Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Орловский государственный институт↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032401 – «Реклама»
Орел Издательство ОрелГИЭТ ББК 65.47с51я7 УДК 659.137.7(076):004.738.5(076) Б 701
Одобрено редакционно-издательским отделом ОрелГИЭТ
Рецензенты:
доктор экономических наук, профессор Орловского государственного технического университета Г.М. Самостроенко
Кандидат экономических наук, доцент Орловского государственного института экономики и торговли Л.Л. Алехина
Б 701 Блок, М.А. Основы интернет-рекламы: учебное пособие / М.А. Блок – Орел: Издательство ОрелГИЭТ, 2008 г – 84 с.
Учебное пособие дает систематизированное представление о построении рекламной стратегии в сети Интернет. В нем рассмотрены основные понятия и виды интернет-рекламы, ее стадии, модели ценообразования, инструменты работы с аудиторией, брендинг в сети Интернет. Пособие включает в себя глоссарий и тесты по курсу. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама».
ББК 65.47с51я7 УДК 659.137.7(076):004.738.5(076)
© Блок М.А., 2008 © Орел ГИЭТ, 2008 Содержание Введение. 4 Тема 1 Интернет реклама в системе электронного бизнеса. 5 1.1 Понятие электронного бизнеса. 5 1.2 Интернет маркетинг. 7 1.3 Особенности Интернет рекламы.. 8 Тема 2 Инфраструктура сети Интернет. 11 2.1 Понятие и содержание сети Интернет. 11 2.2 Структура сети Интернет. 11 2.3 Службы Интернета. 13 2.4 Аудитория сети Интернет. 15 Тема 3 Особенности рекламной кампании в Интернет. 21 3.1 Цели и задачи рекламной кампании в сети Интернет. 21 3.2 Классификация интернет-рекламы.. 22 3.3 Выбор рекламных площадок. 23 3.4 Стадии воздействия рекламы на пользователя. 24 3.5 Виды ценообразования интернет-рекламы.. 25 3.6 Оценка эффективности интернет-рекламы.. 26 Тема 4 Внешняя Интернет реклама. 32 4.1 Баннеры.. 32 4.2 Баннерообменные системы.. 33 4.3 Контекстная реклама. 34 4.4 Реклама с использованием электронной почты.. 35 4.5 Реклама при помощи списков рассылки. 36 4.6 Использование телеконференций, форумов и досок объявлений. 36 4.7 Партнерские программы.. 37 Тема 5 Web-сайт в рекламе. 43 5.1 Понятие и задачи сайта. 43 5.2 Информационное содержание сайта. 44 5.3 Работа с аудиторией. 46 5.4 Выбор адреса и названия сайта. 48 5.5 Регистрация сайта в каталогах. 49 5.6 Регистрация сайта в поисковых системах. 50 Тема 6 Брендинг в сети Интернет. 55 6.1 Особенности построения бренда в сети Интернет. 55 6.2 Классификация брендов в сети Интернет. 55 6.3 Продвижение бренда в сети Интернет. 56 6.4 Влияние брендинга в сети Интернет на деятельность компании. 56 Список литературы.. 61 Приложение 1 Условия участия в баннерной сети Bannerz.ru …………………………………63 Приложение 2 Интернет-реклама с использованием электронной почты…………………….65 Приложение 3 Интернет-реклама с использованием списка рассылки………………………..66 Приложение 4 Прайс-лист компании «Subscribe.Ru» на ведение корпоративных рассылок…………………………………………………...……67 Приложение 5 Условия размещения сообщений на интернет-сервисе «Бесплатная доска объявлений»……………………………………………………………………...68 Приложение 6 Партнерская программа интернет-магазина «СотМаркет»……………………70 Приложение 7 Карта сайта «Компьютерный мир»……………………………………………...71 Приложение 8 Анкета регистрации почтового ящика на портале Mail.ru……………………..72 Приложение 9 Результаты исследования популярности русскоязычных сайтов в апреле-мае 2007 года …………………………………………………………….73 Глоссарий…………………………………………………………………………………………..77 Введение
