Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение метода «жилая зона»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
9.1. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА «ЖИЛАЯ ЗОНА» Метод «жилая зона» следует применять на селитебной территории городов и других населенных пунктов, в которой преобладает УДС местного значения, а именно: проезды внутри кварталов, подъездные пути к группам или отдельно стоящим жилым зданиям, предприятиям, учреждениям и общественным центрам местного значения. При соответствующем технико-экономическом обосновании территория может включать в себя улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах, по которым осуществляется транспортная связь в пределах городского микрорайона или поселка. Метод «жилая зона» рекомендуется активно внедрять при микрорайонной планировке городской застройки. Здесь метод применяется в чистом виде и по существу не имеет каких-либо ограничений на использование. Назначение данного метода ОДД заключается в ограничении, упорядочении движения и паркирования ТС, предоставлении преимущества в движении пешеходам. Этот метод позволяет также привести в соответствие режимы движения ТС нормативам, регламентирующим характеристики улиц и дорог местного значения в зонах жилой застройки. Ограничения на движение ТС по территории зоны определяются ПДД, а именно: водители должны двигаться с малой скоростью, которая не должна превышать 20 км/ч; пешеходы пользуются преимуществом в движении перед ТС, т.е. водители не должны подвергать пешеходов опасности или создавать им препятствия, а в случае необходимости они должны остановиться. На участках, свободных от мест стоянок ТС и при отсутствии специально выделенных игровых площадок, игры детей разрешаются на проезжей части; стоянка грузовых ТС запрещена за исключением мест, обозначенных соответствующими знаками и (или) разметкой. Стоянка ТС, имеющих на это право, должна осуществляться только с неработающим двигателем; транзитное движение ТС и учебная езда на механических ТС через зону запрещены; водители, выезжающие из зоны, должны уступить дорогу ТС, движущимся по дороге. Для применения метода «жилая зона» необходимы следующие условия: относительная обособленность района внедрения метода, что выражается отсутствием транспортных связей городского или районного значения, проходящих через зону;
отсутствие заметного влияния зоны на характер транспортных связей на прилегающей к ней территории; отсутствие крупных центров тяготения ТП в пределах зоны. Непременным условием эффективного применения метода «жилая зона» является упорядочение стоянок ТС в зоне. Для этого целесообразно устройство специальных площадок с соответствующей разметкой на территории зоны и в непосредственной близости от ее границ. Число стояночных мест должно быть определено с учетом перспективного роста спроса на стоянки до введения зон. Основным назначением метода «жилая зона» является улучшение условий проживания населения. Поэтому архитектурно-планировочные решения и инженерное оборудование, применяемые при внедрении данного метода, должны быть привлекательными.
9.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ «ЖИЛЫХ ЗОН» Зональный принцип применения метода «жилая зона» требует строгого установления границ территории, на которой действуют особые правила дорожного движения. Такими границами могут быть магистральные улицы и дороги, улицы в жилой застройке, а также естественные и искусственные рубежи (реки, каналы, водоемы, зеленые насаждения, железные дороги и др.). Для установления границ «жилой зоны» в конкретных условиях рассматриваются транспортные связи на межмагистральных территориях. Если такая связь действительно необходима и поэтому не может быть элементом «жилой зоны» (так как транзитное движение через нее недопустимо), то она принимается в качестве границы «жилой зоны». Если же ликвидация этой межмагистральной транспортной связи не влечет за собой значительные перепробеги ТС в суммарном измерении, то она может входить в состав «жилой зоны» и использоваться для местного движения и паркирования ТС. Нецелесообразно применять метод «жилая зона» на межмагистральных территориях, если расстояние между магистралями менее 200 м и если в зоне нет разветвленной сети проездов. Данные по интенсивности и направлениям движения на межмагистральных транспортных связях содержатся в материалах обследования транспортных корреспонденции (см. пп. 2.2 и 2.3). Окончательный выбор и назначение границ зон проводится на основе сравнения вариантов членения селитебной территории с учетом возможного изменения транспортных связей и схем ОДД на граничных улицах и дорогах. Корректировка транспортных связей и схем ОДД может потребоваться в результате изменения маршрутов движения МТС, организации грузового движения и т.п., а также в результате проводимых в масштабе района или города в целом градостроительных мероприятий.
