Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование светофорного объектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
14.1. УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ На железнодорожных переездах, паромных переправах и в местах выезда специальных ТС условия введения светофорной сигнализации регламентируются инструкциями ведомств, эксплуатирующих светофорную технику в перечисленных пунктах. Условия введения светофорной сигнализации на перекрестках определены ГОСТ 23457-86 [11] и включают следующее: условие 1 - введение светофорного регулирования считается оправданным, если наблюдаемая на перекрестке интенсивность конфликтующих ТП в течение каждого из любых 8 ч обычного рабочего дня не менее указанной в табл. 14.1; условие 2 - введение светофорного регулирования считается оправданным, если в течение каждого из любых 8 ч обычного рабочего дня интенсивность движения ТС в двух направлениях не менее 600 ед./ч (при наличии разделительной полосы - не менее 1000 ед./ч) и в те же часы проезжую часть пересекает в одном, наиболее загруженном направлении не менее 150 чел./ч. Условие используется также и при определении необходимости введения светофорного регулирования на пешеходном переходе, расположенном на перегоне; условие 3 - светофорное регулирование вводится, если условия 1 и 2 выполняются совместно не менее чем на 80 %; условие 4 - введение светофорного регулирования считается оправданным, если за последние 12 мес на перекрестке произошло не менее 3 ДТП, которые могли бы быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации, и хотя бы одно из условий - 1 или 2 выполняется не менее чем на 80 %. Рассматривая условия 1-4 в качестве критериев введения светофорного регулирования, необходимо в каждом конкретном случае проводить технико-экономический анализ. При соответствующем обосновании светофоры могут быть установлены на перекрестке и при невыполнении условий 1-4. В частности, при меньших значениях интенсивности движения возможно эффективное применение адаптивного светофорного регулирования или устройство светофорного объекта при координированном регулировании движения.
Таблица 14.1
Технико-экономический анализ предусматривает сопоставление годовых суммарных приведенных затрат при отсутствии и наличии светофорной сигнализации на перекрестке. Затраты складываются из приведенных к одному году потерь от задержек ТС, ущерба от ДТП, стоимости технических средств регулирования движения, их установки и эксплуатации. Если по тем или иным критериям принято решение об оборудовании перекрестка светофорами, приступают к проектированию светофорного объекта. Оно состоит из следующих этапов: обследование пешеходных и ТП на перекрестке для получения необходимой информации для разработки схемы ОДД и расчета режима работы светофорной сигнализации; разработка пофазных схем движения пешеходов и ТС; расчет режима работы светофорной сигнализации; разработка дислокации технических средств регулирования движения, назначение типа управляющих устройств.
14.2. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ УСЛОВИЙ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ Обследование ДТУ включает в себя визуальную оценку планировочных особенностей перекрестка (с использованием также соответствующих проектных материалов), условий видимости транспорт-транспорт и транспорт-пешеход, подсчет интенсивности движения ТС и пешеходов, определение потоков насыщения, скорости движения ТС качественного состава ТП, задержек ТС. Из планировочных особенностей перекрестка в качестве исходных данных для проектирования светофорного объекта учитывают следующие параметры: ширину проезжей части, число и ширину полос в каждом направлении движения, ширину разделительных полос, ширину тротуаров и радиусы их закруглений, продольные уклоны проезжих частей на подходах к перекрестку. Для оценки условий видимости на плане перекрестка строят треугольники видимости с учетом строений, зеленых насаждений и других помех. Интенсивность движения. Объем выполненных обследований интенсивности движения ТС и пешеходов должен обеспечить получение необходимой и достаточно достоверной информации о расчетных интенсивностях движения, к которым относятся следующие: интенсивность движения ТС и пешеходов в час максимальной загрузки перекрестка движением ТС; то же в час максимальной загрузки перекрестка движением пешеходов; неравномерность интенсивности движения ТС в течение суток и по дням недели. В связи с