Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Орловский государственный институт

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

 

 

 

 

 

 

 

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032401 – «Реклама»

 

 

Орел

Издательство ОрелГИЭТ


ББК 65.47с51я7

УДК 659.137.7(076):004.738.5(076)

Б 701

 

Одобрено редакционно-издательским отделом ОрелГИЭТ

 

Рецензенты:

 

доктор экономических наук, профессор Орловского

государственного технического университета

Г.М. Самостроенко

 

Кандидат экономических наук, доцент Орловского

государственного института экономики и торговли

Л.Л. Алехина

 

 

Б 701 Блок, М.А. Основы интернет-рекламы: учебное пособие / М.А. Блок – Орел:

Издательство ОрелГИЭТ, 2008 г – 84 с.

 

Учебное пособие дает систематизированное представление о построении рекламной стратегии в сети Интернет. В нем рассмотрены основные понятия и виды интернет-рекламы, ее стадии, модели ценообразования, инструменты работы с аудиторией, брендинг в сети Интернет. Пособие включает в себя глоссарий и тесты по курсу.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама».

 

 

ББК 65.47с51я7

УДК 659.137.7(076):004.738.5(076)

 

© Блок М.А., 2008

© Орел ГИЭТ, 2008


Содержание

Введение. 4

Тема 1 Интернет реклама в системе электронного бизнеса. 5

1.1 Понятие электронного бизнеса. 5

1.2 Интернет маркетинг. 7

1.3 Особенности Интернет рекламы.. 8

Тема 2 Инфраструктура сети Интернет. 11

2.1 Понятие и содержание сети Интернет. 11

2.2 Структура сети Интернет. 11

2.3 Службы Интернета. 13

2.4 Аудитория сети Интернет. 15

Тема 3 Особенности рекламной кампании в Интернет. 21

3.1 Цели и задачи рекламной кампании в сети Интернет. 21

3.2 Классификация интернет-рекламы.. 22

3.3 Выбор рекламных площадок. 23

3.4 Стадии воздействия рекламы на пользователя. 24

3.5 Виды ценообразования интернет-рекламы.. 25

3.6 Оценка эффективности интернет-рекламы.. 26

Тема 4 Внешняя Интернет реклама. 32

4.1 Баннеры.. 32

4.2 Баннерообменные системы.. 33

4.3 Контекстная реклама. 34

4.4 Реклама с использованием электронной почты.. 35

4.5 Реклама при помощи списков рассылки. 36

4.6 Использование телеконференций, форумов и досок объявлений. 36

4.7 Партнерские программы.. 37

Тема 5 Web-сайт в рекламе. 43

5.1 Понятие и задачи сайта. 43

5.2 Информационное содержание сайта. 44

5.3 Работа с аудиторией. 46

5.4 Выбор адреса и названия сайта. 48

5.5 Регистрация сайта в каталогах. 49

5.6 Регистрация сайта в поисковых системах. 50

Тема 6 Брендинг в сети Интернет. 55

6.1 Особенности построения бренда в сети Интернет. 55

6.2 Классификация брендов в сети Интернет. 55

6.3 Продвижение бренда в сети Интернет. 56

6.4 Влияние брендинга в сети Интернет на деятельность компании. 56

Список литературы.. 61

Приложение 1 Условия участия в баннерной сети Bannerz.ru …………………………………63

Приложение 2 Интернет-реклама с использованием электронной почты…………………….65

Приложение 3 Интернет-реклама с использованием списка рассылки………………………..66

Приложение 4 Прайс-лист компании «Subscribe.Ru» на ведение

корпоративных рассылок…………………………………………………...……67

Приложение 5 Условия размещения сообщений на интернет-сервисе «Бесплатная доска

объявлений»……………………………………………………………………...68

Приложение 6 Партнерская программа интернет-магазина «СотМаркет»……………………70

Приложение 7 Карта сайта «Компьютерный мир»……………………………………………...71

Приложение 8 Анкета регистрации почтового ящика на портале Mail.ru……………………..72

Приложение 9 Результаты исследования популярности русскоязычных сайтов в

апреле-мае 2007 года …………………………………………………………….73

Глоссарий…………………………………………………………………………………………..77


Введение

 

 

За последние десятилетия информационные технологии стали одним из важнейших средств взаимодействия субъектов современной экономики. Их важнейший компонент - сеть Интернет прошла путь от военного проекта до одного из ведущих средств массовой информации, обладающего быстрой динамикой роста. Расширение интернет-аудитории привело к появлению нового инструмента коммуникационной политики компании - интернет-рекламы.