За последние десятилетия информационные технологии стали одним из важнейших средств взаимодействия субъектов современной экономики. Их важнейший компонент - сеть Интернет прошла путь от военного проекта до одного из ведущих средств массовой информации, обладающего быстрой динамикой роста. Расширение интернет-аудитории привело к появлению нового инструмента коммуникационной политики компании - интернет-рекламы. Эти тенденции не обошли стороной и Россию. Рост объема русскоязычного сегмента Интернета, расширение его территориального охвата (прежде всего за счет подключения новых пользователей в регионах) привели к повышению значения интернет-коммуникаций для российского бизнеса. В 90-х годах прошлого века сайты создавали в основном крупные компании, причем они носили в большей степени имиджевый характер (их наличие свидетельствовало о современности фирмы) и были функционально ограниченными. В настоящее время сайт стал полноценным инструментом рекламной стратегии фирмы, а его отсутствие или низкий уровень реализации вызывает сомнения в надежности компании. Однако, несмотря на признание важности сайта, при их разработке и поддержке часто используются устаревшие подходы и методы, не соответствующие современному состоянию сферы интернет-коммуникаций. Это приводит к неудовлетворенности руководства фирм результатами деятельности своих сайтов и формирование негативного отношения к Интернету в целом. Одной из причин такого положения является быстрое развитие сети Интернет и связанных с ней коммуникативных технологий, а, следовательно, и быстрое устаревание отраженной в учебных материалах теории и практического опыта ее использования как средства рекламы. Целью данного учебного пособия является формирование у студентов базовых знаний о рекламе в сети Интернет, ее возможностях, видах, функциях и методах осуществления, необходимых для практической работы в условиях современной рыночной экономики, об особенностях рекламных компаний в Интернете. Несмотря на все успехи в расширении сети Интернет, доля ее аудитории все еще значительно ниже, чем у традиционных СМИ. Опыт педагогической деятельности автора показал, что многие студенты, не имеющие достаточного опыта работы в сети Интернет, с трудом воспринимают понятия и методы, очевидные для опытного пользователя. Для сокращения этого разрыва в данное пособие были включены наглядные материалы, как в виде таблиц и рисунков по тексту, так и в виде приложений.
Бизнес-бизнес Бизнес-бизнес является в настоящее время наиболее развитым направлением электронной коммерции. Оно включает в себя взаимодействия между компаниями, основанные на применении информационных технологий. В России, в настоящее время, подавляющее большинство крупных предприятий имеют представительство в Интернете. Основой B2B являются электронные торговые площадки (Business to business marketplace), которые представляют собой место заключения сделок купли-продажи между предприятиями – покупателями и продавцами. Существует закупочные, сбытовые, многоотраслевые и отраслевые площадки. В России действуют более 100 подобных площадок. Согласно данным исследования Национальной Ассоциации Участников Электронной Торговли (НАУЭТ), приведенным в таблице 1, большая часть российских В2В ресурсов приходится на многоотраслевые площадки [19]. Таблица 1 В2В рынок электронной торговли в России по отраслям в 2007 г.
В качестве примеров В2В ресурсов можно привести многоотраслевую площадку iTenders.ru (предоставляющая услуги по проведению конкурсных закупок или тендеров), отраслевую площадку Chimforum.ru (для участников рынка химической отрасли), Lesprom.ru (рынок лесной отрасли). Бизнес-потребитель Бизнес-потребитель является вторым по широте распространения направлением электронной коммерции. Его основу составляет электронная розничная торговля. Наиболее распространенным элементом этого направлении являются интернет-магазины, предоставляющие потребителям быстрый доступ к широкому ассортименту товаров и услуг. Ведущие интернет-магазины по товарным группам представлены в таблица 2. Таблица 2 Ведущие интернет-магазины по товарным группам
Согласно данным компании Яндекс (yandex.ru), среднее число переходов на сайты интернет-магазинов в месяц на 1000 пользователей в 2007 г. составило 49 раз. При этом наиболее активно сектор бизнес-потребитель развит в Санкт-Петербурге, в котором данный показатель составил 275 переходов.
