Организация паркирования транспортных средств и остановок маршрутных транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация паркирования транспортных средств и остановок маршрутных транспортных средств



13.1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТОЯНОК И ОСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Для организации стоянок и остановок транспортных средств используется сеть специальных инженерных сооружений, включа­ющая в себя внеуличные стоянки различного типа и уличные стоянки, представляющие собой пространство проезжей части, исключаемое из движения ТС.

Сеть сооружений для постоянного и кратковременного размеще­ния ТС проектируется на стадии генерального плана города, КТС и проектов детальной планировки. КСОД и ПОД могут внести коррек­тивы в указанные проекты с учетом текущих изменений ДТУ. При

отсутствии названных градостроительных проектов вопросы органи­зации стоянок и остановок должны решаться на стадии разработки КСОД -(сеть внеуличных стоянок, общие положения по ограничению стоянок и остановок ТС на УДС) и ПОД в комплексе с другими вопро­сами ОДД.

 

Таблица 13.1

Тип транспортных средств Расчетные параметры стоянок (см. рис. 13.1) при различных углах a размещения ТС на стоянке
К1 К2= 0,5К4 К3 Kl К2 К3 Kl К2 К3 Kl К2 К3
90° 30° 45° 60°
Мотоциклы Легковые автомобили Грузовые автомобили Автопоезда Автобусы 1,25 2.4 3,5 4,0 3.55 2,5 5,0 9,0 18,0 12,0 3,0 4.0 12,0 17,0 15,0 - - -   -   -   -   -   -   -   - 9.2 15,6 29,0 18,6
4,8 7.0 8,0 7.0 4,0 6.5 10,5 7,5 6.4 10,5 18,5 12,2 3.4 4.8 S.1 2,8 5,0
5,0 6.0 5,0 7,8 13,0 9,0 13,5 24,4 16,0 4.0 4,6 4,0 8.4 15,0 10,0

 

Нормы потребности в стоянках и общие требования к их размеще­нию приведены в строительных нормах и правилах [10].

Для открытых стояночных площадок легковых автомобилей в качестве расчетного следует принимать автомобиль с размерами в плане 180х480 см и минимальными расстояниями (зазорами безопас­ности) между смежными автомобилями, равными 50 см (допускаются зазоры до 70 см).

Параметры стоянок автомобилей для временного их размещения Принимают по данным табл. 13.1 и рис. 13.1.

Рис. 13.1. Схемы размещения автомобилей на стоянке

 

Движение автомобилей на территории стоянки должно быть правосторонним, поточным, а при вместимости более 100 машино-мест - без пересечений ТП.

Для уличных стоянок исполь­зуют полосы проезжей части, улиц (как правило, примыкающие к тротуарам), а также тротуары. Схемы расстановки автомобилей на уличных стоянках приведены в табл. 13.2. Использование тротуа­ров для размещения автомобилей на уличных стоянках допускается при интенсивности пешеходного движения и размерах тротуара, приведенных в табл. 13.3.

 

Примечания. 1 - улица с односторонним движением; 2 - улица с двусторонним движением.

Условные обозначения размещения автомобилей:

 

Во всех случаях непараллельного размещения автомобилей на уличных стоянках следует предусматривать постановку автомобилей передней частью к тротуару. Для параллельного размещения более предпочтительным является «сдвоенный» способ расстановки автомо­билей (рис. 13.2). Способ расстановки автомобилей на уличных стоян­ках указывается при помощи дорожной разметки 1.1 и дополнитель­ных табличек 7.6.1 - 7.6.9 к дорожному знаку 5.15 «Место стоянки».

Размещение или запрещение уличных стоянок следует рассматри­вать с учетом степени использования пропускной способности проез­жей части и тротуаров, числа машиномест на внеуличных стоянках в зоне их радиуса обслуживания. Остановки ТС запрещают, если интен­сивность движения ТС в одном направлении не менее значений, указанных в табл. 13.4. Запрещение обеспечивается установкой дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена». Дорожные знаки 3.28 «Стоянка запрещена» устанавливают, как правило, при интенсивности движения на 20 % менее указанных в табл. 13.4.

 

Таблица 13.2

 

Запрещение остановок ТС целесообразно:

перед регулируемыми перекрестками с интенсивным правоповоротным движением, если среднее число ТС, ожидающих разрешающего сигнала в часы пик, превышает 4 за цикл. Длина зоны запрещения остановок должна быть не менее 30 м от перекрестка;

перед нерегулируемыми пешеходными переходами, расположен­ными на перегонах улиц и дорог с двумя и более полосами движения в одном направлении, если интенсивность пешеходного движения превышает 200 чел./ч при интенсивности движения ТС в одном направ­лении более 400 ед./ч. Протяженность зоны запрещения остановок должна быть не менее 20 м при разрешенной скорости движения ТС 40 км/ч, 40 м - при скорости 60 км/ч и 60 м - при скорости 90 км/ч.

Запрещение уличных остановок и стоянок во всех оговоренных случаях должно в обязательном порядке иметь временные ограни­чения. Время действия запрещения остановок и стоянок определяется по результатам натурных наблюдений за интенсивностью движения ТС.

