Разработка сайта как метод продвижения турпродуктов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка сайта как метод продвижения турпродуктов



Введение

 

Российский туристический рынок один из первых начал осваивать рекламные площади Интернета. На данный момент реклама туристических услуг стала классическим направлением рекламы в Интернете. Туризм, реклама и интернет неразрывно связаны друг с другом. Рынок туризма в Интернет непрерывно эволюционирует, осваивает новые технические возможности, создает и расширяет рекламные площади.

Потребители туристического рынка испытывает огромную потребность в информации (подробные описания, фотографии, отзывы), которую не способны удовлетворить ни печатные издания, ни тем более такие средства массовой информации как телевидение и радио. Российские туристы ценят своё время и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом в туристических Интернет-порталах и поисковых системах.

Реклама турфирмы и продвижение туристических услуг стали особенно необходимы в последнее десятилетие, в связи с быстрым ростом туристического рынка и появлением множества туристских операторов и турагентств. Все сложнее становиться рекламировать туристские услуги и туристические компании, все больше требуется как финансовых ресурсов, так и человеческих усилий для привлечения клиентов и продажи туристского продукта.

Для небольших туристических компаний реклама в сети интернет вполне может быть единственным способом донесения информации до потребителей. Возникает необходимость в рекламе турагентства при помощи Интернет рекламы, создания и продвижения собственного сайта предприятия как одних из самых эффективных средств продвижения услуг.

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции, небольшие турфирмы могут быть вытеснены с рынка из-за отсутствия правильной политики продвижения, поэтому существует необходимость в создании сайта, чтобы привлекать новую аудиторию и вести учет посещения и рейтинга компании.

Целью данной работы является разработка персонального (собственного) сайта предприятия для продвижения услуг турфирмы “Южный экспресс”.

В рамках данного исследования решается ряд задач:

1. Анализ привлечения клиентов при помощи Интернет рекламы;

2. Анализ эффективности создания собственного сайта компании (турфирмы);

3. Принятие условий для создания и редактирования личного сайта турфирмы.

Объектом исследования является продвижение туристических услуг на рынке гор. Екатеринбурга при помощи Интернет рекламы.

Предметом исследования является анализ эффективности создания и продвижения сайта турфирмы “Южный экспресс”.

1. Теоретическая часть

 

Реклама турфирмы и продвижение туристических услуг стали особенно необходимы в последнее десятилетие, в связи с быстрым ростом туристического рынка и появлением множества туристских операторов и турагентств. Все сложнее становиться рекламировать туристские услуги и туристические агентства, все больше требуется как финансовых ресурсов, так и человеческих усилий для привлечения клиентов и продажи туристского продукта.

Возникает необходимость в комплексном подходе к рекламе туристического бизнеса, к использованию всех доступных средств маркетинга туристических услуг.

В данной работе будут рассмотрены методы привлечения клиентов в турфирму за счет продвижения турагентства с помощью интернет рекламы. Так как интернет реклама турфирмы - это одни из самых эффективных в текущий период инструментов рекламы туристических компаний.

Интернет реклама турфирмы

Интернет реклама турфирмы является, по мнению многих специалистов, одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов в туристическую компанию. Это происходит из-за того, что более 60% клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.

Реклама сайта турфирмы

Перед организацией рекламной кампании необходимо подготовить сайт туристической компании таким образом, чтобы пришедшие на сайт посетители стали клиентами туристического агентства.

Эффективный туристический сайт должен иметь:

четкую структуру сайта и понятную навигацию;

качественное информативное содержание;

побуждающие к покупке «зацепки» в тексте;

легко запоминающееся доменное имя.

Важно, также установить специальные счетчики, отслеживающие посещаемость сайта турфирмы. В последующем это поможет провести оценку эффективности рекламы турфирмы и продвижения сайта туристического агентства и выявить наиболее эффективные инструменты Интернет рекламы турфирмы.

После подготовки сайта турфирмы и определения целей рекламы (продажа туров или привлечение трафика на туристический портал) необходимо выбрать и рассмотреть инструменты интернет рекламы турфирмы.

