Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное обеспечение водителей о направлении движения по улично-дорожной сетиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6.1. СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ДИСЛОКАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Система информационного обеспечения водителей (СИО) представляет собой техническую реализацию существующей или вновь разработанной схемы распределения ТП по УДС. В основу СИО входят данные по притягательной и генерирующей способности тех пунктов на УДС, о которых необходимо информировать водителей ТС. Поэтому первым этапом в разработке СИО является обследование пунктов притяжения ТП. В результате выполнения первого этапа составляют перечень объектов, в информации о местоположении которых заинтересованы водители ТС (далее такие объекты называются информационными). На втором этапе анализируют маршруты движения ТС к информационным объектам. Анализ позволяет разработать дислокацию источников информации, т.е. знаковую информацию о конкретных информационных объектах. На третьем этапе анализируют весь информационный массив и принимают решение о рациональной компоновке информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования. На четвертом этапе осуществляют привязку информационно-указательных знаков к пунктам их дислокации. Одновременно при помощи предписывающих и запрещающих дорожных знаков на перекрестках реализуют схемы ОДД, обеспечивающие разработанную систему распределения ТП по УДС, т.е. направляющие ТП на оптимальные маршруты движения. Перечень информационных объектов составляют на основе общего перечня объектов, притяжения ТП. В первую очередь в перечень информационных объектов включают объекты, в которых заинтересованы иногородние водители ТС, а затем и водители, проживающие в зонах, прилегающих к зоне проектирования СИО. Применительно к крупным и крупнейшим городам (если СИО разрабатывают для отдельного района города) к категории иногородних водителей можно относить также и водителей, проживающих в районах не смежных с районом проектирования СИО. В качестве потенциальных информационных объектов можно рекомендовать: для проходящего транзита - начальные, конечные и промежуточные населенные пункты, указанные в титуле дороги, которая входит составной частью в данный маршрут движения или на которую выводит данный маршрут (для федеральных дорог); ближайшие областные (краевые) центры данной или соседней области (края) или другие пункты, расположенные на федеральной дороге, районные центры (для дорог областного, краевого и местного значения); объекты сервиса (в том числе крупнейшие станции технического обслуживания автомобилей, гостиницы), торговые предприятия общегородского значения; для входящего транзита - сформированные или естественные зоны посещения (городской, торговый, культурно-исторический центр, промышленная зона, исторически сложившиеся или административные районы и т.д.); отдельные объекты, обеспеченные посетительским интересом; объекты проходящего транзита для вывода входящего транзита от объектов тяготения на внегородские маршруты; объекты сервиса; для исходящего транзита - объекты проходящего транзита для вывода местного транспорта из пункта начала поездки на внегородские маршруты и объекты; для местного транзита - отдельные объекты тяготения внутригородского значения, места стоянок, наименование городских улиц и дорог. В перечень не следует включать объекты, не обеспеченные возможностью транспортного посещения (например, объекты, к которым отсутствуют подъезды МТС или нет достаточного числа мест для стоянки ТС в зоне расположения объекта). Далее каждый объект из общего перечня объектов должен быть охарактеризован присущим ему посетительским интересом. В общем случае целесообразно методом опроса водителей-посетителей из общего перечня объектов определять притягательную способность каждого из потенциальных информационных объектов. Методика сбора сведений об информационных объектах приведена в прилож. 2. Объект тяготения ТП подлежит включению в перечень информационных объектов при одновременном выполнении следующих двух условий: если общее число ТС, прибывающих к данному объекту, составляет не менее 50 за сутки; если число ТС, прибывших к данному объекту из районов (зон), не входящих в зону проектирования СИО, составляет не менее 75 % общего числа прибывших за сутки ТС. Информацию об объекте тяготения необходимо устанавливать на подходе к тем перекресткам, где для дальнейшего движения к информационному объекту необходимо изменить маршрут движения, т.