Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация паркирования транспортных средств и остановок маршрутных транспортных средств
13.1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТОЯНОК И ОСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Для организации стоянок и остановок транспортных средств используется сеть специальных инженерных сооружений, включающая в себя внеуличные стоянки различного типа и уличные стоянки, представляющие собой пространство проезжей части, исключаемое из движения ТС. Сеть сооружений для постоянного и кратковременного размещения ТС проектируется на стадии генерального плана города, КТС и проектов детальной планировки. КСОД и ПОД могут внести коррективы в указанные проекты с учетом текущих изменений ДТУ. При отсутствии названных градостроительных проектов вопросы организации стоянок и остановок должны решаться на стадии разработки КСОД -(сеть внеуличных стоянок, общие положения по ограничению стоянок и остановок ТС на УДС) и ПОД в комплексе с другими вопросами ОДД.
Таблица 13.1
Нормы потребности в стоянках и общие требования к их размещению приведены в строительных нормах и правилах [10]. Для открытых стояночных площадок легковых автомобилей в качестве расчетного следует принимать автомобиль с размерами в плане 180х480 см и минимальными расстояниями (зазорами безопасности) между смежными автомобилями, равными 50 см (допускаются зазоры до 70 см). Параметры стоянок автомобилей для временного их размещения Принимают по данным табл. 13.1 и рис. 13.1. Рис. 13.1. Схемы размещения автомобилей на стоянке
Движение автомобилей на территории стоянки должно быть правосторонним, поточным, а при вместимости более 100 машино-мест - без пересечений ТП. Для уличных стоянок используют полосы проезжей части, улиц (как правило, примыкающие к тротуарам), а также тротуары. Схемы расстановки автомобилей на уличных стоянках приведены в табл. 13.2. Использование тротуаров для размещения автомобилей на уличных стоянках допускается при интенсивности пешеходного движения и размерах тротуара, приведенных в табл. 13.3.
Примечания. 1 - улица с односторонним движением; 2 - улица с двусторонним движением. Условные обозначения размещения автомобилей:
Во всех случаях непараллельного размещения автомобилей на уличных стоянках следует предусматривать постановку автомобилей передней частью к тротуару. Для параллельного размещения более предпочтительным является «сдвоенный» способ расстановки автомобилей (рис. 13.2). Способ расстановки автомобилей на уличных стоянках указывается при помощи дорожной разметки 1.1 и дополнительных табличек 7.6.1 - 7.6.9 к дорожному знаку 5.15 «Место стоянки». Размещение или запрещение уличных стоянок следует рассматривать с учетом степени использования пропускной способности проезжей части и тротуаров, числа машиномест на внеуличных стоянках в зоне их радиуса обслуживания. Остановки ТС запрещают, если интенсивность движения ТС в одном направлении не менее значений, указанных в табл. 13.4. Запрещение обеспечивается установкой дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена». Дорожные знаки 3.28 «Стоянка запрещена» устанавливают, как правило, при интенсивности движения на 20 % менее указанных в табл. 13.4.
Таблица 13.2
Запрещение остановок ТС целесообразно: перед регулируемыми перекрестками с интенсивным правоповоротным движением, если среднее число ТС, ожидающих разрешающего сигнала в часы пик, превышает 4 за цикл. Длина зоны запрещения остановок должна быть не менее 30 м от перекрестка; перед нерегулируемыми пешеходными переходами, расположенными на перегонах улиц и дорог с двумя и более полосами движения в одном направлении, если интенсивность пешеходного движения превышает 200 чел./ч при интенсивности движения ТС в одном направлении более 400 ед./ч. Протяженность зоны запрещения остановок должна быть не менее 20 м при разрешенной скорости движения ТС 40 км/ч, 40 м - при скорости 60 км/ч и 60 м - при скорости 90 км/ч. Запрещение уличных остановок и стоянок во всех оговоренных случаях должно в обязательном порядке иметь временные ограничения. Время действия запрещения остановок и стоянок определяется по результатам натурных наблюдений за интенсивностью движения ТС.