Подразделение Интернет рекламы турфирмы

1.Контекстная реклама турфирмы

Контекстная реклама – это размещение текстовой рекламы турагентства на странице выдачи результатов поиска Яндекса, Гугла, Рамблера. Кроме того, текстовая реклама турфирмы может быть показана на множестве других сайтов-партеров поисковых систем. Рекламные объявления турагентств и туроператоров будут показаны сверху и справа от результатов поиска. Размещение рекламы турфирмы в Яндексе, как и в других поисковых системах происходит путем приобретения ключевых слов (которые пользователи вводят в поисковую строку, пытаясь найти тур или путевку) на месяц. Контекстная реклама подходит для продвижения туров, продвижения турагентства или рекламы туроператора. Контекстная реклама турфирмы в Яндексе, Гугле, Рамблере дает мощный и максимально быстрый эффект. Контекстная реклама идеально подходит для рекламы горящих туров и спецпредложений.

2.Поисковое продвижение туристических услуг

Поисковое продвижение – инструмент интернет рекламы, нацеленный на увеличение посещаемости сайтов клиентами из поисковых систем. Ссылка на сайт турфирмы показывается в естественных результатах поиска. Попадание сайта туристической фирмы в ТОП-10 результатов поиска Яндекса по определенным ключевым словам, способно привести множество клиентов из интернета. Но достижение подобных результатов требует значительных временных затрат, и соответственно не подходит для мгновенного информирования потенциальных потребителей.

3.Контекстно-баннерная реклама

Контекстно-баннерная реклама – размещение графических анимационных блоков в результатах поиска и на сайтах-партнерах поисковых систем. Такая Интернет реклама туристической фирмы или туристического продукта привлекает внимание своей динамикой и яркостью. С успехом может использоваться в конкурентных тематиках, когда стоимость ключевых слов высока.

4.Реклама турфирмы в социальных сетях

Реклама турагентства в социальных сетях – довольно эффективный способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижения туристического продукта, который в данный момент широко используется туристическими компаниями. Примером туристской рекламы может служить наличие более 5000 групп, рекламирующих услуги туристских компаний и продвигающих туристические продукты. Создание специальной группы турфирмы может заменить собственный сайт – сообщать о новых предложениях, информировать о горящих турах, принимать заявки и многое другое – можно прямо из группы в социальной сети. Популярная активная группа в социальной сети может служить как рекламой конкретного турагентства, так и рекламой тура, какого-то туристского продукта или направления.

5.Реклама турагентства в форумах

Реклама турфирмы в форумах – это еще один довольно эффективный способ Интернет рекламы сайта турфирмы и пиар продвижения туров. В настоящий момент существует множество туристических сайтов и порталов, в которых посетители размещают свои фотографии, делятся своими впечатлениями об отдыхе, путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы о туроператорах. PR поддержка и реклама туров в форумах может, как нейтрализовать негативные высказывания о турагентстве. Реклама туров в таком формате позволяет подробно рассказать обо всех преимуществах того или иного путешествия, при этом уровень доверия к такой информации может быть очень высоким, так как она подается в форме рассказа или совета от бывалого путешественника.

Интернет - лидер рекламы в туризме. Лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации сегодня все чаще завоевывает Интернет, обеспечивающий турфирме оперативную связь с потенциальными туристами.

Сегодня работа в Интернете перестала быть символом «продвинутости» и превратилась в необходимость, поскольку электронная реклама на сегодняшний день - один из самых дешевых видов рекламной деятельности, при этом она максимально избирательна.

Сайт представляет собой Web-страницу турфирмы в глобальной сети. Многие турфирмы имеют собственные сайты и рекламируют их не меньше чем собственные туры. В зависимости от Интернет политики турфирмы и ее финансовых возможностей сайт может содержать:

• данные о турфирме (его наименование, логотип, адрес, телефоны, данные о контактных лицах, номера лицензий и сертификатов);

• ассортимент предлагаемых туров и направлений;

• информация о странах и курортах, в направлении которых предлагаются туры;

• форма заявки тура, дающая возможность заказать или забронировать тур непосредственно в Интернет (обычная форма заявки содержит данные о туристе, его контактный телефон, требования туриста к туру - сроки, продолжительность, средство размещения, категория номера, питание);

• форумы (в которых сами пользователи или владелец сайта выносит интересующие общественность темы на обсуждение и все пользователи могут по ней высказаться);

• гостевая книга посетителей сайта (содержит высказывания бывших туристов, их советы относительно выбора страны или отеля и т. д.)

