Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реклама с использованием электронной почтыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Электронная почта представляет собой одну из наиболее широко распространенных служб Интернета. По мнению многих западных экспертов при грамотном использовании она является одним из наиболее эффективных инструментов рекламы в Интернете. Электронная почта в качестве рекламоносителя обладает следующими особенностями: - имеет широкое распространение среди пользователей Сети; - позволяет персонифицировано обращаться к конкретному пользователю; - позволяет размещать в сообщениях как текстовую, так и графическую информацию. Использование электронной почты в качестве средства рекламы предполагает организацию рассылки индивидуальных писем. Пример индивидуального письма приведен в приложении 2. Основной проблемой применения электронной почты в рекламе является сбор адресов пользователей, относящихся к целевой аудитории фирмы. В случае, если рекламное письмо попадает к незаинтересованному в нем человеку, оно рассматривается им как спам. Под спамом понимается принудительная массовая рассылка с помощью почтовых сообщений широкому кругу лиц ненужной им информации. Подавляющее большинство пользователей Интернета относится к спаму крайне отрицательно, а его использование в качестве инструмента рекламы является малоэффективным и может вызвать негативную реакцию на рекламируемый продукт.
Реклама при помощи списков рассылки
Список рассылки является службой Интернета, основанной на использовании электронной почты. В настоящее время существует множество списков рассылки, посвященных различным тематикам. Их отличительной особенностью является то, что адресатами рассылаемых сообщений являются люди, собственноручно подписавшиеся на их получение. Таким образом, списки рассылки представляют собой эффективное средство коммуникации с целевой аудиторией. Пример списка рассылки приведен в приложении 3. Выделяют два основных направления применения списков рассылки в рекламе: 1. Размещение рекламы в уже существующие списки рассылки. Способы размещения рекламы зависят от редакционной политики списков рассылки. Наиболее простым для рекламодателя является размещение платной рекламы, например, баннера фирмы среди общего контента рассылки. Также, существует возможность применения косвенной рекламы - предоставление авторам рассылки интересного материала с упоминанием компании и ее продукции, соответствующего тематике рассылки. 2. Создание компанией собственного списка рассылки, что позволяет ее руководству получить независимый инструмент воздействия на целевую аудиторию. Данный тип рекламы следует применять, если компания способна регулярно подготавливать компетентную информацию, интересующую ее целевую аудиторию. Периодичность рассылки зависит от скорости обновления информации и составляет примерно две недели. Список рассылки фирм должен быть открытым (доступен для подписки для всех желающих) и бесплатным для пользователей. Не следует использовать список рассылки в целях навязчивой рекламы компании. Рекламные материалы должны носить выраженный информационный характер и быть в первую очередь интересными для пользователей. Подписка на рассылку включает заполнение специальной анкеты и часто оформляется не только на сайте компаний, но и в рамках специального сервиса рассылок. В качестве примера сервиса рассылки приведем компанию Subscribe.Ru, которая является одним из крупнейших информационных каналов в Интернете (более 20000 рассылок и 3000000 подписчиков). Преимущество использования сервиса рассылок заключается в том, что он берет на себя все технические аспекты по ведению рассылки, а также способствует ее продвижению. При этом подписчики смогут подписаться на рассылку как с сайта фирмы, так и из каталога рассылок. Услуга по размещению в тематическом каталоге Subscribe.Ru корпоративных рассылок носит название «Корпоративные Электронные Издания» и является платной для авторов (компаний) и бесплатной для подписчиков. Перечень услуг и расценки на ведение корпоративных рассылок сервисом рассылок Subscribe.Ru приведены в приложении 4.