этим обследования целесообразно проводить по следующей схеме. В течение 16 ч (обычно с 6.00 до 22.00) обычного рабочего дня ежечасно выполняют 10-минутные подсчеты интенсивности движения ТС и пешеходов на всех подходах к перекрестку. По данным обследований строят гистограммы распределения интенсивности по часам суток. Из гистограмм устанавливают часы пик для транспортного и пешеходного движения и межпиковый час с минимальной загрузкой. Используя гистограмму интенсивности движения ТС, определяют минимально необходимое число программ при жестком регулировании (см. п. 14.5). В те часы, в которые происходит переключение программ регулирования, необходимо выполнить часовое обследование интенсивности движения ТС и пешеходов. В эти же часы, но в субботу и в воскресенье выполняют аналогичные обследования 15-минутной длительности. Подобные кратковременные обследования рекомендуется проводить в различные сезоны года. Они потребуются для корректировки основных программ регулирования. Одновременно с подсчетом интенсивности движения ТС регистрируют их типы: легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы (мотороллеры, мопеды). Число учетчиков движения и их расположение на перекрестке устанавливают из условий конкретного перекрестка. Поток насыщения. Для каждого направления движения ТС в данной фазе регулирования натурными наблюдениями в периоды, когда на подходе к перекрестку формируются достаточно большие очереди ТС, определяют поток насыщения. Порядок определения потока насыщения следующий: одновременно с включением зеленого сигнала светофора или подачей разрешающего движения жеста регулировщика включают секундомер и регистрируют по видам ТС, пересекающие стоп-линию и движущиеся по одной из полос рассматриваемого направления; выключается секундомер в момент пересечения стоп-линий передними колесами последнего автомобиля очереди ТС, стоявших на этой полосе в ожидании разрешающего сигнала; записывают показания секундомера и подсчитывают число ТС в приведенных транспортных единицах с учетом последнего ТС, достигшего стоп-линий; повторяют замеры в течение 10-15 светофорных циклов (при достаточно длинной очереди на полосе, состоящей из 15-20 автомобилей и более, можно ограничиться 3-5 замерами); определяют поток насыщения для данной полосы движения где Мнij - поток насыщения для данной полосы движения в фазе i и направлении j, ед./ч; n — число замеров; m1, m2,...,mn — число приведенных транспортных единиц, прошедших через стоп-линию в течение одного замера; t1, t2, …, tn - показание секундомера, с.
повторяют вышеперечисленные операции для каждой из оставшихся полос рассматриваемого направления движения в данной фазе и суммируют полученные результаты где k - число полос, обслуживающих рассматриваемое направление.
Для ориентировочных расчетов поток насыщения можно приближенно определить по эмпирическим формулам. Для случая движения в прямом направлении Мн прямо =525B,
где В - ширина проезжей части на подходе к перекрестку в рассматриваемом направлении и данной фазе регулирования, м.
Формула применима при 5,4 м ≤ В ≤ 18,0 м. Если В меньше 5,4 м, то для расчетов можно использовать следующие значения потока насыщения Мн прямо: В, м...... 3,0 3,5 3,75 4,2 4,8 5,1 Мн прямо ед./ч...... 1850 1920 1970 2075 2475 2700
Этими же данными рекомендуется пользоваться, если перед перекрестком полосы движения выделены дорожной разметкой 1.1 и поток насыщения определяется отдельно для каждой полосы. В зависимости от продольного уклона проезжей части изменяется расчетное значение потока насыщения. Каждый процент уклона на подъеме снижает (на спуске увеличивает) расчетное значение потока насыщения на 3 %. За расчетный уклон следует принимать средний уклон дороги на участке подхода к перекрестку от стоп-линий до точки, удаленной от нее на 60 м. При движении ТС прямо и налево (направо) по одним и тем же полосам движения, если интенсивность поворотных потоков составляет более 10 % общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении данной фазы, поток насыщения где a, b и c - соответственно интенсивность движения ТС прямо, налево и направо в процентах от общей интенсивности движения по данной полосе.
Для право- и левоповоротных ТП, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения М» определяется в зависимости от радиуса поворота: для однорядного движения для двухрядного движения где R - радиус повороте (может бить определен по плану перекрестка, вычерченному в масштабе), м.
