Глава 1. О методичке и бизнес информатике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. О методичке и бизнес информатике



Оглавление

Глава 1. О методичке и бизнес информатике

1.1 О том, для кого эта методичка, и о чём она…..……………….………….....4

1.2 О бизнес информатике и конкурсе «Высший пилотаж»…………………...4

Глава 2. Исследовательская работа

2.1 Что такое исследование в данном направлении…………………………….6

2.2 Примеры исследовательских работ……………………………………….....7

2.3 Пошаговый алгоритм проведения и написания исследовательской работы……………………………………………………………………………...8

2.4 Список актуальных тем исследований в рамках направления………...…13

2.5 Информационные ресурсы, которые помогут в написании исследовательской работы………………………………………………..…..…13

2.6 Список литературы по методологии исследования в направлении.……..13

2.7 Критерии оценки исследовательских работ в конкурсе «Высший пилотаж»………………………………………….………………………………14

2.8 Требования к оформлению исследовательской работы в конкурсе «Высший пилотаж»……………………………………………………………...14

Глава 3. Проектирование

3.1 Что такое проект в данной области……….………………………………..16

3.2 Примеры проектов…………………………………………………………...17

3.3 Пошаговый алгоритм реализации проекта………………………………...18

3.4 Список актуальных тем в проектировании………………………………...22

3.5 Информационные ресурсы, которые помогут на этапе планирования проекта……………………………………………………………………………22

3.6 Список литературы по методологии проектирования в направлении…...22

3.7 Критерии оценки проектных работ в конкурсе «Высший пилотаж».……23

3.8 Требования к оформлению проекта в конкурсе «Высший пилотаж»…………………………………..…………….......................................23


Глава 1. О методичке и бизнес информатике

О том, для кого эта методичка, и о чём она

Методические рекомендации, которые вы держите перед собой, являются практическим пособием по реализации проекта и написанию исследовательской работы. Для объяснения материала на практике в основу положено направление «бизнес-информатика» и конкурс «Высший пилотаж» проводимой Высшей Школой Экономики.

Пособие будет полезно школьникам, студентам начальных курсов и всем тем, кто хочет научиться проектировать и писать исследовательские работы, вне зависимости от того, желают ли они делать работу по направлению «бизнес информатика» или участвовать в конкурсе «Высший Пилотаж».

Как было сказано, выше, даже если вы собираетесь писать работу с целью отличной от участия в обозначенном конкурсе или по другому направлению, вам будет полезен представленный здесь материал потому, что:

1) излагаемые принципы проектирования и проведения исследования одинаковы для любого направления;

2) работа содержит пошаговый алгоритм реализации проекта и написания исследовательской работы

3) весь материал сопровождается примерами, которые помогут вам разобраться с теорией проектирования и исследования.

Те, кому интересна бизнес-информатика, найдут здесь актуальные темы исследований и проектов, а также комментарии и литературу по методологии проектирования и исследования конкретно в этой области.

О бизнес информатике и конкурсе «Высший пилотаж»

Бизнес-информатика — междисциплинарное направление практической и теоретической деятельности, исследований и обучения, затрагивающее вопросы бизнес-управления, информационных технологий и информационных систем. Сильно упрощая можно сказать, что бизнес-информатика – это внедрение, разработка информационных систем и работа с ними с целью упростить или ускорить то, что уже есть, или получить новый функционал, которого ещё нет.

В этом пособии мы будем рассматривать проектирование с опорой на методические рекомендации 2016/2017 года конкурса «Высший пилотаж», где для проектирования дана тема «Школа 4.0» подразумевающая разработку или улучшение старшеклассниками сервисов, которые могут быть использованы в учебной деятельности учителями и учениками.

Исследование мы будем рассматривать также в рамках конкурса, но по теме «Большие ожидания», где организаторы предлагают изучить влияние информационных технологий на сферу экономики и управления.

