Интернет магазин, как основная форма предпринимательской деятельности в Internet 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет магазин, как основная форма предпринимательской деятельности в Internet



Если посмотреть на размеры капиталовложений в интернет – проекты (смотри приложение А), то окажется что вложения в электронную коммерцию не так уж велики по сравнению с остальными сферами бизнеса, однако рост этих вложений самый высокий именно у электронной коммерции (смотри приложение Б). Это говорит о том что в данный момент этот вид деятельности самый популярный и выгодный в мире интернет – бизнеса. Кроме того инвестиции в электронную коммерцию не так уж велики, потому что она не требует больших стартовых капиталов и поэтому более доступна предпринимателям, чем какая-либо другая деятельность. Этим объясняется бурный рост числа электронных магазинов как за рубежом так и в России.

Как и в реальном рынке, в виртуальном существует несколько видов магазинов. Каждый вид использует собственную конкуренцию на рынке, что, естественно, сказывается как на цене, так и на качестве продукта. В целом можно выделить три основных типа электронных магазинов: электронные супермаркеты, специализированные магазины и мелкорозничные магазины.

Многие специалисты полагают, что эволюция фирм электронной торговли началась именно с крупных электронных супермаркетов. Электронные магазины этого вида выигрывают за счет объема продаж, что позволяет им продавать свои товары по более низким ценам. Однако вследствие того, что подобного рода магазины зачастую торгуют стандартизированной продукцией, ее потребительские свойства рассчитаны на среднего покупателя, что не позволяет супермаркетам уделить должное внимание потребностям и прихотям отдельных покупателей. Очевидно, в реальном мире учесть желания всех потребителей довольно сложно, но глобальные сети создают практически все условия для решения этой проблемы. Однако многие электронные супермаркеты обслуживающие массовый спрос, стремясь расширить ассортимент своей продукции, забыли об индивидуальных интересах своих виртуальных клиентов, которые зачастую привередливее реальных. Это и явилось одной из причин банкротства многих электронных супермаркетов.

Помимо электронных супермаркетов в Сети имеется множество специализированных розничных электронных магазинов, бизнес которых вполне можно назвать процветающим. В систему электронной розничной торговли удачно встроилось множество набольших магазинов по продаже всякой всячины от цветов до сувениров. Успех нового вида электронной торговли в большой степени был обеспечен выбором нишевой стратегии в борьбе с традиционными продавцами.

Наилучшим примером компании, прекрасно реализовавшей все преимущества нишевой стратегии в нарастающей конкурентной борьбе между электронными магазинами, несомненно, является крупнейший продавец книжной продукции Amazon.com. Магазин предлагает своим клиентам быстрый доступ к более чем 3 миллионам книг, каждая из которых сопровождается комментариями как профессиональных критиков, так и обычных покупателей. Система маркетинга учитывающая особенности работы в глобальных сетях, принесла замечательный результат — компании Amazon.com удалось увеличить объемы своих чистых продаж за последний год более чем в 5 раз. Такой успех аналитики объясняют активным использованием метода вовлечения клиентов в своеобразное сообщество Amazon.com.

У многих понятие интернет - магазина до сих пор ассоциируется с небольшой комнатой, где сидят операторы, принимающие заявки. Однако интернет - магазин — это достаточно сложный механизм, у которого должна быть грамотно поставлена логистика. Необходима координация многих служб, обеспечивающих работу магазина. Это менеджеры по работе с поставщиками, маркетологи, горячая линия технической поддержки и, конечно же, курьерская служба.

Любая фирма начинающая интернет – торговлю должна обратить особое внимание на следующие моменты:

1) Прежде всего следует быть крайне осторожными, выбирая разработчика программного обеспечения и дизайна электронной страницы. На первый взгляд, существует множество платформ, на которых можно построить электронный магазин. Однако при ближайшем рассмотрении все они оказываются далеко не идеальными. В результате значительную часть разработок приходится вести самостоятельно или приглашать сторонних исполнителей. Вот их-то и надо контролировать предельно жестко, поскольку результат может оказаться весьма далеким от ожиданий. В общем создание электронного магазина стоит на трех китах: техническое оснащение, специализированное программное обеспечение и удачный выбор ассортимента продаваемой продукции. Первую проблему можно легко решить, арендовав дисковое пространство на сервере. Поскольку техническая оснащаемость магазина является неизменным гарантом успеха, при выборе той или иной компании - поставщика дискового пространства следует воспользоваться следующими критериями. Во-первых необходимо обратить внимание на организацию этой компании: число работающих, количество технического персонала - график работы службы технической поддержки и, что немаловажно- — на ее клиентов. Во-вторых, оценить технический сервис компании. В-третьих, необходимо ознакомиться со спектром предоставляемых компанией услуг, поддержка операций с электронными платежными средствами, услуги криптографии, анализ обращений к странице, наличие программ автоматического финансового учета. Очевидно, компании, идеально удовлетворяющие предложенным критериям с большей вероятностью гарантируют высокое качество предоставляемых услуг. Однако за эти услуги придется немало платить. Да и зачастую такие компании ориентируют свою деятельность на предоставлении услуг крупным электронным супермаркетам, а не крошечным специализированным лавчонкам. Поэтому придется искать компромисс между ценой и качеством. Поэтому на первом этапе можно ограничиться начальным взносом в $50- а затем платить ежемесячно $20-50. Расширяя бизнес, придется платить больше до $250 ежемесячно.

2) Тонкий момент — вид представления клиентской части, информации и инструментария, доступных онлайновому покупателю. При разработке программного обеспечения есть большой соблазн двигаться от собственной деловой логики, технологии торговли. В итоге главная электронная страница магазина, которую видит покупатель на экране компьютера, начинает сильно смахивать на офисную систему.

3) Запуская виртуальный магазин, следует всегда четко информировать клиента о том, какие услуги здесь доступны.

4) Успех торговли через Интернет определяется еще и тем, насколько ясно потребитель оценивает преимущества использования Web-инструментария.

5) Кроме того, необходимо использовать различные поведенческие особенности аудитории. Так например, после успешного завершения первой внесетевой сделки с компанией клиенты начинают с большей смелостью пользоваться онлайновыми инструментами.

6) Любая фирма, начинающая интернет - торговлю с бесплатной доставкой, должна очень внимательно разобраться с логистикой.

Говоря о перспективах сетевой торговли, обычно имеют в виду два момента. Первый - выход на новые рынки, расширение покупательской аудитории. Второй - снижение издержек за счет дешевизны и удобства сетевых коммуникаций. Перспективы развития онлайновых магазинов: наступает момент формирования рынка, не всем пока очевидно, насколько сложно развивать отрасль - существует очень много подводных камней, которые трудно заметить с самого начала. Поэтому перед тем как начать свой бизнес необходимо провести маркетинговые исследования для выявления вышеупомянутых подводных камней и избежания встреч с ними

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.99.133 (0.006 с.)