Так же не менее эффективным каналом продвижения турпродукта является глобальная сеть Интернет, а в частности сайт - как инструмент продаж. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Так же не менее эффективным каналом продвижения турпродукта является глобальная сеть Интернет, а в частности сайт - как инструмент продаж.



По предпочтениям российских пользователей Интернета туризм стабильно входит в первую десятку. Не отстают от потребительского спроса и туристические компании. Свои представительства в Рунете имеют уже около трети турфирм.

Отличительная черта продвинутых операторских сайтов - наличие специальной агентской части, предусматривающей информационную и sales-поддержку партнеров. На таких сайтах достаточно подробно выложены операторские программы, есть режим скачки прайс-листов в форматах MS.Word или Excel.

Все компании, за редким исключением, предоставляют на своих сайтах возможность бронирования. Но в подавляющем большинстве случаев - это режим offline, то есть через заполнение заявки в том или ином формате и отправка ее оператору по электронной почте. Полноценное бронирование в режиме реального времени представлено пока в единичных случаях.

С коммерческой точки зрения хороший веб-сайт - это, в первую очередь, эффективный инструмент продаж.

Сайт должен быть своеобразным магазином, на витрине и прилавках которого удобно разложены разнообразные товары. В нашем случае это туры. Причем с реальными ценами, а не абстрактные "направления". Многие заходят на сайт, уже определившись с местом отдыха. Им нужна конкретная информация о его стоимости в понятной форме. На первом этапе достаточно сведений типа "Египет, Хургада Makadi Club 4*, HB, 7 дней - цена $ xxx - вылет xx.xx". Можно даже без картинки. В таком предложении есть все необходимое. Приведенные цены на гостиницы разных категорий на разных курортах гораздо больше помогут туристу определиться с отелем, чем описания в стиле "чарующие пляжи и неповторимая природа". В любом случае информацию о наиболее выгодных и горящих турах следует выносить на первую страницу. И лучше это делать сразу с минимальными подробностями, а не ссылкой на прайс-лист.

Сопутствующая информация по странам будет дополнительным плюсом, особенно если у агентства есть свои наработки в этой области. Очень полезны бывают тексты - памятки, которые клиенты могут скачать, распечатать и взять с собой в поездку (тем более что они должны быть у турагентства по каждой стране).

Просто необходим на сайте список возможных экскурсий (в идеале - с ценами реальными или ориентировочными). Очень удобны "информеры" с текущей погодой по курортам и ее прогнозом. Объем сопутствующей информации в конечном итоге определяется, конечно, амбициями агентства. Для компаний, работающих с большим числом направлений, более целесообразной может быть ссылка на крупный информационный ресурс, располагающий обширными сведениями по стране. Часто это могут быть сайты национальных представительств по туризму.

Если же речь идет об узкоспециализированном продукте, то, кроме цен на сервере агентства, нужна максимально подробная информация по стране в контексте предлагаемого турпродукта. Особенно, если направление не является местом массового туризма для россиян.

ТА «Дюла-тур», как успешная турфирма на рынке туруслуг, имеет собственный web-сайт компании, на котором представлена общая информации о компании (широкий спектр предлагаемых услуг, корпоративное обслуживание, о скидках и маршрутах, рубрика «Право и закон», страхование туристов за границей обществом «Надежда», награды турфирмы, ее руководители, маршруты) зарубежные туры и туры по России, авиа и ж/д билеты (Атлант-союз, Сибирь, Аэрофлот, ГТК Россия и др.), возможность бронирования (заказ тура, заказ ж/д и авиа билетов), спецпредложение (подписка и рассылка), информация турагентствам, рубрика «полезное общение» (вопрос-ответ на любые интересующие вас вопросы), эксклюзив туры, курс валют, а также новости компании и туризма.

Говоря об организации продвижения турпродукта нельзя не затронуть такую форму, как каналы продвижения (распространения) самого турпродукта.