 

Таблица 13.3

1 Под углом 30°.

2 Под углом 45° и 60°.

Условные обозначения размещения автомобилей:

 

Рис. 13.2. Размещение стоянки параллельно тротуару «сдвоенным» способом

 

Таблица 13.4

Ширина проезжей части в одном направлении, м Интенсивность движения в одном направлении, ед./ч, при которой целесообразно запрещение
стоянок остановок
4.1-6.0    
6,1-8,0    
8,1-10,0    
10,1-12.0    
12.1-14.0    

 

Интервал времени, в течение которого интенсивность движения больше значений, приведенных в табл. 13.4, указывается на табличках 7.5.1-7.5.7.

В центральных городских районах, в зонах больниц, поликлиник, школ, детских дошкольных учреждений необходимо предусматривать запрещение стоянки ТС с работающим двигателем. Для этого вместе со знаком 5.15 необходимо применять табличку 7.7 «Стоянка с нерабо­тающим двигателем». Во всех случаях запрещения уличных стоянок необходимо устанавливать дорожные знаки 5.15 «Место стоянки» с дополнительными табличками 7.1.3 - 7.1.4, указывающими местона­хождение ближайших стоянок.

 

13.2. РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ

МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Остановочная площадка (место, предназначенное для остановки МТС) может находиться в пределах проезжей части или примыкать к ней. Длина остановочной площадки должна быть больше на 5 м макси­мальной габаритной длины МТС, используемого на маршруте. При совмещении остановок двух и более маршрутов длину остановочных площадок рассчитывают, исходя из числа одновременно останавлива­ющихся МТС. Ширина остановочной площадки должна быть равна ширине полосы основной проезжей части, но не менее 3 м.

Посадочная площадка (место, предназначенное для посадки и высадки пассажиров, а также для ожидания МТС) обычно примыкает к остановочной площадке, но для трамвая посадочная площадка может быть отделена от остановочной площадки проезжей частью. При числе полос движения для безрельсовых ТС в данном направлении три и более посадочную площадку для пассажиров трамвая следует распо­лагать непосредственно у трамвайных путей. Это требует уменьшения ширины полос движения, либо уменьшения числа полос.

Длина посадочной площадки должна быть равна длине остановоч­ной площадки. Ширину посадочной площадки рассчитывают исходя из пассажирооборота данной остановки, однако она должна быть не менее 2 м. Посадочная площадка должна быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части и ограждена от нее бортовым камнем.

Остановку автобуса и троллейбуса в зоне перекрестка следует располагать за перекрестком не ближе 30 м от него. Она может распо­лагаться и перед перекрестком не ближе 40 м от него при наличии объекта тяготения пассажиров (общественный центр, пересадочный транспортный узел и т.д.).

Остановки трамвая при расположении трамвайных линий на обособленном полотне могут располагаться как перед перекрестком, так и за ним. В остальных случаях остановки следует располагать перед перекрестком в непосредственной близости от него. Допуска­ется их располагать за перекрестком, но не ближе 80 м от него. Оста­новочные площадки трамваев встречных направлений движения на перегоне улиц должны быть смещены друг относительно друга на ширину обозначенного разметкой 1.14 пешеходного перехода, а посадочные площадки должны быть защищены отгонной линией разметки 1.1 (рис. 13.3) длиной не менее 30 м.

 

 

Рис. 13.3. Оборудование остановки трамвая по оси дороги

 

Остановки автобусов и троллейбусов на перегоне улиц распола­гают друг против друга при устройстве подземного (надземного) пешеходного перехода и со смещением на расстояние не менее 30 м -при устройстве наземного пешеходного перехода.

Остановку автобуса и троллейбуса оборудуют знаком 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». На скоростных дорогах и автомагистралях в местах расположения остановок МТС следует предусматривать устройство переходно-скоростных полос (рис. 13.4).

В зоне остановки наносят следующие виды разметки:

1.1 - для отделения переходно-скоростной полосы от основной проезжей части;

1.2 - для обозначения краевой линии;

1.4 - для запрещения остановки ТС в начале и конце переходно-скоростной полосы длиной не менее 15м;

1.11 - для обозначения участков въезда на переходно-скоростную полосу и выезда из нее. При этом первую линию наносят на длине отгона, а вторую начинают на расстоянии не менее 30 м от границы посадочной площадки и заканчивают в конце переходно-скоростной полосы;

1.14 - для обозначения места перехода пешеходами дороги;

1.17 - для обозначения остановочной площадки;

1.23 - для обозначения полосы, предназначенной для движения МТС (наносятся в начале полосы торможения).

 

 

Рис. 13.4. Организация движения на остановке автобусов и троллейбусов на скоростной дороге с 4-полосным движением

 

Рис. 13.5. Устройство звездного кармана для остановки автобусов и троллейбусов

 

При необходимости и технической возможности следует преду­сматривать устройство заездных карманов (рис. 13.5) для остановки различных по габаритным размерам МТС. Стоянки легковых такси должны быть оборудованы как остановки автобусов, и обозначены знаком 5.14 «Место стоянки легковых такси». Для маршрутных такси оборудуют только конечные остановки.

 

Глава 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.013 с.)