Потребитель-потребитель В последние годы все большую значимость в электронной коммерции приобретает направление потребитель-потребитель, которое включает в себя возможность взаимодействия потребителей для заключения сделок или обмена опытом приобретения того или иного товара. Одной из форм, применяемых при реализации этого направления, являются Интернет-аукционы. В настоящее время крупнейшим в мире аукционом в сети Интернет является аукцион eBay. Образованный в 1996 г. онявляется одним из наиболее дорогих интернет-брендов и имеет более 20-ти филиалов по всему миру, ста шестидесяти миллионов зарегистрированных пользователей, сотни миллионов единиц товара. В качестве примера российского интернет-аукциона можно привести сайт Molotok.Ru. Он представляет собой торговую площадку, на которой продавцы выставляют на продажу принадлежащие им товары, а покупатели подают заявки на их покупку. Интернет маркетинг
Бурное развитие информационных технологий и их активное внедрение во все сферы человеческой деятельности стало основой для формирования нового направления в современной концепции маркетинга - Интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг является составной частью системы электронной коммерции и включает в себя теорию и методологию организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета. Интернет-маркетинг можно также определить как комплекс действий, основанный на использовании сети Интернет и направленный на исследование целевой аудитории, изучение и прогнозирование ситуации на рынке, а также привлечение потенциальных клиентов. Уникальные характеристики Интернета определяют значительное отличие интернет- и традиционного маркетинга. К таким свойствам среды Интернет относятся ее гипермедийность (представление информации в виде текста, графики, звука и анимации), глобальность, интерактивность, круглосуточность вещания и др. Структура сети Интернет
Все компьютеры, подключенные к Интернет, имеют IP-адрес, который состоит из четырех чисел, разделенных точками (например, 142.168.196.31). Для того, чтобы упростить обращение пользователей к ресурсам Сети, была создана система доменных имен (Domain Name System, DNS). Система доменных имен представляет собой аналог IP-адреса в буквенно-цифровом виде (например, www.rambler.ru). Благодаря ей ресурсы Сети кроме своего уникального IP-адреса имеют легко запоминающиеся доменные имена. Служба доменных имен соотносит IP-адрес ресурса с его доменным именем и наоборот. Доменное имя любого ресурса состоит из следующих основных элементов: - названия зоны; - собственного названия домена; - названия имени машины. Имена зон (доменов первого уровня) можно условно разделить на «организационные» и «географические». Примерами имен организационных зон являются: Ø com - commercial (коммерческие организации); Ø org - organization (некоммерческие организации); Ø net - network (организации, обеспечивающие деятельность сети). В настоящее время происходит введение новых доменов первого уровня. В качестве примера можно привести новые зоны biz и info. Зона info открыта для информационных ресурсов, а biz предназначена для представления коммерческих организаций. Географическая зона указывает на страну, в которой располагается или на население которой направлено содержание ресурса. Традиционно имя такой зоны состоит из двух букв: Ø ru — Russia (Россия); Ø de — Germany (Германия); Ø ca — Canada (Канада); Ø jp — Japan (Япония). Первая часть доменного имени ресурса представляет собой имя машин. Выделяют собственные и функциональные имена машин. Имена собственные создаются разработчиком индивидуально (например, 1р5ds. оgd.pu). Функциональные имена стандартны и зависят от функций, выполняемых компьютером (например, имя машины www указывает на то, что соответствующий ресурс является WWW-сервером. Рассмотрим в качестве примера доменное имя www.mail.ru. Это доменное имя указывает на то, что ресурс расположен в географическом домене ru, имеет собственное название mail и функциональное имя www, то есть выполняет функции WWW-сервера. Регистрация и поддержка доменных имен обеспечивается деятельностью специальных организаций. Так находящаяся в США организация InterNIC (Internet Network Information Center) регистрирует домены в зонах com, edu, org и net. В России администрированием процесса регистрации доменов в зоне ru занимается организация RIPN с адресом www.ripn.net, которая представляет Российский Научно - исследовательский институт Развития Общественных Сетей (РосНИИРОС). Перечень ведущих регистраторов доменов в национальной зоне ru, согласно данным RIPN, приведен в таблице 3. Таблица 3 Ведущие регистраторы доменов в национальной зоне ru на январь 2008 г.