При двухрядном движении в формулу подставляют среднее значение радиуса. Остальные факторы, оказывающие влияние на поток насыщения, учитывают при помощи коэффициентов условии движения, приведенных в табл. 14.2. Значение Mн, полученное по вышеприведенной методике, после оценки условии движения на перекрестке должно быть умножено на соответствующий этим условиям коэффициент. Задержки транспортных средств. Потери времени при проезде перекрестка оценивают средней задержкой одного автомобиля, выраженной в секундах. Задержку определяют, подсчитывая стоящие в ожидании проезда Nст и проехавшие перекресток автомобили nпр в данном направлении движения через равные, достаточно малые промежутки времени δ (рекомендуется принимать 6 - 15 с).
Таблица 14.2
Средняя задержка автомобиля где k - число замеров, выполненных за определенный период наблюдения; i - номер замера.
Последовательность операции при определении задержки следующая: в назначенное время наблюдении (как правило, в час пик) подсчитывают число автомобилей, стоящих на рассматриваемом подходе к перекрестку в ожидании проезда; повторяют подсчеты через каждые 15 с в течение 5 мин (автомобили, стоящие более 15 с, учитывают дважды, трижды и т.д.); в течение указанных 5 мин регистрируют общее число автомобилей, прошедших перекресток в данном направлении (в том числе и без остановки); подсчитывают по формула средними) задержку ^д автомобиля в данном направлении движения. данные подсчетов сводят в форму (форма 14.1). Форма 14.1
На нерегулируемых перекрестках задержка возникает на подходах к перекрестку со стороны второстепенных дорог. Для рассматриваемого направления средняя задержка в секундах одного автомобиля в данном направлении второстепенной дороги может быть приближенно определена по формуле: где е - основание натурального логарифма; Nгл - интенсивность движения по главной дороге в направлениях, авт./с; Ттр - граничный интервал, с; Nвт - интенсивность движения на данном подходе к перекрестку второстепенной дороги, в среднем приходящаяся на одну полосу движения, авт./с; aт - замедление при торможении автомобиля перед перекрестком (в расчетах может быть принято 3-4 м/с2); ар - ускорение автомобиля после проезда перекрестка (в расчетах может быть принято 1,0-1,5 м/с3); V - скорость движения автомобиля через перекресток без торможения, км/ч.
Граничный интервал является временным интервалом между автомобилями на главной дороге, который с одинаковой вероятностью принимается или отвергается водителями на второстепенной дороге при совершении ими маневра пересечения главной дороги, а также правого или левого поворота на эту дорогу. При наличии на главной дороге в обоих направлениях 2-3 полос движения в расчетах может быть принято: для движения прямо tгр=6÷8 с; для правого поворота tгр=4÷7 с; для левого поворота tгр=10÷13 с. На регулируемых перекрестках задержка возникает как на главной, так и на второстепенной дорогах и зависит в основном от параметров светофорного регулирования. Для рассматриваемого направления средняя задержка одного автомобиля в секундах в данном направлении может быть приближенно определена по формуле: где Тц — цикл регулирования, с; λ - отношение основного такта, обслуживающего данное направление, к циклу; х - степень насыщения направления (см. п. 14.4); N - интенсивность движения в данном направлении движения, ед./с.
Средневзвешенная задержка на перекрестке где t∆i - средневзвешенная задержка на перекрестке 1-го направления; i - номер направления; n - число рассматриваемых направлений.
14.3. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ При разработке схемы движения первоначально определяют все направления, в которых должно быть разрешено движение через перекресток ТС и пешеходов. Как правило, сначала предполагают, что разрешены все направления, если, конечно, перекресток не образован улицей с односторонним движением ТС. Первоначальная схема разрешенных направлений движения является базисной и используется для анализа содержащихся в ней конфликтных точек. Возможные схемы конфликтов на светофорном объекте приведены на рис. 14.1.
Рис. 14.1. Схемы конфликтов на светофорном объекте
Максимально допустимая интенсивность левоповоротного потока при конфликте, показанном на рис. 14.1, а где k1 - коэффициент многополосности, принимаемый равным 1 для однорядного лево-поворотного ТП, 1,8 - для двухрядного, 2,46 - для трехрядного; Ni max ~ интенсивность ТП, взятая за основу расчета длительности фазы светофорного регулирования (как правило, максимальная интенсивность ТП в данной фазе), авт./ч; Ni - интенсивность ТП, следующего а прямом направлении и конфликтующего с левоповоротным ТП, авт./ч.
