Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение необходимости использования асудСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
АСУД является предметом самостоятельного проекта, включающего в себя кроме вопросов ОДД также разделы по- строительным работам, инженерным коммуникациям, электротехнике и электронике, программному обеспечению и др. Вопросы проектирования, внедрения и эксплуатации АСУД отражены в соответствующей нормативно-методической документации. В рамках КСОД предварительно прорабатывают следующие аспекты применения АСУД: определение необходимости в АСУД, т.е. целесообразности ее применения; выявление рациональной зоны управления АСУД; установление функциональной загрузки АСУД и ориентировочного состава управляющих устройств; разработка маршрутов координации светофорной сигнализации; этапность внедрения АСУД. Основой для решения всех этих вопросов является предлагаемая (и принятая) схема ОДД в городе. При этом анализируют предусмотренные этой схемой методы ОДД. Анализ заключается, во-первых, в установлении степени гибкости каждого из этих методов, во-вторых, в территориальном распределении методов и степени их взаимовлияния. Методы ОДД обладают различной гибкостью. Одни почти абсолютно адаптивны, например, светофорное регулирование, управление стоянками ТС. Другие почти абсолютно статичны, например, применение специальных полос для МТС, одностороннее движение ТС, зональные ограничения. Между ними большая группа в разной степени гибких методов, например, реверсивное регулирование, перераспределение ТП. Статичные методы ОДД, естественно не подлежат включению в АСУД. Прочие методы с учетом зоны их влияния образуют поле управляющих воздействий АСУД. Если зоны влияния методов ОДД, включаемых в АСУД, взаимно накладываются ил» хотя бы касаются друг друга, то они образуют непрерывное поле управляющих воздействий. Оно может охватывать всю городскую территорию или часть ее. Если же зоны влияния методов ОДД образуют группы одиночных или взаимно наложенных полей, то общее для города поле управляющих воздействий является дискретным. При непрерывном поле управляющих воздействий наиболее вероятным будет эффективное применение общегородской централизованной АСУД 3-го уровня. При дискретном поле возможны различные варианты автоматизации управления дорожным.движением: локальное управление на одном или группе объектов (в том числе внесистемное), координированное управление на группе объектов (обычно АСУД 2-го уровня), районное управление. Все они относятся к бесцентровым или децентрализованным. Целесообразность применения АСУД любого типа устанавливается расчетом ожидаемой от ее внедрения экономической эффективности. Поле управляющего воздействия (непрерывное или дискретное) определяет район управления или нескольких районов управления при бесцентровых АСУД. Виды управляющих воздействий определяют требуемую функциональную загрузку АСУД, а отсюда и ее состав, т.е. требования к управляющим устройствам. При установлении функциональной загрузки АСУД необходимо ориентироваться не только на возможности выпускаемой отечественной промышленностью аппаратуры, но и на перспективные разработки. В этом отношении определяющим фактором должны выступать потребности конкретных ДТУ. В частности, следует обратить особое внимание на целесообразность включения в функции АСУД таких современных и эффективных методов управления дорожным движением, как: гибкое регулирование распределением ТП по УДС при организации движения грузовых автомобилей (см. гл. 4) и при реализации системы информационного обеспечения водителей о направлениях движения по УДС (см. гл. 6); управление скоростными режимами движения ТС (см. гл. 10); реверсивное регулирование (см. гл. 12); организация паркирования ТС (см. гл. 13). В этом случае АСУД может обеспечить постоянную необходимую информацию водителей о наличии свободных стояночных мест, направлять водителей к ближайшим стоянкам со свободными местами, запрещать или разрешать околотротуарную стоянку или остановку ТС в зависимости от складывающихся ДТУ. Основной функцией АСУД является координация светофорной сигнализации. При разработке КСОД необходимо установить рациональные маршруты координации. При этом следует руководствоваться следующими положениями: маршрут координации должен соответствовать маршруту транзитных ТП; расстояния между светофорными объектами по маршруту координации не должен превышать 500 м; максимальное число светофорных объектов на маршруте координации не должны превосходить технические возможности предполагаемых к использованию средств координации. Рекомендуется следующий упрощенный подход к назначению маршрутов координированного регулирования по методу «зеленая волна». На входном перекрестке (первый светофорный объект на маршруте координации) интенсивность ТП, который в дальнейшем следует по графику «зеленой волны», должна составлять не менее 80 % интенсивности ТП, поступающих на маршрут координации на данном перекрестке. На выходном перекрестке (последний светофорный объект на маршруте координации) интенсивность ЭД, проследовавшего по всему маршруту координации, должна составлять -не менее 50 % общей интенсивности ТП, поступившего на данный перек1»есток, Исходя из этого, уменьшение интенсивности координируемого маршрута ТП где Nк1 - интенсивность координированного ТП на входном светофорном объекте маршрута координации, авт./ч; Nкn - то же на выходном светофорном объекте, авт./ч; n -число светофорных объектов на маршруте координации.