е. переключиться с одного маршрута на другой. Если для движения к информационному объекту водитель вынужден уходить с маршрутов общегородской маршрутной системы, то соответствующие источники информации должны быть установлены в пункте ухода, а также на тех последующих перекрестках, где водителю для достижения информационного объекта необходимо выполнить поворот либо уйти с главной дороги (при условии, что она была обозначена дорожным знаком 2.1 «Главная дорога») на второстепенную. В идеальном случае во всех необходимых местах где имеется потребность в информации водителей о направлениях движения к интересующим их объектам, должны располагаться информационно-указательные знаки с соответствующими наименованиями конкретных объектов. Однако практическая реализация подобного подхода к построению крупномасштабной СИ невозможна, да и нецелесообразна по ряду причин. Значительно упрощает и упорядочивает процедуру разработки СИО деление источников информации на четыре уровня: межрегиональный, зональный, магистральный и адресный. Многоуровневое построение СИО позволяет обеспечивать постоянное наличие информации об объекте тяготения на всем протяжении маршрута следования к нему, в то же время исключая необходимость многократного повторения наименования этого объекта на всей УДС. Предлагаемая четырехуровневая классификация информации имеет различные масштабы использования в зависимости от типа и размеров рассматриваемой территории. Иногда в СИО возможно отсутствие какого-либо из уровней. Рекомендуется следующий порядок распределения по УДС относительно информационного объекта источников информации различного уровня: 1. Источники информации 4-го уровня (адресный - наименование улиц или информационных объектов) следует размещать непосредственно у объекта - исполнительная информация и на последнем перекрестке на маршруте движения к объекту, где происходит изменение маршрута - предварительная информация. Если при движении к информационному объекту маршрут не меняется или меняется на значительном расстоянии от объекта (в городских условиях - более 5 кварталов), то предварительной информацией обеспечиваются только объекты общегородского (если зоной проектирования СИО является город) или районного (если зона - район) значения. И в этом случае предварительную информацию необходимо размещать на перекрестке, где происходит изменение маршрута. Для объектов с очень мощной притягательной способностью (например, центр, центральный рынок, центральный стадион) возможно применение и повторной предварительной информации. Ее можно размещать по маршруту движения к объекту с интервалом в 3-5 кварталов. 2. Источники информации 3-го уровня (магистральные) - предварительная информация о направлении движения к магистральной УДС - следует размещать» на местной УДС - по маршруту движения от информационного объекта к ближайшей магистральной улице общегородского или районного значения. Источники информации целесообразно устанавливать перед всеми перекрестками, где необходимо выполнить поворот на другую улицу или где осуществляется переключение маршрута с главной дороги на второстепенную; на магистральной УДС - перед всеми перекрестками, на которых имеется пересечение или разветвление общегородских маршрутов движения. 3. Источники информации 2-го уровня (зональные) целесообразно размещать вдоль основного общегородского маршрута движения к данной зоне и в местах примыкания к этому маршруту других маршрутов движения по УДС. 4. Источники информации 1-го уровня (межрегиональные), информируя водителей ТС о направлениях движения к внегородским объектам (например, к другим городам), должны выводить их, начиная с магистральных улиц районного значения, на маршруты движения к информационным объектам. Источники информации устанавливают на тех магистральных улицах районного значения, которые либо пересекаются (примыкают), либо проходят параллельно (в непосредственном соседстве) магистральной улице общегородского значения, представляющей собой прямой выход из города в направлении к информационному объекту. Общее правило установки источников информации перед перекрестками, где происходит изменение маршрута движения, и здесь остается в силе. Возможно применение повторной информации 1-го уровня для подтверждения нахождения на нужном маршруте. Повторную информацию следует размещать на крупных транспортных узлах-развязках в разных уровнях, площадях. После разнесения источников информации всех уровней по местам их дислокации в зоне перекрестков, на которых происходят изменения маршрутов движения (на схеме УДС эти перекрестки следует пронумеровать), формируют информационные массивы. Они подлежат дальнейшему анализу, который целесообразно оформлять в следующем виде (форма 6.1). Форма 6.1