Организации или физическому лицу, желающим зарегистрировать свой домен, следует первоначально проверить, не является ли это имя уже зарегистрированным. Заявка на регистрацию должна быть заполнена по соответствующей форме. В ней должна содержаться информация об имени домена, сведения о лицах, которые будут заниматься администрированием домена и его техническим сопровождением, а также данные о владельце домена. Если выбранное доменное имя уже зарегистрировано, то следует либо выбрать другое имя, либо выйти на организацию или частное лицо, владеющее этим доменом, и попытаться его перекупить. Организация, регистрирующая домен, может в ряде случаев отказать в регистрации доменного имени. Выделяет следующие причины для отказа: -доменное имя входит в перечень специальных доменных имен; -заявка на регистрацию домена оформлена с нарушениями установленных требований; -в качестве доменного имени используются слова, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали (в частности, слова непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство либо религиозные чувства, и т.п.).
Службы Интернета
Службы Интернета - это системы, предоставляющие услуги пользователям Интернета. Выделяют две основные категории служб Интернета: 1. Отложенные (off-line):они характеризуются наличием временного промежутка между запросом и получением информации, а также отсутствием интерактивности. 2. Прямые (on-line): их основным признаком является интерактивность коммуникации, когда информация по запросу поступает немедленно. Виды служб Интернета Электронная почта. Электронная почта (e-mail) исторически является первой службой Интернета. Она представляет собой типичный сервис отложенного чтения (off-line), когда отправитель посылает электронное сообщение, а адресат получает его на свой компьютер через определенный промежуток времени. Достоинства (простота отправки, дешевизна, возможность пересылки нетекстовой информации, возможность подписать и зашифровать письмо) и недостатки (неопределенное время пересылки, возможность доступа к информации третьих лиц, отсутствие интерактивности) e-mail делают ее похожей на традиционную почтовую связь. Однако между ними есть и существенные отличия. Стоимость пересылки обычного почтового отправления существенно зависит от его размера, типа и места назначения. Для электронной почты такая зависимость отсутствует или несущественна. Скорость и надежность доставки электронных писем гораздо выше, чем писем на бумажных носителях. На рисунке 1 приведена структура формы создания электронного письма. Электронное письмо состоит из заголовка, содержащего служебную информацию (адресат, тема и т.д.), и собственно содержимого письма. В случае необходимости к электронному письму можно «прикрепить» графические и иные файлы с соответствующей информацией. Телеконференции. Телеконференции являются второй по распространенности службой Интернета, также предоставляющей отложенные услуги. Служба телеконференций состоит из системы тематических групп новостей (newsgroup), представляющих собой совокупность сообщений по определенной тематике. В обсуждении темы телеконференции могут участвовать тысячи людей независимо от места их физического нахождения. Доступ к группам новостей осуществляется при помощи подписки, которая заключается в указании адреса сервера новостей и выбора интересующих пользователя телеконференций. Отметим, что любой сервер новостей имеет определенный набор конференций, и, если интересующая пользователя тематика на нем отсутствует, можно попробовать использовать другой сервер. Взаимодействие пользователя персонального компьютера с группами новостей осуществляется с помощью специального программного обеспечения, например, почтовой программы Microsoft Outlook Express.
Рис. 1 - Структура формы создания электронного письма
В настоящее время аналогичные телеконференциям функции стали выполнять форумы, которые представляют собой специальные страницы www-сайтов и относятся к on-line службам Интернета. Списки рассылки. Списки рассылки (mail lists) представляют собой периодичную электронную рассылку тематической информации от одного адресата к неопределенному числу людей – подписчикам данной рассылки. Эта служба, не имеет собственного протокола и работает исключительно через службу электронной почты. Отправителями списка рассылки обычно являются энтузиасты, хорошо владеющие соответствующей тематикой. Они лично отвечают за подготовку материалов и отправку выпусков рассылки. Подписчиками являются люди, которые собственноручно выразили согласие на получение данной рассылки. Рассылки могут быть открытые (для неограниченного круга лиц), закрытые (для людей определенного круга), а также бесплатные и