Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта сайта «Компьютерный мир»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приложение 8 Анкета регистрации почтового ящика на портале Mail.ru
Приложение 9 Результаты исследования популярности русскоязычных сайтов в Апреле-мае 2007 года
Глоссарий [1]
CTR - показатель эффективности стадии привлечения. Представляет собой отношение количества пользователей, которые кликнули на внешнюю интернет-рекламу, к общему числу осведомленных посетителей. Flash - дополнительный бесплатный модуль к браузеру (плагин), разработанный компанией Macromedia, который даёт возможность просматривать страницы и их элементы в формате Flash. Этот формат позволяет отображать векторную графику (которая легко масштабируется до любого размера), воспроизводить звук и т.д. FTP (file transfer protocol) представляет собой службу прямого доступа к файловым архивам в реальном времени (on-line). Home Page (главная страница) - страница web-сайта, которая открывается браузером при переходе пользователя на доменное имя сайта. HTML(Hyper Text Markup Language) - язык гипертекстовой разметки, позволяющий с помощью тэгов определять структуру и внешний вид HTML-документа при отображении в браузере, а также размещать в документе ссылки на другие документы и файлы. IP-адрес - уникальный адрес компьютера в сети Интернет, состоящий из четырех чисел со значениями от 0 до 255, разделенных точками. Ip-телефония - средство передачи звуковых сигналов через Интернет, предоставляющее услуги телефонной и факсимильной связи. URL - уникальный интернет-адрес страницы или какого-то другого Интернет - ресурса. Web-сервер - компьютерная система, которая дает возможность пользователям Интернета получать доступ к расположенным на ней гипертекстовым документам. Web-страница - отдельный гипермедийный документ. World Wide Web (WWW) - on-line служба Интернет, которая позволяет интерактивно взаимодействовать с представленной на ресурсе информацией и основана на принципах гипертекста и мультимедийности. Авторизация (Authorization) - разрешение на доступ к ресурсам или службам. Актуализация информации на сайте представляет собой замену устаревших данных актуальной информацией. Аудит сайта - проверка сайта на готовность к эффективному продвижению в поисковиках. Аудитория сайта - количество посетителей, побывавших на сайте за определенное время. Аутентификация (Authentication) - установление подлинности. Бан - жаргонное выражение веб-мастеров, означает способ наказания поисковой машиной за применение спаммерских приёмов, который состоит в запрещении сайта к индексации и удалению его из базы. Баннер представляет собой графическое изображение, выступающее в качестве ссылки на сайт рекламодателя. Баннерообменные системы (баннерные сети) являются инструментом взаимораскрутки их участников. Принцип их действия заключается в том, что сайт, показавший на своих страницах определенное количество баннеров сети, получает заранее оговоренный процент показов на других сайтах-участниках. Белая оптимизация - мероприятия по поисковой оптимизации сайта, которые не приводят к санкциям со стороны поисковых машин. Бизнес-администрация является направлением электронной коммерции и заключается в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями. Бизнес-бизнес является наиболее развитым направлением электронной коммерции и включает в себя взаимодействия между компаниями, основанные на применении информационных технологий. Бизнес-потребитель является вторым по широте распространения направлением электронной коммерции, основу которого составляет электронная розничная торговля. Браузер - специальная программа просмотра WWW-сайтов. Брендинг представляет собой совокупность приемов формирования у целевого сегмента рынка особого впечатления в отношении фирмы, т.е. процесс создания и управления брендом. Брендовый баннер – баннер, направленный на увеличение популярности торговой марки рекламодателя и на формирование у пользователя ассоциативной связи между брендом и определённым товаром. Внешняя (пассивная) интернет-реклама - компонент интернет-рекламы, который преимущественно размещается на сторонних интернет-сервисах и призван привлечь пользователей на сайт рекламодателя. Внутренний баннер – баннер, переводящий пользователя на другую страницу сайта, на котором он установлен. Он используется для привлечения внимания посетителей к новостям и разделам сайта, проводимым акциям или специальным предложениям. Внутренняя интернет-реклама представляет собой сайт организации-рекламодателя и называется активной. Входная страница - страница сайта, оптимизированная под одну или несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в результатах поиска. Гипертекст - принцип представления пользователю информации, при котором каждый элемент HTML-страницы может являться ссылкой на другую страницу или ее часть. Группа новостей представляет собой совокупность сообщений по определенной тематике. Действие - стадия воздействия интернет-рекламы на пользователя, характеризующаяся совершением им определенных действий на сайте рекламодателя. Домен - адрес сервера, на котором находится веб-сайт. Идентификатор - информация (кодовый шифр) в виде числового пароля или текстовой строки, получаемая пользователем при регистрации