 


Глава 2. Исследовательская работа

Примеры исследовательских работ

Приведенные ниже работы не являются идеальными исследовательскими работами по причине того, что в них пропущены некоторые важные части исследования (такие как выдвижение гипотезы и её проверка, например).

Однако в них можно найти следующее: описание методики исследования, описание сбора данных, описание данных, способы визуализации данных.

1. Влияние облачных технологий на модели потребления IT услуг

http://www.cisco.com/c/dam/en_us/about/ac79/docs/re/Impact-of-Cloud-IT-Consumption-Models_Study-Report_ru.pdf

2. Некоторые вопросы использования облачных технологий в российских и зарубежных банках

https://www.cbr.ru/publ/MoneyAndCredit/2016/01/jilyaev_01_16.pdf

3. Восприятие облачных технологий в Российских банках

http://www.nacfin.ru/cloud2015 - отчёт о работе. Представляет собой развернутый анализ соц. опроса. Полезно для понимания того, как можно работать с данными опроса.

Список литературы по методологии исследования в направлении

В случае если вы работаете с людьми, вам может быть необходимо уметь составить и провести опрос. Большое руководство о проведении опроса с примерами: http://www.triz-ri.ru/market/?id=6993&name=kak_provodit_oprosy_neochevidnoe

Однако чаще нужно знать, где и как собрать данные, а также уметь их анализировать. На базовом уровне вы можете искать по запросу «методы оценки связи между количественными признаками» или «количественные критерии оценки тесноты связи».

«Корреляция – просто о сложном». Презентация. Рассказано очень просто и с примерами. http://www.slideshare.net/igorkleiner5/ss-31269445

Пошагово расписанный пример расчёта корреляции Пирсона: http://statpsy.ru/pearson/primer-pearson/ подобные расчёты также можно проводить не на бумаге, а в excel и других специализированных программах.

Глава 3. Проектирование

Примеры проектов

Игрофикация (использование игровых элементов) образования:

https://habitica.com бесплатное приложение для выработки привычек и повышения личной эффективности, имеющее игрофикацию в основе

https://www.classcraft.com/ru/ игрофикация обучения в классе с возможностью настройки всех особенностей системы учителем

 

Дистанционное обучение:

https://skyeng.ru/ Skyeng - занятия по английскому через видеосвязь на специальной платформе, упрощающей работу с учебным материалом (задания, аудио, тексты)

http://maximumtest.ru/ Подготовка к ЕГЭ в приложении и посредством онлайн занятий. Теория и практика.

https://ru.coursera.org, https://geekbrains.ru/, http://netology.ru/ - Coursera, Geekbrains, Netology, сервисы для дистанционного прохождения образовательных курсов от ведущих университетов или специалистов в отрасли

 

Организация подстройки расписания и проводимых курсов под индивидуальные запросы ученика:

http://thepublicschool.org/ The Public School в Берлине — это школа, в которой сетку расписания формируют сами студенты, оставляя заявку о желании изучать какой-то конкретный предмет на сайте. Студенты, также заинтересованные в изучении этого предмета, голосуют за его включение в расписание. В итоге администрация школы, проанализировав заинтересованность студентов, находит преподавателя и открывает курс. Школа не аккредитована и не выдает дипломы (фишка “школы будущего”).

 

Обучение через игры:

https://virtonomica.ru/ не заявлен как образовательный проект, но используется как площадка для проведения образовательных мероприятий, тренингов по различным компетенциям и навыкам

Выявление проблемы.

Проект направлен на решение конкретной проблемы. Если конкретно для этой проблемы решение есть - деятельность не будет являться проектированием, так как задача уже решена, а по определению проектируя, мы работаем с задачами, не имеющими решения.

 

После выявления проблемы вам нужно сформулировать её таким образом, чтобы после реализации проекта можно было сказать, что вы её решили. То есть она должна быть конкретна, измеряема. А решение должно быть проверяемым.

Пример:

Таким образом «отсутствие единого информационного пространство в школе» - плохой пример постановки проблемы потому, что нет конкретного определения того, что такое «единое информационное пространство», к тому же, мы не можем никак это измерить, а после реализации проекта проверить, эффективно ли наше решение.