Эти тенденции не обошли стороной и Россию. Рост объема русскоязычного сегмента Интернета, расширение его территориального охвата (прежде всего за счет подключения новых пользователей в регионах) привели к повышению значения интернет-коммуникаций для российского бизнеса. В 90-х годах прошлого века сайты создавали в основном крупные компании, причем они носили в большей степени имиджевый характер (их наличие свидетельствовало о современности фирмы) и были функционально ограниченными. В настоящее время сайт стал полноценным инструментом рекламной стратегии фирмы, а его отсутствие или низкий уровень реализации вызывает сомнения в надежности компании.

Однако, несмотря на признание важности сайта, при их разработке и поддержке часто используются устаревшие подходы и методы, не соответствующие современному состоянию сферы интернет-коммуникаций. Это приводит к неудовлетворенности руководства фирм результатами деятельности своих сайтов и формирование негативного отношения к Интернету в целом.

Одной из причин такого положения является быстрое развитие сети Интернет и связанных с ней коммуникативных технологий, а, следовательно, и быстрое устаревание отраженной в учебных материалах теории и практического опыта ее использования как средства рекламы.

Целью данного учебного пособия является формирование у студентов базовых знаний о рекламе в сети Интернет, ее возможностях, видах, функциях и методах осуществления, необходимых для практической работы в условиях современной рыночной экономики, об особенностях рекламных компаний в Интернете.

Несмотря на все успехи в расширении сети Интернет, доля ее аудитории все еще значительно ниже, чем у традиционных СМИ. Опыт педагогической деятельности автора показал, что многие студенты, не имеющие достаточного опыта работы в сети Интернет, с трудом воспринимают понятия и методы, очевидные для опытного пользователя. Для сокращения этого разрыва в данное пособие были включены наглядные материалы, как в виде таблиц и рисунков по тексту, так и в виде приложений.

 


Бизнес-бизнес

Бизнес-бизнес является в настоящее время наиболее развитым направлением электронной коммерции. Оно включает в себя взаимодействия между компаниями, основанные на применении информационных технологий. В России, в настоящее время, подавляющее большинство крупных предприятий имеют представительство в Интернете.

Основой B2B являются электронные торговые площадки (Business to business marketplace), которые представляют собой место заключения сделок купли-продажи между предприятиями – покупателями и продавцами. Существует закупочные, сбытовые, многоотраслевые и отраслевые площадки. В России действуют более 100 подобных площадок. Согласно данным исследования Национальной Ассоциации Участников Электронной Торговли (НАУЭТ), приведенным в таблице 1, большая часть российских В2В ресурсов приходится на многоотраслевые площадки [19].

Таблица 1

В2В рынок электронной торговли в России по отраслям в 2007 г.

 

Отрасль Удельный вес по числу В2В ресурсов, %
Многоотраслевые  
Нефть, нефтегазовое оборудование  
Потребительские товары  
Компьютерные комплектующие  
Металл, металлопрокат  
Продукты питания  
Финансовые услуги (Интернет-банкинг, страхование, лизинг и др.)  
Лесная промышленность  
Авто, техника, запчасти  
Электротехническая продукция  

 

В качестве примеров В2В ресурсов можно привести многоотраслевую площадку iTenders.ru (предоставляющая услуги по проведению конкурсных закупок или тендеров), отраслевую площадку Chimforum.ru (для участников рынка химической отрасли), Lesprom.ru (рынок лесной отрасли).

