Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые направления в сфере электронных услуг⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
При создании электронных торговых центров под одной крышей не учли, что в Интернете имеется возможность легко и мгновенно переключиться с одной страницы на другую и группировка разнородных вещей на одном сервере теряет смысл В отличие, скажем, от реальных торговых центров, где объединение под одной крышей обусловлено экономией на торговых издержках, времен и т п. Оказалось, что принципиально более важным для Интернета является общность интересов покупателей. Это в известном смысле «точки кристаллизации», или центры притяжения сообществ потребителей. По этой причине серверы многих передовых фирм (IBM, Microsoft и др.) поддерживают бесплатные дискуссионные форумы, на базе которых и формируются сообщества по интересам. Понятно, что тогда и предложения о продаже падают на действительно подготовленную почву. Одним из последних изобретений в данной области стал «портал» — объединение на базе мощного поискового сервера целого комплекса бесплатных услуг (электронной почты, web- страниц и др.). Это делается с одной целью — создать свое сообщество пользователей (community) и захватить, тем самым, долю рекламного рынка, которая становится все дороже и дороже. По этому пути шли крупнейшие поисковые системы Yahoo и Lycos. Убедительным доказательством перспективности и прибыльности данного подхода стал многократный рост капитализации этих компании в течение только последнего года до 5,5 и 1,1 млрд. долларов соответственно. Собственно, их капиталом являются не материальные ценности, не технологии, а нечто новое и специфическое — интерес общества, то есть внимание потребителей, которых им удалось привлечь и удержать. «Порталы» превратились в своего рода современный вид недвижимости. Огромное значение в развитии порталов играет реклама. Реклама в Интернете имеет три особых преимущества: 1) активное взаимодействие с аудиторией, то есть получение обратной связи от потребителя с помощью того же средства передачи информации; 2) возможность точного и легкого подсчета числа обращений к рекламному объявлению, а значит, четкой фокусировки на определенной аудитории и тем самым снижения затрат; 3) возможность предоставить сколь угодно детальную информацию о продукте. Именно возможность «четкой фокусировки» на определенную группу потребителей есть принципиально новое качественное преимущество электронного рынка. Крупнейший в мире виртуальный книжный магазин Amazon.com платит 8—10% комиссионных от продажи книги обладателю сервера, специализированного на какой-то предметной области знания и помещающего рекламную ссылку (баннер). С помощью этой ссылки потенциальный покупатель сразу попадает в узкую предметную область магазина Amazon.com, соответствующую его интересам (профилю сервера, на котором помещается ссылка). Ему предлагается список литературы в точности по тому вопросу, на котором сфокусировано его внимание. В этом залог успеха. Ключевым параметром становится так называемый трафик — число обращений к серверу, рекламному объявлению и т.п. Это и есть капитал — аудитория, готовая к восприятию рекламы. Парадокс электронного рынка заключается в том, что трафик нельзя купить за деньги. Это непривычная ситуация с точки зрения обычного бизнеса. Можно, например, купить магазин на бойком месте в центре города и быть уверенным в высокой посещаемости. Здесь совсем не так. Для разработки сервера можно привлечь лучших дизайнеров, купить лучшее оборудование, но парадокс в том, что и это не гарантирует высокий трафик. В большей степени, чем ранее требуется интеллектуальный вклад и нечто, способное удивить, задержать внимание избалованной и перегруженной информацией аудитории.
Одним из первых наших проектов в российском Интернете, развивающихся в данном направлении, стал портал бесплатной электронной почты – Mail.ru. Проект удался и его успех вряд ли кто будет оспаривать. Сегодня Mail.ru - это служба, к которой обращаются 160 тысяч человек ежедневно, а недавно зарегистрировался миллионный пользователь (из этого миллиона активными являются примерно 45 процентов учетных записей). Опыт показал, что сегодня бесплатная почта — это то, что привлекает огромный интерес пользователей. Вообще же, количественный прирост пользователей бесплатной электронной почты начинает вызывать качественные изменения этого бизнеса. Ведь речь идет о создании не просто множества пользователей бесплатной почты, а некоторого со общества, community. Оно имеет свою структуру, и не обходимо создавать механизмы ее распознавания и формирования Надо присваивать пользователям первичные портальные признаки категории интересов, клубы. Ведь тем 160 тысячам человек, что ежедневно приходят на Mail.ru, можно (и нужно) дать возможность общаться друг с другом. Успех одного портала подтолкнул к созданию другого – торгового. В частности, компания Port.ru сделала ставку на электронную коммерцию и объявила о создании торгового портала – Torg.ru, который будет включать в себя большое число магазинов. Планы достаточно амбициозны - до лета 2000 года в компании ожидают интеграцию в портал порядка 500 магазинов, при этом рекламный бюджет проекта, по словам организаторов, составит 2 млн. долларов.