Использование телеконференций, форумов и досок объявлений
Телеконференции и их веб-аналоги - форумы создаются для обмена информацией или обсуждения вопросов по определенной тематике. Перед тем как сообщение становится доступным участникам форумов, оно проходит верификацию модератором, т.е. лицом, отвечающим за соответствие сообщений тематике форумов. Основными правилами для использования форумов (телеконференций) в качестве средства рекламы являются: · применение исключительно косвенной рекламы; · соблюдение принятых правил общения; · создание и поддержка репутации специалиста в рассматриваемой сфере. Грамотное использование форумов позволяет привлекать новых клиентов, повысить степень их лояльности и авторитет фирмы, обеспечить сервисную поддержку. Форумы являются также источниками обратной связи с клиентами. Электронные доски объявлений (как и форумы) представляют собой перечень тем для обсуждения, на которые можно добавлять ответы и замечания. Однако, в отличие от форумов, они содержат в себе только рекламную информацию и действуют по принципу бесплатных объявлений в газетах. Пример главной страницы интернет-сервиса «Бесплатная доска объявлений» и условий его использования приведен в приложении 5. Отметим следующие преимущества размещения рекламной информации на досках объявлений: - услуга является бесплатной; - добавление информации может производиться многократно, поскольку современные доски объявлений не имеет ограничений на сообщения пользователей. Недостатком данного вида рекламы является ограниченное время показа сообщения на досках объявлений. При выборе доски объявлений следует отдавать предпочтение наиболее популярным из имеющих отношение к деятельности фирмы.
Партнерские программы
Партнерские программы представляют собой метод привлечения посетителей, основанный на взаимодействии продавца товаров или услуг и сайтов-партнеров. Партнеры располагают на своих ресурсах баннеры на сайт продавца, за которые он платит им комиссионные. В зависимости от типа программы комиссионные могут выплачиваться: - за каждое действие (посещение сайта, регистрацию, подписку); - за произведенную покупку. Комиссионные могут быть фиксированной суммой или процентом от совершенной пользователем покупки. Интернет-магазины обычно используют второй метод выплаты комиссионных, тогда как сайты, предлагающие подписные услуги, чаще применяют первый метод.Условия участия в партнерской программе на примере интернет-магазина «СотМаркет» приведены в приложении 6. Партнерские программы являются привлекательными для продавцов, поскольку оплата рекламы их товаров и услуг происходит на поздних стадиях взаимодействия с пользователями. Владельцам сайтов-партнеров участие в партнерских программах дает возможность получения дополнительной прибыли от своих ресурсов. Основным недостатком участия в партнерских программах является необходимость применения сложного программного обеспечения для обеспечения правильных расчетов между продавцов с партнерами. Для его устранения используют услуги специальных сервисных компаний (LinkShare, ClickTrade), которые выступают в качестве независимой третьей стороны при урегулировании спорных вопросов.
Контрольные вопросы по теме 4 1. Понятие баннера и его виды. 2. Баннерообменные сети. 3. Виды баннерообменных сетей. 4. Реклама с использованием электронной почты. 5. Реклама при помощи списков рассылки. 6. Использование телеконференций. 7. Контекстная реклама 8. Реклама на досках объявлений. Партнерские программы.
Тестовые задания по теме 4 1. Баннер –это: а) графическое изображение, представляющее собой ссылку на сайт рекламодателя; б) графическое изображение на сайте рекламодателя; в) графическое изображение; г) информационное сообщение, представляющее собой ссылку на сайт рекламодателя.
2. Целью брендового баннера является: а) ориентация на определенную аудиторию пользователей; б) информирование пользователя об определенной услуге, товаре; в) увеличение популярности торговой марки рекламодателя среди пользователей; г) привлечение внимания пользователей.
3. Задача информационного баннера состоит в том, чтобы: а) заинтересовать пользователя; б) привлечь целевых посетителей; в) привлечь внимание посетителя к какой-либо новости; г) увеличить популярность торговой марки.
4. Баннерные сети служат для: а) осуществления взаимораскрутки сайтов-участнков данной системы; б) обмена баннерами по договору с владельцем другого веб-сервера; в) большего размещения баннеров; г) объединения ресурсов определённого региона.