Направления движения, проставляемые в графе 2, рекомендуется обозначать в виде названия ближайшей по ходу движения пересекаемой улицы. Вносятся только те направления, которые оснащаются информацией. В графе 3 указывают наименования информационных объектов, движение к которым осуществляется через данный перекресток. В графу 4 вносят число водителей ТС, для которых необходима информация каждого вида, указанная в графе 3. Это число водителей выявляется в результате опроса посетителей информационных объектов об их маршрутах движения (см. прилож. 2). В графе 5 указывают конкретный вид записи, которая будет информировать водителей ТС о направлении движения к интересующему его информационному объекту (указанному в графе 3) и которая должна быть помещена на информационно-указательном дорожном знаке. При этом вид записи должен определяться с учетом необходимого уровня информации. В связи с тем, что использование четырех уровней информации может привести к повторам в графе 5 видов информационной записи о различных информационных объектах на одном и том же подходе к перекрестку, в графе б эти записи проставляют без учета повторов. Возможность практической реализации данных графы 6 анализируется с учетом требований стандарта [5]. При невозможности размещения на данном подходе к перекрестку требуемого количества информации рассматривают варианты снижения информационной загрузки перекрестка. В первую очередь можно отказаться от применения в этом месте повторной информации, передислоцировав ее в другой пункт маршрута. Далее следует обращаться к наименее ценной (по показаниям графы 4) предварительной информации. Отказываться от применения исполнительной информации недопустимо. На основе данных графы 6 формируют содержательную часть информационно-указательных знаков и определяют их типы. При этом руководствуются следующими принципами: применяемые типы информационно-указательных знаков должны соответствовать стандарту [5] и отвечать рекомендациям, изложенным в п. 6.2. Имеется в виду правильный выбор знаков из группы 5.20.1; 5.20.2; 5.21.2 для помещения на них требуемой информации с учетом допустимости совмещения на поле одного знака информации различного рода; количество информации, размещаемой на поле одного знака, не должно превышать пределов, установленных стандартом [5].
6.2. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ На данной стадии разработки СИО назначают типы информационно-указательных дорожных знаков, их расположение в пунктах УДС и размещение информации на знаках. При определении оптимального типа используемых дорожных знаков следует руководствоваться следующими соображениями. Предварительные указатели 5.20.1 и 5.20.2 предназначены для заблаговременного информирования водителей о направлениях движения к информационным объектам на маршрутах всех видов транзита, а также подтверждения правильности нахождения на них. В отличие от знаков 5.20.1 указатели 5.20.2 могут применяться только на маршрутах, которые включают в себя городские дороги или их участки с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях. На двух- и трехполосных участках дорог их использование оправдано в том случае, если затруднено размещение знаков 5.20.1 (высокие насыпи, глубокие выемки, эстакады, близкое расположение строений, зеленых насаждений и т.д.). Применение знаков 5.20.2 необходимо и в случае выделения отдельных полос на проезжей части для движения по различным направлениям пересекаемого маршрута или разным маршрутам (заблаговременная информация о назначении полос). Для каждого из возможных направлений следует использовать самостоятельный знак. Непосредственное направление водителей ТС к информационным объектам и подтверждение правильности нахождения на маршруте осуществляется указателями 5.21.2. Эти знаки в отдельных случаях могут использоваться и в качестве предварительных указателей, т.