Каналы распространения турпродукта - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Специфика деятельности туроператора состоит в подборе и комбинировании основных и дополнительных туруслуг, их предварительном планировании и стандартизации. Функции туроператора на рынке можно сравнить с деятельностью предприятий оптовой торговли: он закупает оптом услуги предприятий-поставщиков туруслуг (гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро, предприятий питания и других предприятий туриндустрии) и комбинирует из них собственные программы туров.

Турагентства теоретически отличаются от туроператоров тем, что выступают посредниками по розничной продаже программных пакетов, как операторов, так и предприятий-поставщиков туруслуг. Наряду со сбытом туристской продукции важной функцией турагентства является предоставление клиенту полной достоверной информации о приобретаемом турпродукте, консультации относительно предполагаемой цели путешествия.

На практике зачастую турфирмы выступают как в роли турагентов, так и в роли туроператоров. К их числу относится и компания- ТА «Дюла-тур», которая сама производит турпродукт и продвигает его на рынке (рис.2.5.)

 

 


Рисунок 2.5- Схема продвижения турпродукта.

2.3 Анализ рекламной деятельности ТА «Дюла-тур»

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилью» этой рекламой нашей жизни. Реклама – самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. В ТА «Дюла-тур» рекламные компании проводятся постоянно, под каждый туристический сезон, и используются различные ее виды:

· Газеты («Сегодняшняя газета», «Вечерний Красноярск», «Краевой вестник», «Красноярский Комсомолец»);

· Интернет (сайты: www.newslab.ru);

· Журналы («Выбирай», «Каталог», «Централайн», «Телевизор», «Крнкурент», «Дорогое удовольствие», «Премиум», «Наводка туристу», «Свадебный Вальс на Енисее»);

· Каталоги («Праздники жизни»);

· Буклеты и собственный журнал «Дюла-тур»;

· Радио («Авторадио», «Шансон», «Наши песни», «Русская волна», «Русскре радио», «Дорожное радио»);

· Наружная реклама неон, билборд, брандмауэр, реклама на городском транспорте, ротафиши, электронные табло, бегущая строка.

· Выставки – это один из видов продвижения туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности – с одной стороны, помочь потребителю и фирмам – продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, участие ТА «Дюла-Тур» в выставках было описано выше.

· Телевидение (ОРТВ, ТВК, ТВЦ, ТНТ,СТС-Прима, 7 канал, Енисей-регион, Афонтово).

Можно представить преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы в виде таблицы 2.3.

Таблица 2.3

Преимущества и недостатки основных средств рекламы

Средство рекламы Преимущества Недостатки
Газеты Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория «вторичных читателей»
Телевидение Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории
Радио Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта
Журналы Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число «вторичных читателей» Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте
Наружная реклама Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера

По оценкам независимых экспертов, таких как ВЦИОМ, РАРА картина рейтингов классических средств рекламы выглядит следующим образом (рис.2.6):

 

где:

1- телевидение;

2- наружная реклама.

3- радио;

4- пресса, в т.ч. газеты, журналы;

 

Рисунок 2.6 - Диаграмма «Рейтинг классических средств рекламы».

 

Реестр договоров рекламной компании 2008 года выглядит следующим образом:

1) ООО «Инфоцентр 009», предметом отношений является размещения ТА в базе данных (телефонный справочник);

2) ООО Рекламно-продюсерская компания «Голд продакшн»- размещение рекламы в ТЦ «Квант» и ТВЦ (наружная реклама);

3) ООО «Издательский дом «Бизнес-Пресса»- размещение в журналах «Сфера интересов. Зона влияния. Красноярский край» и «Бизнес-каталог. Красноярск» (пресса);

4) МАОУДОД СДЮШОР «Хоккей с мячом - «Енисей»- реклама во время проведения матчей с участием команды «Енисей» (телевидение);

5) ЗАО «Красноярская ярмарка»- участие в ярмарке (выставка);

6) ООО «Медиакит»- реклама на переносных стойках(наружная реклама);

7) ООО «ТРК Прима-ТВ» (телевидение);

8) ОАО «ТВК-6 канал» (телевидение);

9) ООО «ТВ-ЕНИСЕЙ» (телевидение);

10) ООО ВК «Телесфера»,7 канал, РЕН ТВ (телевидение);

11) «Юмор ФМ», «Радио 7», «Наши Песни», «Милицейская волна», «Городское радио» (радио);

12) Портал Newslab.ru, www.yarsk.ru

13) Баннер(услуги Интернета).

