Особенности и эффективность рекламы услуг Сбербанк России
Рынок банковских услуг расширяется и усиливается конкуренция. В связи с этим, немаловажным фактором развития является способность разработать такую рекламную кампанию, которая сможет выделить конкретный банковский продукт на фоне конкурентов.
При рекламировании рекламы товаров и услуг каждый рекламодатель, прежде всего, осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делая выбор между газетами, журналами, радио, телевидением, наружной рекламой, рекламой на транспорте, прямой почтовой рекламой и т. д. Каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики, достоинства и недостатки.
Тюменский банк «Сбербанка России» использует в основном следующие виды средств рекламы: телевизионная реклама, интернет – реклама, наружная реклама, газеты.
Телевизионная реклама:
Телевизионную рекламу Сбербанк размещает преимущественно на Первом канале, канале «Россия», а также НТВ и СТС, а это одни их самых просматриваемых каналов в России, при этом канал СТС в определенное время становится тюменским каналом.
Исходя из проведенного мною опроса на запоминаемость рекламы Сбербанка (см. рисунок 1), телевизионную рекламу запомнили 70,6% из 100% опрошенных жителей Тюмени. Всего было опрошено 300 чел.
Рисунок 1. Структура ответов на вопрос: Помните ли вы телевизионную рекламу "Сбербанк России"?
Наружная реклама:
Наружная реклама Сбербанка России высвечивается по всему городу. Офисы Сбербанка хорошо оформлены и заметны. Данную рекламу запомнили 67,6% из 100% опрошенных.
Рисунок 2. Структура ответов на вопрос: Помните ли вы наружную рекламу "Сбербанка России"?
Интернет реклама:
Интернет-реклама Сбербанка очень активна, на очень многих сайтах выставлены их баннеры, перед большинством просмотров видео показывается реклама Сбербанка и др. Эту рекламу запомнили 44% из 100% опрошенных жителей Тюмени.
Рисунок 3. Структура ответов на вопрос: Помните ли вы интернет-рекламу "Сбербанка России"?
Газеты:
Реклама Сбербанка размещается в одной тюменской газете - «Комсомольская правда». Рекламу в газете запомнили 9% из 100% опрошенных.
Рисунок 4. Структура ответов на вопрос: Помните ли вы рекламу "Сбербанка России" в газете?
Также используются дополнительные средства продвижения: благотворительность и инвестиции в человеческий капитал, которые описаны в таблице 1, кроме этого можно узнать какие средства рекламы и другие маркетинговые коммуникации используют конкуренты Сбербанка.
Таблица 1
|