е. вместо знаков 5.20.1 или 5.20.2. Такая необходимость возникает при технических сложностях размещения крупногабаритных предварительных знаков. Знаки 5.20.1, 5.20.2 и 5.21.2, используемые на маршрутах проходящего, исходящего и входящего транзита, следует размещать на пересечениях (примыканиях) в местах въезда на маршрут, прохождения различных маршрутов (их разветвления, слияния или пересечения), отклонения направления маршрута от прямолинейного. При применении указателя 5.21.2 в подсистеме адресного (местного) ориентирования его целесообразно устанавливать на пересечениях (примыканиях), откуда осуществляется подъезд и непосредственный выезд к объекту. Знаки 5.20.2 при совместном применении со знаками 5.20.1 устанавливают между знаками 5.20.1 и пересечением. Для каждого из возможных на пересечении направлений движения следует использовать самостоятельный знак 5.20.2. При этом их размещают над соответствующими полосами. Для уточнения места установки указателей 5.20.1 и 5.20.2 может быть использована методика, изложенная в прилож. 3. Знаки 5.20.2 следует размещать на П- и Г-образных опорах в ряд по горизонтали, обеспечивая расстояние между соседними указателями не менее 0,5 м. Расположение знаков по вертикали нежелательно, вместо этого целесообразно воспользоваться знаком 5.21.2, установленным над проезжей частью непосредственно у пересечения. Однако на двух- и трехполосных городских дорогах, когда указатели 5.20.2 применяют вместо знаков 5.20.1, допускается их размещение по вертикали на расстоянии не менее 0,05 м друг от друга. На пересечениях в разных уровнях знаки 5.20.2 должны устанавливаться перед всеми съездами. При прохождении маршрута под путепроводом эти указатели следует размещать на его пролетах. При невозможности размещения знака перед вторым съездом (например, при прохождении маршрута по путепроводу) вместо него и на первом съезде следует использовать знаки 5.21.2, разместив их непосредственно у съездов на Г-образных опорах. Указатели направлении 5.21.2 следует располагать справа от проезжей части дороги непосредственно перед пересечением маршрутов на каждом из подходов к такому пересечению. На перекрестках, где на каждом подходе имеется две или более полос движения, такая установка обязательна (рис. 6.1, а). На городских дорогах с одной полосой и при низкой интенсивности движения допускается размещение на одной стойке нескольких знаков для противоположных направлений или всех указателей (рис. 6.1, б и в). На многополосных городских дорогах знаки 5.21.2 с указанием направлений движения влево целесообразно продублировать слева от проезжей части или на разделительной полосе (направляющем островке). На участках, где установка знаков 5.21.2 сбоку от проезжей части затруднена, их целесообразно размещать над ней. В этом случае они сочетают в себе функции исполнительного и предварительного информирования, На Т - образном пересечении эти знаки могут быть установлены напротив проезда, не имеющего продолжения, отдельно для каждого из направлений движения (рис. 6.2). На развилках дорог (маршрутов) их целесообразно располагать на Т-образной опоре, установленной за развилкой (рис. 6.3). На горизонтальных кривых знак 5.21.2 следует по возможности располагать на внешней стороне кривой, чтобы улучшить его видимость. Допускается размещение этих указателей на направляющих островках, если обеспечивается необходимое расстояние между краем знака и проезжей частью. Для подтверждения правильности движения по маршруту на пересечениях сложной планировки указатели направлений допускается размещать за таким пересечением (рис. 6.4). При необходимости размещения у пересечения двух однотипных знаков, несущих разную информацию для разных направлений движения (это возможно, когда необходимая информация не умещается на одном знаке и ее приходится разносить), расстояние между ними должно быть не менее 25 м. Для указателей 5.20.1 и 5.20.2 в этом случае расчетное расстояние установки определяется по последнему по ходу движения знаку. Для ускорения процесса поиска необходимой информации на указателях направлений используется цветовой код - зеленый, синий и белый фон для всего знака, отдельных его частей или вставок на нем. На указателях, используемых для СИО в городах (знаки 5.20.1 и 5.20.2 имеют в этом случае общий белый фон), наличие вставки или части знака зеленого или синего цвета означает, что указанный на них объект находится за городом и движение к нему непосредственно за его пределами будет осуществляться по автомагистрали (зеленый фон) или автомобильной дороге (синий фон). Размещение наименования объекта на белом фоне означает его принадлежность данному населенному пункту. Таким образом, водитель, имеющий своей целью посещение объектов внутри города и движущийся по маршрутам входящего транзита, будет ориентироваться на знаки или их части с белым фоном, а движущийся по маршрутам проходящего транзита к внегородским объектам - на знаки, их части или вставки с зеленым или синим фоном.
