Пошаговый алгоритм проведения и написания исследовательской работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пошаговый алгоритм проведения и написания исследовательской работы



В этой главе будет пошагово рассказано о том, что вы должны сделать, и что включить работу. Я буду давать теоретический материал, сопровождая его коротким примером, иллюстрирующим ключевые понятия. При этом, чтобы дать представление о внешнем виде работы и качестве её проработанности, в некоторых местах в примерах будут использованы имена, названия работ, выводы которые могут быть несуществующими. Сделано это будет для того, чтобы дать пример уровня работы, не углубляясь в проблему (для чего нужно было бы действительно провести исследование).

Разберем подробнее исследовательскую работу на упомянутом ранее примере с репетиторством по английскому языку и эффективности онлайн-платформы.

Перед началом работы необходимо определить проблему. Она должна быть максимально конкретна, измеряема. Наличие проблемы, которую можно сформулировать, уже подразумевает актуальность. Однако обычно для выявления того, существует ли действительно проблема и насколько она велика, нужно почитать материалы по теме перед началом работы. Это касается тех работ.

Введение

ВАЖНО! Очень часто невозможно сформулировать проблему и гипотезу с нуля. Работа над исследованием не соответствует тому порядку, в котором вы его описываете (введение, теория, практика). Проведите обзор литературы перед тем, как начинать исследование. Это поможет вам сформулировать проблему и гипотезу, а также предотвратит изобретение велосипеда.

Необходимо для того, чтобы указать, зачем будет выполнена работа (в чём проблема или каков вопрос) и на что при её выполнении мы будем обращать внимание (какова гипотеза).

1. Проблема. Помимо описания проблемы в этой части, как правило, ставят цель исследования и определяют задачи (шаги по выполнению).

2. Гипотеза. Это то, что вы будете проверять. Без предположения («догадки») исследование часто теряет смысл – непонятно, что вы собираетесь делать, и ради чего собираете и анализируете данные. Гипотеза – это ваше предположение касающееся проблемы. В конце работы вы должны её или подтвердить или отвергнуть. Как правило, выдвинуть гипотезу также невозможно с пустого места. Вам нужно ознакомиться с темой перед написанием работы, чтобы это сделать.

Пример:

Проблема/вопрос/ «загадка»: успеваемость по английскому языку учеников, занимающихся с использованием онлайн-сервиса работы с репетитором выше, чем успеваемость учеников занимающихся с репетитором вживую.

Гипотеза: платформа предоставляет больше инструментов для репетитора, поэтому ученик показывает более высокий результат

Цель: определить факторы, влияющие на более высокую успеваемость пользователей онлайн-платформы

Задачи:

· изучить материалы по схожим темам

· оценить методы работы репетитора вживую и методы работы репетитора через онлайн-платформу «Skyeng»

· построить теоретическую модель, описывающую возможные факторы, влияющие на успеваемость

· выбрать и описать способ анализа собранных данных

· составить опросник в соответствии с теоретической моделью

· найти учеников, которые берут дополнительные занятия по английскому, и провести среди них опрос

· проанализировать данные в соответствии с определенной в теоретической части методикой

· сделать вывод о верности гипотезы

Теоретическая часть.

Необходима для того, чтобы выявить и описать, на основе чего будем работать. То есть, какие уже были выполнены работы в этой области, какой есть подход, что мы можем извлечь из этого для нашего исследования. Также в этой части работы следует описать способ сбора данных и их тип, а также обосновать выбранный способ анализа данных. В случае, если вы составляете модель анализа данных самостоятельно – это можно вынести в «практическую часть».

3. Описание теоретического базиса. Одним из пунктов вашей работы должен был взгляд на то, что уже было сделано до вас в области, где вы проводите исследование. Были ли уже исследования на эту тему? Какие были результаты? В чём отличие вашего исследования от уже проведённых?

4. Описание методологии исследования:

На основе чего вы будете проводить анализ? Какие есть инструменты? Почему вы будете использовать именно их, а не другие доступные? Что вы будете конкретно делать для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу? Как будут собраны данные и что они из себя представляют?

5. Описание методологии анализа данных

Как можно работать с вашими данными? На основе чего вы выбираете инструмент? Как конкретно вы будете проверять гипотезу, когда у вас будут данные?

Пример:

3. В данной области есть исследование на тему «эффективность курсов на образовательной площадке Coursera в сравнении с курсами в университете», где рассмотрена успеваемость студентов, посещающих один и тот же курс, но одни при этом являются студентами университета, и посещают лекции. Другие – «вольные слушатели», и могут не иметь никакого отношения к этому университету и вовсе не проходить обучение в данный момент. В данной работе в качестве факторов влияния выявлены следующие показатели:

· время, затрачиваемое на поездку в университет;

· наличие дополнительной занятости (работа, университет, если дистанционно занимается)

· платность курсов (оплатил на Coursera сертификат или нет)

· базовый уровень подготовки (например, если дисциплина использует математику, то какой уровень знаний)

· возраст студента

Данная работа, хоть и имеет отношение к онлайн-образованию, но исследует:

1) студентов, а не школьников

2) учебу в разных условиях (для одних обучение курсу – обязательная программа, другие могут прекратить слушать курс в любой момент без последствия отчисления)

3) отличную от рассматриваемой нами платформу дистанционного образования

С учётом сказанного данная работа может нам помочь в своей модели факторов, однако следует учитывать принципиальные различия аудитории (школьники), условий и платформы.