В идеале руководители портала хотят, чтобы электронная почта в широких массах пользователей ассоциировалась с Mail.ru, а интернет торговля – с torg.ru. Что собой представляет новый торговый портал. Все Интернет магазины, которые сейчас понемногу начинают торговать в российском интернете (их около 700), имеют возможность подключиться к порталу через единый каталог товаров. Для этого предоставляется необходимая технология. Помимо этого партнеры torg.ru могут зазывать посетителей как в собственные Интернет магазины, так и воспользоваться программным обеспечением портала для создания новых полноценных Web витрин. Портал допускает, что некоторые магазины ограничатся лишь включением своих товаров в общий каталог. Тогда они оплатят только поставленных порталом покупателей. В любом случае главная задача при создании портала сделать так, чтобы посетители собираясь на портале, тратили там много времени, преодолевали свою застенчивость или страхи и делали онлайновые покупки. Для этого руководство проекта планирует вложить большие деньги как в сетевую так и в обычную рекламу виртуального супермаркета. Пригодится и та огромная клиентура, что накоплена на почтовом портале mail.ru. В планы входит подключение примерно двести магазинов до середины лета. К этому же времени в российской Интернет торговле произойдет естественный отбор. Ведь кроме того, что каждый день появляются новые магазины, многие по разным причинам вынуждены закрываться или готовятся к этому. Зато, безусловно, вырастет число потенциальных покупателей. Сейчас в России примерно 5 процентов пользователей готовы покупать товары через Интернет, и даже это не так уж мало. Как видно, идея торгового портала предельно проста. Главное, что покупатель может быстро приобрести все, что ему нужно, в одном месте. Магазины. в свою очередь, получают большое количество покупателей и торговый сервис, вдобавок многие продавцы могут обойтись минимальными атрибутами торговли. Одним словом, этот бизнес очень похож на то, что происходит в обычных супермаркетах. Доход Тогд.ru будет складываться из аренды площадей для магазинов и рекламы. Декорации и интерьер продавец вправе создать самостоятельно. Таким образом, любой посетитель торгового портала получает два пути к своей покупке. Первый - когда покупатель знает, что именно хочет купить, тогда он пользуется каталогом находит лучшее для себя предложение (по цене, надежности продавца и прочим соображениям). Причем возможно, что один и тот же товар в портале будет предлагаться двумя (или больше) продавцами в рамках одного интерфейса, выбор останется за покупателем (из соображении цены, надежности, удобства доставки и оплаты). Второй путь – посетитель заходит на портал и начинает ходить по приглянувшимся ему магазинам в поисках покупок. Кстати, и вне сетевой жизни наблюдается такие же стратегии покупателя.
Итак, портал – это действительно сверхпривлекательная вещь – потенциальная возможность купить что то из огромного количества товаров (информация о которых хорошо структурирована и удобна в использовании) не поднимаясь со стула. Если это действительно возможно в торговом портале, то вызывает у посетителя своеобразное ощущение сверхмогущества. Безусловно, торговый портал помимо предоставления площадей должен выступать в качестве гаранта надежности продавца и его товара. Поэтому параллельно приходится разрабатывать инфраструктурное партнерство со службами доставки и системами электронных платежей. Надо учесть, что психологически приемлемый порог для периода между нажатием на кнопку и получением товара составляет два три дня. Если товар будет доставляться месяц (за исключением, разумеется, удаленных регионов), то это уже не интернет - торговля. Кроме того, важно, чтобы цена товара в известном смысле включала в себя стоимость доставки. Покупатель должен точно знать, сколько ему придется заплатить за то, что он выбрал, с учетом всех расходов. Все это учтено в torg.ru. Пока не будет общепризнанных платежных систем (так же как и в США до появления кредитных карт), для торговли будет использоваться доставка (почтой, курьером) с оплатой при получении. Впрочем сами магазины вправе продолжать пользоваться собственными схемами оплаты и доставки. Ассортимент torg.ru будет сильно отличаться от среднего в российской Сети. Если посмотреть на то, чем торгуют наиболее процветающие российские интернет - магазины, то окажется. что практически одним и тем же компьютерами, бытовой техникой. Многие пытаются торговать книгами и компакт дисками, но маржа на них минимальна и потому велики риски. Единственный плюс в продаже этой категории товаров состоит в том, что психологически легче согласиться на покупку такого товара в сети, так что пока - это удел миссионеров, которые приучают людей делать покупки через интернет. Однако в потребностях покупателей доля этих товаров не так уж и велика - 10-15 процентов. К сожалению, предложений по остальным товарам в российском интернете практически нет — вернее, есть, но их почти невозможно найти. При помощи торгового портала у таких продавцов появляется отличный шанс найти своих покупателей.
