Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности инновационной деятельности

Поиск

На протяжении всей своей истории существования компания AT& T использовала инновации в качестве основного фактора повышения своей конкурентоспособности на мировом рынке. На заре своего существования National Bell пришлось столкнуться с серьезной конкуренцией: соперничающая фирма – Western Union пыталась оспорить права компании на новое изобретение. Однако National Bell удалось доказать свое право на коммерциализацию изобретения.

В марте 1885 г. в Нью‑Йорке официально была зарегистрирована компания American Telephone & Telegraph (AT&T). Фирма быстро завоевала рынок, применив нововведение в сфере торговли собственностью – она предоставляла доступ местным телефонным предприятиям к междугородней связи не за деньги, а за их акции. Одной из первых применив агрессивные методы наступления на позиции конкурентов, компания захватила крупный сектор рынка услуг связи. В результате независимые местные телефонные операторы постепенно становились подразделениями AT&T. В империю компании, получившую название Baby Bells, вошли региональные компании местной связи, образовавшиеся в конце 70‑х и в 80‑е гг. XIX в. В середине 1990‑х гг. срок лицензии, полученной еще А. Беллом, истек, и на новом и очень перспективном рынке связи появилось несколько независимых компаний‑конкурентов. Инновационная стратегия поглощений стала основным методом повышения конкурентоспособности компании.

Накануне Первой мировой войны в 1913 г. американские государственные органы усилили давление на все расширяющуюся AT&T, обвиняя ее в монополизации рынка, и заставили компанию продать Western Union. Тогда же AT&T была вынуждена отказаться от своей оборонительной стратегии и открыла доступ другим телефонным компаниям к своим сетям. Так было положено начало жесткому государственному контролю над слияниями и поглощениями в телекоммуникационной отрасли США.

В 1907 г. президент AT&T Г. Вейл сформулировал принцип регулируемой естественной монополии. Г. Вейл утверждал, что телефонные операции в силу ряда технологических причин должны быть сосредоточены в одних руках, то есть в этом виде бизнеса наиболее эффективно будет работать монополия, оказывающая весь комплекс услуг во всех регионах. Глава крупнейшей телефонной компании таким образом пытался отстоять право AT&T расширять свое влияние. Но в США уже развивалось антитрестовское законодательство, основанное на свободной конкуренции. Поэтому между монополией и государством был заключен компромисс: свободный рынок для телефонной отрасли заменит государственное регулирование.

Однако компромисс был недолговечен, и спустя несколько десятилетий телефонная монополия стала подвергаться усиливающимся обвинениям со стороны государства в нарушении правил конкуренции и в той же монополизации рынка. В середине 1940‑х гг. Федеральная администрация начала расследование деятельности AT&T на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. Обвинения в злоупотреблениях привели в 1949 г. к возбуждению иска против компании. После многолетней тяжбы AT&T вынуждена была в 1956 г. подписать соглашение с Министерством юстиции, по которому компания превращалась в жестко регулируемую национальную телефонную систему, приравненную к государственной. В то время компания выступила сторонником функционирования телефонной индустрии только в монополистической форме при государственном контроле.

Под давлением обстоятельств менялось и государственное регулирование в отрасли. Постепенно американская Федеральная комиссия по телекоммуникациям ослабила контроль на рынке местной связи, а к середине 1970‑х гг. допустила существование конкуренции и в международных операциях. По мере развития компьютерных технологий произошло принципиальное разделение двух сфер: передача голоса на расстояние и передача различных данных. Вследствие этого Комиссия в 1982 г. потребовала от AT&T выделения независимых подразделений, которые занимались бы только созданием телефонного оборудования и современных информационных систем. В январе 1982 г. компания отказывается от сегмента рынка местной связи и наделяет региональные подразделения хозяйственной и юридической самостоятельностью. В результате этого соглашения созданная еще в прошлом веке империя «Белл систем» перестала существовать. Вместо нее 1 января 1984 г. возникло семь независимых компаний Baby Bells: Ame‑ritech, Bell Atlantic, Bell South, NYNEX, Pacific Bell, Southwestern Bell, US West. До появления в 1996 г. Акта о телекоммуникациях им было запрещено объединяться и приобретать другие компании.

На этом разукрупнение американской телефонной монополии не закончилось. Спустя почти десять лет фирма AT&T решила провести еще одну реструктуризацию. В отдельные компании были выделены приносящее убытки компьютерное подразделение (в результате чего образовалась компания National Cash Register) и производство телефонного оборудования (что привело в 1997 г. к созданию крупнейшего изготовителя телекоммуникационного оборудования в США – Lucent Technologies).