Руководствуясь приведенной формулой, определяем предельное число координируемых объектов на маршруте координации. Необходимые исходные данные можно получить из обследований транспортных корреспонденции (см. п. 2.2). Современные отечественные АСУД позволяют от одного центра реализовать до 24 маршрутов координации. Этапность внедрения АСУД определяется прежде всего оптимальностью распределения экономических затрат на совершенствование ОДД в городе.
Глава 8 ПРИМЕНЕНИЕ ПЕШЕХОДНЫХ ЗОН 8.1. УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНЫХ ЗОН Создание пешеходных зон имеет целью обеспечить бесконфликтные условия и безопасность движения пешеходов в зонах их повышенной концентрации, сохранность культурных и исторических памятников, повышение экологических качеств окружающей среды. Однако изъятие из транспортного пользования части УДС приводит к увеличению ТП в районах, прилегающих к пешеходной зоне, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями. Поэтому, введение пешеходных зон должно, во-первых, иметь достаточное обоснование не только в социальном плане, но и в инженерно-техническом аспекте, во-вторых, сопровождаться мероприятиями по ОДД в прилегающих к пешеходным зонам районах. Побудительным мотивом введения пешеходных зон в инженерно-техническом аспекте является прежде всего недопустимое значение конфликта пешеход-транспорт. Этот конфликт возникает как при перегрузке тротуаров пешеходным движением и выходом по этой причине пешеходов на проезжую часть (продольное движение пешеходов), так и при пересечении проезжей части (поперечное движение пешеходов). Недопустимость конфликта определяется степенью безопасности движения и потерями времени в движении ТС в результате снижения скорости движения и увеличения задержек. Определенным ограничением для использования пешеходных зон могут быть экономические потери в транспортном процессе из-за перепробега ТС в объезд пешеходной зоны), снижения скорости движения ТС в результате повышения плотности ТП на объездных маршрутах, а также сложности в транспортном обслуживании объектов, расположенных в пределах пешеходной зоны. Перечисленные факторы должны быть предметом оценки при решении вопросов введения пешеходных зон и ОДД на прилегающих к ним территориях. Пропускная способность проезжей части при ее снижении в результате продольного движения пешеходов и при условии двустороннего расположения равнозагружеиных тротуаров где Впр.ч - общая ширина проезжей части, м; Nф, Nр — фактическая и расчетная интенсивность пешеходного потока, чел./ч; Nр = 667 (2b - 3), где b - ширина тротуара, м (формула справедлива при b > 1,5м).
Условие, при котором по экономическим соображениям и безопасности движения нецелесообразно использовать рассматриваемую улицу для пропуска ТС, т.е. рекомендуется перевод этой улицы в режим пешеходной зоны, определяется выражением: где Nф.тр - фактическая интенсивность ТП.
