Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОПРОС 3 Концепции и виды маркетинга в туристской индустрииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С 1960-х получила развитие и завоевала популярность концепция классического маркетинга – «маркетинг Четыре Пи» («product, price, place, promotion»). Согласно этой концепции успех предприятию может быть обеспечен наличием «правильногопродукта», предлагаемого по «правильной цене», в «правильном месте» и в «правильное время», при условии, что обо всем этом известно потребителям. Комплекс «маркетинга 4Р» («Четыре Пи») - это набор поддающихся контролю четырех управляемых переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка. Маркетолог может управлять каждым элементом с целью требуемого воздействия на спрос, выбирать наиболее перспективные комбинации из четырех элементов. Кроме того, порядок следования элементов комплекса маркетинга четко показывает последовательность реализации основных маркетинговых функций. Применительно к сфере услуг вообще и туристских услуг в частности, важен еще один пятый «Пи» элемент. Это персонал туристского предприятия, непосредственно осуществляющий продвижение и сбыт услуг. В конце 20-го века появился ряд новых концепций и видов маркетинга. Одна из них концепция социально-этического маркетинга основывается на том, что предприятие должно поддерживать или повышать уровень благосостояния не только своих потребителей, но и общества в целом. Концепция социально-этического маркетинга призывает предприятия, вовлеченные в маркетинговую деятельность, не наносить ущерба окружающей природной и социально-культурной среде. Как одна из разновидностей социально-этического маркетинга, в сфере гостеприимства и туризма получил развитие т.н. экологический маркетинг, фокусирующий внимание на создании экологически безопасной среды для потребителей и общества в целом. Он предполагает использование натуральных продуктов питания, средств размещения, построенных из экологически безопасных материалов и т.п. Еще один сравнительно молодой, но популярный вид маркетинга - маркетинг взаимоотношений - переносит акцент с техники манипуляции маркетинговыми инструментами на взаимодействие с потребителями, совершенствование каждой точки соприкосновения с ними и, таким образом, стремится к развитию долговременных взаимоотношений персонала предприятия с потребителями. Внутренний маркетинг означает применение подходов маркетинга к персоналу предприятия. Основная идея такого подхода состоит в том, что, если сотрудники предприятия будут удовлетворены своей работой, то они будут создавать большую удовлетворенность и у покупателей. Внутрифирменный маркетинг предполагает введение стандартов обслуживания потребителей, развитие у руководства маркетингового подхода к управлению кадрами, создание креативной атмосферы в коллективе, обстановки причастности к принимаемым решениям, обеспечение возможностей сотрудников для самореализации, понимание ими миссии, задач и стратегии предприятия, а также распространение среди них маркетинговой информации. Другими словами внутренний маркетинг направлен на формирование высокой маркетинговой культуры на предприятии. Инновационный маркетинг направлен на формирование в коллективе атмосферы постоянного креативного мышления для внедрения новых предложений, новых способов продвижения продукта, методов его продажи и т.д. Он сопряжен с определенным риском, значительными затратами и неопределенностью эффекта, так как не всегда понятна реакция рынка на инновации. По масштабам и значимости решаемых задач маркетинг делят на операционный и стратегический.Операционный маркетинг решает текущие проблемы «здесь и сейчас» и рассматривается в основном, как инструмент в рамках политики сбыта и продвижения. Он призван обеспечивать предприятию краткосрочные коммерческие результаты. Операционный маркетинг является самым заметным аспектом маркетинга, прежде всего благодаря деятельности по рекламе и продвижению в целом. Стратегический маркетинг – это систематический и постоянный анализ нужд и требований потребителей, а также разработка концепций эффективных туристских продуктов и отдельных услуг, обеспечивающих их изготовителю устойчивое конкурентное положение. Стратегический маркетинг ориентируется на выявление приоритетов, обеспечение оптимального сочетания актуальных управленческих задач и требований стратегии развития. Стратегический и операционный маркетинг дополняют друг друга и находят свое конкретное воплощение в рамках маркетинговой политики предприятия. На практике же многие компании сосредотачиваются на операционном маркетингом Еще одна разновидность современного маркетинга – максимаркетинг. Он утверждает, что максимального результата можно достичь путем селективного распределения продукта и работы с четко определенными потребителями. Составляющие успеха максимаркетинга – это высокая степень адресности и контроля