Вопрос 59 Особенности продвижения туристических дестинаций на внутреннем и зарубежном рынках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 59 Особенности продвижения туристических дестинаций на внутреннем и зарубежном рынках.



Основным инструментом продвижения туристской территории на рынке является маркетинговая стратегия. Любая территория уникальна и поэтому должна разработать свою собственную, отличную от других территорий, стратегию или стратегический маркетинговый план. Маркетинговая стратегия должна интегрировать интересы местных жителей, властей, предпринимателей, инвесторов, туристских компаний и потребителей. В ней должны быть даны ответы на все принципиальные вопросы, относительно состояния и перспектив развития туризма данной территории: какими туристскими ресурсами располагает территория, какой турпродукт может и должен быть разработан на их основе, на кого ориентирован этот продукт, кем и как он будет продвигаться, какие ресурсы для этого необходимы.

Территориям находящимся в начале пути, принимая стратегические решения о развитии туризма необходимо провести исследование своих рыночных возможностей, оценить предстоящие затраты и предполагаемые доходы от туризма в целом для ее экономики и для отдельных секторов.

Для оценки текущей ситуации и перспектив развития туризма можно использовать SWOT-анализ. Целесообразно произвести инвентаризацию туристских ресурсов: достопримечательностей, инфраструктуры и других ресурсов территории. Необходимо сформировать систему сбора, обработки, анализа и использования информации, базу данных о рынке, потребителях, конкурентах.

Концентрация усилий на целевых сегментах рынка позволит территории сберечь, как время, так и средства на разработку и продвижение их туристского продукта. Для проведения сегментирования и выбора наиболее перспективных целевых рынков, а также правильного позиционирования среди них турпродукта территории и разработки всего спектра технологий маркетинга целесообразно провести сбор необходимой информации. Часть нужной информации о гостях территории можно достаточно быстро получить в местах их пребывания, включая гостиницы, музеи, визит-центры, экскурсионные бюро, кафе, рестораны и в другие, оказывающих туристские услуги, предприятия. Эффективным средством получения необходимой первичной информации является простое наблюдение за гостями в процессе их обслуживания. При исследовании целевых рынков эффективно также использовать устные опросы и анкетирование путешествующих по территории, как индивидуальных туристов, так и экскурсионных групп. Для проведения интернет-опросов целесообразно использовать сайт данной территории.

Результаты опросов и последующего сегментирования дадут ответы на главные вопросы: кто, когда и зачем посещает территорию, чем посетители занимаются на территории, как они воспринимает ее туристский продукт и что предлагают для ее развития. Получение ответов на эти вопросы предоставит информацию, на основании которой можно выделить профили или сегменты посетителей.

На первом этапе развития туризма территории целесообразно сфокусировать внимание на уже существующих рынках. Для полноценного обслуживания их достаточно будет немного времени и сравнительно небольших усилий на подгонку уже существующего продукта. Знание целевых рынков и их потребностей укажет на направления развития туристского продукта.

Иерархия целевых рынков территории формируется, прежде всего, под влиянием географического, демографического и социально-экономических факторов. Решающим среди перечисленных факторов часто является фактор близости/удаленности территории от главных целевых рынков.

Значимую роль при выборе той или другой туристкой дестинации также играют также факторы маркетинга, как ее известность и привлекательность туристского потенциала, масштабы и развитость инфраструктуры.

Территориям, расположенным на большем удалении от рынков потребителей и обладающим более скромным туристским потенциалом, сложнее привлечь туристов. Так, в соответствии с правилом «четырех раз» территория должна быть в состоянии удержать или занять туристов на период времени как минимум в четыре раза превышающем время, которое они затратили на дорогу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.006 с.)