Для обеспечения эффективной работы сайта необходимо чтобы сайт:

• имел простое и запоминающееся название, созвучное с наименованием оператора, исключающее двоякое написание;

• был привлекателен (дизайн страницы, цветовое решение, кнопки, фотографии, шрифты);

• был удобен в использовании (быстрая и ясная навигация по страницам сайта);

• содержал актуальную и периодически обновляемую информацию (цены, даты вылетов, стоп-листы)

• вел счет количества посетителей (что очень актуально в качестве проверки эффективности рекламной кампании).

Хорошо организованный сайт - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая.

Изготовление и запуск хорошего сайта - дело рук профессиональных программистов и дизайнеров. Несмотря на то, что заказ сайта - дорогостоящее удовольствие, стоит помнить, что именно сайт в скором времени станет «лицом» любой турфирмы, производящим первое (и порой решающее) впечатление на потенциального потребителя.

 

2. Описание предприятия

 

2.1 Характеристика турфирмы ООО «Южный экспресс»

 

Основные направления: Турция, Египет.

Основные Туроператоры: Coral Travel, Natalie Tours, Pegas Touristik.

Турфирма ориентирована на всех типов клиентов и различные типы туризма: индивидуальный и групповой.

Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом.

 

2.2 Организационная структура предприятия

 

Штат сотрудников турфирмы состоит из 3 отделов:

Директор – 1 человек

Бухгалтерия – 1 человек

Менеджеры по продажам – 2 человека

Полный штат сотрудников турфирмы “Южный экспресс” составляет 4 человек.

 

Рисунок 1. Организационная структура предприятия

 

2.3 SWOT-анализ турфирмы “Южный экспресс”

 

Чтобы выявить недостатки и преимущества турфирмы, нужно составить SWOT-анализ, который даст оценку прогнозирования компании.

 

Таблица 1.

SWOT-анализ турфирмы

Сильные стороны Угрозы
Туристическая компания с хорошей репутацией Сокращение числа клиентов в связи с низким уровнем доходов населения
Сотрудничество с ведущими туроператорами Появление у других турфирм различных скидок и спецпредложений, что сократит приток клиентов
Доступное месторасположение офиса в центре города вблизи крупных торговых центров  
Наличие системы скидок для постоянных клиентов  
Наличие спецпредложений  
Слабые стороны Возможности
Небольшая по площади парковка Развитие сети: открытие филиалов туристической компании в городах области
Слабая рекламная политика Более активная рекламная политика
Узкий спектр направлений турфирмы Расширение спектра услуг, открытие новых направлений
Отсутствие сайта Создание собственного сайта турфирмы

 

3. Практическая часть

 

3.1 Должностная инструкция менеджера по продажам

 

Поиск клиентов

Работа с клиентами (подбор туров)

Заключение договоров (продажа туров)

Бронирование туров

 

3.2 Разработка сайта для турфирмы “Южный экспресс” для привлечения новых клиентов

 

Разработка персонального (собственного) сайта предприятия будет способствовать продвижению услуг (туров) при помощи активной рекламы в сети интернет для привлечения новых клиентов.

Для обеспечения эффективной работы сайта необходимо чтобы сайт:

• имел простое и запоминающееся название, созвучное с наименованием турфирмы, исключающее двоякое написание;

• был привлекателен (дизайн страницы, цветовое решение, кнопки, фотографии, шрифты);

• был удобен в использовании (быстрая и ясная навигация по страницам сайта);

• содержал актуальную и периодически обновляемую информацию (цены, даты вылетов, стоп-листы);

• вел счет количества посетителей (что очень актуально в качестве проверки эффективности рекламной кампании).

Это даст возможность компании и ее сотрудникам предоставить клиентам более эффективный сервис: подробную информацию об открывающихся направлениях, ценах, не выходя из офиса/дома. Важным условием будет своевременное обновление сайта.