Условие допустимости конфликтных точек, показанных на рис. 14.1, б, в иг, следующее: где Nдоп - максимально допустимое значение интенсивности каждого из конфликтующих ТП, ед./ч; Nн - соответствующие нормативные значения интенсивности конфликтующих ТП, принимаемые по табл. 14.1. Причем, число полос для движения в одном направлении принимается соответствующим рядное» конфликтующих ТП, а главенство дороги принимается в соответствии с преимущественным правом движения того или иного конфликтующего ТП.
Условие допустимости конфликтных точек, показанных на рис. 14.1, д, е, ж, следующее: Nп < 900 чел./ч или Nт < 350 авт./ч, где Nп - интенсивность пешеходного движения по переходу в одном, более загруженном направлении; Nт - интенсивность ТП, пересекающего пешеходных переход в обоих направлениях.
На основе анализа конфликтных точек определяют состав групп, на которые разбивают все пешеходные и ТП. В каждой группе с учетом формы и размеров перекрестка, а также интенсивности движения в различных направлениях объединяют потоки, при одновременном движении которых не возникает значительных взаимных помех. Таким образом, конфликтующие потоки, образующие недопустимые конфликтные точки, разносят в разные фазы. Число образованных групп определяет число светофорных фаз, так как в основном такте каждой фазы через перекресток пропускают только одну группу. Увеличение числа фаз повышает безопасность движения, но одновременно приводит к менее полному использованию пропускной способности перекрестка. Поэтому число фаз должно быть таким, которое обеспечивало бы оптимальное соотношение показателей безопасности движения и задержек ТС. Это достигается вариантным проектированием схем регулирования. Варианты могут отличаться друг от друга либо числом фаз, либо методами пропуска отдельных пешеходных и транспортных потоков. Первый вариант получается, как правило, механическим перенесением одного из образующих недопустимую конфликтную точку потока в третью, дополнительную фазу. Возможно также исключение из схемы движения пешеходных и ТП, которые по техническим или экономическим соображениям могут быть пропущены, минуя данный перекресток, или заменяя сложный маневр на простой. При этом в первую очередь необходимо рассмотреть возможность ликвидации на перекрестке одного или нескольких левоповоротных ТП, создающих наибольшие сложности в ОДД. Левоповоротные ТП могут быть пропущены через перекресток с использованием методов отнесенного левого поворота, петлеобразного поворота, объезда квартала или применения различного рода направляющих островков на территории перекрестка. Разработанные варианты, включающие в себя расчеты режимов работы светофорной сигнализации (см. п. 14.4), сопоставляют по технико-экономическим показателям. За основные показатели- принимают следующие: суммарное значение пробега ТС по территории светофорного объекта, задержки ТС и конфликтную загрузку светофорного объекта. Суммарное значение пробега ТС за сутки где n - число направлений; Ni - интенсивность движения через перекресток 1-го ТП, ед./cут; li - путь движения ТС 1-го. потока по территории светофорного объекта, м. Путь измеряется между стоп-линиями на входе и выходе перекрестка.
Расчет задержки ТС следует выполнять, учитывая рекомендации п. «Задержки транспортных средств» (см. с. 108). Суммарное значение конфликтной загрузки светофорного объекта подсчитывают по формуле, приведенной в п. «Показатель безопасности дорожного движения» (см. с. 37). При вычислении первого слагаемого в этой формуле учитывают также и конфликтные точки, образованные пересечением ТП с пешеходными и пересечением потоков нерельсовых ТС с рельсовыми. При этом в формулу подставляют значение интенсивности пешеходного движения (в обоих направлениях), уменьшенное в 4 раза, и значение интенсивности трамвайного движения, приведенное к условным транспортным единицам: где Nтр - интенсивность трамвайного движения, поездов/ч; lтр и la - длина соответственно трамвайного поезда и условного автомобиля (≈5 м), м; Vтр и Va - скорость движения через перекресток соответственно автомобилей и трамваев, км/ч.
Чтобы определить второе слагаемое в формуле конфликтной загрузки, учитывают интенсивность тех частей конфликтующих ТП, которые в момент слияния пользуются одной и той же полосой движения. При вычислении третьего слагаемого конфликт ответвления учитывают только в том случае, если конфликтующие ТП исходят из одной полосы движения.
