Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение сменной программы ТО и диагностикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте [2.26] где: - количество рабочих дней в году соответствующего производственного подразделения, принимается согласно рекомендаций ОНТП–01–91 и режима работы автомобилей - количество рабочих смен в сутки соответствующего Соответственно
Принимается поточный метод для ТО – 1 и ТО - 2
2.8. Определение общей годовой трудоёмкости обслуживания и ремонта Определение годовой трудоёмкости ежедневного обслуживания , (чел*час), [2.27] где: – расчетная трудоемкость работ ежедневного обслуживания одной единицы подвижного состава, определяется по ф. 2.11; – годовая программа ЕО, определяется по ф. 2.21. Соответственно КамАЗ-5320 (чел*час) МАЗ-5337 (чел*час)
∑ ТЕО=5887+3870=9757 (чел*час)
Определение годовой трудоемкости УМР
[2.28] КамАЗ-5320 (чел*час) МАЗ-5337 (чел*час)
∑ ТУМР=4121+2709=6830 (чел*час)
Определение годовой трудоёмкости ТО-1 , (чел*час), [2.29] При выполнении работ общего диагностирования
∑ Т1 = П (Т1+Т - ТД-1) = П (t ·Ν1 + 0,2·t ·Ν1 - t Д-1·Ν1)
А также с учетом возможного использования поточного метода выполнения работ планового обслуживания где: ТТО-1 – годовая трудоемкость работ по ТО-1. П - коэффициент учитывающий организацию ТО-1 поточным методом(при ΝСМ ТО-1 не менее 10 обслуживаний трудоемкость ТО-1 снижается на 20%) – 0,8; (при меньшей величине ΝСМ ТО-1, П = 1). - из формулы (2.23); t - из формулы (2.13); сД-1 - процент диагностических работ ТО-1, Л /3/, табл 16 Соответственно
КамАЗ-5320 (чел · ч)
МАЗ-5337 (чел · ч) (чел*час) Определение годовой трудоёмкости ТО-2 , (чел*час), [2.30]
При выполнении работ углубленного диагностирования
∑ Т2 = П (Т2 + Т + ТСО - ТД-2) = П ((t + 0,2 ·t - t Д-2) ·Ν2 + ТСО · ΝСО))
А также с учетом возможного использования поточного метода выполнения работ планового обслуживания
где: ТТО-2 - годовая трудоемкость работ по ТО-2; t - из формулы (2.14); - из формулы (2.22); 1,2 - коэффициент, учитывающий объем работ сопутствующего ТР, который не должен превышать 15 – 20% от трудоемкости ТО-2; П - коэффициент, учитывающий организацию ТО-2 поточным методом П=0,8(при ΝСМ ТО-2 ≈ 4-5 трудоемкость ТО-2 снижается на 20%); АСП - списочное количество автомобилей, принимается по заданию 2 - количество СО одного автомобиля в год ССО - процент трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2, согласно п.2.11.2. /2/ принимается 50% для очень холодного и очень жаркого климатического района; 30% - для холодного и жаркого сухого района; 20% - для прочих районов СД-2 – процент диагностических работ от ТО-2, принимается
Соответственно
КамАЗ-5320 (чел · ч)
МАЗ-5337 (чел · ч) (чел · ч)
Определение годовой трудоёмкости Д-1 , (чел*час), [2.31]
где: ΝД-1 - из формулы (2.24) t - из формулы (2.13) с1 - процент диагностических работ ТО-1, Л /3/, табл 16
Соответственно КамАЗ-5320 (чел*час)
МАЗ-5337 (чел*час) (чел*час) Определение годовой трудоёмкости Д-2 , (чел*час), [2.32] где: t Д-2 - трудоемкость диагностирования Д-2, одного автомобиля ΝД-2 - из формулы (2.25) t - из формулы (2.13) с2 - из формулы (2.30)
КамАЗ-5320 (чел*час) МАЗ-5337 (чел*час) (чел*час) 2.8.7. Определение годовой трудоемкости работ текущего ремонта (чел · ч) (2.33) где: LΓΟД – из формулы (2.20) t - из формулы (2.14) Соответственно КамАЗ-5320 (чел · ч) МАЗ-5337 (чел · ч) (чел*час) 2.8.8. Определение общей годовой трудоемкости работ (чел*час) [2.34] Соответственно КамАЗ-5320 (чел · ч) МАЗ-5337 (чел · ч)