Чтобы создать и продвинуть сайт в сети Интернет, необходимо нанять специалиста, который создаст и будет редактировать внутрифирменный сайт турфирмы. Для этого потребуется новое рабочее место и тем самым произойдет расширение штата компании. Заработная плата этого специалиста должна составлять в размере 25 000 рублей (цифра была взята из данных сайта работодателя). Этот специалист создаст сайт и будет редактировать его по мере изменений на сайте туроператоров.

Турфирма серьезно относится к продаже путевок через Интернет и предоставления возможности туристам самостоятельно составлять тур. Туроператоры и турагенты используют лишь небольшой его потенциал – бронируя билеты, подбирая туры для клиентов и используя свой сайт как электронную визитку. Используя преимущества Интернет-технологий, туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания. Турфирма в сети Интернет – это не только продажа путевок и принятие заявок посредством сети (хотя и это немаловажно), но и доступ к огромному количеству подробной информации по странам и различным базам (например: спискам гостиниц, авиакомпаний, мест проживания и питания и др.).

Турфирма имеет ряд преимуществ для создания сайта, а именно:

значительная экономия на издержках по сравнению с печатными изданиями каталогов;

сокращение времени информирования клиентов о новых путевках;

снижение издержек на создание филиалов и представительств, информация о путевках может быть представлена на различных языках и денежных единицах измерений;

получение заказов и выставление счетов по совершенным сделкам в электронной форме, а также проведение онлайновых платежей;

снижение финансовых и временных издержек на проведение пробного маркетинга в отношении прототипа продукции;

за счёт глобальности Интернета турфирма получает возможность работы на международных рынках при минимальных затратах;

сокращение издержек на содержание большого офиса;

наличие обновляемой в реальном времени базы данных клиентов и заказов;

упрощение и автоматизация работы менеджеров.

Помимо, преимуществ в турфирме существуют и ряд сложностей:

большой объём работы по подбору всей необходимой информации и составлению баз;

огромные затраты на заказ специализированного Интернет – портала и на квалифицированную поддержку такого ресурса;

необходимо нанимать дополнительный персонал: системный администратор, менеджеры, которые будут заниматься обработкой заявок и их распределением и курьеры, которые будут развозить путёвки и договоры.

Интернет уже стал самым удобным инструментом в поиске информации в турфирме ООО «Южный экспресс». Осталось только использовать все его преимущества в процессе коммуникации с потребителем. Развивая внутрифирменный сайт, появляется большое количество клиентов, которые могут через Интернет выбрать и оформить тур.

 

Заключение

 

В практической работе, составленной на примере турфирмы ООО «Южный экспресс», была достигнута цель разработка персонального (собственного) сайта предприятия для продвижения услуг турфирмы “Южный экспресс” в сети Интернет для привлечения новых клиентов. Таким образом, турфирма серьезно относится к продаже путевок через Интернет и предоставления возможности туристам самостоятельно составлять тур. Туроператоры и турагенты используют лишь небольшой его потенциал – бронируя билеты, подбирая туры для клиентов и используя свой сайт как электронную визитку. Используя преимущества Интернет-технологий, туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания. Турфирма в сети Интернет – это не только продажа путевок и принятие заявок посредством сети (хотя и это немаловажно), но и доступ к огромному количеству подробной информации по странам и различным базам (например: спискам гостиниц, авиакомпаний, мест проживания и питания и др.).

Так же в работе решены все задачи:

1. Интернет реклама турфирмы является одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов в туристическую компанию. Это происходит из-за того, что более 60% клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.

2. Эффективностью создания сайта турфирмы является ее актуальность, а именно: в условиях жесткой конкуренции, небольшие турфирмы могут быть вытеснены с рынка из-за отсутствия правильной политики продвижения, поэтому существует необходимость в создании сайта, чтобы привлекать новую аудиторию и вести учет посещения и рейтинга компании. Был составлен SWOT-анализ, где выявлены все слабые и сильные стороны.

3. Были приняты условия для создания и редактирования личного сайта турфирмы. Основной идеей был найм специалиста – создателя сайта, который редактировал, поддерживал и улучшал развитие внутрифирменного сайта.

