Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существующие критерии конкурентоспособности при описании туристского рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как показывает опыт, даже в наш компьютеризированный век туристские фирмы и агентства С.-Петербурга используют в основном бумажные способы обмена и передачи профессиональной информации. Выглядит это обычно как отпечатанный на пишущей машинке или персональном компьютере лист - предложение (анонс) конкретной услуги (тура) или их совокупности, передаваемый коллегам в лучшем случае по факсу, а обычно - при личных встречах. Дело в том, что типичный руководитель туристской фирмы С.-Петербурга - женщина лет 35 - 45, как правило, имеющая опыт работы в туризме ещё со времён "империи Интурист". Как правило, это - хороший специалист, профессионал в своём деле, но имеющий весьма слабое представление о возможностях современных компьютерных и телекоммуникационных технологий, а также выгодах использования СУБД в его профессиональной деятельности. Отсюда и подход к построению информационной системы всей фирмы. Прежде всего, надо сказать о том, что компьютеры вообще в подобных фирмах используются в основном в качестве печатной машинки, а квалификации работников тур фирмы не хватает для написания сколько-нибудь приемлемой базы данных. Профессиональных программистов и/или наладчиков такой фирме держать попросту не выгодно, поэтому её компьютерный парк и программное обеспечение находится не в самом лучшем состоянии. К счастью, в последнее время всё больше тур фирм приходят к использованию глобальной сети Internet. Но и там царит та же бессистемность - страницы серверов этих фирм служат обычно только первоначальному "заявлению о себе", т.е. содержат общую информацию о фирме и её контактные телефоны. Никаких реально обновляемых предложений, "горячих линий", систематизированных баз данных on line с возможностью поиска по полю. Такая ситуация равносильна использованию тяжёлой артиллерии для вскапывания картофельного поля на приусадебном участке. Очевидно, что из создавшегося положения есть два выхода: Подготовка маркетингового программного обеспечения, реально подходящего для использования в турфирмах с учётом квалификации персонала и возможностью гибкой подстройки как к нуждам конкретной фирмы, так и к изменениям на рынке туризма вообще. Образование некоего координирующего центра, выполняющего функции сбора, обобщения и систематизации маркетинговой информации от туристских фирм Северо-западного региона с тем, чтобы своевременно осуществлять обмен этой информацией между фирмами-участниками и координировать их действия (такие, как заказ чартеров, закупка мест в гостиницах, на теплоходах, организация трансферов и т.д. по возможности силами участников такого объединения), а также выполнять пропагандистско-информационные функции по отношению к потенциальным клиентам с использованием максимально возможного числа информационных каналов. Оба эти пути достаточно интересны и прогрессивны, к тому же они не взаимоисключают друг друга. Их легко можно объединить, более того, их объединение позволило бы турфирмам выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов. Например, создание отраслевой intranet с центральным сервером в координирующем центре позволит фирмам не только обмениваться профессиональной информацией, но и осуществлять такие ранее практически не возможные функции, как более качественный контроль над работой иностранных партнёрских фирм, поддержку клиентов в любой точке мира и решение возникших проблем обслуживания "на лету". Помимо того, спецификой туристских фирм является важность информационного ресурса вообще, и личных контактов и хозяйственных связей в частности. Например, связи в консульствах иностранных государств помогают некоторым фирмам ускорить процесс выдачи виз их клиентам; контакты в трансаэроагентствах повышают вероятность обеспечения клиента авиабилетом на нужный рейс в нужное время; личные контакты с администрацией гостиниц позволяют свести к минимуму вероятность того, что иностранный или иногородний клиент тур фирмы останется "на улице", что весьма возможно в "Северной Венеции", особенно летом. При наличии же вышеописанной системы эффективность использования даже этого специфического ресурса можно было бы максимизировать. Итак, современные тур фирмы С.