14.4. РАСЧЕТ РЕЖИМА РАБОТЫ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Длительность цикла светофорного регулирования, с где Тп - потерянное время в цикле регулирования (для практических расчетов может быть определено как сумма переходных интервалов в цикле), с; Y — сумма расчетных фазовых коэффициентов.
Исходя из безопасности движения, длительность цикла не должна быть меньше 25 с и больше 120 с. Если по расчету Тц < 25 с, то необходимо увеличить длительность цикла до 25 с. Если по расчету Тц > 120 с, необходимо добиться снижения длительности цикла, увеличив число полос на подходе к перекрестку, запретив отдельные маневры, снизив число фаз регулирования, организовав пропуск интенсивных ТП в течение двух и более фаз регулирования. Длительность основных тактов, с где i - номер фазы регулирования; уi - расчетный фазовый коэффициент фазы 1.
Чтобы определить расчетный фазовый коэффициент необходимо найти значения отношений интенсивности движения к потоку насыщения для всех подходов к перекрестку, по которым происходит движение во время этой фазы, и выбрать наибольшее из этих значений где Nji, - интенсивность j-го ТП, пропускаемого через перекресток в фазе i, ед./ч; Mнji -поток насыщения j-го ТП, пропускаемого в фазе i, ед./ч.
При движении какого-либо ТП в течение двух и более фаз регулирования для него отдельно рассчитывают фазовый коэффициент, который не участвует в расчете длительности цикла, однако он должен быть не более суммы расчетных коэффициентов тех фаз, в течение которых этот ТП пропускается. Длительность переходного интервала должна быть такой, чтобы ТС в момент выключения разрешающего сигнала, находясь на некотором расстоянии от стоп-линий, равном или меньшем его остановочного пути, имело возможность, двигаясь безостановочно со средней скоростью ТП, миновать все конфликтные точки на перекрестке до того как их достигнут ТС, начинающие движение в следующей фазе. Длительность переходного интервала, с где Va - средняя скорость ТС при движении на подходе к перекрестку и в зоне перекрестка без торможения (с ходу), км/ч; ат — среднее замедление ТС при включении запрещающего сигнала (для практических расчетов может быть принято равным 3-4 м/с2); li расстояние от стоп-линий до самой дальней конфликтной точки пересечения с ТС, начинающим движение в следующей фазе, м; Ia - длина ТС, наиболее часто встречающегося в потоке, м.
Независимо от результатов расчета минимальная длительность переходного интервала должна быть 3 с. При длительности более 3 с он состоит из двух промежуточных тактов. После зеленого сигнала включается первый промежуточный такт, обозначенный желтым сигналом, длительность которого во всех случаях составляет 3 с; затем следует второй промежуточный такт, длительность которого определяется оставшейся частью переходного интервала и обозначается красным сигналом. Непосредственно перед зеленым сигналом включаются одновременно желтый и красный сигналы (второй промежуточный такт). Длительность их действия не должна превышать 2 с. Длительность первого промежуточного такта определяется оставшейся частью переходного интервала и обозначается красным сигналом. Таким образом, в течение переходного интервала для повышения безопасности движения должен быть реализован в конфликтующих направлениях такт «кругом красный» (рис. 14.2).
Рис. 14.2. Структура переходного интервала Рис. 14.3. Промежуточный такт
Если установленная на перекрестке аппаратура управления работой светофоров не позволяет реализовать структурно сложные переходные интервалы, то допускается применять однотактный переходный интервал, но его длительность не должна превышать 4 с (рис. 14.3). Длительность переходного интервала более 8 с недопустима. В этом случае следует предусматривать устройство промежуточных стоп-линий. Исходя из безопасности движения длительность основного такта должна быть не менее 7 с. Если же она меньше 7 с, то необходимо ее увеличить до 7 с. Длительность основных тактов необходимо проверить на обеспечение пропуска в соответствующих направлениях пешеходов и трамвая. Длительность сигнала, разрешающего движение пешеходов, в секундах где Впш - ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами, м; Vпш - скорость движения пешеходов (обычно принимается равной 1,3 м/с).