Таким образом, Интернет уже стал самым удобным инструментом в туристической деятельности. Осталось только использовать все его преимущества в процессе коммуникации с потребителем. Развивая внутрифирменный сайт, появляется большое количество клиентов, которые могут через Интернет выбрать и оформить тур. Тем самым повышается прибыльность компании.

 

Список литературы

 

1. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности.- М.: Советский спорт, 2004.

2. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы Агентский бизнес. - М.: РМАТ, 2006.

3. Официальный сайт туристчиской компании «Мир» www.mirtravel

4. Поисковая система www.google

5. Поисковая система www.yandex

 

Стратегия рекламной кампании: нестандартная реклама - примеры нестандартной рекламы - нетрадиционная реклама, скрытая реклама - примеры скрытой рекламы
Лучше старых двух


Реклама настолько бесцеремонно и прочно вошла в нашу жизнь, что представить мир без нее уже невозможно. Она достает нас не только из телевизора, радиоприемника и почтового ящика, но и из мобильного телефона и зеркала, с тротуаров и клумб, и даже с рулонов туалетной бумаги. Нестандартные виды коммуникаций приобретают все большую популярность в России. Но вот насколько они эффективны - пока неизвестно.

Этим летом в Америке бушевали страсти вокруг рекламной кампании мобильных телефонов Sony Ericsson T68i. Чтобы привлечь внимание к новому продукту, производители использовали "подставных туристов": специально нанятые актеры посещали достопримечательности крупнейших городов США и просили зевак снять их на видеокамеру, вмонтированную в телефонную трубку (встроенная видеокамера - особенность новой модели). Своей цели Sony Ericsson добилась, продажи телефонов выросли, но кампания, обошедшаяся в $5 млн, вызвала у обывателей негодование: американцы почувствовали себя обманутыми, узнав, что стали частью рекламной акции, после чего даже последовали призывы к борьбе с подобными - "скрытыми" - видами рекламы.

Реклама не всегда бывает оскорбительной, но часто она принимает самые неожиданные формы: пахучие плакаты с рекламой Head & Shoulders - нажав на кнопку, встроенную в постер, вы можете ощутить новый аромат шампуня от Procter & Gamble; подземное кино Coca-Cola - поезд проносится мимо расположенных в тоннелях метро световых табло, и у пассажиров возникает ощущение, что они просмотрели полноценный рекламный ролик новой минеральной воды Dasani; реклама страховой компании Bradesco Seguros, размещенная на столбах парковок - прямо над характерными выбоинами, оставленными "не вписавшимися" автомобилями? Вот лишь некоторые из новомодных рекламных приемов, используемых в западных странах.

Российские рекламисты тоже пытаются найти нестандартные ходы. Например, в начале прошлого года на улицах Москвы и Санкт-Петербурга появились необычные щиты, рекламирующие кошачий корм Whiskas. Необычность их заключалась в том, что они были снабжены динамиками, из которых доносилось мяуканье. Агентства BBDO и D'Arcy, предложившие изготовить такие конструкции, явно не прогадали: щиты привлекли внимание прохожих, о мяукающей рекламе написали многие газеты.

Впрочем, реклама Whiskas - пример нетипичный. Российский рекламный рынок пока развивается по экстенсивному пути: агентства не столько создают новые виды рекламы, сколько пытаются более творчески использовать существующие носители. Да и то - в лучшем случае. Куда чаще рекламодатели предпочитают творческой находке увеличение показов ролика по телевидению или аренду уличных щитов "оптом". "Наш рекламный рынок молод, плотность его информационного поля относительно невелика, и это позволяет достаточно эффективно доводить до сознания потребителя рекламные сообщения при помощи стандартных методов, - говорит Алексей Андреев, генеральный директор рекламной группы Depot WPF. - На Западе ситуация иная: реклама проникла повсюду, превысив порог восприятия потребителя".

Тем не менее директор по планированию агентства Initiative Media Борис Карасев считает, что по количеству видов рекламы мы уже догоняем Восточную Европу. Например, реклама в туалетах кинотеатров, клубов и ресторанов, существующая у наших европейских соседей уже много лет, начинает появляться и в России. "Однако если для Польши, Чехии и Венгрии это уже стандартный вид рекламы, который можно системно покупать через агентства, то у нас такая услуга есть только в отдельных кинотеатрах, и с ними каждый раз надо договариваться отдельно", - говорит Карасев.

