Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности инновационной деятельности IntelСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Активные инновации в области маркетинга стали обязательной частью конкурентной стратегии корпорации Intel. В 1999 г. компания сменила свою миссию. Если до конца 1990‑х гг. компания считала себя поставщиком блоков для компьютерной индустрии, то с 2000 г. компания стала ориентироваться на производство блоков для интернет‑экономики. Для реализации этой миссии Intel пришлось заняться созданием имиджа и нового бренда. Новой миссии подчинены маркетинг Intel и ее инвестиционная политика. Чем производительнее становились продукты Intel, тем больше расширялась область применения компьютеров. Таким образом, от организации НИОКР в Intel зависел мировой рынок информационных технологий. В свою очередь, чем активнее партнеры Intel – производители компьютеров осваивали новые пространства, внедряя компьютерные технологии в разные сферы жизни, тем более емким становился рынок для самой Intel. Корпорация изначально избрала стратегию «технологического лидера». Два важнейших изобретения компании, благодаря которым и стала возможна компьютерная эпоха, – это устройства памяти KSI и микропроцессоры. Первый микропроцессор 4004, созданный компанией в 1971 г., состоял из 2300 транзисторов и обладал тактовой частотой 108 КГц. Он использовался в арифмометрах. Для сравнения процессор «Pentium Pro», выведенный на рынок в ноябре 1995 г., состоял из 31 млн транзисторов и обладал частотой 200 МГц. Рубежв1ГГц Intel преодолела в феврале 2000 г. Данные цифры свидетельствуют о проведении постоянных технологических инноваций, в основу которых легли значительные затраты материальных и трудовых ресурсов. Первоначально компания выводила новые процессоры на рынок с периодичностью раз в два года, затем – во второй половине 1990‑х – раз в 3 месяца, а в 1999‑м на рынок был выведен 51 процессор. Темпы развития компании напрямую связаны со скоростью становления компьютерной индустрии. В 1983 г. объем продаж Intel составил 250 млн долл. в квартал. В 1999 г. доход корпорации составил 29,4 млрд долл., чистая прибыль – 8,1 млрд долл., инвестиции в НИОКР – 3,1 млрд долл.[66] Интенсивные исследования в рамках плана развития НИОКР продолжались много лет, и на определенном этапе инженерная мысль обогнала рынок, возможности компьютера стали избыточными по отношению к человеческим потребностям. Для Intel и других крупнейших операторов, заметивших данную тенденцию, это означало, что нужно менять маркетинговую стратегию. Если до середины 1990‑х гг. компьютеры внедрялись в уже существовавшие сферы жизни, то во второй половине 1990‑х гг. компьютерные компании начали создавать новые сферы жизни за счет Интернета. Интернет, с одной стороны, консолидировал планету (если иметь в виду глобализацию экономики), а с другой – разобщил ее, еще более усугубив разрыв между индустриально развитыми странами и всем остальным миром, где распространение виртуальных технологий сдерживается низким уровнем жизни, политическими и религиозными ограничениями либо просто плохой связью. В этих условиях крупные высокотехнологичные компании сосредоточили свои усилия на двух направлениях: во‑первых – на поддержке интернет‑технологий в США, Западной Европе и Юго‑Восточной Азии, а во‑вторых – на приобщении к Интернету стран Восточной Европы, Азии и Латинской Америки. Далее приводятся диаграммы, позволяющие оценить результаты реализации новой стратегии (рис. 2.2.1, 2.2.2).
Как видно из диаграмм, доходы компании росли пропорционально расходам на НИОКР. В среднем затраты на НИОКР составляют более 10 % от доходов компании. Четыре главных направления (блоки, как их называют менеджеры компании), на которых Intel решила сосредоточить свою деятельность, – это решения для клиентов, сетевая инфраструктура, серверные технологии, интернет‑сервис. Все они служат для построения интернет‑экономики. Для того чтобы занять максимально широкое пространство на растущем рынке, Intel и сменила миссию, начав осваивать новые для себя сегменты – такие, например, как сетевая инфраструктура. В этих сегментах рынка действуют крупные известные компании – CISCO, Nortel, HP, Sоnу, но менеджеров Intel это обстоятельство не остановило. Компания решила, что она должна присутствовать на всех этажах виртуальной экономики – от разработки решений для домашнего пользователя до организации глобальной сети центров данных (Data cеnters). Первый из таких центров создан в 1999 г. в городе Санта‑Клара, Калифорния. В начале 1990‑х гг. Intel начала программу по финансированию венчурного бизнеса. В рамках реализации программы компания приобрела ряд венчурных фирм с целью получения ноу‑хау в областях, которые не были покрыты R&D. Выбрав стратегию завоевания новых сегментов интернет‑рынка, Intel резко активизировала инвестиционную деятельность и инвестировала в 1999 г. свыше 1 млрд долл. в 100 с лишним компаний. В настоящее время компания инвестирует в интернет‑фирмы, таким образом диверсифицируя свой бизнес в новые сферы экономики. Для достижения новой миссии компания провела масштабную реструктуризацию, в основе которой лежал принцип максимальной децентрализации инновационной деятельности и делегирование полномочий по реализации инновационных проектов низовым звеньям управления. В результате к 2000 г. активно функционировали более 14 научно‑исследовательских центров, из которых 9 находятся за пределами США: два в России, два в Китае, два в Индии и по одному в Японии, Израиле и Швеции. Компания использует и новые подходы к социальному маркетингу. Intel ведет 14 образовательных программ по всему миру, включая Россию, поддерживает совместные проекты с музеями и учебными заведениями, спонсирует компьютерные клубы, организует тренинги для учителей. Комментируя эту деятельность, исполнительный директор Intel подчеркнул, что без продвижения научных и технологических навыков в общество компании рискуют потерять высокопотенциальный рынок. Люди, которые не имеют навыков обращения с технологическими инструментами, в подобном обществе будут лишены голоса. Таким образом, руководство следует одной из основных целей маркетинговой деятельности – формированию спроса и его удовлетворению. Просветительство – это метод создания будущего рынка. Пока Intel считала себя производителем процессоров, ей незачем было заниматься просвещением, но со сменой миссии образовательные программы стали играть в маркетинге компании важную роль. Одной из приоритетных задач в Intel считают компьютеризацию быта. По некоторым оценкам, 80 % семей на планете не имеют компьютеров дома, и это огромный перспективный рынок для компании. Intel выдвинула идею электронного дома, в котором все приборы – телевизор, кондиционер, системы безопасности и прочие – управляются компьютером. Топ‑менеджеры компании заявляют, что таким образом достигается принципиально новый уровень в отношениях человека и вещи. На начало 2000 г. Intel занимала первое место в мире по общему доходу от электронной коммерции, ежемесячно реализуя через Интернет заказов более чем на миллиард долларов, хотя электронной коммерцией компания занимается лишь с середины 1998 г. В фондовом индексе «Fortune‑50», который отражает динамику развития электронного бизнеса с учетом средневзвешенного курса стоимости акций 50 ведущих предприятий, в 2000 г. Intеl занимала первое место. Как отмечают эксперты и сами руководители корпорации, без постоянных маркетинговых нововведений и значительных затрат на НИОКР такой успех вряд ли бы стал возможным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.007 с.) |