Анализируя рекламную деятельность ТА «Дюла-тур» можно сделать вывод: ТА использует все виды рекламы. Проводя маркетинговый анализ в области рекламы, видно, что делается упор на самые эффективные ее виды такие как, телевидение, журналы и радио.

Компания известна в Красноярске как организатор оригинальных шоу-проектов, связанных с зарубежным отдыхом, например первого в городе реалити-шоу «Пятеро на экваторе». Пятеро финалистов отправились в Таиланд, где соревновались за приз зрительских симпатий, путешествуя по 10 городам страны и принимая участие в разнообразных состязаниях.

Другое реалити-шоу, организованное «Дюла-Тур», было посвящено китайской диете: турфирма отправила участниц в Китай, где они соревновались в обретении стройности по китайским методикам.

Телевизионная передача о путешествиях «Дальние страны». Уже более года на канале ТВК идет совместный проект туристического агентства «Дюла-тур» и телекомпании ТВК «ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ». В рамках проекта корреспонденты Виктория Комарова, Андрей Дунаев и Наталья Кечина путешествуют по самым интересным и привлекательным для туристов уголкам мира. Их цель – не просто рассказать о городе, стране, острове, а помочь телезрителям решить, хотят ли они провести здесь, в одной из трех одновременно показываемых стран, следующий отпуск.

 

2.4 Анализ сильных и слабых сторон ТА «Дюла-тур (SWOT –анализ)

Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной.

Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).

Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярным способом, также применяемым для анализа внешней среды, является метод SWOT, подробно описанный в литературе по стратегическому управлению.

Самый удобный и апробированный способ оценки стратегического положения компании — SWOT-анализ. Сила — это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки).

Зиннуров У.Г. в своей работе сравнивает SWOT-анализ со стратегическим балансом, где сильные стороны — это активы предприятия в конкурентной борьбе, а слабые стороны — это пассивы.

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профрофессор K. Андрюс (Andrews) впервые публично озвучил акроним SWOT: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы).

В этой модели процесс стратегического планирования с применением расширенной SWOT матрицы было предложено организовать как последовательность шагов:

· анализ внешнего окружения;

· анализ внутреннего окружения;

· построение стратегий и тактических действий.

Цель построения расширенной SWOT матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать внимание на построении четырех групп, различных стратегий.

Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:

· силы — возможности (S-O);

· силы — угрозы (S-T);

· слабости — возможности (W-O);

· слабости — угрозы (W-T).

В результате анализа показателей из каждой пары формируется набор стратегий. Стратегии именуются по названию анализируемых внутренних и внешних обстоятельств.

Так, при анализе пары факторов «Силы — возможности» формируется группа стратегий, которая относится к типу «стратегии SO». Для другой пары факторов «Силы — угрозы» создается группа «стратегии ST» и т.д. (рис. 2.7).

- Стратегии WT слабости — угрозы (mini-mini). Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать слабости и угрозы.

- Стратегии WO слабости — возможности (mini-maxi). Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности.

- Стратегии ST cилы — угрозы (maxi-mini).Цель данных стратегий состоит в том, чтобы максимально развить силы, и минимизировать угрозы.

- Стратегии SO cилы — возможности (maxi-maxi). Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.