Бизнес-потребитель

Бизнес-потребитель является вторым по широте распространения направлением электронной коммерции. Его основу составляет электронная розничная торговля. Наиболее распространенным элементом этого направлении являются интернет-магазины, предоставляющие потребителям быстрый доступ к широкому ассортименту товаров и услуг. Ведущие интернет-магазины по товарным группам представлены в таблица 2.

Таблица 2

Ведущие интернет-магазины по товарным группам

Наименование ресурса Товарная группа
www.ultracomp.ru Компьютеры, комплектующие и ПО
www.003.ru Бытовая техника
www.aVtomarket.ru Атомобили и запчасти
www.ozon.ru Книги, CD, DVD
www.avantix.ru Туризм, билеты, услуги
www.dom.ru Недвижимость
www.stiebel-eltron.ru Товары и оборудование для дома и сада
www.cyberplat.ru Платежные системы, финансовые и страховые услуги
www.sportmaster.ru Одежда, аксессуары, спортивные товары
www.yves-rocher.ru Товары по уходу, косметика, парфюмерия

 

Согласно данным компании Яндекс (yandex.ru), среднее число переходов на сайты интернет-магазинов в месяц на 1000 пользователей в 2007 г. составило 49 раз. При этом наиболее активно сектор бизнес-потребитель развит в Санкт-Петербурге, в котором данный показатель составил 275 переходов.

 

Потребитель-потребитель

В последние годы все большую значимость в электронной коммерции приобретает направление потребитель-потребитель, которое включает в себя возможность взаимодействия потребителей для заключения сделок или обмена опытом приобретения того или иного товара. Одной из форм, применяемых при реализации этого направления, являются Интернет-аукционы.

В настоящее время крупнейшим в мире аукционом в сети Интернет является аукцион eBay. Образованный в 1996 г. онявляется одним из наиболее дорогих интернет-брендов и имеет более 20-ти филиалов по всему миру, ста шестидесяти миллионов зарегистрированных пользователей, сотни миллионов единиц товара.

В качестве примера российского интернет-аукциона можно привести сайт Molotok.Ru. Он представляет собой торговую площадку, на которой продавцы выставляют на продажу принадлежащие им товары, а покупатели подают заявки на их покупку.

Интернет маркетинг

 

Бурное развитие информационных технологий и их активное внедрение во все сферы человеческой деятельности стало основой для формирования нового направления в современной концепции маркетинга - Интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг является составной частью системы электронной коммерции и включает в себя теорию и методологию организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.

Интернет-маркетинг можно также определить как комплекс действий, основанный на использовании сети Интернет и направленный на исследование целевой аудитории, изучение и прогнозирование ситуации на рынке, а также привлечение потенциальных клиентов.

Уникальные характеристики Интернета определяют значительное отличие интернет- и традиционного маркетинга. К таким свойствам среды Интернет относятся ее гипермедийность (представление информации в виде текста, графики, звука и анимации), глобальность, интерактивность, круглосуточность вещания и др.

Структура сети Интернет

 

Все компьютеры, подключенные к Интернет, имеют IP-адрес, который состоит из четырех чисел, разделенных точками (например, 142.168.196.31). Для того, чтобы упростить обращение пользователей к ресурсам Сети, была создана система доменных имен (Domain Name System, DNS).

Система доменных имен представляет собой аналог IP-адреса в буквенно-цифровом виде (например, www.rambler.ru). Благодаря ей ресурсы Сети кроме своего уникального IP-адреса имеют легко запоминающиеся доменные имена. Служба доменных имен соотносит IP-адрес ресурса с его доменным именем и наоборот.

Доменное имя любого ресурса состоит из следующих основных элементов:

- названия зоны;

- собственного названия домена;

- названия имени машины.

Имена зон (доменов первого уровня) можно условно разделить на «организационные» и «географические». Примерами имен организационных зон являются:

Ø com - commercial (коммерческие организации);

Ø org - organization (некоммерческие организации);

Ø net - network (организации, обеспечивающие деятельность сети).

