ВОПРОС 2 Принципы и функции маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОПРОС 2 Принципы и функции маркетинга



ВОПРОС 2 Принципы и функции маркетинга

 

Принципы маркетинга — это исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к нему и активное воздействие на него. Основополагающий принцип маркетинга – это постоянное внимание к потребностям, ожиданиям и предпочтениям клиентов. Эго дополняют другие принципы маркетинга:

· целевая ориентация,

· нацеленность на конкретный финансовый результат,

· долговременный "горизонт видения",

· активность, наступательность и предприимчивость,

· системный подход,

· комплексность решения рыночных задач,

· непрерывность маркетинговой деятельности,

· приспособление к рынку,

В условиях рыночной экономики основная функция маркетинга состоит в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Среди широкого спектра функций маркетинга также выделяются

· аналитическая,

· информационного обеспечения,

· стратегического и оперативного планирования,

· прогнозирования,

· производственная,

· управление качеством,

· сбытовая,

· коммуникационная,

· управления,

· контроля.

Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три основные функции в туристском маркетинге:

1. Коммуникационную функцию, которая заключаетсяв установлении контактов с потребителями и убеждении их в том, что предлагаемый им туристский продукт полностью соответствует тому, в котором они нуждаются;

2. Инновационную функцию, включающую разработку новых предложений, нововведений для обеспечения новых возможностей для сбыта туристского продукта. Маркетинг должен снабжать предприятие свежими идеями для эффективной деятельности и развития предприятия.

3. Функцию контроля и оценкирезультатов деятельности по продвижению туристских продуктов и услуг на рынке, включая анализ эффективности, анализ доходов и расходов.

ВОПРОС 5

Маркетинг – это и экономическое, и социально явление. Главная экономическая цель маркетинга состоит в увеличении доходов и прибыли от продажи туристских услуг. Социальная значимость маркетинга заключается

· в предоставлении потребителю максимального широкого выбора предложений;

· в повышении уровня потребления и качества жизни;

· в достижении максимальной потребительской удовлетворенности.

Классический маркетинговый процесс представляет собой последовательный ряд этапов, включая

1. маркетинговые исследования рыночных возможностей предприятия;

2. сегментирование рынка и определение перспективного целевого рынка;

3. выбор подходящей маркетинговой стратегии и составление программы мероприятий;

4. реализацию комплекса маркетинга;

5. контроль маркетинговой деятельности и оценку ее эффективности.

Маркетинг — это комплексный системный подход к управлению организацией, направленный на решение рыночных проблем.

Помимо основных задач, обозначенных в названии каждого из указанных этапов: обеспечении предприятия достоверной информацией, целевым рынком, конкурентоспособным товаром и эффективной системой его продвижения и сбыта, маркетологи призваны решать множество других немаловажных задач. Вот лишь некоторые из них:

· определение места для размещения предприятия,

· прием на работу новых сотрудников,

· подбор партнеров по бизнесу и работа с ними,

· оценка существующего и скрытого спроса;

· разработка и выведение на рынок нового товара;

· установление цены, приемлемой для потребителя и обеспечивающей прибыль ТП;

· расширение или модернизация сбытовой сети;

· формирование спроса и стимулирование сбыта;

· разработка имиджа предприятия и др.

Степень вовлеченностипредприятия индустрии туризма в маркетинговую деятельность зависит от множества факторов как объективного, так и субъективного характера, среди них

· финансовые возможности предприятия,

· его положение на рынке,

· рыночная конъюнктура,

· стратегия предприятия,

· отношение к маркетингу руководства,

· маркетинговая культура сотрудников предприятия.

Рынок туриндустрии Беларуси находится на стадии становления и формируется в достаточно сложных условиях. Он характеризуется большим разнообразием предложения, достаточно высоким уровнем конкуренции и сравнительно невысоким платежеспособным спросом большинства жителей.

Полномасштабная маркетинговая деятельность не по карману малым и средним туристским компаниям Беларуси. К факторам, препятствующим и затрудняющим полноценное применение маркетинга на предприятиях туристкой индустрии Беларуси, относятся

· скромные маркетинговые бюджеты большинства предприятий;

· невысокий уровень платежеспособного спроса на белорусском рынке;

· сравнительно высокая, хотя и имеющая тенденцию к снижению, инфляция;

· дефицит жизненно важной для маркетинговой деятельности информации о национальном туристском рынке, в первую очередь, о спросе;

Так, маркетинг на малом предприятии – это, прежде всего, деятельность по выявлению возможных клиентов, формированию для них соответствующего турпродукта, продвижение его и самого предприятия на рынке.

Основными задачами национальных органов по туризму (министерств, департаментов, комитетов, национальных агентств и др.) являются:

· формирование позитивного имиджа страны;

· создание привлекательного национального туристского продукта;

· обеспечение надлежащих условий для его комфортного потребления, в том числе развитие туристской инфраструктуры, обеспечение безопасной и здоровой окружающей среды;

· продвижение туристского продукта на внутреннем, региональном и мировом ранках;

Местные органы по туризму фокусируют свою маркетинговую деятельность на создании имиджа соответствующей территории, формировании и продвижении регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, создании благоприятной среды для его потребления.

Направление маркетинговой деятельности общественных организаций вытекает из целей их создания и может включать лоббирование интересов отрасли, производителей или потребителей в парламенте, государственных органах и распространение соответствующей информации.

 

Определение спроса

На данной стадии необходимо определить чувствительность спроса к изменению цены. Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, мы говорим, что он неэластичен. Если же спрос претерпевает значительные изменения, мы говорим, что он эластичен.

3 Оценка издержек

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую предприятие может запросить за свой товар. Минимальная цена определяется издержками предприятия.

4. Анализ цен и качества продуктов конкурентов

 

ВОПРОС 2 Принципы и функции маркетинга

 

Принципы маркетинга — это исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к нему и активное воздействие на него. Основополагающий принцип маркетинга – это постоянное внимание к потребностям, ожиданиям и предпочтениям клиентов. Эго дополняют другие принципы маркетинга:

· целевая ориентация,

· нацеленность на конкретный финансовый результат,

· долговременный "горизонт видения",

· активность, наступательность и предприимчивость,

· системный подход,

· комплексность решения рыночных задач,

· непрерывность маркетинговой деятельности,

· приспособление к рынку,

В условиях рыночной экономики основная функция маркетинга состоит в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Среди широкого спектра функций маркетинга также выделяются

· аналитическая,

· информационного обеспечения,

· стратегического и оперативного планирования,

· прогнозирования,

· производственная,

· управление качеством,

· сбытовая,

· коммуникационная,

· управления,

· контроля.

Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три основные функции в туристском маркетинге:

1. Коммуникационную функцию, которая заключаетсяв установлении контактов с потребителями и убеждении их в том, что предлагаемый им туристский продукт полностью соответствует тому, в котором они нуждаются;

2. Инновационную функцию, включающую разработку новых предложений, нововведений для обеспечения новых возможностей для сбыта туристского продукта. Маркетинг должен снабжать предприятие свежими идеями для эффективной деятельности и развития предприятия.

3. Функцию контроля и оценкирезультатов деятельности по продвижению туристских продуктов и услуг на рынке, включая анализ эффективности, анализ доходов и расходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.018 с.)