Рис. 6.1. Схемы расположения указателей направления на пересечениях
На знаках 5.20.1,5.20.2 и 5.21.2 для каждого из направлений может быть указано несколько объектов, но не более трех. Причем эти объекты могут относиться как к начинающемуся в месте установки знака маршруту или продолжающемуся, так и проходящему в ином направлении. Если маршрут, проходящий в месте установки указателя, впоследствии разветвляется, то информация дается и для последующих разветвлений. На указателях следует давать информацию не только об объектах, которые находятся по прямому направлению, но и об объектах в боковых направлениях (рис. 6.5). Допускается указание объектов только прямого направления при необходимости подтверждения правильности прохождения маршрута в сложных дорожных условиях. При указании направлений к дорогам, выходящим из города, может оказаться достаточным только наличие информации о внегородском объекте (например, населенном пункте), к которому ведет такая дорога. Это особенно целесообразно для маршрутов исходящего и проходящего транзита, которые состоят из городских дорог, носящих разные названия, или при выводе входящего транзита на такой маршрут (рис. 6.6). При использовании системы индексации маршрутов однократного упоминания номера маршрута в сочетании с соответствующим объектом недостаточно для уверенного проезда по нему (особенно в условиях большой протяженности маршрута, частого изменения его направления, насыщенности пересечениями). Для подтверждения правильности движения необходимо такое сочетание указывать на всех знаках 5.20.1, 5.20.2 и 5.21.2, применяемых для информирования на данном маршруте.
Рис. 6.4. Дублирование направления движения по маршруту на пересечениях сложной планировки Рис. 6.5. Расположение указателей номера маршрута: а — вертикальное на стойке; б — горизонтальное на тросе-растяжке
Рис. 6.6. Пример указания направлений к дороге, выходящей из города
Рис. 6.7. Указание номера маршрута при выезде на него
Это относится и к указателям, устанавливаемым на выездах на такой маршрут. Номера других маршрутов, которые не пересекают данный маршрут, на знаках 5.20.1 и 5.20.2, используемых на нем, не указывают, так как в противном случае это может быть воспринято как номер пересекаемой дороги (рис. 6.7). На знаках 5.20.1 допускается указывать два последовательно расположенных примыкания или пересечения, если расстояние между ними не превышает 50 м. В этом случае расстояние до пересечения или примыкания, указываемое в нижней части знака, относится к первому из них по ходу движения. Знаки 5.21.2 должны повторять информацию об объектах, приводимую на знаках 5.20.1 и 5.20.2, в том числе и номера маршрутов в местах выезда на них. При указании нескольких направлений их следует давать в последовательности (сверху вниз): прямо, налево, направо. Если для одного направления указываются городские и внегородские объекты и соответственно должны использоваться либо отдельные знаки 5.21.2, либо их части с разным цветом фона, то последовательность размещения фонов должна быть следующей (сверху вниз): зеленый, синий, белый. При этом последовательность указания направления предпочтительнее последовательности указания цвета.