В настоящее время происходит введение новых доменов первого уровня. В качестве примера можно привести новые зоны biz и info. Зона info открыта для информационных ресурсов, а biz предназначена для представления коммерческих организаций.

Географическая зона указывает на страну, в которой располагается или на население которой направлено содержание ресурса. Традиционно имя такой зоны состоит из двух букв:

Ø ru — Russia (Россия);

Ø de — Germany (Германия);

Ø ca — Canada (Канада);

Ø jp — Japan (Япония).

Первая часть доменного имени ресурса представляет собой имя машин. Выделяют собственные и функциональные имена машин. Имена собственные создаются разработчиком индивидуально (например, 1р5ds. оgd.pu). Функциональные имена стандартны и зависят от функций, выполняемых компьютером (например, имя машины www указывает на то, что соответствующий ресурс является WWW-сервером.

Рассмотрим в качестве примера доменное имя www.mail.ru. Это доменное имя указывает на то, что ресурс расположен в географическом домене ru, имеет собственное название mail и функциональное имя www, то есть выполняет функции WWW-сервера.

Регистрация и поддержка доменных имен обеспечивается деятельностью специальных организаций. Так находящаяся в США организация InterNIC (Internet Network Information Center) регистрирует домены в зонах com, edu, org и net.

В России администрированием процесса регистрации доменов в зоне ru занимается организация RIPN с адресом www.ripn.net, которая представляет Российский Научно - исследовательский институт Развития Общественных Сетей (РосНИИРОС).

Перечень ведущих регистраторов доменов в национальной зоне ru, согласно данным RIPN, приведен в таблице 3.

Таблица 3

Ведущие регистраторы доменов в национальной зоне ru на январь 2008 г.

N Регистратор Домены Домены (%) Владельцы Владельцы (%)
  RUCENTER-REG-RIPN   55.21   50.22
  GPT-REG-RIPN   14.69   21.67
  REGTIME-REG-RIPN   8.90   9.92
  CENTROHOST-REG-RIPN   6.39   6.53
  REGISTRATOR-REG-RIPN   4.71   1.78
  REGRU-REG-RIPN   4.52   3.40
  NAUNET-REG-RIPN   3.87   4.06

 

Организации или физическому лицу, желающим зарегистрировать свой домен, следует первоначально проверить, не является ли это имя уже зарегистрированным.

Заявка на регистрацию должна быть заполнена по соответствующей форме. В ней должна содержаться информация об имени домена, сведения о лицах, которые будут заниматься администрированием домена и его техническим сопровождением, а также данные о владельце домена.

Если выбранное доменное имя уже зарегистрировано, то следует либо выбрать другое имя, либо выйти на организацию или частное лицо, владеющее этим доменом, и попытаться его перекупить.

Организация, регистрирующая домен, может в ряде случаев отказать в регистрации доменного имени. Выделяет следующие причины для отказа:

-доменное имя входит в перечень специальных доменных имен;

-заявка на регистрацию домена оформлена с нарушениями установленных требований;

-в качестве доменного имени используются слова, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали (в частности, слова непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство либо религиозные чувства, и т.п.).

 

 

Службы Интернета

 

Службы Интернета - это системы, предоставляющие услуги пользователям Интернета. Выделяют две основные категории служб Интернета:

1. Отложенные (off-line):они характеризуются наличием временного промежутка между запросом и получением информации, а также отсутствием интерактивности.

2. Прямые (on-line): их основным признаком является интерактивность коммуникации, когда информация по запросу поступает немедленно.

Виды служб Интернета

Электронная почта. Электронная почта (e-mail) исторически является первой службой Интернета. Она представляет собой типичный сервис отложенного чтения (off-line), когда отправитель посылает электронное сообщение, а адресат получает его на свой компьютер через определенный промежуток времени.

Достоинства (простота отправки, дешевизна, возможность пересылки нетекстовой информации, возможность подписать и зашифровать письмо) и недостатки (неопределенное время пересылки, возможность доступа к информации третьих лиц, отсутствие интерактивности) e-mail делают ее похожей на традиционную почтовую связь.