Заключение В условиях рыночной экономики в России появился новый вид бизнеса – интернет бизнес. Он коренным образом отличается от обычного несетевого – он развивается так же стремительно как и сама среда интернет позволяет работать на виртуальном рынке, что в значительной мере снижает издержки предприятий малого бизнеса; позволяет существенно расширить круг потенциальных клиентов. Одним из выгодных для России свойств этого бизнеса является то, что он чрезвычайно привлекателен для инвесторов, как западных так и российских. А это в данный момент для России очень важно: экономике сегодня необходимы денежные вливания для развития малого бизнеса, формирования конкурентной среды для крупного бизнеса, который является основой экономики любого развитого государства. Однако наряду с достоинствами нового вида предпринимательства возникают и проблемы. В основном они связаны с неразвитой телефонной инфраструктурой России и неопытностью предпринимателей в данной области рынка. Кроме того, в России пока что не сложилось новое поколение управляющего персонала и обслуживающего персонала, способного эффективно работать на рынке электронных услуг. Нет специализированных по интернет – проектам инвестиционных компаний, что в значительной степени сдерживает развитие этого рынка, а без капитала даже самая оригинальная идея ничего не значит. Самой большой проблемой России является то, что мнение большинства людей об интернете отрицательное – для многих это агрессивная среда переполненная хакерами и непристойной информацией. Рынок электронных услуг в России пока что не совершенен и далек от западного. Однако Российский предприниматель сознательно идет на эти трудности, видя перспективы, которые открываются на этом рынке. Об этом свидетельствуют постоянно появляющиеся новые интернет – проекты. Российский предприниматель так же затрачивает очень много своих средств на изучение рынка электронных услуг, на его развитие и преодоление тех стереотипов, которые сложились у народа. Остается только надеяться что эти усилия не пропадут даром и интернет - бизнес в России станет таим же прибыльным и привлекательным, как и в западных странах. Интернет не воспринимается всерьез многими предпринимателями. Но серьезность этого рынка характеризуют цифры – за 1999 год вложения в интернет можно сравнить с бюджетом России. Вот доказательство развития этой сферы производства. Само государство должно наконец определиться с тем, что такое все-таки Интернет – среда общения, средство массовой информации, или нечто вообще иное. Необходимо четко определить те рамки, в которых государство будет регулировать Интернет. Сделать регулирование слишком жестким — значит парализовать всякий интернет – бизнес. Это не получилось в США и вряд ли получится у нас. Как только будут введены хоть какие-то правила игры, тут же появляются и игроки, те, у кого есть желание инвестировать.