Всего за год по АТП (чел·ч) [2.35] (чел·ч)
Определение количества ремонтных рабочих Определение количества ремонтных рабочих по всему АТП
(чел) [2.36]
(чел) [2.37]
Определение объема работ участка ТО – 2 (чел) [2.38] (чел) [2.39] 3.Организационный раздел. Организация работ на АТП. Организация ТО и ТР на АТП. Среди методов организации производства ТО и ремонта автомобилей наиболее прогрессивным является метод основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку с внедрением централизованного управления производством ТО и ТР автомобилей. Метод базируется на следующих принципах: Управление процессами ТО и ТР автомобилей АТП осуществляется отделами управления производством (ОУП). · Организация ТО и ТР и АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР и ремонт агрегатов) выполняется специальным подразделением. · Для осуществления подготовки производства ТО и ремонта автомобилей создано новое подразделение – комплекс подготовки производства. · Обмен информацией между ОУП и структурными подразделениями осуществляется современными средствами связи. · Широкое использование анализа информации о деятельности подразделений технической службы АТП.
Отдельное помещение выделяется на АТП для проведения ТО-1. Одновременно в зоне обслуживают несколько автомобилей, располагают их обычно один за другим. Большую площадь занимают зоны ТО-2 и текущего ремонта (ТР), которые объединены в одном помещении. В этих зонах автомобили стоят сравнительно долго, и поэтому их располагают так, чтобы автомобили не мешали друг другу при въезде и выезде, а рабочим было удобно работать. Техническое состояние автомобилей проверяют, как правило, перед направлением их в зоны ТО-1, ТО-2 или текущего ремонта. Эти работы проводят в пункте диагностики. Повторному контролю автомобиль, может быть подвергнут и после обслуживания и ремонта, а поэтому пункты диагностики находятся вблизи технических зон. В подсобных производственных отделениях АТП производят контроль и ремонт деталей и узлов, снятых с автомобилей. Одни отделения обслуживают только ремонтную зону предприятия, а другие, кроме ремонтных работ, осуществляют профилактические работы.
3.1.2. Структура централизованного управления производством.
Состав и задачи подразделения технической службы. Техническая служба при ЦУПе состоит из следующих подразделений: · Комплексный участок технического обслуживания и диагностики (комплекс ТОД). · Комплексный участок текущего ремонта (комплекс ТР) · Комплекс ремонтных участков (комплекс РУ) · Комплекс подготовки производства (КПП) · Отдел управления производством (ОУП) · Технический отдел · Отдел главного механика (ОГМ) · Отдел материально-химического снабжения (ОМТС) · Отдел технического контроля (ОТК)
Комплекс ТОД – выполняет работы по техническому обслуживанию, сопутствующему ремонту и работы по диагностике.
Состав: бригады – ЕО, ТО-1, ТО-2 и исполнители диагностических работ. Задачи комплекса: это своевременное и качественное выполнение работ по ТО с сопутствующим текущим ремонтом, диагностики в соответствии с принятой технологией при материальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Комплекс ТР – объединяет подразделения производящие работы по замене неисправных узлов и агрегатов, а так же другие работы связанные с непосредственным их исполнением на автомобиле. Задачи: качественное производство работ по ремонту автомобиля в установленные сроки, при минимальных трудовых и материальных затратах.