Матрица SWOT

  ВОЗМОЖНОСТИ(O) УГРОЗЫ(T)
  I.выход на другие рынки I.изменение в законодательстве
  II.создание нового ТП II.усиление конкурентов
  III.гибкие цены III.снижение спроса (финансовый кризис)
СИЛЫ(S) SO-стратегия ST –стратегия
1.сильный,квалифицированный персонал. I – 1+2+3+4 +расширение региональной сети I – 3 + диагностика изменений
2.лидирующее положение на рынке(доля рынка). II – 1+3 II – 1+3+4 + постоянное обучение (аттестация)
3.качественный продукт, услуга. III – 1+2+4 III – 1,3,4+ создание ТП по ситуации
4. хорошая реклама.    
СЛАБОСТИ(W) WO -стратегия WT -стратегия
1.сезонность I – всесезонность I - 3
2.монополия II – 1+ работа с кадрами II – работа с кадрами
3. ротация сотрудников. III – 1 + усиление конкурентоспособности III– всесезонность

Рисунок 2.7 SWOT-анализ

 

SWOT-анализ во всех своих модификациях является наиболее удобным и надежным инструментом стратегического планирования.

Анализируя матрицу можно сказать, что ТА «Дюла – тур» есть куда стремиться, для того чтобы постоянно занимать лидирующее положение на рынке тур услуг:

- расширение региональной сети, всесезонное, круглогодичное создание туристического спроса, используя мировые мероприятия масштабного характера, такие как, спортивные соревнования, фестивали, музыкальные события;

- работа с кадрами (совершенствование компонентов социального пакета, мотивация), постоянное обучение и аттестация сотрудников.

Маркетинговые исследования являются важнейшим и первоначальным этапом в деятельности любой туристской фирмы. От правильно проведенных исследований зависит эффективность работы всех подразделений турфирмы и конечно работа самой фирмы.

ООО ТА «Дюла-тур»,успешно используя современные методы продвижения турпродукта и стратегического менеджмента, является одним из ведущих красноярских туроператоров. Компания входит в крупные туристические объединения мира: Туристическую ассоциацию стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Российский союз туриндустрии. Имеет долгосрочные контракты с зарубежными партнерами разных стран (всего 47 зарубежных и российских компаний), в том числе с Глобальной системой бронирования отелей GTA. Благодаря своим связям «Дюла-Тур» может оперативно заказывать туристические услуги в более чем 80 странах мира.

Каждый год растут объемы взаимодействия «Дюла-Тур» с ведущими российскими и зарубежными туроператорами. В рамках этого сотрудничества в прошлом году отдохнули более 6000 человек.

ООО «Дюла-тур»успешноработает на рынке как оператор и как агент. В качестве туроператорского продукта «Дюла-тур» предлагает групповые и индивидуальные туры в Индонезию, Таиланд, Мексику, острова Индийского океана (о. Маврикий, Мальдивские острова, Сейшельские острова), острова Карибского бассейна (Багамские острова, Доминиканская республика, Куба), Океанию (Таити, Фиджи), Подмосковье, Сочи, Кавказские Минеральные Воды. Как агент компания работает с такими направлениями, как Испания, Египет, ОАЭ, Турция, Кипр, Греция, Израиль и многими другими.

3 Совершенствование системы продвижения турпродукта

 

3.1 Туристическая отрасль в условиях кризиса

 

Финансовый кризис затронул практически все сегменты мировой экономики, включая рынок туризма. Данные Всемирной туристической организации ООН свидетельствуют о том, что туристы, напуганные финансовым кризисом, активно сокращают расходы, в том числе на отдых. «Экономический спад, неопределенность, высокая уязвимость рынка и падение доверия потребителей и бизнеса сыграют свою роль в спросе на туризм, по крайней мере в краткосрочной и среднесрочной перспективе»,— говорится в последнем отчете Всемирной туристической организации.

Нынешний летний сезон отдыха обещает быть весьма необычным: впереди нас ждет первое кризисное лето. Ведь кризис в России разразился, можно сказать, аккурат после завершения предыдущего туристического сезона. Причем вплоть до прошлого года обороты туристической отрасли весьма заметно росли: россияне весьма охотно вкладывали средства в семейный отдых.