Динамика монопольных позиций компании на внутреннем и внешнем рынке в значительной степени определялась ее способностью осваивать нововведения. Появление новых технологий в последние десятилетия позволило заменить в системах связи медный кабель на оптическое волокно, а также внедрить высоконадежные системы микроволновой радиосвязи, что дало возможность применить более совершенные способы передачи звука на малые и большие расстояния. Особенно важно это было для дальней связи. В 1950 г. начала работать первая альтернативная телефонная система AT&T, использующая радиорелейную связь. Она соединила Нью‑Йорк и Чикаго. В 1962 г. AT&T запустила первый коммерческий спутник «Telstar I», положив начало международной спутниковой связи. Произошедшие повсеместно технологические изменения имели ряд последствий. С одной стороны, позиции компании на рынке после каждого нововведения укреплялись, а с другой – достижения научно‑технического прогресса приводили к снижению издержек оказания услуг и повышению нормы прибыли, вследствие чего на рынок устремлялись новые конкуренты. В результате, телекоммуникационный рынок стал еще более привлекательной сферой бизнеса и компании пришлось выдерживать все более сильный натиск конкурентов.

Компания приняла решение выйти на новый рынок – предоставление услуг сети Интернет и через сеть Интернет – услуг телефонии.

Для достижения запланированной диверсификации бизнеса компания AT&T активизировалась в сфере слияний и поглощений. На настоящий момент компания занимается не только дальней связью, но и мобильной связью, а также сетями кабельного телевидения. Известно, что сети КТВ пригодны не только для передачи телепрограмм. После определенной доработки с их помощью можно предоставлять услуги телефонной связи, широкополосного доступа к сети Интернет и интерактивным службам.

Первой задачей на пути к цели для AT&T должно было быть еще большее укрупнение кабельной сети. С этой целью за 55 млрд долл. AT&T приобрела крупнейшего американского кабельного телеоператора – компанию TCI. Позже предоставляющая услуги доступа в Интернет по сети КТВ @Home Network, крупный пакет акций (почти 60 %) которой принадлежит AT&T, объявила о поглощении портала Excite путем обмена акций на сумму 6,7 млрд долл.

Как только слияния были разрешены, Baby Bells тоже стали активно укрупняться путем слияний и поглощений. В 1997 г. Bell Atlantic объединилась с NYNEX. Southwestern Bell, теперь носящая имя SBC, сначала приобрела Pacific Bell, а в мае 1998 г. было объявлено о приобретении Ameritech за 62 млрд долл. Qwest Communications позже приобрела US West, Bell Atlantic присоединила GTE за 52 млрд долл. и создала новую компанию Verizon.

Таким образом, сегодня на рынке осталось всего четыре почти неузнаваемые дочки Белла: Verizon, Bell South, SBC и Qwest Communication.

 

Финансовая отчетность

 

Основные финансовые показатели компании AT&T представлены в табл. 2.2.3 и 2.2.4.

 

Корпорация Nippon Telegraph And Telephone Corporation [68]

 

 

Компания NTT является международной компанией, осуществляющей свою деятельность во многих регионах мира. Основной сферой интересов фирмы является Азиатский регион, где у NTT действует ряд ассоциированных компаний.

Компания NTT активно участвует в глобальном международном процессе разработки и внедрения новых стандартов связи и новых телекоммуникационных технологий. В данной области у NTT имеются совместные проекты с компаниями Великобритании, Германии, Бельгии, Франции и Нидерландов.

 

Организация R&D холдинга NTT Group

Компания четко разграничивает две сферы R&D: фундаментальные исследования и прикладные исследования. Данное деление прослеживается в организационной структуре холдинга NTT Group, в котором дочерние и ассоциированные компании специализируются на одном из видов прикладных R&D.

В NTT активно интегрируются функции R&D и функции маркетинга путем создания внутрифирменных центров по планированию, разработке и внедрению новых товаров и услуг. Структура холдинга NTT представлена на рис. 2.2.3.

В рамках холдинга за основные фундаментальные R&D отвечает холдинговая компания, а дочерние компании занимаются прикладными R&D. К основным фундаментальным R&D относят технологии будущего, которые будут положены в основу диверсификации бизнеса NTT.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.94.220 (0.009 с.)