Въезд на территорию зоны и выезды из нее должны быть обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». Действие знака «Жилая зона» распространяется от места установки знака до знака «Конец жилой зоны» независимо от наличия перекрестков и выездов с дворовых и других территорий на пути следования. Если в территорию зоны входит улица местного значения, по которой осуществляется транзитное движение МТС, возможно повышение предельной скорости движения на ней до 40 км/ч. Зона действия знака 3.24 при этом распространяется в обычном порядке, т.е. только до ближайшего перекрестка. На стадии КСОД разрабатывают эскизные проекты «жилых зон», в которые входят: план выбранного района с дислокацией жилых зданий, учреждений, предприятий, сети дорог и других объектов, на котором отражается существующая ОДД с указанием технических средств регулирования движения; план выбранного района с предлагаемой схемой ОДД, инженерным оборудованием, используемым при ее обустройстве; пояснительная записка с описанием особенностей функционирования района, перспективы его развития, результатов анализа предварительных исследований и мероприятий по обустройству «жилой зоны». В ходе обследований при помощи анкетирования или опроса жителей данного района должно быть определено необходимое число стояночных мест для ТС. При этом должна учитываться возможность увеличения потребности в них в будущем. При размещении стоянок необходимо учитывать возможность доступа к подъездам жилых домов и входам в здания обслуживающих и специальных ТС, осуществления погрузочно-разгрузочных работ, а также обеспечения доступа любой точки зданий и сооружений для противопожарной службы. Чтобы исключить транзитное движение ТС в зоне, рекомендуется применять устройство тупиков и петлевых проездов, одностороннее движение. Тупики можно устраивать как на перекрестках улиц (рис. 9.1, о), так и на перегонах улиц или проездов (рис. 9.1, б). Тупики представляют собой заградительные устройства, которые могут быть выполнены в виде ограждений (металлических, железобетонных, бетонных, деревянных), газона с зелеными насаждениями (кустарника, деревьев) либо при помощи малых архитектурных форм (вазонов, цветочниц и т.д.).
Рис. 9.1. Устройство тупика
Рис. 9.2. Организация петлевых проездов Рис. 9.3. Диагональное заградительное устройство на перекрестке
Рис. 9.4. Изменение траектории движения ТС
Рис. 9.5. Устройство порога на проезжей части (размеры даны в метрах): а—в плане; б—в разрезе
Перед заградительным устройством следует предусматривать место для разворота ТС. Оптимальная протяженность тупиковых улиц (проездов) составляет от 70 до 150 м, а при низкой плотности застройки - до 400 м. Организация петлевых проездов (рис. 9.2) обеспечивается устройством на перекрестках диагональных заградительных устройств (рис. 9.3). Технически они могут быть выполнены так же, как и тупики.
Для принудительного снижения скорости движения ТС в «жилой зоне» следует использовать планировочные и инженерные методы, а именно: изменение траектории движения ТС, устройство порогов на проезжей части и др. Изменение траектории движения ТС достигается поочередным смещением оси проезжей части в одну из сторон, причем участки с прямолинейной траекторией не должны превышать 50 м (рис. 9.4). Такое изменение возможно в результате расположения стоянок ТС в шахматном порядке. Эффективным методом принудительного ограничения скорости движения ТС является устройство порогов на проезжей части. Пороги представляют собой возвышения (рис. 9.5), при переезде которых на скорости более 20 км/ч водитель испытывает определенный дискомфорт. Пороги рекомендуется устраивать на расстоянии 10-50 м от границ зоны, перед опасными участками (перекрестки, тупики и др.) и через 40-60 м друг от друга на длинных прямых участках проездов. Запрещается устройство порогов на кривых в плане малого радиуса. Пороги следует обозначать поперечной горизонтальной разметкой (чередующиеся полосы белого или желтого и черного цвета). При проектировании порогов необходимо учитывать, что их устройство влечет за собой появление побочного эффекта. Распространение вибраций в грунте на глубину 4-8 м ставит применение порогов в зависимость от грунтовых и гидрологических условий, качества расположенных поблизости зданий и сооружений. Учитывая, что Госавтоинспекция практически не обслуживает микрорайонные и дворовые территории, целесообразно подготовить и представить на утверждение городской (районной) администрации решение о возложении на местные коммунальные органы (рэу, ДЭЗ, ЖЭК и проч.) функций по техническому обеспечению и контролю исполнения метода «жилая зона» на обслуживаемых территориях.
Часть третья
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.011 с.) |