Зачастую рекламисты идут на нестандартные решения вынужденно, поскольку обычными средствами охватить целевую аудиторию не всегда возможно. Например, людей с высоким уровнем дохода застать у экрана телевизора крайне сложно. Агентство Media Sales (входит в группу компаний Media Arts FCB) предлагает хотя бы частично решить эту проблему, разместив в зоне вылета международного аэропорта Шереметьево-2 плазменные панели. В надежде привлечь внимание состоятельных путешественников свои ролики на плазменных экранах уже разместили такие брэнды, как Samsung, Peugeot и "Святой источник".

Любопытным способом решило сообщить о продукции своего клиента питерское рекламное агентство "Грейт", выигравшее прошлым летом тендер на проведение рекламной кампании производителя лакокрасочных материалов "Текс". Наряду с традиционным размещением объявлений в прессе и на уличных щитах рекламное агентство разбило на набережных Невы две цветочные клумбы, повторявшие форму цветка - логотипа "Текса". Но вот оказалась ли эффективной эта творческая находка - неясно. По словам директора по маркетингу "Текса" Натальи Ивакиной, проведенные после рекламной акции исследования выявили, что известность марки выросла почти вдвое, однако ни один из респондентов не вспомнил о клумбе - почти все узнавали о продукции компании из традиционных носителей.

Еще одно рекламное агентство - "Сиринъ" уже полгода продвигает новый для российского рынка, но чрезвычайно популярный в США вид рекламы - фридж-рекламу, или размещение рекламных материалов на холодильниках. Магнитная пластинка с полноцветным изображением размещается на любых металлических поверхностях, ненавязчиво информируя потенциального потребителя о продукте, и, по исследованиям агентства, повышает вероятность повторного обращения потребителя к торговой марке на 30%.

Креативный директор "Сирина" Владимир Курлянчик считает, что в России такая реклама уже начинает пользоваться успехом. По крайней мере, заказчиками фридж-рекламы стали компании Unilever (брэнд Rama) и Nestle (брэнд Nesquik).

А вот рекламный носитель компании "Деловая лига", по всей видимости, оказался не слишком удачным, несмотря на всю свою оригинальность. Представьте - вы заходите в ресторан (отель, торговый центр), оглядываетесь по сторонам и задерживаетесь перед зеркалом. А через секунду ваше отражение сменяется рекламой, например, моющих пылесосов. Помимо эффекта неожиданности расчет создателей Magic Mirror ("волшебного зеркала") основывался также на психической особенности человека, заставляющей его выбирать из моря информации ту новость, что адресована лично ему. Однако россиянам реклама в зазеркалье, видимо, пришлась не по душе, и эту услугу компания "Деловая лига" больше не предоставляет.

Инициаторами применения нестандартных рекламных решений обычно выступают агентства, пытающиеся таким образом решить либо сложную маркетинговую задачу (достать узкую целевую аудиторию, занять нишевую позицию), либо проблему небольшого рекламного бюджета. Директор по работе с клиентами агентства Proximity Russia Натали дель Пино сетует на то, что в России нетрадиционные способы рекламы пока используются "по остаточному принципу", то есть только в том случае, если проведение обычной кампании не исчерпывает рекламного бюджета. А объем рынка новых видов рекламы, по мнению экспертов, в России пока не превышает 1% всего рекламного рынка и составляет менее $20 млн.

Участники рынка признают, что использование новых видов рекламы весьма эффективно как дополнительный элемент кампании в основных видах СМИ. "Однако использование только этих средств нецелесообразно, поскольку такая кампания не позволит построить охват целевой группы (как минимум - 80 - 85%)", - считает генеральный директор агентства Media First Юрий Малинин.

Тем не менее рекламисты прогнозируют рост интереса к такого рода коммуникациям в ближайшие два года. Возможно, за это время удастся ответить на основной вопрос клиентов: как просчитать эффективность использования нестандартных рекламных решений? По мере накопления опыта, а также с насыщением рынка обычной рекламой, этот вопрос, скорее всего, исчезнет сам собой.

