Организация движения грузовых автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация движения грузовых автомобилей



Организация движения грузовых автомобилей заключается в введении ограничений (вплоть до полного запрещения) на их движе­ние в отдельных зонах города, на отдельных магистралях или на участках. При этом в качестве основных побудительных причин для введения ограничений на движение грузовых автомобилей выступает необходимость обеспечения:

нормативного уровня экологической безопасности (см. Показатель экологической безопасности);

однородности ТП для повышения уровня безопасности движения, его комфортности и пропускной способности дороги;

сохранности дорожных покрытий, дорожно-транспортных сооруже­ний, исторически ценной застройки.

Ограничениями при разработке мероприятий по ОДД являются требования экономической эффективности грузоперевозок. В аспекте ОДД эти требования сводятся к минимизации пробега грузовых автомобилей и повышению их скорости сообщения.

Разрабатывая схему ОДД грузовых автомобилей, следует учиты­вать, что существующие технические средства ОДД могут только ограничивать движение грузовых автомобилей, но не могут создавать им приоритетные условия движения. Поэтому, во-первых, практи­чески невозможно обеспечить режим работы улицы или полосы движе­ния «только для грузового движения» и во-вторых, полное запреще­ние движения грузового автотранспорта можно ввести только для транзитных грузовых ТС, местное же движение грузовых ТС за редким исключением, не подпадает под запрещения, так как практически всегда имеется необходимость в обслуживании предприятий, учреж­дений и населения грузовыми автомобилями.

Таким образом, ОДД грузовых автомобилей сводится к планирова­нию реализации следующих мероприятий: направлению транзитных грузовых ТС по специально разработанным для них маршрутам (марш­рутизация движения грузовых автомобилей); ограничению доступа грузовых ТС в определенные зоны городской территории; ограниче­нию доступа грузовых ТС на определенные магистрали или их участ­ки; ограничению использования всей ширины проезжей части магист­рали грузовыми ТС.

Ограничения на движение грузовых ТС могут быть полными или частичными. Полные ограничения распространяются на все грузовые автомобили с разрешенной полной массой более 3,5 т и постоянно. Частичные ограничения могут распространяться на грузовые автомо­били с разрешенной или фактической полной массой, превышающей определенную величину, на определенные часы суток или дни недели, только на грузовые автомобили с прицепами или превышающими определенные габариты или нагрузки на ось.

Перечисленные мероприятия по ОДД целесообразно использовать в комплексе, исходя из требований ДТУ. Принципиальные решения разрабатывают на стадии проектирования КСОД.

Маршрутизация движения грузовых автомобилей проектируется на основе данных обследований транспортных корреспонденции (см. п. 2.2). Матрица корреспонденции грузовых ТП и маршруты их движе­ния по УДС позволяют судить о существующем состоянии грузового движения в городе и выявить его недостатки (см. гл. 3). Необходи­мость ликвидации «узких мест» в сочетании с анализом сложившихся маршрутов движения по экономическим критериям (затраты времени на движение и пробег ТС) дают возможность оптимизировать распределение транзитных грузовых ТП.

Матрица корреспонденции, построенная на основе деления город­ской территории на сравнительно крупные УТР, дает весьма отдален­ное представление о дислокации пунктов генерации и притяжения грузовых ТП. Этих сведений достаточно для прокладки транзитных (через УТР) маршрутов, но недостаточно для маршрутизации движе­ния в пределах УТР, т.е. для маршрутизации местного движения. Поэтому целесообразно дополнительно иметь сведения по адресной привязке названных пунктов (конечно, не всех, а только тех, которые действительно создают грузовой ТП) и их генерирующей или притяга­тельной способности.

Маршрут транзитного грузового ТП должен по возможности проходить через наиболее важные грузообразующие пункты и ис­пользовать дороги, проходящие через территории промышленных и коммунально-складских зон, незастроенные участки селитебной территории, полосы отвода железных дорог.

Технико-эксплуатационные параметры улиц и дорог, обеспечиваю­щие безопасный проезд грузовых автомобилей, должны соответство­вать данным, приведенным в табл. 4.1.

Пропускная способность дорог на маршруте (при организации на нем двустороннего грузового движения) или на одном из его направ­лений (при организации одностороннего грузового движения) должна превышать прогнозируемую интенсивность движения на нем не менее чем на 15 %.