и предназначенная для входа в систему. Используется автоматизированной системой аутентификации ресурса для определения прав пользователя. Индекс - база данных поисковой машины. Содержит словарь слов, встречающихся на интернет-страницах, с приписанными к ним списками адресов интернет-страниц, содержащих эти слова. Служит для поиска страниц с вхождениями заданных ключевых слов. Индекс осведомленности (AW) – показатель эффективности стадии осведомленности. Рассчитывается отношением осведомленных пользователей к общей целевой аудитории. Индексирование - процесс обхода страниц сайта и помещения их в базу поисковой машины. Только после индексации страницы она может быть найдена в поисковой машине. Интернет маркетинг - комплекс действий, основанный на использовании сети Интернет и направленный на исследование целевой аудитории, изучение и прогнозирование ситуации на рынке, а также привлечение потенциальных клиентов. Интернет – это глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством адресного пространства, основанного на протоколе IP (Intеrnet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня. Интернет-магазин– сайт, который включает каталог товаров и корзину заказов. Интернет-реклама является элементом интернет-маркетинга организации, направленным на продвижение компании и ее продукции в сети Интернет. Интерфейс - система окон, меню и других элементов управления, при помощи которой пользователь, осуществляет взаимодействие с какими-либо программами или приложениями. Информационный баннер – баннер, предоставляющий пользователю информацию о сайте, определённой акции, услуге или товаре для стимулирования его заинтересованности в дополнительной информации. Информационный портал -сайт, содержащий большое количество информации определенной тематики и возможность быстрого поиска необходимых материалов. Карта сайта -инструмент навигации по сайту, представляющий собой специальную страницу, содержащую его полную структуру. Каталог представляет собой иерархически организованную тематическую структуру, информация в которую заносится по инициативе пользователей и рецензируется работниками этой службы. Клик - переход (нажатие) посетителя сайта по текстовой ссылке или баннеру. Ключевые слова (keywords) - слова, вводимые посетителем в строку поиска и отображающие основную мысль и тему, по которым поисковик определяет и находит ресурсы с необходимой информацией или документацией. Коммуникативная эффективность интернет-рекламы позволяет определить, насколько эффективно рекламное обращение влияет на целевую аудиторию, передает ей информацию или формирует желательный имидж рекламодателя. Конверсия - отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт. Контакт - стадия воздействия интернет-рекламы на пользователя, характеризующаяся его посещением сайта рекламодателя. Контекстная навигация - вид навигации, при котором на страницу выводится список ссылок на другие материалы ресурса, связанные с данной темой. Контекстная реклама - реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Контекстно-зависимая реклама – вид контекстной рекламы, которая показывается на специализированных сайтах с помощью специального программного обеспечения, рассматривающего содержимое страниц и выбирающего рекламные блоки в соответствии с информацией, размещенной на сайте. Контент (Содержание) - наполнение информационного ресурса: тексты, графика, мультимедиа. Корпоративный сайт обладает большим объемом и разветвленной структурой представления данных, позволяющей разместить всю интересующую информацию. Меню -основной инструмент навигации по сайту, представляющий собой список разделов сайта. Мета-теги - специальные указания для поисковой машины, находящиеся в тексте страниц, но не отображаемые пользователю в браузере. Модель поддержки существующего бизнеса – модель организации сайта, в рамках которой компания создает свой официальный сайт – представительство в сети Интернет, который ориентирован на поддержку off-line бизнеса организации. Модель создания нового бизнеса – модель организации сайта, к которой относятся сайты компаний, деятельность которых напрямую связана с сетью Интернет (студии веб-дизайна, интернет-магазины, платные сервисы рассылки информации). Модератор - пользователь или сотрудник форума, имеющий право наказывать и поощрять других пользователей в местах общения в соответствии с правилами данного сообщества, и отвечающий за порядок на всем форуме (чате) или его части. Наказание, как правило, бывает двух видов: предупреждение и отключение (запрет пользоваться форумом, чатом). Также существуют модераторы каталогов и поисковых машин, в задачу которых входит следить за отсутствием в списках сайтов запрещенных сайтов. Мультимедийность - возможность доведения до пользователя информации о рекламируемом объекте с использованием текста, графики, звука, анимации. Навигация - управление объектами, расположенными на веб-ресурсе. Наполнение сайта представляет собой внесение дополнительной информации в разделы сайта без изменения его существующей структуры; Общие баннерообменные сети - баннерообменные сети, в которыепринимаются сайты различных тематик. Ограничения в них распространяются на сайты с очень низкой посещаемостью или запрещенной тематикой. Окно поиска -инструмент