Второе необходимое условие введения пешеходной зоны определяется из соотношения интенсивности пешеходных потоков Nп, пересекающих проезжую часть на 1 км улицы, и суммарной пропускной способности Рп пешеходных переходов: Nп > Рп. Оба условия представляют собой граничные параметры. Удовлетворение любого из них является показателем технико-экономической целесообразности перевода рассматриваемой части УДС в режим пешеходной зоны. Устройство пешеходной зоны целесообразно также при одновременном выполнении следующих условий: если плотность пешеходного движения по тротуарам выше 0,6 чел./м2 и отсутствуют резервы увеличения пропускной способности проезжей части; если интенсивное поперечное движение пешеходов требует устройства пешеходных переходов на расстоянии менее 200 м при ширине проезжей части не более 14 м. Кроме того, должна обеспечиваться пешеходная доступность остановок и стоянок ТС. Условия, ограничивающие возможности применения пешеходных зон: отсутствие возможности организации объездных маршрутов ТС или недопустимое ухудшение условий движения при перераспределении ТП на этих маршрутах в случае их наличия; отсутствие возможности транспортного обслуживания посетителей пешеходных зон, в частности, организации автостоянок и остановок МТС на расстоянии пешеходной доступности до любой точки зоны, но не более 500 м; высокая интенсивность движения ТС по территории зоны, вызываемая функционированием расположенных в ней пунктов тяготения (суммарная интенсивность движения на всех въездах в зону не должна превышать 500 авт./ч); наличие в пределах пешеходных зон автотранспортных предприятий, коллективных гаражей индивидуальных владельцев и т.п. Для окончательного решения о целесообразности введения пешеходной зоны помимо анализа условий движения в зоне требуется изучение новых условий движения транспортных и пешеходных потоков на ее границах. Оценку ДТУ в районе предполагаемого введения пешеходной зоны осуществляют в два этапа. На первом этапе собирают и анализируют обобщенную информацию о районе. Для этого: составляют планировочную схему района с указанием технических параметров входящих в него магистралей и размеров межмагистральных территорий, а также свободных площадей, на которых возможна организация автостоянок; составляют схемы ОДД на улицах, предполагаемых для включения в состав пешеходной зоны, на граничных или прилегающих магистралях; наносят маршруты МТС, обслуживающих данный район; анализируют результаты предыдущих обследований если таковые имеются), экологической обстановки на магистралях района, а также данные о пешеходных и ТП; анализируют расположение объектов тяготения населения, их функциональное назначение и режимы работы, а также интенсивность и возможные пути транспортного обслуживания. В результате анализа предварительной информации устанавливают отсутствие ограничений на применение пешеходных зон. В случае выполнения данного условия разрабатывают план обследования ДТУ в районе, который должен включать: определение или уточнение характеристик пешеходных и ТП в районе предполагаемого введения пешеходной зоны и на прилегающих магистралях; определение резервов пропускной способности прилегающих магистралей; определение наиболее посещаемых пешеходами участков района предполагаемого введения пешеходной зоны, а также конфликтных точек пешеходных и ТП с точки зрения транспортной и экологической безопасности; выявление возможности организации паркирования индивидуальных ТС и остановок МТС вне зоны, но на расстоянии не более 500 м от любой точки проектируемой зоны; установление возможных маршрутов МТС в пешеходной зоне и в непосредственной близости от нее, расположения их остановок. При определении последствий введения пешеходной зоны оценивают изменение интенсивности движения, скорости и времени сообщения на объездных маршрутах, а также экологической обстановки на них и других маршрутах в результате перераспределения ТП по УДС. При наличии двух возможных объездных маршрутов дополнительная интенсивность движения на каждом из них где l1, l2 - длина соответствующего объездного маршруте, км; N1, N2 - интенсивность движения на 1 и 2-м объездных маршрутах до перераспределения ТП, авт./ч; Nзон -интенсивность движения на магистрали, которую закрывают для движения при организации на ней пешеходной зоны, авт./ч.
В результате перераспределения ТП на прилегающих к зоне магистралях условия движения должны оставаться достаточно комфортными, т.е. где рi - пропускная способность i-го объездного маршрута, авт./ч.