5. Какого вида баннерообменных сетей не существует: а) тематических; б) региональных; в) общих; г) целевых.
6. Какой формат баннера дает больше возможности для эффектной рекламы: а) JPG-баннер; б) GIF-баннер; в) текстовый баннер; г) Flash-баннер.
7. Что такое JPG -баннер: а) баннер, в котором применяется анимация; б) статичный баннер; в) интерактивный баннер, содержащий разное меню; г) баннер, представляющий собой текст определенного размера.
8. Какие типы баннеров существуют: а) брендовые, целевые, информационные и внутренние; б) брендовый, региональный, целевой и информационный; в) региональный, целевые, информационные и внутренние; г) целевые, информационный, внутренние.
9. Общие баннерообменные сети включают в себя: а) сайты любых тематик; б) сайты по заданной тематике; в) ресурсы определенного региона; г) все выше перечисленное.
10. Тематические баннерообменные сети включают: а) сайты любых тематик; б) сайты по заданной тематике; в) ресурсы определенного региона; г) все выше перечисленное.
11. Региональные баннерные сети объединяют: а) сайты любых тематик; б) сайты по заданной тематике; в) ресурсы определенного региона; г) все выше перечисленное.
12. С баннерной рекламой тесно связана: а) контекстная реклама; б) поисковая реклама; в) информационная реклама; г) имиджевая реклама.
13. Что такое спам: а) принудительная рассылка большому числу абонентов бесполезной для них информации; б) массовая рассылка какой-либо информации; в) рассылка большому числу абонентов полезной для них информации; г) рассылка целевой аудитории сайта какой-либо информации.
14. Преимуществами и особенностями электронной почты являются: а) электронная почта есть практически у всех пользователей сети; б) имеется возможность персонифицированного обращения; в) легкость распространения среди коллег и знакомых; г) все выше перечисленное.
15. Особенностью списков рассылки является: а) получателями писем становятся люди, собственноручно подписавшиеся на получение информации; б) получателями становятся случайные пользователи; в) получателями становятся люди оставившие свой адрес; г) все выше перечисленное.
16. Что подразумевает телеконференция: а) форум для обмена информацией или обсуждение вопросов по определённой тематике; б) один из эффективных инструментов маркетинга в Интернете; в) место в Интернете, где можно размещать информацию по определенной тематике; г) сообщение рекламного характера.
17. Правилом для эффективного использования телеконференции не является: а) не применять прямую рекламу; б) соблюдать правила телеконференции; в) всегда подписываться под своими сообщениями; г) применять только прямую рекламу.
18. Что работает по принципу бесплатных объявлений в газете: а) телеконференция; б) доски объявлений; в) списки рассылок; г) электронная почта.
19. Ограниченное время пребывания сообщений характерно для: а) доски объявления; б) телеконференции; в) доски объявления и телеконференции; г) списка рассылки.
20. Партнерская программа это: а) метод привлечения новых посетителей и способ заработать комиссионные; б) один способ распространения информации; в) разветвленная структура предоставления данных, позволяющая разместить всю интересующую информацию; г) ресурс Интернет.
21. Какого формата бывают баннеры: а) GIF; б) JPG; в) Macromedia Shockwave; г) Flash.
22. Какой вид баннеров позволяет достичь максимального количества потенциальных покупателей: а) брендовый; б) достигающий; в) информационный; г) целевой.
23. Какое размещение баннера является наиболее оптимальным: а) вверху страницы; б) посередине страницы; в) внизу страницы; г) сбоку страницы.
24. Какого метода баннерной рекламы не существует: а) обмен баннерами; б) использование специальных служб обмена баннерами; в) размещение баннеров на около дорожных щитах; г) участие в баннерных системах.
25. Для чего служат баннерные сети: а) для получения прибыли от рекламодателей; б) для осуществления взаимной раскрутки сайтов участников; в) для размещения всех видов баннеров в одном месте; г) для повышения имиджа баннерной рекламы в сети Интернет.