платные Чаты. Чат - это on-line служба Интернет, которая позволяет пользователям сети общаться в текстовом режиме в реальном времени. Это может происходить как при наличии специальной программы (общение происходит в специальных каналах общения), так и на специальных www-страницах. Самым популярным стандартом, лежащим в основе функционирования современных чатов, является IRC (Internet Relay Chat). FTP. FTP (file transfer protocol) представляет собой службу прямого доступа к файловым архивам в реальном времени (on-line). В настоящее время в FTP-архивах накоплено огромное количество разнообразной информации, что наряду с простотой доступа, навигации и передачи файлов по FTP способствует популярности этой службы. World Wide Web. World Wide Web (WWW) - это on-line служба Интернет, которая позволяет интерактивно взаимодействовать с представленной на ресурсе информацией. В ее основе лежит принцип гипертекста и мультимедийность - способность представлять информацию, используя все возможные мультимедийные ресурсы: видео, аудио, графику, текст. В свою очередь принцип гипертекста состоит в том, что каждый элемент HTML-страницы может являться ссылкой на другую страницу или ее часть. При этом она может ссылаться как на страницы на этом же сайте, так и на других серверах Интернета. В последнее время широкое распространение получилтермин «гипермедиа», означающий синтез в одном и том же документе гипертекста и мультимедиа(такой документ может включать в себя не только текст, но также графику, звук, рисунки и анимацию). Отдельные гипермедийные документы называются Web-страницами (Web-page), а их упорядоченные совокупности называются Web-сайтами (Web-site). Компьютерная система, которая дает возможность пользователям Интернета получать доступ к расположенным на ней гипертекстовым документам, называется Web-сервером. Для чтения гипертекстов используются браузеры - специальные программы просмотра WWW-сайтов. Наиболее популярными в настоящее время браузерами являются - Internet Explorer, Opera, Netscape Navigator. Web-страница содержит специальные ссылки на тексты, звуковые файлы, рисунки, видео, которые обрабатывает браузер. Службы поиска информации. Особую группу служб сети Интернет составляют системы поиска информации. Эффективный поиск информации является в настоящее время одной из основных проблем Интернета: крайне сложно самостоятельно найти нужные данные среди миллионов WWW-сайтов с учетом их фрагментарности, постоянного добавления, обновления и устаревания информации. Для решения этой проблемы существуют специальные поисковые системы, обеспечивающие поиск требуемой информации по ключевым словам. Существуют следующие виды служб поиска информации в Сети: Каталоги представляют собой иерархически организованную тематическую структуру, информация в которую заносится по инициативе пользователей и рецензируется работниками этой службы. Регистрируемый ресурс позиционируется в соответствии с принятыми в каталоге категориями. Поисковые машины: их основная функция состоит в постоянном исследовании ресурсов Интернета с целью сбора новых данных о существующих в нем web-сайтах и актуализации старых. По запросу пользователя ему предоставляется собранная поисковыми машинами информация о web-страницах, наиболее полно удовлетворяющих указанным требованиям. Средства Мета-поиска позволяют упростить процедуру и повысить эффективность процесса поиска информации путем одновременного запроса нескольких поисковых средств. Этот способ значительно повышает скорость и репрезентативность поиска, но не позволяет воспользоваться возможностями построения сложных запросов. Новые службы Интернета В эту группу включены недавно появившиеся службы Интернета, которые в настоящее время пока не получили широкого распространения и не имеют единых общепризнанных стандартов обмена информацией. К новым службам Интернета можно отнести: · ip -телефонию - средство передачи звуковых сигналов через Интернет, предоставляющее услуги телефонной и факсимильной связи; · видео- и аудио- конференции, осуществляемые через каналы сети Интернет; · системы передачи мультимедийной информации для широкого вещания (интернет-радио, интернет-телевидение). Аудитория сети Интернет