Однако между ними есть и существенные отличия. Стоимость пересылки обычного почтового отправления существенно зависит от его размера, типа и места назначения. Для электронной почты такая зависимость отсутствует или несущественна. Скорость и надежность доставки электронных писем гораздо выше, чем писем на бумажных носителях.

На рисунке 1 приведена структура формы создания электронного письма.

Электронное письмо состоит из заголовка, содержащего служебную информацию (адресат, тема и т.д.), и собственно содержимого письма. В случае необходимости к электронному письму можно «прикрепить» графические и иные файлы с соответствующей информацией.

Телеконференции. Телеконференции являются второй по распространенности службой Интернета, также предоставляющей отложенные услуги.

Служба телеконференций состоит из системы тематических групп новостей (newsgroup), представляющих собой совокупность сообщений по определенной тематике. В обсуждении темы телеконференции могут участвовать тысячи людей независимо от места их физического нахождения.

Доступ к группам новостей осуществляется при помощи подписки, которая заключается в указании адреса сервера новостей и выбора интересующих пользователя телеконференций. Отметим, что любой сервер новостей имеет определенный набор конференций, и, если интересующая пользователя тематика на нем отсутствует, можно попробовать использовать другой сервер. Взаимодействие пользователя персонального компьютера с группами новостей осуществляется с помощью специального программного обеспечения, например, почтовой программы Microsoft Outlook Express.

 

Рис. 1 - Структура формы создания электронного письма

 

В настоящее время аналогичные телеконференциям функции стали выполнять форумы, которые представляют собой специальные страницы www-сайтов и относятся к on-line службам Интернета.

Списки рассылки. Списки рассылки (mail lists) представляют собой периодичную электронную рассылку тематической информации от одного адресата к неопределенному числу людей – подписчикам данной рассылки. Эта служба, не имеет собственного протокола и работает исключительно через службу электронной почты.

Отправителями списка рассылки обычно являются энтузиасты, хорошо владеющие соответствующей тематикой. Они лично отвечают за подготовку материалов и отправку выпусков рассылки. Подписчиками являются люди, которые собственноручно выразили согласие на получение данной рассылки.

Рассылки могут быть открытые (для неограниченного круга лиц), закрытые (для людей определенного круга), а также бесплатные и платные

Чаты. Чат - это on-line служба Интернет, которая позволяет пользователям сети общаться в текстовом режиме в реальном времени. Это может происходить как при наличии специальной программы (общение происходит в специальных каналах общения), так и на специальных www-страницах. Самым популярным стандартом, лежащим в основе функционирования современных чатов, является IRC (Internet Relay Chat).

FTP. FTP (file transfer protocol) представляет собой службу прямого доступа к файловым архивам в реальном времени (on-line). В настоящее время в FTP-архивах накоплено огромное количество разнообразной информации, что наряду с простотой доступа, навигации и передачи файлов по FTP способствует популярности этой службы.

World Wide Web. World Wide Web (WWW) - это on-line служба Интернет, которая позволяет интерактивно взаимодействовать с представленной на ресурсе информацией. В ее основе лежит принцип гипертекста и мультимедийность - способность представлять информацию, используя все возможные мультимедийные ресурсы: видео, аудио, графику, текст.

В свою очередь принцип гипертекста состоит в том, что каждый элемент HTML-страницы может являться ссылкой на другую страницу или ее часть. При этом она может ссылаться как на страницы на этом же сайте, так и на других серверах Интернета.

В последнее время широкое распространение получилтермин «гипермедиа», означающий синтез в одном и том же документе гипертекста и мультимедиа(такой документ может включать в себя не только текст, но также графику, звук, рисунки и анимацию).

Отдельные гипермедийные документы называются Web-страницами (Web-page), а их упорядоченные совокупности называются Web-сайтами (Web-site).

Компьютерная система, которая дает возможность пользователям Интернета получать доступ к расположенным на ней гипертекстовым документам, называется Web-сервером.