26. Почему корпоративным сайтам не следует участвовать в баннерообменных сетях: а) у конкурентов будет возможность размещать рекламу на сайте; б) фирму можно будет скомпрометировать за участие в баннерной сети; в) слишком большие и неоправданные расходы на участие в баннерной сети; г) не хватит места на интернет-странице для размещения основной информации.
27. Баннерные сети Рунета не могут быть: а) общими; б) региональными; в) тематическими; г) государственными.
28. На какие виды разделяют контекстную рекламу в сети Интернет: а) на поисковую и контекстно-зависимую; б) на найденную и контекстную; в) на рекламу в поисковых системах Яндекс, Рамблер и Google; г) на контекстно - зависимую и контекстно - независимую.
30. Где не показывается поисковой вид контекстной рекламы: а) на Рамблере; б) на Яндексе; в) на Mail.ru; г) на корпоративных сайтах.
31. Что из ниже перечисленного не является принципом контекстной рекламы: а) контекстность; б) широкий охват; в) оплата за результат; г) аукцион.
32. Почему электронную почту считают одним из эффективных инструментов маркетинга в Интернете: а) с её помощью распространяется спам; б) она является одним из самых старых и распространенных инструментов Интернета; в) она заменяет все остальные виды интернет -рекламы; г) она является самым дешевым видом интернет - рекламы.
33. Что не является преимуществом электронной почты: а) интересное с точки зрения получателя сообщение может быть легко распространено среди его коллег и знакомых; б) электронная почта одна из старейших служб Интернета и есть практически у всех пользователей Сети; в) электронная почта позволяет достигать конкретного пользователя и, тем самым, дает возможность персонифицированного обращения; г) возможность принятия спама.
34. Спам это: а) массовая рассылка почтовых сообщений пользователям, не выразившим желание получать подобную корреспонденцию; б) индивидуальные сообщения, в) личная переписка; г) подписка человека на список рассылки.
35. Каково отношение пользователей сети к спаму: а) положительное; б) отрицательное; в) равнодушное; г) крайне отрицательное.
36. Списки рассылки это: а) рассылаемый по электронной почте спам; б) рассылаемая по электронной почте рекламная информация; в) рассылаемая по электронной почте информация по определенной теме; г) список предлагаемых тем рассылок по электронной почте.
37. Какого направления применения списков рассылки в маркетинговых целях не существует: а) под видом списков рассылки рассылать информацию о фирме; б) создать свой собственный список рассылок и таким образом воздействовать на целевую аудиторию; в) представить интересный материал в качестве контента рассылки и тем самым провести контекстную рекламу; г) размещение баннерной рекламы среди общего содержания рассылки.
38. Что представляет собой www-аналог телеконференции: а) форум; б) чат; в) специальную систему, с помощью которой руководители филиалов из разных городов могут принимать решения в режиме реального времени; г) связь в режиме реального времени при помощи веб-камер и микрофонов.
39. Что не является основным правилом для эффективного использования телеконференций: а) не применять прямую рекламу; б) всегда подписываться под сообщениями; в) соблюдать правила телеконференции; г) регулярно оставлять сообщения под другими рубриками телеконференции, для создания доверительного отношения к персоне других участников конференции.