навигации по сайту, направленный на поискчетко определенной информации на сайте. Оплата по количеству показов - модель ценообразования, основой которой служит расчет за количество показов, подсчет которых обеспечивается программными средствами. Основным показателем является стоимость за тысячу показов рекламы (CPM). Оплата по количеству посетителей - - модель ценообразования, основанная на подсчете числа посетителей, перешедших на сайт рекламодателя с ресурса-рекламоносителя. Основой этого метода является стоимость за тысячу посетителей (CPV). Оплата по количеству щелчков мышью - модель ценообразования, основанная на взаимодействии пользователя с ресурсом-рекламоносителем, при которой рекламодатель платит непосредственно за щелчки на своей внешней рекламе. Основным показателем при оплате по количеству щелчков мышью является стоимость за тысячу кликов мышью (CPC). Осведомленность - стадия воздействия интернет-рекламы на пользователя, которая включает в себя первичное воздействие внешней рекламы на посетителя ресурса-рекламоносителя. Отложенные (off-line) службы Интернета - службы Интернета, которые характеризуются наличием временного промежутка между запросом и получением информации, а так же отсутствием интерактивности. Партнер - сайт или пользователь Интернета, каким-либо образом рекламирующий товары или услуги сайта-продавца и получающий комиссию в соответствии с условиями партнерской программы Партнерская программа - форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами, при котором партнеры привлекают пользователей на сайт продавца и получают бонусы в виде процента или фиксированной суммы за какое-то оговоренное действие. Партнерская сеть (система-посредник, РРР-система) - система, являющаяся независимым посредником между продавцом и партнерами, которая предоставляет финансовую статистику и стремится сделать партнерские взаимоотношения наиболее эффективными для обоих сторон. Персональный сайт предназначен для ознакомления широкой аудитории с биографией и жизненным кредо известных людей. Повторение - стадия воздействия интернет-рекламы на пользователя, характеризующаяся совершением им повторных действий на сайте рекламодателя. Позиция сайта - порядковый номер сайта в результатах поиска по определенному запросу. Поисковая машина - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в Интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы и сайты, соответствующего запросу (по мнению поисковой машины). Поисковая оптимизация (оптимизация сайта, SEO) - набор действий по изменению сайта и элементов внешней среды с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. Поисковая реклама – вид контекстной рекламы, которая демонстрируется в поисковых системах в зависимости от темы запроса пользователя. Поисковый робот - программа, являющаяся составной частью поисковой машины, и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения их в базу поисковика. Порядок обхода страниц, частота визитов регулируется алгоритмами поисковой машины. Показ - просмотр страницы пользователем. Если речь идет о рекламных показах, то подразумевается демонстрация ссылки или рекламного баннера пользователю, включая многократный показ, вследствие перезагрузки страницы. Потребитель-потребитель является направлением электронной коммерции и включает в себя возможность взаимодействия потребителей для заключения сделок или обмена опытом приобретения того или иного товара. Привлечение - стадия воздействия интернет-рекламы на пользователя, которая характеризуется реагированием пользователя на внешнюю рекламу сайта. Промо-сайт посвящен разовым событиям и акциям (выставка, конференция, праздник). Промоутер (оптимизатор) - индивидуум или компания, занимающиеся продвижением сайта в Интернете. Прямые (on-line) службы Интернета - службы Интернета, которые характеризуются интерактивностью коммуникации, когда информация по запросу возвращается немедленно. Ранжирование - процесс выбора страниц из базы поисковой машины, соответствующих запросу пользователя, и упорядочение их по степени убывания соответствия (релевантности) запросу. Расширение сайта - изменение структуры сайта, например, добавление нового раздела. Региональные баннерообменные сети - баннерообменные сети, объединяющие ресурсы определенного географического региона. Регистрация сайта в поисковой системе представляет собой приглашение поисковому роботу посетить страницы ресурса. Редирект - программное решение, которое принудительно перенаправляет пользователя с выбранной страницы на другую страницу, возможно, не соответствующую интересам пользователя. Результаты поиска - страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя, и содержащая набор ссылок на страницы Интернета, соответствующие, по мнению алгоритма поисковой машины, заданному запросу (релевантные ему). Рекламная бизнес модель – модель организации сайта, в основе которой находится привлечение на сайт постоянной, сегментированной аудитории, контакт с которой в последствии продается рекламодателям. Релевантность обозначает соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем поисковой системы. Рунет – русскоязычный сегмент Интернета. Как правило, этот термин используется для обозначения множества сайтов, находящихся в доменной зоне.ru. В связи с развитием