Для направления движения грузовых автомобилей на предназ­наченный для них маршрут применяют знаки 5.30 «Направление движения для грузовых автомобилей». Их установка по маршруту должна сопровождаться установкой также знаков 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», 3.7 «Движение с прицепом запре­щено», 3.11 «Ограничение массы», 3.12 «Ограничение нагрузки на ось», 3.15 «Ограничение длины», 4.4 «Движение легковых автомобилей», а также знаков 3.18.1, 3.18.2, 4.1.1-4.1.6, ограничивающих возможные направления движения, с дополнительными табличками 7.4.1 7.4.2, 7.11. Для реализации ограничения движения в определенные периоды времени используют таблички 7.5.1-7.5.7. Порядок применения того или иного знака или комбинации знаков и табличек должен быть продиктован принятой схемой организации движения грузовых автомобилей.

 

Таблица 4.1

Параметр Допустимая скорость движения, км/ч
менее 60 более 60
Число полос движения в обоих направлениях маршрута Не менее 2     Не менее 4    
Ширина одной полосы движения, м 3,75 3,75
Радиусы кривых в плаве, м Не менее 125 Не менее 250
Продольные уклоны, ‰ Не более 60 Не более 40
Продольные уклоны на ближайших (до 30 м) подходах к железнодорожным переездам, ‰ Не более 30   -  
Алгебраическая разность уклонов, ‰ 15 и более 10 и более
Радиусы вертикальных кривых, м: выпуклых вогнутых   Не менее 2000 ««500   Не менее 4000 ««1000

 

Ограничение доступа грузовых ТС в определенные зоны городской территории прежде всего связано с устройством пешеходных зон (см. гл. 8) и применением метола ОДД «жилая зона» (см. гл. 9). Кроме того, целесообразно ограничивать въезд грузовых автомобилей в централь­ную часть города, так называемое центральное городское «ядро», предусматривая для него объездные маршруты. Так как в первых двух случаях для пропуска грузового ТП, как правило, использу­ется обычная, а не специально предназначенная для этих целей маги­стральная УДС, то знаки 5.30 не применяют. На всех входах в центра­льное городское «ядро» устанавливают знаки 3.4, а рекомендуемый маршрут объезда для грузовых автомобилей указывают знаками 5.30. Причем предварительная информация о вводимом ограничении может быть дана знаками 3.4 с табличками 7.1.1, 7.3.1-7.3.3, устанавливае­мыми заблаговременно (7.1.1 - на указанном на табличке расстоянии, 7.3.1-7.3.3- перед пересечением).

Ограничение доступа грузовых ТС на определенные магистрали или их участки используется в основном в экологических целях и в целях безопасности движения, так как исключение грузовых автомо­билей из ТП приводит к выравниванию скоростей движения ТС, а потому и к уменьшению числа обгонов. Кроме того, данный метод ОДД способствует принудительному направлению грузовых ТС на предназ­наченные для них маршруты.

При запрещении грузового движения на какой-либо магистрали или ее участке должно быть обеспечено более или менее равноценное альтернативное движение грузовых ТС по другим маршрутам. Интен­сивность движения на этих маршрутах с учетом интенсивности перек­лючаемого на него грузового ТП не должна превышать 85 % пропуск­ной способности дорог, входящих в маршрут.

В начале дороги (участка) с запрещенным грузовым движением устанавливают знак 3.4, а на перегоне до начала участка с запреще­нием при необходимости и раньше - перед перекрестком, где плани­руется отводить грузовой ТП на предназначенный для него маршрут, устанавливаются знаки 5.30 для направления грузовых ТС на рекомен­дуемый маршрут объезда.

На дорогах, пересекающих дорогу с запрещенным грузовым движением, перед перекрестком устанавливают знак 3.4 с одной из табличек 7.3. При этом на магистральных дорогах ему также должны предшествовать предварительный знак 3.4 с табличками 7.3 и 7.1.1 и знак 5.30.

Ограничение использования ширины проезжей части магистрали грузовыми ТС призвано дифференцировать ТП на данной магистрали по качественному составу. Это способствует уменьшению числа маневров и тем самым повышению безопасности движения. Такой метод ОДД рекомендуется применять при наличии четырех и более полос движения в одном направлении, а при отсутствии на дороге МТС или незначительной интенсивности их движения - и при трех полосах.

Приблизительно необходимое число полос для пропуска грузовых автомобилей на многополосной проезжей части

где NΣ - пиковая интенсивность движения грузовых автомобилей на участке магистрали, ед./ч; 1500 - предельная пропускная способность одной полосы, ед./ч.

 

Для организации пропуска грузового ТП по отдельным полосам проезжей части используют знаки 3.4 с табличкой 7.14, размещаемые над соответствующими полосами и повторяемые после каждого пере­сечения на всем протяжении участка магистрали с данным ограни­чением.

 

Глава 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.007 с.)