Для чтения гипертекстов используются браузеры - специальные программы просмотра WWW-сайтов. Наиболее популярными в настоящее время браузерами являются - Internet Explorer, Opera, Netscape Navigator. Web-страница содержит специальные ссылки на тексты, звуковые файлы, рисунки, видео, которые обрабатывает браузер.

Службы поиска информации. Особую группу служб сети Интернет составляют системы поиска информации. Эффективный поиск информации является в настоящее время одной из основных проблем Интернета: крайне сложно самостоятельно найти нужные данные среди миллионов WWW-сайтов с учетом их фрагментарности, постоянного добавления, обновления и устаревания информации.

Для решения этой проблемы существуют специальные поисковые системы, обеспечивающие поиск требуемой информации по ключевым словам. Существуют следующие виды служб поиска информации в Сети:

Каталоги представляют собой иерархически организованную тематическую структуру, информация в которую заносится по инициативе пользователей и рецензируется работниками этой службы. Регистрируемый ресурс позиционируется в соответствии с принятыми в каталоге категориями.

Поисковые машины: их основная функция состоит в постоянном исследовании ресурсов Интернета с целью сбора новых данных о существующих в нем web-сайтах и актуализации старых. По запросу пользователя ему предоставляется собранная поисковыми машинами информация о web-страницах, наиболее полно удовлетворяющих указанным требованиям.

Средства Мета-поиска позволяют упростить процедуру и повысить эффективность процесса поиска информации путем одновременного запроса нескольких поисковых средств. Этот способ значительно повышает скорость и репрезентативность поиска, но не позволяет воспользоваться возможностями построения сложных запросов.

Новые службы Интернета

В эту группу включены недавно появившиеся службы Интернета, которые в настоящее время пока не получили широкого распространения и не имеют единых общепризнанных стандартов обмена информацией. К новым службам Интернета можно отнести:

· ip -телефонию - средство передачи звуковых сигналов через Интернет, предоставляющее услуги телефонной и факсимильной связи;

· видео- и аудио- конференции, осуществляемые через каналы сети Интернет;

· системы передачи мультимедийной информации для широкого вещания (интернет-радио, интернет-телевидение).

Аудитория сети Интернет

 

Информация об аудитории сети Интернет, динамике ее развития и тенденциях в изменении ее структуры является крайне важной при формировании рекламной политики предприятия. Именно эта информация позволяет рекламодателю оценить, в какой мере Интернет может воздействовать на целевую аудиторию рекламного обращения.

Как и в случае традиционных СМИ, ответить на эти вопросы призваны проводимые специальными организациями (исследовательские агентства Интернета) исследования, направленные на изучение характеристик аудитории Интернета. Анализируются такие показатели, как численность аудитории Интернета и отдельных ресурсов, ее демографический, социально-экономический состав, а также другие параметры.

Одним из источников результатов подобных исследований является англоязычный сайт Nua Internet Surveys (www.nua.ie), на котором представлены результаты общих и специализированных (региональных, отраслевых) исследований аудитории Интернета.

Другими репрезентативными источниками статистической информации и аналитики развития зарубежной части сети Интернет являются сайты Internet Advertising Resource Guide (www.admedia.org), Forrester Research (www.forrester.com) и Cyber Atlas (cyberatlas.internet.com).

Крупными российскими исследовательскими агентствами являются: Gallup Media (www.gallup.ru), «ОнЛайн Монитор» (www.onlinemonitor.ru), Комкон-медиа (www.comcon-2.com), Ромир (www.rmh.ru).

По данным ежегодного отчета журнала Foreign Policy в 2006 г. к Интернету впервые подключилось 314 млн. пользователей, что привело к росту пользователей Интернета до 934 млн. чел. Уровень развития Интернета в каждой стране зависит как от общего уровня компьютеризации, так и развития инфраструктуры телекоммуникаций. В настоящее время странами с наибольшим числом интернет-пользователей являются США, Китай и Япония. В Европе больше всего пользователей Интернет в Германии и Великобритании. Однако максимальное проникновение Интернета в жизнь населения наблюдается в Юж­ной Корее (74% жителей), странах Скандинавии (Дания - 69%, Швеция - 69%, Норвегия - 67%), Австра­лии - 66%, США и Канаде -64%.

