Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 28 Особенности сегментирования по социально-демографическим, психографическим и поведенчиским признакам.

Поиск

Необходимо кратко изучить все те важные для туризма тенденции в социодемографических и психолого-поведенческих характеристиках потребителей, которые имели место в РБ за последнее время.

Структура населения.

Возраст. Изменения в возрастной структуре населения так или иначе оказывают влияние фактически на все отрасли бизнеса. Менеджеров туризма больше интересует возраст населения, нежели его фактическая численность. Необходимо следить за тенденциями в возрастных сегментах населения страны и определять их влияние на туристский спрос.

Доход. Менеджер туризма должен учитывать и такой не менее важный фактор, как покупательская способность населения. Очевидно, что с ростом дохода количество турпоездок и величина расходов на туризм увеличиваются. Чем выше доход той или иной семьи, тем больше возможностей для совершения турпоездок. Состоятельные люди большую часть доходов предпочитают тратить на туризм. Их больше привлекают перелеты самолетом - как средство, экономящее время передвижения.

Образование. Туристская активность находится в прямой зависимости от уровня образования потенциальных потребителей, поэтому следующим фактором, заслуживающим внимания менеджера туризма, является уровень образования населения, т. к. оно делает интересы людей шире и, таким образом, стимулирует туризм. Люди со средним образованием больше предпочитают увеселительные поездки. Люди с высшим образованием склонны больше путешествовать. Они тратят больше средств на туризм.

Итак, с ростом населения с высоким уровнем образования можно ожидать увеличения использования авиатранспорта в качестве основного средства передвижения.

Пол. Вопросы, связанные с принятием семьей решения относительно того, стоит или не стоит покупать ту или иную услугу (товар), где и у кого покупать, привлекали внимание маркетологов и озадачивали их в течение многих лет. Они задаются вопросом, кто является инициатором в принятии решений - жена или муж или каждый из них имеет одинаковое влияние на принятие решений? Если один принимает решение, то какое влияние и какую роль играет в этом процессе другой? Не оставляет никакого сомнения тот факт, что сегодня женщины играют важную роль в принятии решения относительно путешествий.

 

 

ВОПРОС 27 Особенности сегментирования рынка потребителей.

Процесс сегментации осуществляется поэтапно.

На первом этапе определяетсяцель сегментации, а также круг потребителей, который будет охвачен в процессе исследования.

Второй этап предполагает созданиеанкеты или вопросника. Анкета может включать четыре раздела с вопросами по каждой из четырех основных составляющих маркетинга «Четыре Пи», а также раздел по социально-демографическим данным респондентов. Вопросы анкеты должны быть четко и ясно сформулированными, значимыми, корректными, расположенными в логической последовательности. Для уточнения или корректировки данных по выборке и содержанию вопросов анкеты целесообразно проводить предварительные или пробные опросы.

Третий этап сегментации предполагает сбор данных. Опрос может осуществляться непосредственно на предприятии, по телефону, через Интернет или другими способами.

Четвертый этап включает обработку, анализ и систематизацию собранной информации с последующим выделением конкретных, четко различающихся по предварительно выбранным признакам профилей или сегментов потребителей.

Ключевым моментом при разделении рынка на сегменты является выбор признаков сегментации: географических, демографических, социально-экономических, психографических и поведенческих.

\

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.01 с.)