При движении трамвая длительность разрешающего сигнала: для пропуска одного поезда за один цикл для пропуска двух поездов за один цикл где li - путь движения трамвая от стоп-линий до самой дальней конфликтной точки с ТС, начинающими движение в следующей фазе, м; iтр - длина трамвайного поезда, м; ∆l - дистанция между поездами (не менее 60 м при скорости 20 км/ч); Vтр - скорость движения трамвая в пределах перекрестка, км/ч.
Если какие-либо значения tпш и (или) tтр, оказались больше рассчитанной ранее длительности соответствующих основных тактов, то окончательно принимают новую, уточненную длительность этих тактов, равную наибольшим значениям tпш или tтр. Для восстановления оптимального соотношения фаз в цикле, его длительность корректируют. Уточненная длительность цикла в секундах где В=2,5Тп-ТпJн+T*0+5; А=1-Jн; С=(Тп+ T*0)(1,5Тп+5); Тп - суммарная длительность всех переходных интервалов в цикле, с; Jн - сумма расчетных фазовых коэффициентов для фаз, основные такты которых не уточнялись по условиям пешеходного и трамвайного движения; Т*0 - суммарная длительность основных тактов, уточненных по пешеходному и трамвайному движению, с.
Новая длительность основных тактов t*0 в секундах, не уточнявшихся по пешеходному и трамвайному движению, Коррекция цикла, как правило, связана с обеспечением безопасных условий движения пешеходов. Она приводит к возрастанию цикла и, следовательно, к росту транспортной задержки. Устройство островков безопасности позволяет организовать поэтапный пропуск пешеходов, что способствует снижению tпш и тем самым позволяет избежать коррекции цикла. Завершающим этапом расчета является построение графика режима работы светофорной сигнализации (рис. 14.4), отражающего порядок чередования и длительность сигналов для каждого светофора. Пешеходные светофоры и дополнительные секции даются на графике отдельными строками. В левой части строки указывают номера светофоров, объединенных в группы по признаку одинакового режима работы. В средней части графика соответствующими цветами показано чередование сигналов этих светофоров. Эту часть графика выполняют в произвольном масштабе. В правой части записывают длительность сигналов. В представленном на рис. 14.4 примере рассматривается трехфазное регулирование с поэтапным (в две фазы) пропуском пешеходов через одну из улиц перекрестка. Длительность всего цикла - 64 с, основных тактов - 16, 22 и 14 с, переходного интервала, одинакового для всех фаз - 4 с. Переходный интервал после зеленого сигнала складывается из 3с желтого и 1с красного сигналов, после красного сигнала - из 2с красного и 2с красного с желтым сигналов. Если в цикле регулирования имеется фаза, полностью предназначенная для пропуска пешеходов, то длительность ее основного такта tпш рассчитывают по формуле (14.2). Причем значение tпш необходимо рассчитывать для всех направлений движения пешеходов и принимать наибольшее из полученных значений.
Рис. 14.4. График режима работы светофорной сигнализации на перекрестке
Цикл регулирования определяют по формуле (14.3), используемой для коррекции режима регулирования по условиям пешеходного и трамвайного движения. При этом Jн определяют как сумму фазовых коэффициентов для фаз, предназначенных для движения ТС, а Т*0= tпш Значения переходных интервалов для транспортных фаз tп определяют в обычном порядке, а длительность основных тактов, предназначенных для движения ТС, рассчитывают как t*0i. Для пешеходной фазы длительность переходного интервала рассчитывают, исходя из условия безопасного достижения пешеходами островка безопасности (середины проезжей части) или возвращения на тротуар (обочину дороги): где Впш 1 - расстояние от тротуара до островка безопасности или середины проезжей части, Vпш - скорость движения пешеходов, м/с (принимается равной 1,3 м/с).
При управлении движением по отдельным направлениям перекрестка для каждого регулируемого направления определяю? фазовые коэффициенты. Затем в соответствии с принятой схемой ОДД строят график этих коэффициентов отражающий последовательность пропуска через перекресток ТП. За расчётные фазовые коэффициенты, определяющие J, принимают те, которые на графике являются продолжением один другого. Число переходных интервалов, входящих в Тп, может быть принято равным числу расчетных фазовых коэффициентов. Длительность цикла регулирования Тп и длительность основного такта для каждого регулируемого направления t0i, рассчитывают в обычном порядке.