Если же мы сформулируем проблему как «отсутствие локальной сети между компьютерами класса информатики и физики школы №42», то мы можем измерить проблему. Когда все компьютеры будут в локальной сети, мы добились абстрактного «информационного единства» из предыдущего примера. Это измеряемо. Однако в данном случае мы сталкиваемся с другим аспектом проектирования – включение компьютеров в локальную сеть – это мероприятие. Нам заранее известен набор действий, которые надо произвести, чтобы решить проблему. И хоть мы сформулировали её максимально точно, наша деятельность не будет проектированием.

Опираясь на подтему «Школа 4.0» предположим, что есть проблема, описанная в первой главе раздела «проектирование». То есть, мы находимся в такой школе, где расписание нестабильно, класс может быть свободен сегодня на этой неделе, но в то же самое время на следующей неделе занят. Таким образом, мы будем решать проблему связанную с досугом школьников, а сформулировать её можно будет как «отсутствие возможности узнать за 5 минут, какой класс свободен, и тут же занять его для внеучебной деятельности».

Соответственно целью проекта будет обеспечить школьникам такую возможность. Задачами будут действия по воплощению его в жизнь.

Для упрощения понимания предположим, что в этой школе, чтобы забронировать класс (все классы, если не используются, закрывают на замок) необходимо подходить в определенный час в определенный день недели для бронирования в «учебный офис».

Планирование работы

Итак, план работ. Нужно определить, что нужно будет сделать для достижения цели. Для этого можно воспользоваться приведенной ниже таблицей.

 

Что нужно сделать Что для этого необходимо (инструменты, финансы, материалы) Каков будет результат работы Кто ответственный за выполнение работы Каков срок выполнения работы
         

 

Пример:

Что нужно сделать Что для этого необходимо (инструменты, финансы, материалы) Каков будет результат работы Кто ответственный за выполнение работы Каков срок выполнения работы
Разработать прототип и тех. задание приложения (определить функционал) Карандаш, бумага; Microsoft word Визуальное представление сайта, которое можно показать программисту X 10 ноября
Договориться со школой о сотрудничестве и получении финансирования для найма программиста Готовый прототип приложения и короткая презентация о том, зачем это нужно школе Школа позволит бронировать аудитории через приложение и будет давать доступ к новому расписанию для загрузки в базу данных Y 10 ноября
Найти программиста и договориться о выполнении работы Презентация вашего видения конечного продукта В команду войдет программист, компетенций которого будет достаточно для написания приложения Y 10 ноября
Создать и протестировать приложение Оплата труда программиста Приложение с работающим ожидаемым функционалом Z 25 ноября
Собрать данные о расписании всех классов и забить их в базу данных   Приложение имеет содержание в виде загруженного расписания X 27 ноября
Запустить приложение и поддерживать его во время учебного года   Ученики могут пользоваться приложением в любое время Z 1 декабря

Каждый из подпунктов можно укрупнить, выявив задачи внутри. Например, создание тех. задания может быть разделено на проектирование интерфейса, описание логики «выявления свободной аудитории». Уровень детализации плана будет зависеть от того, какого уровня программист работает с вами, и как много вы готовы заплатить. Чем больше вы возьмете работы на себя – тем меньший объем финансирования вам будет нужен.

 

Однако составление подобной таблицы и определение задач лишь малая часть того, что должно быть описано в плановом документе проекта.