 

Случай вековой давности.
Наверное, об одном из самых первых видов нетрадиционной рекламы пишет альманах "Всемирный путешественник" за 1900 год. "Один нью-йоркский театральный директор разослал недавно жителям города афишки, прилагая к каждой из них чек на сумму 4 цента. Объявление гласило: "Милостивый государь! Я предполагаю, что ваш годовой доход составляет $15 000. Так как вы, наверное, признаете тот факт, что время - деньги, то мы прилагаем при этом чек на 4 цента, чтобы заплатить за две минуты вашего времени, которое вы употребите на то, чтобы прочесть короткое и правдивое перечисление некоторых оригинальных и новых сцен, коими отличается новая трехактная музыкальная шутка "Чертова Бабушка"; она пойдет в будущий понедельник впервые". Затем следовало перечисление этих сцен. Антрепренер рассчитывал на то, что очень многие прочтут объявление, сопровождаемое чеком, но, вероятно, лишь немногие из зажиточных людей возьмут на себя труд явиться в банк для получения 4 центов. Действительно, реклама оказала действие, и зал был полон".

Управление каналами сбыта, примеры взаимодействия с посредниками и корпоративными клиентами

Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно – продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.

Поддержка продаж – это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения тур фирмами используются различные скидки. «Евразия-тур» предлагает следующую систему скидок:

- скидки на праздники

- семейные скидки

- групповые

- детские

- специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента)

- прочие.

Другим эффективным способом продвижения тур продукта являются различные конкурсы и лотереи. Эти стратегии привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы. В 1997 году «Евразия-тур»' наладила сотрудничество с газетой. Они провели совместную игру, посвященную туризму, и беспроигрышную лотерею.

Различная печатная продукция используется тур фирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе тур агента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями.

Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах, как российские, так и международные.

Отдельной страницей управлением канала сбыта хочется выделить

интерактивное продвижение.

Помимо Internet оно включает программы теле маркетинга, пейджинговые сообщения, предварительно оплаченные телефонные карты.

Однако кибермаркетинг все еще находится на стадии эксперимента, весьма далекой от точных оценок. Все-таки главный эффект наличие интернет-странички оказывает на формирование имиджа тур компании в глазах потенциальных потребителей. А это относится скорее к области PR.

Хорошее отношение общественности – величайшее преимущество организации, какое только у нее может быть. Положительно настроенная по отношению к фирме и хорошо информированная общественность является одним из решающих факторов выживания фирмы.

PR - представляет собой использование информации для влияния на общественное мнение. От рекламы PR отличаются тем, как используются средства массовой информации, и с какой долей достоверности они воспринимаются. Конечно, PR и реклама должны дополнять друг друга в рамках единой стратегии.

Арсенал инструментов для связей с общественностью широк и разнообразен. Какие же из них можно предложить к применению тур фирмам?

Во-первых, пресс-релиз. Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно и не содержит прямого призыва к покупке услуг конкретной тур компании. Обычно это статья в газете, посвященная теме туризма или какой-то конкретной стране, где вскользь упоминается название тур фирмы и предложение купить поездку в эту страну. Метод пресс-конференции очень близок к вышеописанному, нор малоприменим в области туризма, тем более для малых тур фирм. Он требует серьезных денежных затрат, определенных навыков проведения таких мероприятий и опыта работы с репортерами.

Гораздо более распространен в туристической среде метод связи с общественностью с использованием видеофильмов. Как правило, это цикл телевизионных передач, посвященных путешествиям и туризму, в которых указывается название и телефон фирмы, предлагающей туры в какую-либо обсуждаемую страну. Ярким примером использования этого метода может послужить передача ''Непутевые заметки'' с Дмитрием Крыловым на ОРТ.

Сравнительно новым видом PR стали почтовые открытки. Туристическая компания поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это дешевое средство пригодиться и для поддержания хороших отношений с клиентами, и для саморекламы. Тур фирма «'Евразия-тур», например, периодически информирует клиентов с помощью таких писем о новых турах и снижениях цен. Таким образом, из области PR почтовые открытки переходят в область почтовой рекламы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 2210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.08 с.)