40. Что получает сайт-партнер от сайта-продавца в партнерских программах: а) возможность покупки товаров на сайте-продавца со скидкой; б) размещение рекламы на сайте; в) комиссионные; г) взаимное размещение рекламы на сайте продавца. Тема 5 Web-сайт в рекламе
Понятие и задачи сайта
Внутренним звеном любой рекламной кампании в сети Интернет является сайт рекламодателя. Под сайтом понимается ресурс Интернета, который определяется своим адресом, имеет владельца и состоит из совокупности взаимосвязанных веб-страниц, воспринимающихся как единое целое. Отметим, что строгого определения сайта не существует. Например, некоторые разделы больших сайтов могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты. В зависимости от целей сайты можно разделить на несколько категорий: электронная визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин, персональный сайт, промо-сайт, информационный портал. Рассмотрим каждый из указанных типов сайтов более подробно. Электронная визитка – это небольшой сайт объемом 5-15 страниц. Дизайн такого сайта часто является максимально простым и не содержит каких-либо броских элементов. Электронная визитка обычно включает в себя следующие разделы: «О компании», «Услуги», «Цены», «Контакты». Корпоративный сайт имеет больший объем и характеризуется разветвленной структурой представления данных, позволяющей разместить всю интересующую информацию. Дизайн корпоративного сайта должен быть выполнен с учетом фирменного стиля компании. Специально разработанная навигация позволяет посетителю сайта быстро найти любую интересующую его информацию, а используемые интерактивные формы дают возможность принять участие в обсуждении компании и ее продукции (форум), оставить свой отзыв о сайте или услугах фирмы (гостевая книга), а также заказать товар или услугу, заполнив бланк заказа. Весь ассортимент продукции фирмы обычно представлен в электронном каталоге с фотографиями товаров. Для поддержания таких сайтов часто используется специальное программное обеспечение для управления его разделами (новости, каталог, информационные блоки), благодаря которому менеджер фирмы, не обладая специальными знаниями в области компьютерных и коммуникационных технологий, сможет редактировать содержимое страниц ресурса. Интернет-магазин представляет собой сайт, реализующий товары через сеть Интернет. Его обязательным элементом является каталог товаров и корзина заказов. Он может включать в себя также различные интерактивные формы (гостевая книга, форум). Часто на главную страницу интернет-магазинов выносятся новинки товаров, «хиты продаж», специальные предложения. Для них характерен эксклюзивный дизайн, который позволяет выделиться среди конкурентов и повысить объем продаж компании. Особенности и преимущества интернет-магазина заключаются в следующем: - большой охват аудитории; - снижение затрат на содержание магазина; - удобство в поиске товаров - простота в изменении ассортимента в каталоге товаров. Персональный сайт предназначен для ознакомления широкой аудитории с биографией и профессиональными успехами известных людей. На нем часто присутствуют интерактивные формы, предоставляющие возможность общения - от «Вопроса к автору» и «Книги отзывов» до форума и чата.В зависимости от рода деятельности известной личности, разделы у таких сайтов могут быть весьма различными, так же как и их дизайн. Промо-сайт посвящен разовым событиям и акциям (выставка, конференция, праздник). Создание подобного сайта считается хорошим тоном и показателем высокого уровня их организации и проведения. Дизайн создается с учетом всех особенностей проводимой акции. Информационный портал -сайт, содержащий большое количество информации определенной тематики и возможность быстрого поиска необходимых материалов. На нем часто применяются также различные интерактивные формы (форум, чат, анкеты, опросники, голосования). Среди основополагающих функций сайта рекламодателя выделяют: 1. Бизнес-функции, которые связаны с влиянием сайта на коммерческую деятельность предприятия; 2. Коммуникативные функции – обмен информацией между организацией и целевыми группами внешней и внутренней среды фирмы; 3. Сервисные функции, направленные на удовлетворение потребностей целевых групп посетителей, в том числе - связанных с обеспечением комфортной навигации по сайту. В зависимости от решаемых коммерческих задач разделяют следующие виды сайтов: -Рекламная бизнес модель: в ее основе находится привлечение на сайт постоянной сегментированной аудитории, контакт с которой в дальнейшем продается рекламодателям(данная модель используется также традиционными СМИ). - Модель поддержки существующего бизнеса: в рамках данной модели компания создает свой официальный сайт – представительство в сети Интернет, который ориентирован на поддержку off-line бизнеса организации (расширение каналов и географии поставок, информационная и сервисная поддержка клиентов). -Модель создания нового бизнеса: к данной модели относятся сайты компаний, деятельность которых напрямую связана с сетью Интернет (студии веб-дизайна, интернет-магазины, платные сервисы рассылки информации). Выделяют следующие требования к деятельности сайтов: - ориентирование на четко заданную целевую аудиторию и учет её особенностей (диапазон возрастных категорий, уровень образования и доходов), что облегчает установление контакта с посетителями сайта; - высокая релевантность при запросе ключевого слова в поисковых системах; - быстрая загрузка при использовании канала связи среднего качества: пользователь не склонен просматривать долго грузящиеся страницы и предпочитает покинуть его ради следующего сайта аналогичной тематики; - удобная для посетителя система навигации, обеспечивающая быстрое нахождение нужной информации; - использование безопасной палитры цветов, предотвращающей появление искажений цветопередачи при просмотре изображения на мониторах разного качества.