Комплекс РУ – объединяет подразделения, участки, выполняющие ТО и ремонт снятых с автомобиля узлов и агрегатов, а так же изготовление деталей и другие работы не связанные с непосредственным ремонтом на автомобиле. Задачи: прием от слесарей-комплектовщиков узлов и агрегатов для ремонта; качественный ремонт узлов и агрегатов в установленные сроки при минимальных трудовых и материальных затратах; передача отремонтированных узлов и агрегатов на склады и автомобили; правильное ведение учетно-отчетной документации. Комплекс подготовки производства объединяет следующие подразделения: · Участок комплектации (комплектование оборонного фонда на производстве запасных частей по заданию диспетчера ОУП, которые необходимы для выполнения ТО и ремонта, доставка запасных частей и узлов на рабочие посты) · Промежуточный склад (обеспечивает хранение узлов, агрегатов, деталей контроль уровня их запасов которые необходимы для бесперебойного обеспечения производства ТО и ремонта) · Транспортный участок (осуществляет перегон автомобилей и транспортировку крупных агрегатов на АТП) · Моечный участок (обеспечивает мойку снятых узлов) · Инструментальный участок (обеспечивает хранение, выдачу ремонт инструментов и приспособлений) Отдел управления производством состоит из 2х групп: 1 – группа оперативного управления производством (ГОУП) 2 – группа обработки и анализа информации (ГОАИ)
Состав ГОУП: диспетчер и техник-оператор, который является помощником диспетчера и выполняет все его указания по управлению производством. Задачи: планирование и оперативное управление работой комплексов ТОД, ТР, РУ, а так же административное руководство подразделениями комплекса ПП. Состав ГОАИ: · Инженер · Техник по обработке и анализу информации Задачи группы: · Планирование постановки автомобилей в ТО · Нормирование работ записанных а листках учета ТО и ремонта · Систематизация и обработка информации · Анализ и представление результатов анализа руководству различных подразделений
3.2. Примерная схема управления участком ТО - 2:
----------------- оперативное подчинение ___________ административное подчинение
3.3 Организация технологического процесса ремонта агрегатов Текущий ремонт агрегатов, узлов выполняется в том случае, когда невозможно восстановить их эксплуатационные показатели регулировочными работами. Общая схема технологического процесса текущего ремонта приведена на рисунке 3.3.
Для успешного и качественного выполнения ремонта и в целях сокращения трудовых затрат текущий ремонт агрегатов и узлов проводится в специализированных цехах, оснащенных современным и высокоэффективным оборудованием, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инструментом. Все работы по текущему ремонту агрегатов, узлов и деталей должны выполняться в строгом соответствии с техническими условиями. Качество ремонта зависит от уровня выполнения всех работ, начиная с мойки и разборки и заканчивая испытанием собранного агрегата и узла. Одним из основных условий качественного ремонта является аккуратная и правильная разборка, обеспечивающая сохранность и комплектность необезличиваемых деталей. Агрегаты и узлы, поступающие на разборку, должны быть очищены от грязи и вымыты. Каждая операция разборки должна выполняться инструментами и приспособлениями, предусмотренными технологическим процессом, на специальных стендах и верстаках. После разборки детали агрегатов, узлов рекомендуется промывать в моечной установке (мелкие детали укладывают в сетчатые корзины) специальными моющими растворами при температуре 60-80°С и в ванне для мойки деталей холодным способом с помощью растворителей (керосин, дизельное топливо). Очистка деталей от нагара, накипи, грязи и т.