Уровень распространения Интернета в России, согласно данным Ромир [14] (Рис. 2), составил в первом квартале 2007 года около 25 млн. человек или 22% от общего числа россиян старше 18 лет. При этом один или несколько раз в неделю Интернетом пользуется 19% респондентов, а ежедневно – 8%.

 


Рис.2 – Динамика доли интернет-аудитории среди населения России

 

Более половины респондентов (67%) на вопрос: «Откуда Вы обычно выходите в Интернет?» указали ответ «из дома» (Рис.3).

 

Рис. 3 - Распределение Интернет-пользователей в РФ по признаку «Место выхода в Интернет»

Вторым по популярности вариантом выхода в Интернет среди населения России является работа (40 %). Учитывая результаты исследования по частоте пользования Интернетом, можно сделать вывод, что большая часть активных пользователей (выходящих в Интернет ежедневно) выходит в Сеть из дома.

По результатам проведенного весной (апрель-май) 2007 г. «ОнЛайн Монитор» исследования [13] (Рис. 4), подавляющая часть русскоязычной интернет-аудитории пользуется Интернетом более 3-х лет. При этом менее полугода пользуются Интернетом только около 6 % опрошенных.

Рис. 4 - Распределение Интернет-пользователей в РФ по признаку «Срок пользования сетью Интернет»

 

Исследование показало также (Рис.5), что основная часть русскоязычной интернет-аудитории приходится на Россию, Украину и Беларусь.

 

Рис. 5 – Распределение русскоязычной интернет-аудитории по странам

 

На вопрос «Что Вы делали в Интернете в последнее время?» большая часть респондентов указала поиск информации и использование электронной почты. Более детально цели использования русскоязычного Интернета отражены на рис. 6.


Рис. 6 - Цели использования русскоязычного Интернета

 

Весьма характерен возрастной состав российской интернет-аудитории (рис.7). Подавляющее большинство (около 80%) русскоязычных пользователей Интернета – молодые люди в возрасте от 15 до 39 лет. При этом имеет место тенденция к дальнейшему расширению возрастных рамок аудитории Интернета.

 

Рис. 7 - Возрастная структура посетителей русскоязычного Интернета

 

Около 60 % пользователей Интернета в РФ в настоящее время составляют мужчины. На начальном этапе развития Интернета это различие было еще более существенным, но в последние годы происходит стабильный рост доли женщин среди пользователей Интернет и постепенное приближение этого показателя к общемировой статистике.

Исследование рода деятельности интернет-аудитории показало, что более половины пользователей работают полный рабочий день, а около 20 % занимаются учебой (Рис. 8).

 

Рис. 8 - Распределение русскоязычной интернет-аудитории по роду деятельности

 

Пользователи Интернета в России имеют достаточно высокий уровень образования. Так 39,1% пользователей сети имеют высшее образование, 26,1 % - незаконченное высшее образование.

Приведенные выше данные вряд ли можно считать репрезентативными в строгом смысле этого понятия, однако они вполне пригодны для первоначальных оценочных суждений относительно исходных характеристик русскоязычной интернет-аудитории как потенциального объекта коммерческой и рекламной деятельности в сети Интернет.

 

 

Контрольные вопросы по теме 2

1. Понятие и содержание сети Интернет.

2. Структура сети Интернет.

3. Службы Интернета. Классификация и краткая характеристика.

4. Электронная почта. Телеконференции.

5. Списки рассылки. Новые службы Интернета.

6. Чаты. World Wide Web.

7. FTP. Службы поиска информации.

8. Аудитория сети Интернет.

Тестовые задания по теме 2

 

1. IP-адрес – это:

а) группа пользователей Интернета, заинтересованная в определенной информации;

б) уникальный номер компьютера в сети Интернет, состоящий из четырех чисел со значениями от 0 до 255, разделенных точками.

