Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы интернет бизнеса в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Характеризуя проблемы e-business в России следует разделить их на общие, присущие всему миру и проблемы свойственные только для России. Сначала рассмотрим первые. На сегодняшний день выделяют следующие наиболее актуальные проблемы: 1) Проблема цифровой наличности и расчета по интернету. Эта проблема появилась сразу с появлением e-business. Ведение электронного бизнеса или виртуального, как его еще называют, должно иметь соответствующую систему оплаты – электронную или виртуальную. Технологии цифровой наличности привлекали внимание и как средство реализации микроплатежей. Возникла потребность оплачивать сверхмалые ценности (например, просмотр страницы электронной газеты). Поэтому системы микроплатежей разрабатываются не только новыми компаниями, но и компьютерными гигантами, такими как DEC, ныне входящая в Compaq, и IBM. Но и гигантам, кроме небольших проектов, похвастаться пока нечем. В целом 1998-1999 год период разочарования (временного) в системах микроплатежей и электронной наличности. Таким образом, зарубежный опыт показывает, что банковское дело, даже перенесенное в Интернет, не любит революций. Медленная и осторожная эволюция годами складывающихся платежных механизмов пока оказывается единственно возможным направлением развития. 2) Еще одна проблема – возврат товара. В Америке, кстати, эта проблема еще острее стоит, чем в России, поскольку у нас интернет - магазины явление пока локальное. Руководство сетевых магазинов ведет такую политику: магазин по первому требованию осуществляет возврат денег при отказе клиента от товара, в том числе и без объяснения причин. На такие расходы (а они не малые) руководство магазина идет, что бы у людей на возникло предвзятого отношения к интернет - магазинам. 3) Доставка - гораздо более серьезная проблема, нежели оплата. Именно из-за трудностей с доставкой, компании продают в регионах гораздо меньше товара, чем в центрах. Если взять общее число отказов от товаров, то только процента три из них случаются из-за того, что нет возможности оплаты по кредитным картам. А вот оттого, что нет системы доставки – процентов семьдесят. Западный опыт показывает, что Интернет - магазинами в гораздо большей степени пользуются потребители, удаленные от крупных городов. Рассмотрим проблемы e-business свойственные для России: 1) Сложившееся мнение о интернет у населения страны. Так, в некоторых странах людям задавался вопрос «Знаете ли вы о существовании Интернета». Положительные ответы составляли от 60 до 80 процентов от опрашиваемой аудитории. Затем следовал второй вопрос тем, кто знает: «Планируете ли вы сами использовать Интернет в ближайшем будущем»? В среднем, половина из опрошенных – собиралась. В России этот показатель составил всего 5%! Выяснилось, что столь низкий процент обусловлен в первую очередь тем, что многие люди просто «боятся» Интернета. Они искрение уверены, что интернет предназначен прежде всего технически ориентированным людям и осваивать его очень тяжело. Если добавить сюда еще и сложившиеся в массовом сознании стереотипы о злобных хакерах, которые тут же узнают все про вашу личную жизнь, тотальной порнографии, заполонившей Интернет, и наркотической зависимости от Сети, то картина получалась совсем унылая. 2) Развитию e-business мешает отсутствие необходимых инфраструктур. Во-первых, это инфраструктура связи. Если покупатель ждет загрузки Web страницы по несколько минут, то ни о какой электронной коммерции речи быть не может. 3) В России отсутствует платежная система. Да, есть банки, которые развивают электронные платежные системы, но пока нет единой системы, которую можно было бы широко использовать. Если говорить о ситуации с платежными системами в России, то здесь стоит отметить три особенности. Первая — ниша онлайновых платежей пуста. На Западе практически все платежи в Интернете проходят по карточкам. У нас с карточками две проблемы. Во-первых, кроме Питера, Москвы и ряда экзотических мест (Сосновый бор или поселки Норильского никеля.) их практически нет. Во-вторых, даже в столицах, где их довольно много, они пассивны. Народ использует карточки только для обналичивания и практически не покупает в магазинах. Вторая — отсутствие доверия к платежным системам и одновременно высокий уровень мошенничества. На Западе, в США покупатель застрахован от мошенничества с его картой как в сети, так и вне, как моралью, так и федеральным законом. У нас этого нет. Третья – мало денег: в обществе вообще, и в интернет - торговле в частности. Всплеск интереса к платежным системам наступил в 1998 году, спровоцированный внедрением первых российских систем PayCash и «КиберПлат». Увы, до сих пор они так и остались практически единственными реальными игроками (помимо них стоит отметить только Webmoney и Instant). 4) Главная проблема российской электронной коммерции сегодня — обеспечение безопасности. Потенциальная платежная система для российского интернета должна быть предельно защищенной от жульничества, с низкой себестоимостью распространения, допускать небольшие платежи. 5) Что касается российского законодательства и вообще отношения государства, то его можно охарактеризовать как нейтрально-благоприятное. Некоторые схемы платежей через Интернет вполне легитимны, хотя необходимость принятия новых законов, особенно в отношении статуса цифровой подписи и электронных денег, созрела. Сейчас принимается (то есть обсуждается в думских коридорах) закон об электронной подписи. Если примут хороший — этого будет почти достаточно. Там же обсуждается проект закона о сетевых финансовых транзакциях (настоящее название — очень сложное). Он тоже бы не помешал – сильно упростил жизнь, особенно бухгалтерам. 6) В России пока ощущается дефицит надежных систем доставки товаров. Практически каждый российский магазин вынужден держать у себя службу доставки, в то время как за рубежом существуют фирмы специализированные по доставке товаров, услугами которых выгодно пользуются интернет – магазины. Отсутствие компаний с такими услугами ограничивает число потенциальных клиентов и, как следствие, прибыль предприятия. Но все имеет свои положительные стороны, и наши особенности порождают немало хорошего для покупателя, если он находится в пределах досягаемости курьерской доставки магазина. 7) Одной из особенностей работы на российском рынке является почти полное отсутствие информации о внедрении информационных технологий. Развивающимся компаниям нужны данные и прогнозы о состоянии рынка, а их практически нет. Им приходится делать свои оценки, проводить собственные исследования, но этого мало. Есть западные компании, занимающиеся анализом российского рынка Но увы, они слишком медлительны. 8) Существует мнение, что с развитием Интернета в России начнет уже в ближайшее время снижаться роль традиционных реселлерских каналов. Во всем мире этот процесс идет очень быстро, но в России, в силу многих причин, таких, как отсутствие отлаженной инфраструктуры и таможенного законодательства, эти изменения начнутся еще нескоро. Дистрибьютор сейчас выполняет огромное количество несвойственной для него работы, и пока что нет того, кто бы мог сегодня заменить его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.006 с.) |