Зато нынче прогнозы один мрачнее другого. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) пророчит, что отрасль будет отброшена на 2—3 года назад и поток отдыхающих этим летом снизится на 20—25%.

Причины столь негативного прогноза очевидны: падение платежеспособного спроса населения, переориентирование массовых финансовых трат на более актуальные нужды — например, на еду и на лекарства.

Все это так, но не стоит торопиться предсказывать крах туристической отрасли. Отдых за рубежом в России, несмотря на кажущийся массовый характер этого явления, на самом деле охватывал не более 7% населения — естественно, самых богатых и успешных. Нынче большинству из них, конечно, приходится нелегко, но не настолько, чтобы их доходы совсем обнулились. Соответственно, рискнем предположить, что и нынешним летом россияне продолжат традиции зарубежного отдыха.

Более того, существенного сокращения количества отдыхающих за рубежом ждать не стоит.

Другое дело, что люди, привыкшие к комфортному отдыху за рубежом, выбирают более экономичные направления. Например, Черногория вместо Италии, Турция вместо Франции и Египет вместо Испании. Размываются и стандартные понятия о продолжительности отдыха. Вместо традиционных двух недель, многие предпочитают варианты, рассчитанные на 9 или 10 дней. Еще одна специфика нынешнего сезона — резкое сокращение «глубины продаж». Это раньше отдыхающие еще в мае спокойно покупали туры для себя и своей семьи, скажем, на август. Сегодня, в условиях кризиса, деньги из рук надолго выпускать не хочется. Поэтому отдыхающие предпочитают короткий горизонт планирования — максимум, на 2—3 недели вперед. А то и вовсе делают ставку на «горящие» путевки.

Характерно, что в условиях кризиса люди стали больше доверять крупным, известным агентствам в расчете на то, что те «не кинут», обеспечат определенный уровень услуг и не исчезнут вместе с деньгами путешественников. Логика в таком поведении клиентов, безусловно, есть — с начала кризиса несколько десятков (а по другим данным, пара сотен) мелких турагентств уже ушли с рынка.

В плюс российскому туристу идет и тот факт, что в условиях мирового кризиса во многих сегментах международного туристического бизнеса происходит снижение цен. Например, на перелеты иностранных авиакомпаний — из-за снижения стоимости топлива. На скидки идут многие европейские отели: нередко сегодня в номер стоимостью 100 евро можно заселиться и за 70.

Наконец, ряд компаний разрабатывает специальную систему скидок. Скажем, на западноевропейские направления многие ведущие операторы готовы сделать скидку в 30% — если тур будет выкуплен за месяц и более. Правда, все эти международные бонусы натыкаются на один малоприятный внутренний факт: российский рубль сильно упал по сравнению с прошлым сезоном. И несмотря на все скидки, нашим соотечественникам, получающим в большинстве своем зарплату в рублях, придется их тратить на путешествия никак не меньше, чем год назад. Казалось бы, в этих условиях небывалые конкурентные преимущества должна получить российская туриндустрия. Но анализ внутреннего рынка показывает, что на внутрироссийских направлениях нашего туриста ничего хорошего не ждет. Причина — традиционно никуда не годное соотношение цена-качество. Наши «здравницы» в Краснодарском крае уже повысили цены на путевки от 20 до 50%. А специалисты Российского союза туриндустрии подсчитали, что если сравнить аналогичные по уровню обслуживания туры, предлагаемые в Сочи, Анапе или Крыму с теми, что туристу могут предложить в Болгарии, Турции или Египте, то российские получатся дороже на 30—40%. Какой из всего этого следует вывод? Туристическую отрасль, несмотря на все сложности, хоронить явно рано. На самом деле никто — ни оптимисты, ни пессимисты — не обладают точной информацией, как кризис скажется на туристической активности россиян. Пока в ходу только предположения и умозаключения.

