Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 2. Особенности инновационной деятельности компаний телекоммуникационной отраслиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В данной части Практикума представлены справки по инновационной деятельности некоторых крупнейших компаний телекоммуникационной отрасли. При изложении материала мы старались придерживаться следующей структуры: 1. краткая информация о фирме; 2. характеристика организации R&D; 3. особенности инновационной деятельности; 4. финансовая отчетность. Отдельное рассмотрение инновационной политики компаний телекоммуникационной отрасли представляется актуальным по многим причинам. Во‑первых, несмотря на свой относительно небольшой «возраст», данная отрасль характеризуется не только самыми высокими темпами роста, но и наиболее интенсивно генерирует инновации всех типов, максимально используя их положительный эффект. Именно отрасль телекоммуникаций демонстрирует эффективность и необходимость осуществления инновационной деятельности в долгосрочной перспективе, предлагая новейшие подходы к системе инновационного менеджмента и формированию конкурентных стратегий в целом. Во‑вторых, в настоящее время развитие отрасли телекоммуникаций во многом определяет будущее всех прочих отраслей мировой экономики, так как любая инновация в данной сфере требует немедленной адаптации всех рыночных субъектов (компьютеризация, сотовая связь, Интернет и т. д.). С этой точки зрения анализ и прогнозирование деятельности телекоммуникационных компаний является весьма полезным для управления компаниями, целью которых является длительное присутствие на рынке. Телекоммуникационная отрасль представляет на рынок уникальный продукт. Во‑первых, он совмещает в себе материальное производство (оборудование), сферу услуг (провайдеры связи) и ноу‑хау (технологии). Таким образом, телекоммуникационные компании функционируют сразу в нескольких сферах экономики. Во‑вторых, инновационный процесс в телекоммуникационной отрасли носит непрерывный характер в силу высокой наукоемкости продукции, когда появление очередного нововведения требует перехода всей отрасли к новой технологии, что, в свою очередь, порождает новый виток инноваций, и так далее. В‑третьих, потенциальным целевым рынком телекоммуникационной продукции является практически все население, а степень его охвата зависит лишь от фактора времени и новых технических возможностей (то есть обеспечение фактического доступа к новым регионам). В‑четвертых, в силу технических характеристик своей продукции практически невозможно и нерентабельно для телекоммуникационных компаний действовать лишь в национальных рамках. Обзор западных компаний данного профиля показывает, что все они проявляют склонность к интернационализации своей деятельности. (Исключение составляют лишь компании некоторых развивающихся стран.) И наконец, телекоммуникационные компании имеют значительно большие финансовые возможности для осуществления своей инновационной политики в силу стремительно растущей активности инвесторов в данный сектор экономики. Исходя из вышесказанного, очевидно, что инновационная деятельность международных телекоммуникационных компаний имеет ряд отличительных особенностей. Можно предположить, что именно благодаря этим особенностям инновационная политика является основополагающим фактором в конкурентной стратегии телекоммуникационных компаний. Причиной роста телекоммуникационной отрасли являются постоянные технологические и продуктовые инновации. Они затрагивают все сферы экономической жизни общества и вынуждают компании традиционных отраслей адаптироваться к новым достижениям. С другой стороны, те же инновации требуют от телекоммуникационных компаний очередных нововведений, то есть инновации порождают инновации. Таким образом, в современных условиях одной из главных задач инновационной политики является создание базы для обеспечения перманентности инновационного процесса. Именно в этих целях крупнейшие телекоммуникационные компании инвестируют в среднем 10–14 % от своих доходов в НИОКР и внедрение инноваций. При этом уровень затрат на разработку и внедрение технологических инноваций выше у производителей телекоммуникационного оборудования, а операторы связи инвестируют большую долю средств в реструктуризацию, интернационализацию деятельности, а также в маркетинговые нововведения. Как показывает практика, для создания эффективной конкурентной стратегии необходимо ориентироваться не только на продуктовые нововведения, но и активно использовать маркетинговые и управленческие инновации. Причем если первые носят стратегический характер, предупреждая изменения во внешней среде, то маркетинговые инновации направлены на поиск новых форм и методов ценовой, коммуникационной, сбытовой, ассортиментной политики для пролонгирования эффекта от технологических инноваций. Одним из самых распространенных способов оптимизации инновационной деятельности является конкурентная политика компаний, направленная на сотрудничество и кооперацию с конкурентами. Слияния становятся глобальным фактором повышения результативности инновационных проектов, при этом сам процесс слияний тоже представляет собой нововведение в управленческой деятельности и маркетинговой стратегии корпораций. Для компаний телекоммуникационной отрасли политика слияний и поглощений наиболее актуальна в силу уникальности отраслевого продукта и особенностей государственного регулирования процесса передачи информации. В качестве иллюстрации данного положения в конце второй части Практикума представлен практический материал по самым крупным слияниям и поглощениям в телекоммуникационной отрасли.
Корпорация Intel [65]
Организация R&D В 2004 г. компания планирует вложить в R&D более 4,8 млрд долл. Компания имеет 75 научно‑исследовательских лабораторий по всему миру. В области R&D занято около 7 тыс. ученых и инженеров, что составляет приблизительно 11 % от общего числа занятых. Инновационная деятельность сильно децентрализована и интегрирована с маркетингом. Лаборатории Intel выделены по продуктово‑региональному принципу, и их сфера деятельности сфокусирована на пяти стратегических направлениях: 1. Applications, Interfaces & Media; 2. Architecture; 3. Communications; 4. Global Manufacturing and Supply Network; 5. Semiconductor Technology. Компания активно сотрудничает с университетами, где к 2003 г. в стадии разработки находилось 250 совместных проектов с Intel‑Че‑тыре лаборатории компании в Беркли, Кембридже, Питсбурге и Сиэтле используют новую модель кооперации с университетами. Они полностью финансируются за счет компании и работают в так называемом открытом режиме, когда большинство результатов исследований открыто публикуются. В каждой из лабораторий занято около 20 специалистов: ученые Intel и студенты. Также в работе лабораторий участвуют представители крупнейших научно‑исследовательских центров. Компания также спонсирует свою первую лабораторию в области разработки микропроцессоров в Европе – Intel Labs Barcelona (ILB). В компании Intel создана специальная группа по вопросам взаимодействия с университетами, которая имеет прямые связи с руководством и профессорами университетов. Благодаря таким тесным взаимоотношениям компания имеет возможность определять сферы своих интересов в области исследований и набирать талантливых молодых специалистов.
Международная деятельность Компания имеет дочерние производственные филиалы в Великобритании, Гонконге, Японии и Бразилии. Компания имеет маркетинговые и сбытовые региональные офисы в 30 странах мира: Австралия, Германия, Малайзия, Барбадос, Гранд Кайман, Мексика, Бельгия, Голландия, Филиппины, Бразилия, Гонконг, Канада, Индия, Пуэрто‑Рико, Китай, Ирландия, Россия, Коста‑Рика, Израиль, Испания, Дания, Италия, Швеция, Англия, Япония, Швейцария, Финляндия, Корея, США, Франция (табл. 2.2.1).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.73 (0.009 с.) |