4. Для проведения исследования на основе личного опыта и рассмотренных ранее статей мы опишем факторы, которые могут влиять на оценку в виде следующего списка:

· учебник, по которому проводят занятия

· стаж репетитора (в годах)

· объем домашних заданий (в количестве упражнений)

· класс ученика

· общее количество прошедших уроков с этим репетитором

· общая успеваемость ученика по всем предметам (средний балл)

· и т.д.

· цена занятия

Также в качестве теоретической основы нам необходимо провести анализ онлайн-платформы, на которой проходят уроки. После выполнения этого шага в практической части, мы составим полную модель и на её основе проведем опрос.

5.В данном случае можно провести парный корреляционный анализ или построить регрессию. Построение регрессии даст нам предсказательную модель, где мы увидим, как измениться оценка ученика при изменении одного параметра (например, стажа репетитора), при неизменности всех других параметров. Проверка корреляции даст нам понять, есть ли связь между оценкой и выбранным параметром, и насколько она сильна.

Ввиду того, что единственным осуществимым нам методом является проведения парного корреляционного анализа, мы проведем его.

При этом неколичественные данные (такие как автор учебника) нам придется убрать ввиду используемого метода анализа.

Таким образом, разобьем учеников на 2 группы: тех, кто занимается с репетитором вживую и онлайн. Составим анкету, с помощью которой соберем указанные выше данные, описывающие факторы. И выявим корреляцию. После чего проверим, подтверждает ли анализ гипотезу.

Практическая часть

Нужна для того, чтобы описать построение моделей, если вы делаете это сами, а также описать собранные данные и проанализировать их. Если вы строите модель, которая влияет на сбор данных, то описание того, как вы это делаете и почему нужно описать здесь, в практической части, до начала сбора данных!

6. Сбор данных. Описываете данные. Можно визуализировать (графики, диаграммы). Максимальное значение, минимальное, среднее, дисперсия и прочее, если это необходимо для понимания общей картины. Если опрос, то указываете, сколько участвовало человек в опросе, какой процент людей как ответил.

7. Анализ данных. В соответствии с описанной в теории методикой анализа анализируете их.

8. Приходим к выводу. Гипотеза отвержена или подтверждена? Что ещё можно сказать на основе данных?

Пример:

После анализа платформы было выявлено, что ключевым её преимуществом является то, что

· ученик не тратит время в дороге

· есть возможность не просто использовать её как видео-чат, но и проходить онлайн тесты, аудирование, что ставит платформу на уровень с репетитором

· при этом цена одинакова

В результате анализа платформы мы добавляем к списку факторов время в пути, которое хоть и не влияет напрямую, но отнимает у ученика время, которое он мог заниматься сидя дома.

Собранные данные можно представить в виде нескольких графиков с распределением оценок по одной оси, и влияющим показателем по другой.

[график 1, график 2,…, график N таблица с данными]. При этом если данных/графиков много, имеет смысл вынести их в «приложние», размещаемой в конце работы после заключения и списка литературы.

Расчёт по формуле парной корреляции указывает на то, что связь между ценой занятия и оценкой отсутствует (значение коэффициента 0,024), объемом домашних заданий и оценкой – положительный (0,56 – что говорит о прямо пропорциональной линейной связи) ….. итд.

Таким образом мы выявили, что платформа влияет/не влияет на успеваемость, при этом наиболее сильно связанными с оценкой оказались следующие факторы: фактор1 (коэффициент корреляции №1), фактор2 (…), итд.

Заключение.

Необходимо для того, чтобы подвести итог проделанной работе.

9. Вывод. Пишете, обобщая, какая была цель работы, и что было получено в итоге

10. Дальнейшее развитие работы. Указываете проблемные места или, говоря иначе, как может быть улучшена работа. Как можно добиться более точного результата? Можно ли как-то изменить теоретическую базу, чтобы открыть что-то новое?

Обратите внимание, разбиение на пункты 1-10 сделано для удобства понимания рекомендаций. При написании работы достаточно отделять друг от друга введение, заключение, и теоретическую и практическую части.

Список литературы, приложение

Крайне необходимо в случае, если вы ссылаетесь на чье-то мнение или работы в своём исследовании указать источник в конце в «списке литературу». При этом, нужно оставить ссылку на номер этого источника в том месте, где вы на него ссылаетесь. Наиболее простой способ оформления ссылки: [5, 124], где первая цифра – номер источника в списке литературы, а вторая – номер страницы в источнике (если он не электронный). Однако это не единственный способ оформления ссылки. Ещё один способ, например: («Имя автора», «Год публикации работы»).

Приложение к работе вы оформляете после списка литературы и только в том случае, если для практической части вы хотите полностью представить собранные вами данные или у вас большой объем дополнительных данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.018 с.)