-Петербурга в большинстве своём разрознены и пользуются в основном традиционными Средствами Массовой Информации в качестве каналов коммуникаций. Что же могут предложить представители этих каналов для эффективного донесения туристской информации до сведения потенциального клиента туристской фирмы? Реклама на телевидении, как правило, ограничивается банальным напоминанием о себе или лишь беглыми анонсами новых туров, что имеет хоть малейший смысл лишь при условии наличия уже "раскрученного" имиджа фирмы. Большие блоки информации, каковыми являются программы туров или экскурсий, малоэффективны в силу своей максимальной сжатости как по времени, так и по визуальному представлению. В самом деле, не заставлять же телезрителя записывать рекламу на видео для последующего покадрового воспроизведения с авторучкой и блокнотом в руках. Если же давать такую информацию в реальном времени, то бюджета средней тур фирмы попросту не хватит на сколько-нибудь серьёзную кампанию, а двумя-тремя показами в ночное время ситуацию особо не исправишь. С другой стороны, большой блок специфической информации трудно воспринимается зрителем, особенно, если для этого был прерван захватывающий сериал на середине двусмысленной сцены, результатом которой должен стать выбор главным героем между смертью и, ещё хуже, женитьбой на второстепенной героине с обязательным самоубийством главной героини в конце 6549 серии. J Возможны ещё бартерные отношения с телеканалом, в результате которых съёмочная группа за счёт фирмы едет в какой-нибудь тур на неделю, после чего на этом телеканале один-два раза демонстрируется 5-7 минутный ролик под девизом "спасибо фирме ХХХ за наши счастливые каникулы" Радиоканалы, в принципе, позволяют лишь донести до клиента сам факт существования тур фирмы да, пожалуй, сообщить о проводимых ею акциях с раздачей призов или скидок. Как правило, подобные акции проводятся в тесном сотрудничестве с самими радиостанциями, а затраты на их проведение приходится списывать, т.к. для тур фирм такие мероприятия имеют чисто альтруистический характер и могут принести разве что чисто исследовательскую пользу, входя в программу маркетинговых исследований. Самый любимый и широко используемый турфирмами канал - бумажные газеты и журналы. В основном, специального назначения. Здесь возможности пошире, а аудитория - поуже. Газеты и журналы общего назначения могут позволить турфирме разместить как имиджевую, так и чисто коммерческую информацию о сроках туров и их цене. Специальные же издания имеют каждое свою уникальную структуру, с точки зрения издателей наиболее полно отражающую суть и прелести предлагаемых конкретной тур фирмой услуг. Однако очевидно, что контактная аудитория, охватываемая такими изданиями практически равна целевой, что повышает эффективность структурированного рекламного сообщения, одновременно позволяя заинтересованному потребителю выбрать предложение, субъективно наиболее приемлемое именно в его случае. Ниже приведены наиболее типичные представители таких изданий со своими способами описаний туристских услуг. Схема оценки, предложенная Газетой "Асток-пресс" С.-Петербургская рекламно-информационная газета. Тираж - 500000. Печать на газетной бумаге довольно низкого качества, осуществляется классическим способом и выполнена в 16 оттенках серого цвета. Распространяется бесплатно. Содержит в основном рекламную информацию, иногда перемежаемую с пропагандой некоторых услуг или товаров посредством статей, написанных в особом стиле и содержащих информацию коммерческого характера. Газета разделена на тематические рубрики, одной из которых является туризм. Тур фирмы могут воспользоваться как рекламными блоками размером 40х40 мм, так и строками в таблице. Колонки таблицы организованы следующим образом:
Схема оценки, предложенная Журналом "Тур-Навигатор" Новый специализированный журнал, пилотный выпуск которого вышел лишь в апреле 1998. Полноцветная полиграфия совмещена с серой табличной вкладкой. Тираж не заявлен. Предлагает комплексные маршруты, разбит на тематические разделы:
В журнале печатаются статьи о зарубежных странах популистского характера, даются советы относительно поведения в странах пребывания, культурных устоев и традиций. Основное место занимает табличная вкладка. Таблица имеет следующую структуру:
Схема оценки, предложенная Журналом "Туризм и отдых" Полноцветный информационно-рекламный журнал. Периодичность издания - 2 раза в месяц. Тираж - 80000 экземпляров. Не содержит статей, состоит в основном из таблиц и рекламных блоков размерами 215х295, 174х192, 174х129, 174х95, 174х64, 174х46 и т.д. Структура таблиц незначительно меняется в зависимости от типа туристской услуги.
Следует заметить, что выше приведены лишь табличные графы, используемые для систематизированной рекламы в периодических изданиях. Сами тур фирмы подобной систематизацией пользуются очень редко, при этом у каждой из них она уникальна и часто не совсем понятна не только клиентам или партнёрским фирмам, но и самим референтам фирмы. Для качественного и эффективного обмена подобной коммерческой информацией необходимо иметь в наличии по-настоящему удобную и унифицированную структуру базы данных, доступную всем заинтересованным лицам, включая представителей фирм-партнёров и потенциальных потребителей. Именно созданию, а вернее - компиляции подобной структуры базы и посвящена данная работа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.19 (0.007 с.) |