Ясно одно: в выигрыше окажутся самые гибкие компании — те, кто будет сориентирован на оперативные продажи, в том числе горячих туров, кто сделает ставку на относительно недорогой и при этом сравнительно качественный отдых, кто не станет зацикливаться на жестких сроках тура и сумеет предложить клиентам завлекательные скидки. Будем надеяться, что таких профессиональных игроков окажется достаточно на российском туристическом рынке. В конце концов, от этого зависит качество нашего отдыха — особенно желанного в тяжелейший кризисный год.

Эксперты компании отмечают, что в последнее время все большей популярностью стал пользоваться так называемый филантропический туризм. Те жители Северной Америки, которым, несмотря на обвалы фондовых рынков и банкротства корпораций, удалось сохранить высокий уровень доходов, сопереживают тяжелому положению мировой экономики, совершают «филантропические» путешествия — туры, которые представляют собой сочетание отдыха класса люкс и социальных программ. Предлагая туристам роскошные апартаменты, деликатесы и спа-процедуры, туроператоры также организуют разнообразные социальные программы, например, в школах и приютах, где туристы могут заняться благотворительностью и попытаться улучшить жизнь бедных слоев населения. По данным Euromonitor International, наиболее популярным направлением «филантропических» туров является Юго-Восточная Азия и Африка. Турагентства также предлагают состоятельным туристам заняться во время отдыха заботой о дикой природе. По словам Рольфа Фрайтага из IPK International, пока рынок «филантропических» туров составляет всего 0,1% и в основном характерен для туристов таких профессий, как актеры, инженеры, врачи. Впрочем, аналитики Euromonitor International отмечают, что «филантропический» туризм вполне может превратиться в более массовое явление.

Управляющий директор специализированной организации Volunteer Adventures Росс Венер отмечает, что растущий интерес среди жителей США также вызывает волонтерский туризм. Интерес к таким турам появился еще несколько лет назад — после терактов 11 сентября, которые заставили американцев задуматься о том, как в разных странах мира воспринимается образ США. Катастрофическое цунами в Восточной Азии в 2004 году и ураган «Катрина» в 2005 году привели к тому, что волонтерский туризм стал еще популярнее. После цунами несколько тысяч добровольцев провели десять месяцев в Азии, расчищая пляжи, восстанавливая храмы, дома и школы. Бороться с последствиями урагана «Катрина» в США выразили желание не менее 25 тыс. волонтеров, а собранные ими средства составили $42,5 млн. А в Европе, по данным Euromonitor International, активно развиваются инновационные формы туризма — каучсерфинг (CouchSurfing — дословно «путешественники по диванам), или предоставление бесплатного ночлега во время путешествий. Каучсерфинг — это своего рода отдых по обмену, когда туристы не тратят деньги на гостиницу, а останавливаются у членов движения каучсерферов, зарегистрированных в соответствующих сетях. Регистрация в этих сетях автоматически означает, что ее члены должны быть готовы принять у себя гостя, при этом сроки и условия пребывания (например, предоставление целой комнаты или спального места, показ достопримечательностей и так далее) заранее оговариваются. Эксперты отмечают, что каучсерфинг позволяет не только существенно сэкономить расходы на отдых, но и дает прекрасную возможность ближе познакомиться с бытом посещаемой страны. Каучсерфинг существовал и раньше, однако до последнего времени был интересен только узкому кругу туристов. Благодаря развитию интернет-технологий, которые способствовали созданию многочисленных сообществ, социальных сетей и специализированных форумов, каучсерфинг начал обретать все большую популярность. Так, в октябре этого года число посетителей одной из крупнейших гостевых сетей CouchSurfing.com, запущенной в 2004 году, достигло 780 тыс.: 55% членов сети проживают в Европе, 24% — в США.

Развитие альтернативных способов путешествия, по мнению аналитиков Euromonitor International, ставит перед традиционными турагентствами непростую задачу: как привлечь туристов, особенно в условиях финансового кризиса. По словам аналитиков Euromonitor International, агентства могут добиться этого, расширяя спектр бесплатных услуг для своих клиентов. Модель бесплатных основных товаров уже работает в Великобритании и Ирландии. Некоторые сети отелей предлагают бесплатное проживание, однако в обмен на это туристы должны оплачивать завтрак и обед. Помимо этого, турагентства начинают все чаще предлагать бесплатные промотуры, или туры по модели «плати, сколько сможешь», в расчете на то, что, попробовав их, клиенты вернутся, расскажут об этих турах своим друзьям и знакомым или закажут более прибыльные для компании туры.