национальных доменных зон, им можно обозначить также множество сайтов, для которых русский язык является основным, либо одним из основных. Серая оптимизация - методы, которые при определенных условиях могут привести к санкциям со стороны поисковых машин. Система доменных имен представляет собой аналог IP-адреса в буквенно-цифровом виде. Систематизация информации подразумевает основные принципы структурирования контента сайта, выделения его разделов и подразделов. Служба телеконференций представляет собой систему тематических групп новостей (newsgroup). Службы Интернета - это системы, предоставляющие услуги пользователям Интернета. Спам - принудительная массовая рассылка почтовых сообщений широкому кругу лиц ненужной им информации. Списки рассылки (mail lists) представляет собой периодичную электронную рассылку тематической информации от одного адресата к неопределенному числу людей - подписчиков. Средства Мета-поиска позволяют упростить процесс поиска информации путем одновременного запроса нескольких поисковых средств. Стоимость за действие (CPA) является подвидом оплаты в зависимости от конечного результата и широко применяется в партнерских программах. Рекламодатель ведет расчет с рекламоносителем за количество предварительно оговоренных действий привлеченных посетителей. Стоимость за продажи (CPS) является подвидом оплаты в зависимости от конечного результата и широко применяется в партнерских программах. Рекламодатель рассчитывается с разместившим рекламу издателем на основе объема продаж привлеченным посетителям. Таргетинг - показ рекламы только целевой аудитории по запросу пользователя. Тематические баннерообменные сети - баннерообменные сети, которые включают в себя сайты строго заданной тематике. Трафик - объём информации, который транслируется по Интернету или количество пользователей, перешедших на сайт за определенный промежуток времени. Уникальный посетитель - термин для обозначения пользователя сети Интернет, совершившего визит на сайт с конкретного компьютера с помощью определённого программного обеспечения (браузера) впервые в течение определённого срока. Фиксированная оплата (Flat Fee Advertising) - модель ценообразования, которая подразумевает размещение рекламы за постоянную стоимость, установленную за определенный календарный период. Хит - обращение браузера к веб-серверу. Хост - IP-адрес посетителя, впервые зафиксированный веб-сервером или сервисом статистики в течение определенного периода времени (суток, часа). Хостинг - услуга по предоставлению дискового пространства для размещения информации, файлов веб-сайта на сервере, постоянно находящегося в сети Интернет, на котором запущено программное обеспечение, необходимое для обработки запрашиваемой информации к веб-серверу. Целевая аудитория - группа пользователей Интернета, заинтересованная в определенной информации и на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы владельцы интернет-сайтов. Целевой баннер – баннер, ориентированный на достижение четко определённой интернет-аудитории для ее привлечения на ресурс рекламодателя. Цитируемость сайта - определение авторитетности сайта среди сайтов в Интернете на основе ссылок. Чем большее количество сайтов ссылаются на данный ресурс и чем выше их авторитетность, тем выше цитируемость самого сайта. Чат - это on-line служба Интернет, которая позволяет пользователям сети общаться в текстовом режиме в реальном времени. Черная оптимизация - методы поисковой оптимизации, однозначно запрещенные поисковой машиной. Ширина охвата рекламной кампании определяется количеством задействованных в ней рекламных площадок и их аудиторией.
Экономическая эффективность интернет-рекламы определяется соотношением между результатом(эффектом), полученным от рекламы, и понесенными организацией за определенный промежуток времени затратами на проведение рекламных мероприятий. Электронная визитка – это небольшой сайт объемом 5-15 страниц. Обычно состоит из следующих разделов: о компании, услуги, цены, контакты, форма обратной связи. Электронная коммерция включает в себя любые формы сделок, при осуществлении которых взаимодействие сторон происходит электронным способом. Электронная почта (e-mail) исторически является первой службой Интернета и представляет собой сервис отложенного чтения: отправитель посылает электронное сообщение, а адресат получает его на свой компьютер через определенный промежуток времени. Электронные доски объявлений - перечень тем для размещения рекламной информации. Действуют по принципу газет бесплатных объявлений. Электронный бизнес – это любая коммерческая деятельность, широко использующая в своем процессе возможности информационных технологий. Юзабилити - удобство использования сайта.
Блок Мартин Арнольдович
Литературный редактор Зайцева Н.Н. Научный редактор Захарова Т.В. Технический редактор Смагина И.В.
Подписано в печать 2008 Формат 60х84/16 Бумага книжно-журнальная. Гарнитура Times New Roman Усл.п.л. 6,5. Тираж 700 экз. Заказ _____
Издательство ОрелГИЭТ 302028, г. Орел, ул. Октябрьская, 12
Отпечатано с готового оригинал-макета на полиграфической базе ОрелГИЭТ [1] При составлении глоссария автором использовались материалы специализированных сайтов сети Интернет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.86 (0.012 с.) |