Организация одностороннего движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация одностороннего движения



Организация одностороннего движения ТС является эффективным организационно-техническим мероприятием, позволяющим при мини­мальных материальных затратах значительно повысить безопасность движения в результате ликвидации конфликта встречного движения и сокращения числа конфликтных точек на пересечениях, а также повысить пропускную способность дорог за счет более рационального использования ширины проезжей части и сокращения задержек ТС на пересечениях.

При введении на дороге одностороннего движения ТС его направ­ление, как правило, должно быть постоянным и не изменяться на противоположное без существенного изменения ОДД в районе распо­ложения данной дороги.

Одностороннее движение целесообразно вводить, если суммарная интенсивность ТП в двух направлениях превышает 85 % пропускной способности дороги и расстояние до параллельной дороги не превы­шает 350 м, а транспортные связи с ней имеются через каждые 200 м и менее.

Наиболее частыми побудительными мотивами введения односто­роннего движения являются:

необходимость разгрузки основной магистрали и перевода части ТП на параллельные дороги;

временное сужение проезжей части (например, снежными валами в зимнее время, строительными или ремонтными работами);

необходимость повышения безопасности движения на особо сложных участках (подъемы, спуски, крутые повороты трассы);

упрощение ОДД на перекрестках;

расширение тротуаров за счет проезжей части;

организация стоянок ТС вдоль тротуара без существенного изме­нения пропускной способности дороги.

Пропускная способность дорог, движение по которым осуществ­ляется в одном направлении, должна быть приблизительно равна пропускной способности дорог, движение по которым осуществляется в противоположном направлении, и обеспечивать пропуск ТП с учетом перспективы его роста.

Направление одностороннего движения на этой паре дорог прини­мается с учетом данных обследования транспортных корреспонденции (см. пп. 2.2 и 2.3) в соответствии с направлением ТП, имеющего наибо­льшую интенсивность в час пик. Дополнительно необходимо выпол­нить анализ безопасности движения. согласно рекомендациям п. «Показатель безопасности дорожного движения» на стр. 64 для обоих вариантов направления одностороннего движения, а также анализ условий безопасности движения пешеходов, условий обслуживания населения МТС и транспортного обслуживания крупных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне влияния рассматри­ваемых дорог.

В порядке исключения, если это продиктовано условиями обслу­живания населения МТС, допускается применять неполное односто­роннее движение с полосой для встречного движения МТС.

Чтобы повысить безопасность движения пешеходов на дорогах с односторонним движением левый по направлению движения ТС тротуар следует отделять от проезжей части пешеходным огражде­нием. Ограждение рекомендуется применять при ширине тротуара 1,5;

2,25; 3,0 м и интенсивности пешеходного движения соответственно более 500,1200,1900 чел/ч. Ограждение также необходимо устраивать вдоль левого тротуара с интенсивностью пешеходного движения более 750 чел/ч на полосу (ширина полосы 0,75 м) на дорогах, где крайняя левая полоса используется для встречного движения МТС.

 

 

Рис. 5.1. Организация одностороннего движения на проезжих частях, разделенных широким бульваром

 

Одностороннее движение на дороге или отдельной полосе проез­жей части вводят дорожными знаками 5.5,5.6,5.7 и 3.1 за исключением случая, когда проезжая часть с односторонним движением отделена от проезжей части со встречным движением разделительной полосой и с каждой из проезжих частей обеспечена видимость другой проезжей части. Если видимость проезжих частей отсутствует (например, проез­жие части разделены бульваром), то в начале каждой из проезжих частей и в местах выезда на них с боковых направлений устанавлива­ют знаки 5.5 и 5.7 (рис. 5.1).

Предписывающие знаки 4.1 на боковых проездах следует устанав­ливать вместе со знаками 5.7 (или 5.10.2, 5.10.3), когда сквозной поперечный проезд запрещен, а запрещающий знак с бокового выезда может быть не замечен (рис. 5.2).


 

Рис. 5.2. Организация одностороннего движения с запрещением сквозного поперечного проезда (стрелки означают направление движения ТС)

 

Рис. 5.3. Организация одностороннего движения с выделенной полосой для МТС

 

На дорогах, где для МТС выделена специальная полоса, движение организуется с применением знаков 5.10.1 и 5.10.4, устанавливаемых в начале и конце дороги с полосой для МТС (рис. 5.3). На боковых примыканиях устанавливают знаки 5.10.2 и 5.10.3. Выделенная полоса должна отделяться от встречного движения разметкой 1.1.

Чтобы обеспечить более полное использование ширины проезжей части дороги при введении одностороннего движения, целесообразно нанести продольную дорожную разметку 1.1 для выделения каждой полосы движения.

Перед введением одностороннего движения необходимо прове­рить условия видимости технических средств ОДД на каждом пересе­чении для левой стороны проезжей части, которая до введения нового режима использовалась для движения во встречном направлении. О предстоящем введении одностороннего движения население информи­руют через средства массовой информации. Вводить одностороннее движение следует в дни с наименьшей интенсивностью движения (например, выходные дни). Необходимо обеспечить надлежащий контроль за соблюдением нового режима движения, особенно в первые дни после его вступления в силу.

 

Глава 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.005 с.)