Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Введение в курс «инновационный менеджмент»

Поиск

Тема 1. Сущность и содержание понятий «инновация», «нововведение», «инновационная деятельность», «инновационный менеджмент», «инновационный маркетинг». Классификация инноваций.

Тема 2. Объективные предпосылки инновационной деятельности.

Тема 3. Инновативность как фактор конкурентоспособности фирм.

Раздел II. Инновации и управление ЖЦТ

Тема 4. Новизна как важнейшее конкурентное преимущество.

Тема 5. Инновационные технологии управления ЖЦТ.

Раздел III. Маркетинг нового товара

Тема 6. Этапы создания нового продукта.

Тема 7. Технологии прогнозирования продаж и оценки доходности нового продукта.

Тема 8. Особенности коммерциализации нового продукта.

Раздел IV. Планирование инновационной деятельности фирмы

Тема 9. Система планирования инновационной деятельности.

Тема 10. Стратегическое планирование инновационной деятельности.

Тема 11. Бизнес‑планирование.

Раздел V. Функция организации

Тема 12. Принципы построения инновативных организационных структур.

Тема 13. Организационные формы реализации инновационных проектов.

Раздел VI. Финансирование и оценка эффективности инновационной деятельности

Тема 14. Оценка эффективности инновационных проектов.

Тема 15. Финансирование инновационной деятельности.

Раздел VII. Управление человеческими ресурсами в инновационном менеджменте

Тема 16. Проблема повышения инновативности руководителей.

Тема 17. Стимулирование творчества и интеграции служащих в рамках инновационных процессов.

Тема 18. Инновации и корпоративная культура.

 

3. Темы и краткое содержание

 

Раздел I. Введение в курс «Инновационный маркетинг»

Тема 1. Сущность и содержание понятий «инновация», «нововведение», «инновационная деятельность», «инновационный менеджмент», «инновационный маркетинг». Классификация инноваций

Определение инноваций и нововведений. Содержание инновационной деятельности фирмы. Понятие инновативности компаний.

Сущность и содержание «инновационного менеджмента» и «инновационного маркетинга». Корреляция данных понятий. Становление научной концепции инновационного менеджмента.

Основные принципы эффективного управления инновациями: комплексность и перманентность. Основные этапы (фазы) осуществления инновационной деятельности.

Классификация инноваций по степени рыночной новизны, по причинам проведения, по объекту воздействия.

Тема 2. Объективные предпосылки инновационной деятельности

Особенности современной предпринимательской среды: взаимосвязанность между факторами внешней среды, подвижность, степень сложности.

Внутренние и внешние предпосылки инновационной деятельности. Классификация и причины возникновения внутрифирменных факторов, вызывающих необходимость проведения инноваций. Изменения во внешней предпринимательской среде как объективные предпосылки инновационной деятельности. Методология оценки важности и необходимости учета факторов.

Тема 3. Инновативность как фактор конкурентоспособности фирм

Понятие конкурентоспособности фирмы и конкурентоспобности товаров. Четыре группы факторов конкурентоспособности фирмы. Место и роль инновационной составляющей в каждой из групп: качественная, маркетинговая, коммерческая, гуд‑вилл.

Конкуренция как стимул развития инноваций. Понятие и сущность научно‑технической конкуренции и технологического накопления. Инновации и страновая конкурентоспособность. Реальный и/или псевдореальный имидж новизны как основа современного предпринимательства.

Раздел II. Инновации и управление ЖЦТ

Тема 4. Новизна как важнейшее конкурентное преимущество

Понятие нового продукта в маркетинге. Объективные предпосылки привлекательности фактора новизны. Основные типы потребителей по степени их восприятия новинки.

Пять типов нового товара и особенности их позиционирования на рынке.

Тема 5. Инновационные технологии управления ЖЦТ

Важнейшие технологии управления ЖЦТ: модификация продукта, модификация рынка, репозиционирование. Различные способы репозиционирования продукта как наиболее эффективного метода управления ЖЦТ. Ребрендинг в рамках современной концепции управления жизненным циклом бренда.

Массовая кастомизация: сущность, методы реализации, маркетинговый потенциал.

Раздел III. Маркетинг нового товара

Тема 6. Этапы создания нового продукта

Основные этапы создания нового продукта. Источники формирования новых идей и методы интенсификации их выработки. Разработка стратегии нового товара. Определение места новой продукции в ассортиментной матрице компании.

Методология оценки альтернативных идей и бизнес‑анализ проектов.

Разработка и создание опытного образца. Современные способы маркетингового тестирования новой продукции и оценка их эффективности. Виртуальное тестирование.

Тема 7. Технологии прогнозирования продаж и оценки доходности нового продукта

Методология прогнозирования продаж нового товара. Аналитические и математические методы. Необходимость использования ситуационного подхода к прогнозированию продаж нового товара.

Понятие уровня доходности нового продукта. Плановая и фактическая доходность. Маржинальная и чистая доходность продукта. Снижение рисков при прогнозе будущей доходности товара.

Тема 8. Особенности коммерциализации нового продукта

Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для подготовки целевого рынка и стимулирования продвижения нового товара.

Причины провала новой продукции. Форс‑мажорные обстоятельства и маркетинговые ошибки. Характеристика возможных маркетинговых просчетов: «размывание» новизны товара; отсутствие четкого целеполагания до начала R&D; ошибки в выборе целевого рынка; слабый комплекс marketing‑mix; несовершенство качественных характеристик товара; временные ошибки; несоответствие планового и фактически необходимого бюджета.

Изучение практики предвидения и избежания маркетинговых ошибок при реализации инновационных проектов.

Раздел IV. Планирование инновационной деятельности фирмы

Тема 9. Система планирования инновационной деятельности

Необходимость планирования в инновационном менеджменте. Ос‑новные области планирования инновационной деятельности. Организационные формы осуществления планирования и функции структурных единиц, участвующих в данном процессе.

Современные формы и методы планирования инновационной деятельности фирм. Сущность и содержание стратегического и текущего планирования в рамках инновационной деятельности.

Оптимизация системы внутрифирменного планирования инноваций.

Тема 10. Стратегическое планирование инновационной деятельности

Цели и задачи стратегического планирования. Система стратегического планирования и этапы принятия стратегических инновационных решений.

Инновационные стратегии: понятие и виды. Активные (технологические) и пассивные (маркетинговые) стратегии. Факторы, определяющие выбор стратегии и необходимые условия для ее реализации. Практика осуществления инновационных стратегий крупными западными компаниями.

Стратегическое планирование и внешняя среда фирмы. Стратегические шаги компаний по планированию взаимоотношений с субъектами микросреды в целях повышения уровня своей инновативности. Конкурентные стратегии пролонгирования эффекта от инноваций: стратегии «блокирования», «опережения» и «кооперации».

Стратегическое планирование инноваций и диверсификация. Специфические цели реализации стратегии «диверсификации». Три субстратегии: горизонтальная, вертикальная и конгломератная диверсификация. Использование принципа синергизма в инновационной деятельности. Матрица оптимизации стратегии диверсификации.

Тема 11. Бизнес‑планирование

Цели и формы бизнес‑планирования в рамках управления иннова‑ционой деятельностью. Унификация международных стандартов и требований в области составления бизнес‑планов. Характеристика основных разделов бизнес‑плана. Корреляция маркетинговой программы и бизнес‑плана инновационного проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.006 с.)