Методика оценки эффективности интернет продвижения как маркетинговой инновации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика оценки эффективности интернет продвижения как маркетинговой инновации



 

В век информационных технологий предприятию для того, чтобы «держаться на плаву», необходимо расширять каналы продвижения своей продукции. Наличие сайта является своего рода визитной карточкой организации. В настоящий момент даже можно сформулировать тезис, характеризующий особенность бизнес индустрии наших дней, «нет сайта – нет фирмы». Цель работы - проведения исследования по сбору необходимой информации по показателям, способным оценить актуальность проведения того или иного инновационного процесса, чтобы заранее определить его целесообразность и перспективы дальнейшего использования.

Ключевые слова: маркетинг, инновации, Интернет-маркетинг, Интернет-торговля, эффективность, рентабельность, маркетинговые инновации.

Федеральная служба государственной статистики в Приказе от 3 августа 2015 г. N 357 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» выделяет два основных критерия в понимании маркетинговых инноваций.

Во-первых, под маркетинговыми инновациями подразумеваются:

Ø новые или улучшенные методы дизайна и упаковки продуктов;

Ø новые методы продаж продуктов, их продвижения на рынки сбыта;

Ø открытие новых рынков сбыта.[8]

Во-вторых, к маркетинговым инновациям предъявляются следующие требования:

Ø должны быть новые для организации;

Ø разработка не обязательно осуществляется самостоятельно;

Ø предприятию не нужно быть первым внедрившим эти инновации.[8]

Рассмотрим в качестве впервые применяемого маркетингового мероприятия интернет продвижение.

Для анализа интернет-маркетинга необходим комплексный подход. Он основывается на том, как мы будем рассматривать маркетинговый прием продвижения в сети интернет [1,2,3,5]. На рисунке представлены направления, по которым можно проводить анализ маркетинговых инноваций.

Рисунок 1. Подходы к оценке эффективности маркетинговых инноваций

Если рассматривать маркетинговые инновации, как инновации в целом, то можно использовать следующие показатели эффективности инноваций:

1. Показатель И. Ансоффа

(1)

где: r - вероятность успеха в окончательной разработке инновации;

d - вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте;

p - вероятность успешной реализации продукта;

T и B - технико-технологические и экономические показатели;

E* - приведенная величина дохода от реализации товаров, услуг;

К - суммарные капитальные вложения в разработку и реализацию инновации.[9]

2. Показатель Олсена

(2)

где: S - объем продаж продукции в расчетный период;

P - доход от реализации единицы продукции;

N - срок использования данной инновации на выделенных сегментах рынка;

r - вероятность успеха в окончательной разработке инновации;

d - вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте;

p - вероятность успешной реализации продукта.

3. Показатель Дисмана

(3)

где: V* — приведенный доход от реализации новшества;

X* — приведенные затраты на разработку и реализацию нововведения;

r — вероятность успеха в окончательной разработке инновации;

p -вероятность успешной реализации продукта [9].

При оценке маркетинговых инноваций как инвестиционного проекта возможен расчет следующих показателей:

• период окупаемости (PP);

• коэффициент эффективности инвестиций (ARR);

• коэффициент покрытия долга (DCR);

• индекса рентабельности (PI);

• чистый дисконтированный доход (NPV);

• внутреннюю норму доходности (IRR);

• коэффициент рентабельности инвестиций.

С помощью данных показателей возможно будет определить сроки окупаемости инвестиций, доходность и эффективность проекта и принять решение о целесообразности его реализации.

Учитывая, что маркетинговые инновации – это, в первую очередь, непосредственно применение какого-либо маркетингового мероприятия, то для его оценки применяется следующий показатель:

Эм = ΔПм/ Зм (4)

где: Эм - эффективность маркетингового мероприятия;

ΔПм - прирост дохода за счет данного маркетингового мероприятия;

Зм - затраты на данное маркетинговое мероприятие.

В рамках данной статьи рассматривается применение такой маркетинговой инновации как интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг - это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные его элементы: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель - получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта [6,7]. Для анализа интернет-маркетинга возможно применение следующих показателей:

1. Прибыль от продаж

Прибыль = Выручка – Расходы (5)

где:

Выручка = Посещаемость * Средняя стоимость заказа * Конверсия (6)

Конверсия = число покупок / число посетителей (7)

Расходы = Сайт + Склад + Реклама + Доставка + Государство + Офис + Услуги (8) [4].

2. Показатель CTR или кликабельность рекламных материалов

(9)

3. Показатель CPC или стоимость клика

(10) [10]

4. Показатель CPA или стоимость целевого действия

(11)

5. Показатель CPS или стоимость продажи.

(12) [10]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что уникальной методики для оценки эффективности интернет продвижения нет. Необходимо совмещать и комбинировать уже имеющиеся методики анализа проектов с более новыми и узкими коэффициентами и показателями данной сферы.

 

Список использованной литературы:

1. Городнова Н.В., Колобаева А.Н. Социальный маркетинг как инструмент социально ориентированной экономики // Экономика устойчивого развития. – 2013. – № 15. – С. 28-34.

2. Илышев А.М., Сахно Ю.С. Инновационный анализ как инструмент формирования привлекательного образа компании в маркетинговой и конкурентной среде // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – № 27. – С. 2-7.

3. Илышева Н.Н., Быстрова А.Н. О теоретико-методологических основах управленческого учета в условиях перехода на инновационный путь развития // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – № 5. – С. 7-14.

4. Калькулятор доходности интернет-магазина. Расчет прибыльности.// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.intervolga.ru/blog/thoughts/eshop-dohod-calculator/ (дата обращения 10.04.20160).

5. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006.

6. Скипин Д.Л., Алемасова Н.Ф., Софронова А.А. Возможности интернет-рекламы и оценка ее эффективности // Сборник научных трудов Sworld. 2012. Т. 21. № 1. С. 13-19.

7. Скипин Д.Л., Алемасова Н.Ф., Софронова А.А. Проблемы анализа и оценки эффективности использования веб-сайтов // Известия института права, экономики и управления: научный сборник. Выпуск 1. Тюмень: ТюмГУ, 2011. С. 99-106.

8. Приказ Росстата от 03.08.2015 N 357 (ред. от 03.12.2015) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий".

9. Экономическая оценка эффективности маркетинговых инноваций // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/56/7685/ (дата обращения 10.04.20160).

10. Эффективность интернет-маркетинга // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sibac.info/13370 (дата обращения 10.04.20160).

 

М.Е. Филимонов

Студент группы 36Эм152

E-mail: filimonovmax94@mail.ru

С.И. Коренкова

Научный руководитель,

канд. экон. наук, доцент

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.01 с.)