в) обращение браузера к веб-серверу;

г) просмотр страницы пользователем.

 

2. Система доменных имен представляет собой:

а) аналог IP-адреса в буквенно-цифровом виде;

б) совокупность сообщений по определенной тематике.

в) систему тематических групп имен;

г) все перечисленное.

 

3. Система доменных имен не включает в себя:

а) названия зоны;

б) собственного названия домена;

в) названия имени машины;

г) IP-адрес сервера.

 

4. Службы Интернета представляют собой:

а) любую коммерческую деятельность, широко использующую в своем процессе возможности информационных технологий;

б) любые формы сделок, при осуществлении которых взаимодействие сторон происходит электронным способом.

в) элемент интернет-маркетинга организации, направленный на продвижение компании и ее продукции в сети Интернет;

г) систему, предоставляющую услуги пользователям Интернета.

 

5. Службы Интернета не могут быть:

а) отложенными;

б) приложенными;

в) on-line;

г) прямыми.

 

6. Электронная почта представляет собой:

а) систему тематических групп новостей;

б) сервис отложенного чтения: отправитель посылает электронное сообщение, а адресат получает его на свой компьютер через определенный промежуток времени;

в) периодичную электронную рассылку тематической информации от одного адресата к неопределенному числу людей – подписчиков;

г) совокупность сообщений по определенной тематике.

 

7. Служба телеконференций представляет собой

а) систему тематических групп новостей;

б) сервис отложенного чтения: отправитель посылает электронное сообщение, а адресат получает его на свой компьютер через определенный промежуток времени;

в) отдельный гипермедийный документ;

г) совокупность сообщений по определенной тематике.

 

8. Группа новостей представляет собой:

а) систему тематических групп новостей;

б) службу прямого доступа к файловым архивам в реальном времени;

в) периодичную электронную рассылку тематической информации от одного адресата к неопределенному числу людей – подписчиков;

г) совокупность сообщений по определенной тематике.

 

9. Списки рассылки представляет собой:

а) службу Интернет, которая позволяет пользователям сети общаться в текстовом режиме в реальном времени;

б) сервис отложенного чтения: отправитель посылает электронное сообщение, а адресат получает его на свой компьютер через определенный промежуток времени;

в) периодичную электронную рассылку тематической информации от одного адресата к неопределенному числу людей – подписчиков;

г) совокупность сообщений по определенной тематике.

 

10. Чат представляет собой:

а) сервис отложенного чтения;

б) службу Интернет, которая позволяет пользователям сети общаться в текстовом режиме в реальном времени;

в) систему тематических групп новостей;

г) совокупность сообщений по определенной тематике.

 

11. FTP представляет собой:

а) систему тематических групп новостей;

б) службу прямого доступа к файловым архивам в реальном времени;

в) сервис отложенного чтения;

г) совокупность сообщений по определенной тематике.

 

12. World Wide Web (WWW) представляет собой:

а) систему тематических групп новостей;

б) сервис отложенного чтения: отправитель посылает электронное сообщение, а адресат получает его на свой компьютер через определенный промежуток времени;

в) отдельный гипермедийный документ;

г) службу Интернет, которая позволяет интерактивно взаимодействовать с представленной на ресурсе информацией и основана на принципах гипертекста и мультимедийности.

 

 

Выбор рекламных площадок

 

Определение соответствия целевой аудитории продвигаемого сайта и существующих рекламных площадок является важным этапом проведения рекламной кампании. Анализ ее особенностей позволяют рекламодателю выбрать наиболее оптимальные с позиции таргетинга и соотношения затраты/эффект рекламные площадки.

Основным показателем отбора рекламоносителей является присутствие целевой аудитории фирмы среди посетителей ресурса, т.е. таргетинг. Первоначальная оценка целевой аудитории рекламной площадки включает в себя рассмотрение ее тематики, географии воздействия и уровня посещаемости.

При отборе тематических направлений ресурсов-рекламоносителей следу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.011 с.)