Таблица 13.3 1 Под углом 30°. 2 Под углом 45° и 60°. Условные обозначения размещения автомобилей:
Рис. 13.2. Размещение стоянки параллельно тротуару «сдвоенным» способом
Таблица 13.4
Интервал времени, в течение которого интенсивность движения больше значений, приведенных в табл. 13.4, указывается на табличках 7.5.1-7.5.7. В центральных городских районах, в зонах больниц, поликлиник, школ, детских дошкольных учреждений необходимо предусматривать запрещение стоянки ТС с работающим двигателем. Для этого вместе со знаком 5.15 необходимо применять табличку 7.7 «Стоянка с неработающим двигателем». Во всех случаях запрещения уличных стоянок необходимо устанавливать дорожные знаки 5.15 «Место стоянки» с дополнительными табличками 7.1.3 - 7.1.4, указывающими местонахождение ближайших стоянок.
13.2. РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Остановочная площадка (место, предназначенное для остановки МТС) может находиться в пределах проезжей части или примыкать к ней. Длина остановочной площадки должна быть больше на 5 м максимальной габаритной длины МТС, используемого на маршруте. При совмещении остановок двух и более маршрутов длину остановочных площадок рассчитывают, исходя из числа одновременно останавливающихся МТС. Ширина остановочной площадки должна быть равна ширине полосы основной проезжей части, но не менее 3 м. Посадочная площадка (место, предназначенное для посадки и высадки пассажиров, а также для ожидания МТС) обычно примыкает к остановочной площадке, но для трамвая посадочная площадка может быть отделена от остановочной площадки проезжей частью. При числе полос движения для безрельсовых ТС в данном направлении три и более посадочную площадку для пассажиров трамвая следует располагать непосредственно у трамвайных путей. Это требует уменьшения ширины полос движения, либо уменьшения числа полос. Длина посадочной площадки должна быть равна длине остановочной площадки. Ширину посадочной площадки рассчитывают исходя из пассажирооборота данной остановки, однако она должна быть не менее 2 м. Посадочная площадка должна быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части и ограждена от нее бортовым камнем. Остановку автобуса и троллейбуса в зоне перекрестка следует располагать за перекрестком не ближе 30 м от него. Она может располагаться и перед перекрестком не ближе 40 м от него при наличии объекта тяготения пассажиров (общественный центр, пересадочный транспортный узел и т.д.). Остановки трамвая при расположении трамвайных линий на обособленном полотне могут располагаться как перед перекрестком, так и за ним. В остальных случаях остановки следует располагать перед перекрестком в непосредственной близости от него. Допускается их располагать за перекрестком, но не ближе 80 м от него. Остановочные площадки трамваев встречных направлений движения на перегоне улиц должны быть смещены друг относительно друга на ширину обозначенного разметкой 1.14 пешеходного перехода, а посадочные площадки должны быть защищены отгонной линией разметки 1.1 (рис. 13.3) длиной не менее 30 м.
Рис. 13.3. Оборудование остановки трамвая по оси дороги
Остановки автобусов и троллейбусов на перегоне улиц располагают друг против друга при устройстве подземного (надземного) пешеходного перехода и со смещением на расстояние не менее 30 м -при устройстве наземного пешеходного перехода. Остановку автобуса и троллейбуса оборудуют знаком 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». На скоростных дорогах и автомагистралях в местах расположения остановок МТС следует предусматривать устройство переходно-скоростных полос (рис. 13.4). В зоне остановки наносят следующие виды разметки: 1.1 - для отделения переходно-скоростной полосы от основной проезжей части; 1.2 - для обозначения краевой линии; 1.4 - для запрещения остановки ТС в начале и конце переходно-скоростной полосы длиной не менее 15м; 1.11 - для обозначения участков въезда на переходно-скоростную полосу и выезда из нее. При этом первую линию наносят на длине отгона, а вторую начинают на расстоянии не менее 30 м от границы посадочной площадки и заканчивают в конце переходно-скоростной полосы; 1.14 - для обозначения места перехода пешеходами дороги; 1.17 - для обозначения остановочной площадки; 1.23 - для обозначения полосы, предназначенной для движения МТС (наносятся в начале полосы торможения).
Рис. 13.4. Организация движения на остановке автобусов и троллейбусов на скоростной дороге с 4-полосным движением
Рис. 13.5. Устройство звездного кармана для остановки автобусов и троллейбусов
При необходимости и технической возможности следует предусматривать устройство заездных карманов (рис. 13.5) для остановки различных по габаритным размерам МТС. Стоянки легковых такси должны быть оборудованы как остановки автобусов, и обозначены знаком 5.14 «Место стоянки легковых такси». Для маршрутных такси оборудуют только конечные остановки.
Глава 14
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.013 с.) |