маркетинговых действий. Логическим продолжением максимаркетинга является микромаркетинг, ориентирующий предприятие на работу с конкретными, хорошо известными, в том числе с постоянными потребителями, на создание под них конкретного продукта и установление долговременных отношений. При индивидуальном подходе важно не количество обслуженных клиентов, а количество довольных обслуживанием. Микромаркетинг имеет хорошие перспективы для развития на малых туристских предприятиях, которые работают с небольшим количеством в основном постоянных клиентов. Эффективность максимаркетинга и микромаркетинг подтверждает общеизвестное высказывание, о том, что долгосрочные отношения с постоянными клиентами обходятся дешевле, чем маркетинговые расходы на привлечение новых клиентов. ВОПРОС 5 Маркетинг – это и экономическое, и социально явление. Главная экономическая цель маркетинга состоит в увеличении доходов и прибыли от продажи туристских услуг. Социальная значимость маркетинга заключается · в предоставлении потребителю максимального широкого выбора предложений; · в повышении уровня потребления и качества жизни; · в достижении максимальной потребительской удовлетворенности. Классический маркетинговый процесс представляет собой последовательный ряд этапов, включая 1. маркетинговые исследования рыночных возможностей предприятия; 2. сегментирование рынка и определение перспективного целевого рынка; 3. выбор подходящей маркетинговой стратегии и составление программы мероприятий; 4. реализацию комплекса маркетинга; 5. контроль маркетинговой деятельности и оценку ее эффективности. Маркетинг — это комплексный системный подход к управлению организацией, направленный на решение рыночных проблем. Помимо основных задач, обозначенных в названии каждого из указанных этапов: обеспечении предприятия достоверной информацией, целевым рынком, конкурентоспособным товаром и эффективной системой его продвижения и сбыта, маркетологи призваны решать множество других немаловажных задач. Вот лишь некоторые из них: · определение места для размещения предприятия, · прием на работу новых сотрудников, · подбор партнеров по бизнесу и работа с ними, · оценка существующего и скрытого спроса; · разработка и выведение на рынок нового товара; · установление цены, приемлемой для потребителя и обеспечивающей прибыль ТП; · расширение или модернизация сбытовой сети; · формирование спроса и стимулирование сбыта; · разработка имиджа предприятия и др. Степень вовлеченностипредприятия индустрии туризма в маркетинговую деятельность зависит от множества факторов как объективного, так и субъективного характера, среди них · финансовые возможности предприятия, · его положение на рынке, · рыночная конъюнктура, · стратегия предприятия, · отношение к маркетингу руководства, · маркетинговая культура сотрудников предприятия. Рынок туриндустрии Беларуси находится на стадии становления и формируется в достаточно сложных условиях. Он характеризуется большим разнообразием предложения, достаточно высоким уровнем конкуренции и сравнительно невысоким платежеспособным спросом большинства жителей. Полномасштабная маркетинговая деятельность не по карману малым и средним туристским компаниям Беларуси. К факторам, препятствующим и затрудняющим полноценное применение маркетинга на предприятиях туристкой индустрии Беларуси, относятся · скромные маркетинговые бюджеты большинства предприятий; · невысокий уровень платежеспособного спроса на белорусском рынке; · сравнительно высокая, хотя и имеющая тенденцию к снижению, инфляция; · дефицит жизненно важной для маркетинговой деятельности информации о национальном туристском рынке, в первую очередь, о спросе; Так, маркетинг на малом предприятии – это, прежде всего, деятельность по выявлению возможных клиентов, формированию для них соответствующего турпродукта, продвижение его и самого предприятия на рынке. Основными задачами национальных органов по туризму (министерств, департаментов, комитетов, национальных агентств и др.) являются: · формирование позитивного имиджа страны; · создание привлекательного национального туристского продукта; · обеспечение надлежащих условий для его комфортного потребления, в том числе развитие туристской инфраструктуры, обеспечение безопасной и здоровой окружающей среды; · продвижение туристского продукта на внутреннем, региональном и мировом ранках; Местные органы по туризму фокусируют свою маркетинговую деятельность на создании имиджа соответствующей территории, формировании и продвижении регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, создании благоприятной среды для его потребления. Направление маркетинговой деятельности общественных организаций вытекает из целей их создания и может включать лоббирование интересов отрасли, производителей или потребителей в парламенте, государственных органах и распространение соответствующей информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.007 с.) |