Рис. 6.8. Разделение городских и внегородских объектов, направления к которым совпадают (фон верхней части знака — голубой, нижней - белый)
При необходимости нанесения информации о городских и внегородских объектах, направление движения к которым совпадает, их название рекомендуется указывать в разных частях знака (рис. 6.8). На знаках 5.21.2 следует наносить расстояние до объектов, находящихся в городе. В противном случае может возникнуть впечатление, что объект находится рядом с пересечением или, если в качестве объекта указано название городской дороги, приводимое название носит пересекаемая улица. Отсутствие информации о расстоянии до объекта возможно лишь в местах непосредственного выезда к нему. Расстояние до внегородских объектов не указывают (такая информация может быть дана сразу после выезда из города на знаках 5.27 «Указатель расстояний»). На знаках 5.21.2 необходимо по возможности указывать все информационные объекты, находящиеся по разным направлениям движения. В случае, если такие знаки применяют для местного ориентирования, информация дается только для пересекающего (примыкающего) направления (рис. 6.9). Наиболее приемлемым вариантом реализации СИО является сочетание текстовых указателей со знаками 5.29. Они предназначены для указания номеров маршрутов согласно принятой их индексации по городу, направления движения по этим маршрутам и подтверждения правильности нахождения на них. Для применения этих знаков маршрутам проходящего и входящего транзита присваивают номера. При этом за маршрутами проходящего транзита, являющимися продолжением или началом автомобильных дорог, которые уже обладают номерами в масштабах страны, республики, края или области, эти номера сохраняют. В качестве подтверждающих знаки 5.29 применяют отдельно, если у водителей могут возникнуть сомнения в правильности выбора направления или в нахождении на нужном маршруте (например, при изменении ширины дороги или если ширина пересекаемой дороги больше или равна той, по которой проходит маршрут), а также при изменении направления маршрута при условии, что нет возможности использовать знаки 5.20.1,5.20.2 и 5.21.2.
Рис. 6.9. Информация, предназначенная для местного ориентирования Знаки 5.29 устанавливают в тех же случаях, что и 5.20.1, 5.20.2, 5.21.2, а также на пересечениях и перегонах между ними, где возникает необходимость подтверждения правильности движения по маршруту. Знаки 5.29.1 устанавливают на перегонах маршрута после пересечений, на которых дислоцируются указатели направлений, а также не реже чем через 1 км при условии возникновения трудностей в ориентировании. При отдельном от знаков 5.20.1, 5.20.2 и 5.21.2 применении знаки 5.29 размещают либо справа от проезжей части данного направления движения на стойке, либо над ней на тросах-растяжках. При этом они могут располагаться и по вертикали, и по горизонтали. Знаки 5.26 предназначены для обозначения городских информационных объектов и применяются на адресном (местном) уровне информационного обеспечения. Устанавливаются они непосредственно у объектов, функциональное назначение которых не распознается на подходах к ним. Знаки сервиса 6.1-6.12 служат для предварительного и непосредственного информирования водителей об указанных на них объектах, расположенных в комплексах обслуживания или в пределах города на маршрутах всех видов транзита. Их следует устанавливать при выезде на маршрут, повторно на протяжении маршрута при приближении к объекту за 400-800 м до него, в местах изменения направления маршрута и непосредственно у объекта, функциональное назначение которого не распознается на подходе к нему. Непосредственно у входа автомобильной дороги на городскую территорию (желательно в местах расположения площадок отдыха или автомобильных стоянок) целесообразна установка не стандартизированных информационных схем. Они предназначены для предварительного информирования водителей о принятой в городе системе маршрутов движения, их индексации знаками, а также, местоположении наиболее значимых информационных объектов (обычно информация зонального, т.е. 2-го уровня).
Рис. 6.10. Примеры информационных схем и табло
Информационные схемы и табло должны иметь белый фон, а надписи и обозначения соответствовать требованиям стандарта (рис. 6.10). На схемах следует по возможности указывать наименование основных городских дорог, по которым проходят маршруты. При этом схематичное изображение сети маршрутов должно быть сориентировано относительно места размещения схемы. На знаках сервиса следует указывать расстояние до объектов и дополнительную информацию, полезную для участников движения (например, время работы, наличие телефона, виды отпускаемого топлива, вид оплаты услуг и т.д.). Разработка информационно-указательных знаков индивидуального проектирования 5.20.2, 5.21.2, 5.22-5.27 может выполняться на ПЭВМ.
Глава 7
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 949; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.122.218 (0.01 с.) |