Пока законов никаких нет (и на это уйдут годы), игрокам приходится оставаться в неопределенном статусе. Именно поэтому интернет - инвестиции уходят к иностранным юридическим лицам (часто зарегистрированные в оффшорных зонах). При этом наше государство фактически добровольно лишает себя дополнительных налоговых сборов. Так что для интернет - бизнеса нужны правила игры, которые есть во многих развитых странах. Хотя и несовершенная, не до конца проработанная, но законодательная база уже действует, например, в США И хотелось бы, чтобы этот опыт учитывался при разработке нашего законодательства. Интернет меняет экономическую организацию общества - хотим мы этого или нет, и нужно уметь перестраивать свою деятельность в новых условиях. Список использованной литературы 1. Бусыгин А.Я. Предпринимательство: Учебник. – М.: Высшая школа, 2. Ховард, Кен. Малое предпринимательство. – М.: Экономика, 1998. – 255с. 3. Дженел, Дэниэл С. 101 бизнес в Internet – М.: Дело, 1999. – 421с. 4. Сущенко В.А. История российского предпринимательства. – М.: Высшая школа, 1997. – 315с. 5. Перминов С. виртуальный рынок // Наука и жизнь. – 1999. – №1. – 6. Элькман Р. Технологический скачек в компьютеризации малого бизнеса России на базе информационных технологий INTEL // Информационные технологии. – 1998. – №8. – С. 44 – 46. 7. Юкович Н. Электронная торговля в глобальной сети // Домашний компьютер. – 1999. – №7 - 8. – С. 51 – 55. 8. Имери В. проблемы в интернет и как их избежать // Домашний компьютер. – 1999. – №3. – С. 43 – 50. 9. Кузьменков А. Интернет – 99 // ИнфоБизнес. – 2000. – №1. – С. 27. 10. Мендрелюк Д. Все в Интернет! // ИнфоБизнес. – 2000. – №1. – С. 15 – 16. 11. Баричев С. Е – Дела // ИнфоБизнес. – 2000. – №2. – С. 10 – 12. 12. Ляпоров В. Интернет – или смерть // ИнфоБизнес. – 2000. – №2. – С. 13 – 15. 13. Дягилис А. И – бизнес po-russki // ИнфоБизнес. – 2000. – №2. – С. 16 – 18. 14. Кузменков А. Инвестиционная лихорадка // ИнфоБизнес. – 2000. – №4. – С. 32 – 33. 15. Сакун Ю. Электронная коммерция – вчерашний день // ИнфоБизнес. – 2000. – №5. – С. 28 – 30. 16. Баричев С. Кому платить? // ИнфоБизнес. – 2000. – №6. – С. 21 – 23. 17. Отставнов М. Модная тема // ИнфоБизнес. – 2000. – №6. – С. 24 – 26. 18. Глушенков А. Электронные деньги? // ИнфоБизнес. – 2000. – №6. – 19. Покровская Т. У Интернета свои нормы // ИнфоБизнес. – 2000. – №6. – 20. Баричев С. Игра в порталы // ИнфоБизнес. – 2000. – №7. – С. 26 – 28. 21. Покровская Т. Взлет венчурных инвестиций в И-бизнесе // ИнфоБизнес. – 2000. – №7. – С. 43 – 44. 22. Кузьменков А. Поколение Икс // ИнфоБизнес. – 2000. – №8. – С. 22 – 23. 23. Баричев С. Наше слово // ИнфоБизнес. – 2000. – №8. – С. 28 – 30. 24. Сакун Ю. От бизнеса к бизнесу // ИнфоБизнес. – 2000. – №9. – С. 28 – 29. 25. Наянова К. Кто на свете всех богаче? // ИнфоБизнес. – 2000. – №10. – 26. Кузьменков А. РИФ: парад инвесторов // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 14 – 16. 27. Наянова К. Мифы Интернет – бизнеса // ИнфоБизнес. – 2000. – №12. – 28. Басина Н. Второе дыхание Интернета // ИнфоБизнес. – 2000. – №13. – 29. Кузьменков А. Остров невезения в океане Ru? // ИнфоБизнес. – 2000. – №15. – С. 14 – 15. 30. Кузьменков А. Цена проекта // ИнфоБизнес. – 2000. – №15. – С. 16 – 17. 31. Сакун Ю. Участки на поле чудес // ИнфоБизнес. – 2000. – №15. – С. 18 – 19. 32. Ляпоров В. Время – деньги // ИнфоБизнес. – 2000. – №15. – С. 20 – 23. 33. Сакун Ю. Покупайте Интернет - проекты … И чем дороже, тем лучше // ИнфоБизнес. – 2000. – №16. – С. 24 – 26. 34. Попов М. Расскажите про покупки // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – 35. Попов М., Баричев С. готов ли клиент?// ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 20 – 21. 36. Викторов Д. В депо // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 22 – 24. 37. Попов М. InterShop – это по-нашему // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – 38. Плотников О. Кушать продано // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 28 – 29. 39. Сакун Ю. Перевалочный пункт // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 30 – 31. 40. Травин А. Интернет – магазин для аборигенов // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 32. Приложение Б Рост капиталовложений в предприятия, занимающихся интернет бизнесом
Приложение В Распределение денежных сумм в зависимости от стадии развития компании
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.214.205 (0.091 с.) |