14.5. МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ПРОГРАММ ПРИ ЖЕСТКОМ УПРАВЛЕНИИ Из-за суточных колебаний интенсивности движения ТС меняется значение фазовых коэффициентов, а следовательно, и значение цикла регулирования. С точки зрения оптимальности управления каждому значению интенсивности должна соответствовать своя программа. В целях упрощения технических средств и их эксплуатации на практике обычно ограничиваются использованием в течение активного периода суток 2-3 жестких программ. При этом исходят из того, что отклонение фактической длительности цикла от оптимальной на 25 % в любую сторону допустимо, так как это не приводит к значительному увеличению транспортной задержки. Первую программу обычно рассчитывают для интенсивности движения, соответствующей пиковому периоду суток. Чтобы определить момент перехода ко второй программе, необходимо уменьшить цикл первой программы на 25 %, что позволяет рассчитать новый суммарный фазовый коэффициент Y=1-(1,5Тп+5)/(0,75Тц), где Тп - сумма промежуточных тактов в цикле, с; Тц - цикл регулирования для первой программы, с.
Пропорционально уменьшению J необходимо уменьшить входящие в него расчетные фазовые коэффициенты. Учитывая, что фазовый коэффициент является отношением интенсивности движения N к потоку насыщения Мн для рассматриваемого направления и полагая, что при спаде интенсивности Мн не меняется, можно определить для этого направления интенсивность N, являющуюся ориентировочно нижней границей применения первой программы. По данным натурных наблюдений для указанного направления строят график изменения интенсивности движения ТС по часам суток (рис. 14.5). Проводя горизонтальные линии, соответствующие интенсивностям N1, N2, N3, и опустив из точек их пересечения с кривой суточного изменения интенсивности перпендикуляры на горизонтальную ось графика, можно определить моменты включения и выключения всех программ управления. Переход от одной программы к другой осуществляется при постоянном снижении интенсивности движения на перекрестке. Если интенсивность достигает величины, соответствующей переводу светофоров на режим желтого мигающего сигнала, расчет очередной программы прекращается.
Рис. 14.5. График для расчета количества программ управления (пример)
При однопрограммном регулировании в течение суток нецелесообразно рассчитывать цикл, исходя из пиковой интенсивности, так как он будет избыточным в период ее спада. Цикл может быть уменьшен на 10-20 % по сравнению с величиной, соответствующей максимально наблюдаемой интенсивности, с обязательной проверкой степени насыщения наиболее загруженных направлений перекрестка. Степень насыщения Х представляет собой отношение количества прибывающих в течение цикла в данном направлении к перекрестку ТС к числу ТС, покидающих перекресток в период действия разрешающего сигнала Х=NTц/(Мнt0). Значение Х не должно превышать 0,9 (что обеспечит предотвращение затора).
14.6. АДАПТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Основными параметрами, характеризующими режим адаптивного светофорного регулирования, осуществляемого по принципу поиска разрыва в ТП, являются: минимальная tmin и максимальная tmax длительности зеленого сигнала, экипажное время tэк и длительность переходного интервала tп. Минимальную длительность зеленого сигнала в секундах определяют временем, необходимым для перехода пешеходами проезжей части (минимум до островка безопасности или ее середины), а также временем разъезда очереди ТС, ожидавших разрешающего сигнала и находившихся между стоп-линией и детектором транспорта где n - число ТС, стоящих в ожидании разрешающего сигнала между стоп-линией и детектором транспорта и в среднем приходящихся на полосу движения (определяется путем наблюдений).
Выбирается большее значение из двух полученных. В качестве максимальной длительности зеленого сигнала принимают увеличенное на 20-30 % расчетное значение основного такта t0i,. Экипажное время где Sдт — расстояние от детектора транспорта до стоп-линий, м. Принимается равным 50—70 м в зависимости от скорости движения ТС; Va - средняя скорость ТП на подходе к перекрестку (без торможения), км/ч.
Длительность переходных интерва
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.011 с.) |