5.2 Информационное содержание сайта Представленная на сайте информация зависит от выбранной при его создании тематики, выполняемых целей и задач, а также от типа целевой аудитории Выделяют следующие факторы, которые необходимо учитывать в процессе разработки информационного содержания сайта: Систематизация информации Систематизация информации подразумевает основные принципы структурирования контента сайта, выделения его разделов и подразделов. Она может осуществляться по следующим критериям: - степени актуальности информации; - значимости информации; - целевой аудитории; - типу информации. Средства навигации Основным требованием к средствам навигации сайта является их простота в использовании, понятность и удобство для пользователей. В настоящее время стандартным является наличие на сайте нескольких дублирующих друг друга средств навигации, специализированных на разных типах поиска информации. Рассмотрим наиболее распространенные инструменты навигации. Основным из них является меню, представляющее собой список разделов сайта. Главное меню сайта стандартно располагается под его шапкой в верхней части страницы (рис. 14).
Рис. 14 –Шапка и главное меню сайта
На сайте может присутствовать также и дополнительное меню, которое располагается сбоку или внизу веб-страницы. Часто оно применяется для обеспечения быстрого доступа пользователей к списку предоставляемых организацией услуг или товаров. Следующим инструментом навигации является выпадающий список. Он используется в качестве дополнения к меню сайта, а его основным преимуществом является компактность. Пример выпадающего списка в дополнительном меню сайта приведен на рис. 15.
Рис. 15 – Выпадающий список в дополнительном меню сайта
Для поискачетко определенной информации на сайтах используется окно поиска. После введения в него ключевых слов, на сайте осуществляется их поиск, а полученные результаты предоставляются пользователю в ранжированном виде. На сайте может быть предусмотрена также специальная страница, содержащая его полную структуру - карта сайта. Пример карты сайта приведен в приложении 7. Представление информации Выделяют следующие правила представления информации на сайте: - информация, расположенная на главной странице сайта должна позволить пользователю понять тематику ресурса и его ключевые особенности, размещение на ней кратких анонсов новостей способствует росту повторных посещений и демонстрирует динамичное развитие сайта компании; - использование пирамидальной структуры представления информации: она заключается в размещении на основной странице краткого анонса материала, представляющего собой гиперссылку на его полную версию; - ограничение объема страниц сайта, что способствует ускорению их загрузки и облегчает пользователю процесс навигации. Обновление информации Поскольку сеть Интернет является наиболее динамично развивающимся средством массовой коммуникации, то информация, представленная на сайте рекламодателя, должна регулярно обновляться. Обновление информации включает в себя следующие мероприятия: - наполнение, которое представляет собой внесение дополнительной информации в разделы сайта без изменения его существующей структуры; - расширение, под которой понимается изменение структуры сайта, например, добавление нового раздела; - актуализация информации на сайте, т.е. замена устаревших данных актуальной информацией. Выбор инструментов обновлений зависит от их объема, регулярности обновлений и квалификации работников компании. Изменение содержания небольших сайтов часто проводится путем изменения текста html-кода соответствующих страниц. Крупные интернет-проекты с ежедневными обновлениями используют специальные автоматизированные паблишинг-системы.