 

 

3.2 Мероприятия по улучшению продвижения турпродукта

 

 

Изучив деятельность ТА «Дюла–тур» за определенный период можно отметить консервативный подход и использование классических форм продвижения турпродукта. Предлагается нестандартный подход к продвижению ТП - это сотрудничество с сетью спортивных магазинов «СПОРТМАСТЕР».

Цель: повышение доходов ТА, путем распространения ТП в определенном сегменте покупателей (с доходами выше среднего) спортивного инвентаря.

Предмет сотрудничества: заключение соглашения, суть которого сводиться к следующему- покупателю, приобретшему зимний горнолыжный инвентарь (лыжи, сноуборд, одежда и т.д.) на сумму 1000 евро и более предоставляется возможность воспользоваться услугами ТА «Дюла - тур» со скидкой 10%. Покупателю прямо в магазине вручается купон, в котором обозначена скидка, на путевку для поездки на горнолыжный курорт Австрии (Инсбрук).

Затраты на внедрение данного метода:

Изготовление купонов - 1000 штук (Печатное агентство Опера PRINT) 6604,00 рублей.

Срок действия данного соглашения один год.

Посещаемость сети в Красноярске по данным официального сайта «www.sportmaster.ru» за январь 2009 года составила около 3,5 тысячи человек.

Рассчитаем экономическую эффективность предлагаемого метода:

Опр= Спутевки*Ктуров, где:

Опр- объем продаж;

Спутевки- стоимость путевки(76510,00 рублей);

Ктуров- количество проданных туров(12 шт.).

Объем продаж сезона зима 2008(январь-март и октябрь-декабрь) составил: Опр2008 = 76510,00 * 12= 918120,00 рублей.

Объем продаж зима 2009(январь-март) составил 535570,00 рублей- 7 путевок.

Планируемый объем продаж зима 2009 сезона октябрь-декабрь составит 612080,00 рублей-8 путевок.

Опр2009 = 76510,00*15= 1147650,00 рублей (рис.3.1).

 

 

Рисунок 3.1 - Объем продаж планируемого нововведения.

 

Эффективность предлагаемого метода в том, что при небольших затратах работа происходит в определенном сегменте потребителей и приобретение только одной путевки погасит все затраты.

 

 

3.3 Оценка эффективности рекламной деятельности

 

 

Исследуя рекламную деятельность ТА «Дюла-тур» можно сказать, что ТА эффективно использует все разновидности рекламы и что делается упор на самые популярные ее виды, такие как, телевидение, журналы и радио.

По результатам исследований, проведенных среди клиентов ТА «Какой из видов рекламы оказал наибольшее влияние на принятие Вами решения воспользоваться услугами «Дюла-тур» (рис.3.2.):

Рисунок 3.2 - Влияние различных видов рекламы на принятие решений потребителями.

 

На заключительном этапе прохождения преддипломной практики мною были предложены следующие мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности:

- Проведение конкурса среди учащихся ВУЗов специальности «Туризм», целью которых служит выявление, поиск креативных предложений в области продвижения турпродукта. Победителю, которого предлагается скидка на турпутевку или приз.

- Сотрудничество с операторами сотовой связи. Путем массовой рассылки сообщений на сотовые телефоны о скидках, новых направлениях, услугах, бонусах и т.д.

Пример сообщения: «Добрый день! ТА «Дюла-тур приглашает Вас посетить великолепные лечебные курорты Чехии. Только с 1.04.09-20.04.09 с 10 % на авиа билеты. Будем рады Вас видеть!».

А так же проведение конкурса- викторины по средствам мобильной связи «Выиграй путевку».