 

Если говорить о том, что должно быть расписано в «проекте» в конкурсе «Высший пилотаж», то будет необходимо расписать следующие пункты плана:

  • Цели сервиса. Здесь вам необходимо указать, какую проблему вы решаете
  • Основных пользователей. Целевая аудитория. Кто будет работать с вашим продуктом?
  • Сценарии работы сервиса. Каким образом пользователь будет взаимодействовать с сервисом? Что он может там делать конкретно? Какая будет обратная связь на его действия?
  • Технические решения. На какой операционной системе работает продукт, какое количество человек выдержит сервер, итп.
  • Архитектуру сервиса. Как располагаются страницы сайта/приложения. Какие связи внутри (потоки и хранение данных).
  • Протипирование основных функций. Схематичное отображение внешнего вида сервиса. Где и какая информация, кнопки. Внешний вид с описанием что и как работает на картинке.
  • Актуальность реализации сервиса. Почему кто-то будет пользоваться вообще вашим продуктом, а не аналогичным? Здесь уместно провести сравнение не только на словах, а количественное, если уместно. То есть помимо перечисления разности в функциях конкурентов при возможном их существовании сравнить ещё и цены на услуги, и проч.
  • Основных потребителей с количественной оценкой. Здесь вам нужно оценить, каков ваш реальный охват. Численно.
  • модель коммерциализации. Каким образом вы собираетесь запускать прокт, поддерживать его на плаву, получать с него прибыль. Этот пункт тесно связан с количественной оценкой потребителей, актуальностью и анализом конкурентов
  • Стратегию продвижения сервиса к потребителю Как о вас узнают? Сколько на раскрутку надо потратить времени/средств?
  • Информационные каналы продвижения Посредством чего продвигаете?
  • Партнеров и другие аспекты, позоляющие оценить уровень проработки предлагаемого на конкурс проекта

Реализация

Самый простой на словах этап. Всё, что было описано вы идёте и делаете.

Однако для участия в конкурсе «Высший пилотаж» реализация проекта не требуется.

Однако, несмотря на это без реализации проект не является проектом, так как не будет решения проблемы. Просто планирование не является реализацией проекта.

 

Подробнее о содержании плана, прототипировании, составлении тех.анализа, поиску проблемы вы узнаете при прочтении указанных в пунктах 3.5 и 3.6 источниках.

 

Список литературы по методологии проектирования в направлении

1. Часто проект необходимо представить кому-то в целях получения финансирования. По ссылкам приведенным ниже вы сможете узнать, распространенные ошибки, или увидите, как надо писать бизнес план.

http://www.forbes.ru/svoi-biznes/startapy/67457-tri-oshibki-pri-napisanii-biznes-plana-startapa - «Три распространенные ошибки бизнес-плана стартапа»

http://biznesmodeli.ru/podbor-komand-uber/ - статья представляет собой обзорный (без детализации) кейс в виде бизнес-плана. Здесь вы можете на простом примере увидеть содержание вашего проекта, если вы оформляете его в виде «бизнес плана». Обратите внимание, такой детализации недостаточно, чтобы убедительно представить проект, однако шаблон и то, что там приблизительно может быть, вам будет полезно знать.

2. В процессе выполнения проекта вам необходимо будет сделать прототип продукта для его тестирования и демонстрации заказчику или инвестору. Если вы будете делать приложение, то о том, зачем вам нужен прототип, и где его можно сделать (в том числе бесплатно) вы найдете здесь: http://improve-group.ru/materials/prototyping-review.html. Более полный список инструментов (как платных, так и бесплатных) для создания прототипа здесь: https://habrahabr.ru/post/189524/

3. Если в вашей команде не будет программиста (а возможно, если даже будет), вам необходимо будет составить тех.задание, которое полностью излагает требования к тому, что вы хотите создать. Тех.задание отличается от прототипа тем, что прототип демонстрирует внешний вид (если на бумаге), и раскрывает часть функционала (если интерактивный), а тех.задание – это исчерпывающий список требований. Таким образом прототип может отображать тех.задание, но тех.задание – понятие более широкое и при постановки задачи для создания продукта вам нужно пользоваться именно им. «Правила технического задания»: https://habrahabr.ru/post/125360/

Оглавление

Глава 1. О методичке и бизнес информатике

1.1 О том, для кого эта методичка, и о чём она…..……………….………….....4

1.2 О бизнес информатике и конкурсе «Высший пилотаж»…………………...4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.043 с.)