Работа с аудиторией
Выделяют следующие виды взаимодействия с пользователями сайта: Изучение аудитории Аудитория сайта должна четко структурироваться по ряду критериев, что облегчает ее дальнейший качественный и количественный анализ. В зависимости от типа сайта выделяют различные наборы характеристик поведения пользователей. К основным из них относят частоту посещения сайта, использование полученной информации и территориальная принадлежность пользователя. Частота посещения сайта характеризует степень вовлеченности пользователя в жизнь сайта. Выделяют активных пользователей (посещение не реже раза в неделю), колеблющихся пользователей (посещение несколько раз в месяц) и случайных пользователей (посещение сайта 1-2 раза). Динамика соотношения этих групп характеризует успешность сайта. Если происходит рост доли случайных посетителей, то рекламная кампания фирмы является неэффективной и следует принять меры по нахождению и устранению соответствующих причин. Использование полученной информации характеризует цель прихода посетителя на сайт. Знание владельцем сайта уровня практической востребованности его разделов и отдельных материалов позволяет определить и оптимизировать направления развития ресурса. Согласно данному критерию среди аудитории сайта выделяют пользователей, применяющих информацию для: - осуществления профессиональной деятельности; - решения бытовых потребностей; - развлечения и отдыха. Территориальная принадлежность пользователя определяет его относительное время работы в Интернете, активность и материальное положение. Данная характеристика является ключевой для интернет-магазинов, поскольку она влияет на организацию доставки товара покупателю. Рассмотрим средства, применяемые для анализа аудитории сайта. Анкета предназначенадля сбора широкого круга информации о пользователях. Поскольку их заполнение требует относительно больших затрат времени, анкеты делают обязательным этапом подключения к дополнительным сервисам (форум, получение почтового ящика) многих сайтов. Пример анкеты, заполнение которой необходимо для получение почтового ящика на сайте Мейл.ру приведен в приложении 8. Полученные в ходе анкетирования данные позволяют владельцам сайта корректировать его контент с учетом запросов аудитории. Опрос является более быстрым средством при изучении отношения пользователя к продуктам фирмы, сайту, событиям. Для этой цели используются размещаемые на страницах сайта интерактивные формы голосования. Пример интерактивной формы опроса и места его размещения на странице приведен на рис. 16. Анализ поведения посетителей сайта позволяетследить за посещаемостью ресурса, точками входа и выхода пользователей, наиболее популярными маршрутами движения по сайту и проведенным на нем временем. Полученная информация используется для повышения эффективности структуры и системы навигации сайта, оптимизации его внешней рекламы. Изучение поведения посетителей проводится также при помощи анализа логов сайта и использования данных специальных служб интернет-статистики. Последние представляют собой сервисы, предоставляющие подробную статистическую информацию о посещении пользователями зарегистрированных на них ресурсах.
Рис. 16 – Форма для голосования на игровом портале Ag.ru
Рассмотрим деятельность этих служб на примере российской системы интернет-статистики SpyLOG (www.spylog.ru). На конец 2007 г. в системе SpyLOG зарегистрировались более 500 000 ресурсов, а по глубине предоставляемых статистических данных и возможностям анализа она является одной из ведущих статистических систем в российском сегменте Интернета. После заполнения специальной формы и регистрации в системе SpyLOG владелец сайта получает возможность установить на его страницах специальный программный код, называемый счетчиком. Счетчик предоставляет системе определенные данные о посетителях ресурса и их действиях на сайте, на основе которых и формируется статистика. Полученные данные поступают в базу SpyLOG и могут применяться для проведения статистических исследований владельцем ресурса. Использование сервисов статистики осуществляется как на бесплатной, так и на платной основе. При этом бесплатные пользователи получают ограниченный объем статистики за небольшой промежуток времени, тогда как полный спектр услуг предоставляется за дополнительную плату.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.011 с.) |