п. производится механическим способом (металлическими щетками, скребками), или физико-химическим воздействием на поверхность деталей. Масляные каналы промываются керосином, прочищаются ершами и продуваются сжатым воздухом. Сушка деталей после мойки производится обдувом сжатым воздухом. Для обтирки деталей рекомендуется применять салфетки. После мойки и чистки детали контролируют и сортируют. Контроль деталей производится для определения технического состояния и сортировки их в соответствии с техническими условиями на годные, требующие восстановления и подлежащие замене. К годным относятся детали, износ которых лежит в пределах допустимых величин; детали, износ которых выше допустимого, но могут быть использованы после восстановления. В утиль отсортировывается детали, непригодные для использования вследствие полного их износа или серьезных дефектов. При контроле и сортировке необходимо не обезличивать годные к эксплуатации сопрягаемые детали. Контроль деталей производится наружным осмотром для выявления явно выраженных дефектов и с помощью специальных приборов, приспособлений и инструментов, которые позволяют обнаружить скрытые дефекты. Перед сборкой агрегаты и узлы комплектуются деталями, прошедшими процесс дефектовки и признанными годными для дальнейшей эксплуатации, а также восстановленными или новыми. Детали, поступающие на сборку, должны быть чистыми и сухими, следы коррозии и окалина не допускаются. Антикоррозийное покрытие должно быть удалено непосредственно перед установкой на двигатель. К сборке не допускаются: -крепежные детали нестандартного размера; -гайки, болты, шпильки с забитой и сорванной резьбой; -болты и гайки с изношенными гранями, винты с забитыми или с сорванными прорезями головок; -стопорные шайбы и пластины, шплинты, вязальная проволока, бывшие в употреблении. Детали, имеющие в сопряжении переходные и прессовые посадки, должны собираться при помощи специальных оправок и приспособлений. Подшипники качения должны напрессовываться на валы и запрессовываться в гнезда специальными оправками, обеспечивающими передачу усилия при напрессовке на вал через внутреннее кольцо, при запрессовке в гнездо - через наружное кольцо подшипника. Перед напрессовкой деталей посадочные поверхности тщательно протирают, а рабочую поверхность сальников и посадочные поверхности вала и гнезда смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6257-74. Установка сальников должна производиться только с помощью специальных оправок; а установку сальника на вал выполнять с применением оправок, имеющих плавную заходную часть и чистоту поверхности не ниже чистоты вала. Перед запрессовкой сальник с резиновыми манжетами во избежание повреждения смазывают солидолом, посадочную поверхность детали под сальник для герметичности смазывают тонким слоем сурика, белил или неразбавленного гидролака. Прокладки при сборке должны быть чистыми, гладкими и плотно прилегать к сопрягаемым поверхностям; выступание прокладок за периметр сопрягаемых поверхностей не допускается. Картонные прокладки для удобства сборки разрешается ставить с применением консистентных смазок. Не допускается перекрытие прокладками масляных, водяных и воздушных каналов. Заданный момент затяжки резьбовых соединений обеспечивается применением динамометрических ключей. Все болтовые соединения затягивают в два приема (предварительная и окончательная затяжка) равномерно по периметру (если нет особых указаний о порядке затяжки). Сборочные работы необходимо проводить в соответствии с техническими условиями на сборку. Пример выполнения операций сборки приведен в технологической карте на сборку двигателя (Приложение А). Каждый агрегат после сборки должен пройти испытание на работоспособность под нагрузкой, проверку герметичности соединений, соответствие эксплуатационных параметров техническим условиям завода-изготовителя. Для приработки и испытания агрегатов следует применять специальные стенды. Качество приработки деталей оценивают по результатам контрольного осмотра. В процессе испытания агрегатов или узлов или после него необходимо произвести регулировочные и контрольные работы с целью доведения до оптимального режима работы, достижения требуемых структурных параметров (зазоры в сопрягаемых деталях, межцентровые расстояния, прогибы, смещения, линейные размеры, состояние поверхностей сопрягаемых деталей и т.д.). Контроль качества текущего ремонта агрегата, узла производится ответственным лицом за ремонт и представителем отдела технического контроля. В процессе приемки обращается внимание на соответствие сборки техническим условиям и выходным параметрам работы агрегата, указанным в технических условиях завода-изготовителя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.244 (0.008 с.) |