Информация об аудитории сети Интернет, динамике ее развития и тенденциях в изменении ее структуры является крайне важной при формировании рекламной политики предприятия. Именно эта информация позволяет рекламодателю оценить, в какой мере Интернет может воздействовать на целевую аудиторию рекламного обращения. Как и в случае традиционных СМИ, ответить на эти вопросы призваны проводимые специальными организациями (исследовательские агентства Интернета) исследования, направленные на изучение характеристик аудитории Интернета. Анализируются такие показатели, как численность аудитории Интернета и отдельных ресурсов, ее демографический, социально-экономический состав, а также другие параметры. Одним из источников результатов подобных исследований является англоязычный сайт Nua Internet Surveys (www.nua.ie), на котором представлены результаты общих и специализированных (региональных, отраслевых) исследований аудитории Интернета. Другими репрезентативными источниками статистической информации и аналитики развития зарубежной части сети Интернет являются сайты Internet Advertising Resource Guide (www.admedia.org), Forrester Research (www.forrester.com) и Cyber Atlas (cyberatlas.internet.com). Крупными российскими исследовательскими агентствами являются: Gallup Media (www.gallup.ru), «ОнЛайн Монитор» (www.onlinemonitor.ru), Комкон-медиа (www.comcon-2.com), Ромир (www.rmh.ru). По данным ежегодного отчета журнала Foreign Policy в 2006 г. к Интернету впервые подключилось 314 млн. пользователей, что привело к росту пользователей Интернета до 934 млн. чел. Уровень развития Интернета в каждой стране зависит как от общего уровня компьютеризации, так и развития инфраструктуры телекоммуникаций. В настоящее время странами с наибольшим числом интернет-пользователей являются США, Китай и Япония. В Европе больше всего пользователей Интернет в Германии и Великобритании. Однако максимальное проникновение Интернета в жизнь населения наблюдается в Южной Корее (74% жителей), странах Скандинавии (Дания - 69%, Швеция - 69%, Норвегия - 67%), Австралии - 66%, США и Канаде -64%. Уровень распространения Интернета в России, согласно данным Ромир [14] (Рис. 2), составил в первом квартале 2007 года около 25 млн. человек или 22% от общего числа россиян старше 18 лет. При этом один или несколько раз в неделю Интернетом пользуется 19% респондентов, а ежедневно – 8%.
Рис.2 – Динамика доли интернет-аудитории среди населения России
Более половины респондентов (67%) на вопрос: «Откуда Вы обычно выходите в Интернет?» указали ответ «из дома» (Рис.3).
Рис. 3 - Распределение Интернет-пользователей в РФ по признаку «Место выхода в Интернет» Вторым по популярности вариантом выхода в Интернет среди населения России является работа (40 %). Учитывая результаты исследования по частоте пользования Интернетом, можно сделать вывод, что большая часть активных пользователей (выходящих в Интернет ежедневно) выходит в Сеть из дома. По результатам проведенного весной (апрель-май) 2007 г. «ОнЛайн Монитор» исследования [13] (Рис. 4), подавляющая часть русскоязычной интернет-аудитории пользуется Интернетом более 3-х лет. При этом менее полугода пользуются Интернетом только около 6 % опрошенных. Рис. 4 - Распределение Интернет-пользователей в РФ по признаку «Срок пользования сетью Интернет»
Исследование показало также (Рис.5), что основная часть русскоязычной интернет-аудитории приходится на Россию, Украину и Беларусь.
Рис. 5 – Распределение русскоязычной интернет-аудитории по странам
На вопрос «Что Вы делали в Интернете в последнее время?» большая часть респондентов указала поиск информации и использование электронной почты. Более детально цели использования русскоязычного Интернета отражены на рис. 6.
Рис. 6 - Цели использования русскоязычного Интернета
Весьма характерен возрастной состав российской интернет-аудитории (рис.7). Подавляющее большинство (около 80%) русскоязычных пользователей Интернета – молодые люди в возрасте от 15 до 39 лет. При этом имеет место тенденция к дальнейшему расширению возрастных рамок аудитории Интернета.
Рис. 7 - Возрастная структура посетителей русскоязычного Интернета
Около 60 % пользователей Интернета в РФ в настоящее время составляют мужчины. На начальном этапе развития Интернета это различие было еще более существенным, но в последние годы происходит стабильный рост доли женщин среди пользователей Интернет и постепенное приближение этого показателя к общемировой статистике. Исследование рода деятельности интернет-аудитории показало, что более половины пользователей работают полный рабочий день, а около 20 % занимаются учебой (Рис. 8).
Рис. 8 - Распределение русскоязычной интернет-аудитории по роду деятельности
Пользователи Интернета в России имеют достаточно высокий уровень образования. Так 39,1% пользователей сети имеют высшее образование, 26,1 % - незаконченное высшее образование. Приведенные выше данные вряд ли можно считать репрезентативными в строгом смысле этого понятия, однако они вполне пригодны для первоначальных оценочных суждений относительно исходных характеристик русскоязычной интернет-аудитории как потенциального объекта коммерческой и рекламной деятельности в сети Интернет.