Введение пешеходной зоны влечет за собой удлинение маршрутов транзитных ТП. Потери за год в рублях в результате перепробега ТС где Сп - стоимость 1 авт.км, руб.; ω - коэффициент приведения к годовым затратам, учитывающий суточную и годовую неравномерность движения; lоб i - длина пути по i-му обходному маршруту, км; lкр i – длина пути по УДС, включаемой в пешеходную зону, км; Nтр i - интенсивность транзитного ТП в час пик, ед./ч.
Дополнительные затраты времени пешеходами на движение при введении пешеходной зоны появляются при подходе от автомобильных стоянок к объектам, находящимся в пределах пешеходной зоны. Одним из вариантов организации автомобильных стоянок после внедрения пешеходной зоны является паркирование автомобилей на ближайшей улице. При этом дополнительные затраты времени для пешеходов где В — расстояние от ближайшей улицы до зоны, м; l — длина пешеходной зоны, м; уп -средняя скорость движения пешеходов, м/с (уп = 1.3 м/с).
Другим способом организации автомобильных стоянок является разрешение оставлять ТС на жилых улицах, пересекающих пешеходную зону и закрытых для движения ТС. В этом случае дополнительные затраты времени для водителей и пассажиров где - среднее расстояние от автомобильных стоянок до пешеходной зоны, м; хi - расстояние от i-й стоянки до зоны, м; n - число автомобильных стоянок.
Снижение скорости сообщения ТС на объездных маршрутах вызывается поступлением на них дополнительного ТП - Nдoп - Значение скорости для каждого из объездных маршрутов после введения пешеходной зоны где v0 - средняя скорость движения ТС в нестесненных условиях. Для приближенных расчетов можно брать v0= 50 км/ч; δi — средняя задержка ТС на i-м перекрестке, расположенном на объездном маршруте, с.
На нерегулируемых неравнозначных перекрестках средняя задержка ТС на главной дороге считается равной нулю и ее при расчетах не учитывают. На нерегулируемых равнозначных перекрестках средняя задержка ТС определяется по табл. 8.1. Исходными данными для определения средней задержки при помощи табл. 8.1 являются: суммарная интенсивность ТП в прямом и встречном направлениях на объездных маршрутах (N, авт./ч) и интенсивность ТП на пересекающих их улицах (N, авт./ч), а также сочетание числа полос на перекрестке. Прочерки в табл. 8.1 означают нецелесообразность применения такой ОДД на перекрестках при данных интенсивностях пересекающихся ТП.
Таблица 8.1
Средняя задержка ТС на регулируемом перекрестке определяется по формуле, приведенной в п. «Задержки транспортных средств». Если на объездном маршруте нет ни одного перекрестка, то скорость объезда в километрах в час Vоб = 65 - 0,036(Nоб + Nдоп)»
8.2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕШЕХОДНЫХ ЗОН СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ При организации транспортного обслуживания пешеходной зоны следует различать обслуживание посетителей и местных жителей пешеходной зоны, а также обслуживание учреждений, организаций и иных, расположенных на территории зоны центров тяготения ТС. В случае, если пешеходная зона представляет собой улицу, расположенную на расстоянии до 300 м от транспортной магистрали, то транспортное обслуживание посетителей зоны и местных жителей обеспечивается МТС, следующими по этой магистрали. Паркирование ТС индивидуальных владельцев организуется на специально оборудованных площадках, прилегающих к зоне, или на пересекающих зону участках улиц, на которых в результате введения пешеходной зоны образованы тупики. При создании пешеходной зоны в виде совокупности улиц с несколькими мощными центрами тяготения рекомендуется организовывать специальные маршруты МТС по граничным относительно зоны магистралям. Остановки МТС должны располагаться равномерно в местах, наиболее приближенных к пешеходным маршрутам. Если транспортное обслуживание находящихся в пешеходной зоне торговых предприятий, учреждений и подобных объектов не может быть осуществлено с прилегающих к зоне улиц, то следует