Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОПРОС 20 Маркетинговые исследования туристического рынка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Любая маркетинговая операция осуществляется с учетом рыночной ситуации и рыночной позиции предприятия. Маркетинговый анализ рынка – это наиболее распространенное направление исследований. Он является исходным пунктом для выработки маркетинговой стратегии предприятия, прогнозирования ситуации на рынке, выявление ключевых факторов успеха. Анализ рынка также позволяет
Рынок – социально-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи в данное время и в данном месте. Рынок индустрии туризма отличается своей сложной структурой. Классическое полномасштабное изучение национального рынка по всем его составляющим не по силам небольшим туристским предприятиям. В связи с этим их усилия концентрируются на исследовании наиболее актуальных для них рыночных проблем и параметров. Существующие классификации рынка по определенным признакам позволяют сузить его рамки и сконцентрировать маркетинговые исследования на конкретном направлении. · По географическому критерию выделяют местный, региональный, национальный и международный рынки индустрии туризма. · По направлениям или дестинациям в рамках выездного и въездного туризма выделяют рынок туризма отдельных стран и регионов: Турции, Болгарии, Крыма, стран Карибского бассейна и т.п. · По видам туризма выделяют рынки экологического, культурно-познавательного, приморского, событийного и других видов туризма. · По видам предлагаемых туристских услуг выделяют рынки транспортных услуг, средств размещения, заведений питания, развлечения и т.п. Наиболее распространенным направлением исследования рынка является изучение его конъюнктуры. Конъюнктура рынка — экономическая ситуация на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами и объемами продаж. Конъюнктура является совокупностью множества единичных элементов и действий и характеризуется определенным кругом качественных и количественных признаков, поддающихся измерению и оценке. Конъюнктурный анализ представляет собой комплексную оценку состояния рынка по его основным параметрам на данный момент с последующим выявлением причинно-следственных связей, обуславливающих определенную рыночную ситуацию. Цель изучения конъюнктурных данных – обнаружение закономерностей и тенденций развития конъюнктуры изучаемого рынка.
Основными показателями конъюнктуры рынка, которые могут быть объектами маркетингового анализа, чаще всего являются четыре компонента: спрос, предложение, цены и конкуренция. При исследовании конъюнктуры, прежде всего, необходимо установить степень сбалансированности рынка или соотношение между спросом и предложением, степень насыщения рынка тем или иным продуктом. Исследуются уровень и динамика цен на старые и новые продукты. Изучается число конкурентов и их активность, ценовая и продуктовая политика. Важнейшим направлением исследований рынка является определение текущих и прогнозных величин спроса или емкости рынка. Текущий потребительский спрос или емкость рынка – это общий объем продаж на определенном рынке определенного продукта за определенный период времени в определенных условиях внешней среды при определенном уровне использования инструментов маркетинга предприятиями отрасли. Емкость рынка измеряется в стоимостном или в натуральном выражении. Определение текущего рыночного спроса (Q) в денежном исчислении осуществляется по формуле Q = n х q х p, где n — число покупателей данного продукта на рынке в целом или на рынке конкретного региона; q — число покупок покупателя за исследуемый период времени; p — средняя цена данного продукта. Однако далеко не всегда представляется возможным получить точные данные о числе покупателей данного продукта за определенный период, поэтому спрос изучается на основании доступных вторичных данных по рынку, данных о потребительском поведении и нормах потребления продукта. Емкость рынка – одна из важнейших его характеристик. Не зная емкости рынка, трудно планировать его освоение. Емкость рынка – необходимый показатель, когда компания планирует расширить свое присутствие на рынке или проникнуть на новый рынок.
Кроме текущего спроса или емкости рынка исследуются тенденции его изменения, например увеличение или уменьшение в целом и по конкретным направлениям: дестинациям, видам туризма, анализируются факторы, влияющие на изменение спроса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.7.18 (0.01 с.) |