Контрольные вопросы по теме 2 1. Понятие и содержание сети Интернет. 2. Структура сети Интернет. 3. Службы Интернета. Классификация и краткая характеристика. 4. Электронная почта. Телеконференции. 5. Списки рассылки. Новые службы Интернета. 6. Чаты. World Wide Web. 7. FTP. Службы поиска информации. 8. Аудитория сети Интернет. Тестовые задания по теме 2
1. IP-адрес – это: а) группа пользователей Интернета, заинтересованная в определенной информации; б) уникальный номер компьютера в сети Интернет, состоящий из четырех чисел со значениями от 0 до 255, разделенных точками. в) обращение браузера к веб-серверу; г) просмотр страницы пользователем.
2. Система доменных имен представляет собой: а) аналог IP-адреса в буквенно-цифровом виде; б) совокупность сообщений по определенной тематике. в) систему тематических групп имен; г) все перечисленное.
3. Система доменных имен не включает в себя: а) названия зоны; б) собственного названия домена; в) названия имени машины; г) IP-адрес сервера.
4. Службы Интернета представляют собой: а) любую коммерческую деятельность, широко использующую в своем процессе возможности информационных технологий; б) любые формы сделок, при осуществлении которых взаимодействие сторон происходит электронным способом. в) элемент интернет-маркетинга организации, направленный на продвижение компании и ее продукции в сети Интернет; г) систему, предоставляющую услуги пользователям Интернета.
5. Службы Интернета не могут быть: а) отложенными; б) приложенными; в) on-line; г) прямыми.
6. Электронная почта представляет собой: а) систему тематических групп новостей; б) сервис отложенного чтения: отправитель посылает электронное сообщение, а адресат получает его на свой компьютер через определенный промежуток времени; в) периодичную электронную рассылку тематической информации от одного адресата к неопределенному числу людей – подписчиков; г) совокупность сообщений по определенной тематике.
7. Служба телеконференций представляет собой а) систему тематических групп новостей; б) сервис отложенного чтения: отправитель посылает электронное сообщение, а адресат получает его на свой компьютер через определенный промежуток времени; в) отдельный гипермедийный документ; г) совокупность сообщений по определенной тематике.
8. Группа новостей представляет собой: а) систему тематических групп новостей; б) службу прямого доступа к файловым архивам в реальном времени; в) периодичную электронную рассылку тематической информации от одного адресата к неопределенному числу людей – подписчиков; г) совокупность сообщений по определенной тематике.
9. Списки рассылки представляет собой: а) службу Интернет, которая позволяет пользователям сети общаться в текстовом режиме в реальном времени; б) сервис отложенного чтения: отправитель посылает электронное сообщение, а адресат получает его на свой компьютер через определенный промежуток времени; в) периодичную электронную рассылку тематической информации от одного адресата к неопределенному числу людей – подписчиков; г) совокупность сообщений по определенной тематике.
10. Чат представляет собой: а) сервис отложенного чтения; б) службу Интернет, которая позволяет пользователям сети общаться в текстовом режиме в реальном времени; в) систему тематических групп новостей; г) совокупность сообщений по определенной тематике.
11. FTP представляет собой: а) систему тематических групп новостей; б) службу прямого доступа к файловым архивам в реальном времени; в) сервис отложенного чтения; г) совокупность сообщений по определенной тематике.
12. World Wide Web (WWW) представляет собой: а) систему тематических групп новостей; б) сервис отложенного чтения: отправитель посылает электронное сообщение, а адресат получает его на свой компьютер через определенный промежуток времени; в) отдельный гипермедийный документ; г) службу Интернет, которая позволяет интерактивно взаимодействовать с представленной на ресурсе информацией и основана на принципах гипертекста и мультимедийности.
Выбор рекламных площадок
Определение соответствия целевой аудитории продвигаемого сайта и существующих рекламных площадок является важным этапом проведения рекламной кампании. Анализ ее особенностей позволяют рекламодателю выбрать наиболее оптимальные с позиции таргетинга и соотношения затраты/эффект рекламные площадки. Основным показателем отбора рекламоносителей является присутствие целевой аудитории фирмы среди посетителей ресурса, т.е. таргетинг. Первоначальная оценка целевой аудитории рекламной площадки включает в себя рассмотрение ее тематики, географии воздействия и уровня посещаемости. При отборе тематических направлений ресурсов-рекламоносителей следу
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.1 (0.02 с.) |