ограничить время такого обслуживания часами с минимальной интенсивностью пешеходного движения. Создание пешеходных зон связано с полным запрещением или ограничением движения ТС. В случае организации пешеходной зоны с допуском отдельных категорий ТС их скорость движения рекомендуется ограничивать до 20 км/ч. В любом случае должен быть обеспечен доступ в пешеходную зону пожарным автомобилям, автомобилям милиции, скорой помощи, аварийных служб, специальным ТС дорожных и коммунальных служб. Инженерное обеспечение функционирования пешеходной зоны должно включать: информацию водителей о приближении к пешеходной зоне, ее границах и о возможных путях объезда; информацию водителей-посетителей пешеходной зоны об автостоянках; информацию пешеходов об остановках и маршрутах МТС, обслуживающих данную зону; регламентацию порядка и режима движения ТС в пределах пешеходной зоны в случае их допуска в нее. Информирование участников движения о приближении к пешеходной зоне обеспечивается установкой на расстоянии 50-100 м до ее границ информационных табло с указанием объездных маршрутов и местоположения автостоянок. На всех въездах в зону устанавливают знаки 4.6 «Пешеходная дорожка», а также при необходимости информационные табло, указывающие на характер вводимых ограничений (вид ТС, которым разрешается въезд в зону, временные ограничения движения и т.д.). Решение проблемы паркирования в пешеходной зоне имеет три аспекта: определение потребности в стоянках, их строительство и оборудование, выбор ограничительных мер в случае невозможности выделения достаточного пространства для паркирования. Автостоянки для посетителей пешеходной зоны, расположенные вблизи ее границы, оборудуют дорожными знаками 5.15 «Место стоянки». При необходимости этот знак применяют совместно с табличками «Расстояние до объекта», «Вид транспортного средства», «Время действия», «Способ постановки транспортного средства на стоянку», «Стоянка с неработающим двигателем», «Платные услуги», «Ограничение продолжительности стоянки». Движение велосипедистов в пешеходной зоне допустимо при наличии в ней велодорожки, обозначенной разметкой 1.1 или выполненной в виде специальной полосы движения, цвет которой должен отличаться от цвета покрытия пешеходных путей. На обозначенных велосипедных дорожках движение мопедов, как правило, запрещается. Велосипедные дорожки принимаются шириной 2,5 м при двухполосном и 1,5 м при однополосном движении. Участки улиц, пересекающих пешеходную зону, движение по которым в пределах зоны запрещено, оборудуют дорожными знаками 5.19 «Тупик». При создании пешеходной зоны большой протяженности возможно ее пересечение (в одном или нескольких местах) магистралями с движением ТС. В этих случаях для повышения безопасности пешеходов целесообразно разрешить движение ТС не более чем по двум полосам движения и по возможности в одном направлении. При интенсивности движения ТС более 600 ед./ч необходимо устройство светофорного регулирования. При меньшей интенсивности движения следует ввести ограничение скорости движения до 20-30 км/ч, установить знаки 5.16 «Пешеходный переход» и по всей ширине улицы нанести дорожную разметку 1.14.1. На широких магистралях с транзитным движением ТС следует рассмотреть возможность устройства подземных пешеходных переходов. Такой переход необходим, если он соединяет пешеходную зону с другим мощным объектом тяготения, например, вокзалом, стадионом. Для ТС, доставляющих грузы в магазины и иные центры тяготения в пределах пешеходной зоны, рекомендуется предусмотреть стоянки шириной не менее 2,5 м. Места стоянок желательно разметить или выделить специальными контрастными дорожными покрытиями. Целесообразно строительство специальных пешеходных путей (пешеходных дорожек, пешеходных переходов, тротуаров и т.п.), обеспечивающих пешеходную связь зоны с транспортными магистралями и остановками МТС.
Глава 9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.138 (0.012 с.) |