Сотрудничество с книжными магазинами. При покупке книжного издания в книгу вкладывается: календарь, закладка с логотипом «Дюла-тур», мини буклет или информационный листок.

Сотрудничество с управляющими жилищными компаниями (на обратной стороне счета за коммунальные услуги размещается рекламам ТА «Дюла-тур»). А также с сетью магазинов «Командор» (печать рекламы на обратной стороне кассовых чеков).

Предлагается размещение рекламы на обратной стороне кассовых чеков сети супермаркетов «Командор»:

· Размер рекламной площади – 6 см. х 5.9 см.

· Средняя проходимость супермаркета 5000,00 человек в день, средний чек 600 рублей.

· Условия размещения: минимальная продолжительность рекламной кампании – 1 месяц.

· Стоимость размещения рекламы на чеках в одном магазине – 50000,00 рублей за 1000 роликов ленты (приблизительно 1 месяц в зависимости от магазина и региона).

Цены указаны с учетом НДС (20%) и налога на рекламу (0.5%).

Рекламу ТА «Дюла-тур» на чеках увидят по меньшей мере 100 тысяч раз в месяц в одном магазине!

На кассовой ленте планируется разместить цветные рекламные блоки ТА размером 6 см. х 5.9 см. Количество повторов рекламных макетов размером 6 см. х 5.9 см. на одной ленте 100 раз. В среднем в месяц в одном магазине используется от 1000 роликов кассовой ленты, что по меньшей мере составляет 100 000 повторов рекламных макетов на кассовой ленте в одном магазине в месяц!

Преимущества размещения рекламы на кассовых чеках:

- чек покупатель получает непосредственно в руки. Многие сохраняют чеки, как подтверждение гарантийных обязательств и качества товара (на случай возврата, замены и т.п.);

- реклама на чеке воспринимается положительно, так как не навязывается – чек покупатель берет добровольно, по привычке, и чек, как носитель рекламы, является бесплатным приложением к желаемой покупке;

- покупатель сам решает, когда прочитать или возвратиться к информации (адрес, телефон, скидка), которая напечатана на чеке;

- удобный размер чека позволяет сохранять его так долго, как нужно покупателю. Например, пока он не воспользуется рекламным предложением или скидкой;

- рекламная информация на чеке направлена на целевую аудиторию, которая имеет средний и высокий уровень достатка;

- эффективность рекламы на чеке объясняется широким охватом целевой аудитории, частым повторением и напоминанием;

- это нетрадиционный способ рекламирования, который позволяет опередить конкурентов;

- реклама на чеках – идеальное средство для поддержки специальных маркетинговых мероприятий: акций, скидок, розыгрышей, особенно в праздничный период;

- невысокая стоимость одного контакта(около 10 копеек)

- Возможно эксклюзивное размещение рекламы!

Размещение рекламы в таком нестандартном виде эффективно, т.к. маркетинг постепенно от массового движется к индивидуальному. Потому рекламодатели и проявляют интерес к нестандартному продвижению своих товаров и услуг. Традиционные рекламные носители в настоящий момент сильно перегружены, воздействие на целевую аудиторию существенно снижается, сообщения рекламодателей тонут в общем информационном шуме.

Расчет эффективности размещения рекламы на кассовой ленте тура «Байкальское кольцо»(12 дней – стоимость тура на одного человека составляет 35850,00 рублей):

Маркетинговые исследования показали, что формируются две группы: 1 заезд- 08.07.2009(11 человек),2 заезд- 29.07.2009(12 человек). Теперь рассчитаем:

1 заезд 11*35850,00= 394350,00 рублей

2 заезд 12*35850,00= 430200,00 рублей

Сумма продаж составит – 394350,00+430200,00=824550,00 рублей.

Комиссионное вознаграждение составляет 10 % от стоимости тура, согласно агентского соглашения.

Итак из предоставленной диаграммы (рис.3.3.) видно:

Рисунок 3.3- Полученные комиссионные, затраты и доходы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.124 с.)