Телекоммуникационные и компьютерные технологии в СО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Телекоммуникационные и компьютерные технологии в СО



Как известно, одной из важнейших функций PR является функция управления коммуникационные процессами организации как относительно внешней, так и внутренней аудиторий. Современные телекоммуникационные и компьютерные технологии позволяют PR-специалисту осуществлять непрерывную коммуникацию с аудиторией, исследовать последние тенденции в обществе, и в целом оперативно реагировать на какие-либо изменения.

Знание информационных технологий специалистом по связям с общественностью определяется следующими областями деятельности:

создание качественного аудиовизуального продукта;

повседневное взаимодействие и коммуникация с аудиторией;

возможность выхода на целевые аудитории (Интернет), неохваченные традиционными средствами массовой информации (печатная пресса, радио, телевидение);

оперативная оценка ситуации на всех стадиях реализации PR-проекта;

Создание аудиовизуального контента в PR-процессе подразумевает знание следующего программного обеспечения – это в первую очередь умение владеть графическими пакетами, а именно наиболее распространёнными программными средствами – Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Premier Pro, Corel Draw Graphic Suite. Данные программные средства используются в первую очередь для обработки изображений, видео и дальнейшей работы с полиграфическими материалами. Сюда могут входить, как вёрстка и согласование оригинал-макета с дизайнером, так и обработка видео-контента, для создания качественной мультимедийной презентации. Также к вопросу о презентациях необходимо знание достаточно простой программы из линейки MS Office – Microsoft PowerPoint, программа, которая является мощным средством создания интерактивных презентаций для решения задач любой сложности от презентации PR-проекта клиенту или руководству компании до визуального средства подачи информации на каком-либо мероприятии для прессы.

Повседневное взаимодействие с аудиторией, партнёрами, субподрядчиками проектов и иными лицами осуществляется с помощью офисных приложений – Microsoft Word (набор и редактирование документов), Microsoft Excel (создание и редактирование таблиц и содержимого), Microsoft Access (создание и редактирование баз данных), для работы в web-интерфейсе наиболее распространенны почтовые клиенты, такие как The Bat!, Windows Live Mail и т.д. Все эти средства позволяют PR-специалисту не только поддерживать контакты с аудиторией, как с внешней, так и внутренней, но и позволяют формировать профессиональные базы данных – компаний, журналистов и СМИ, субподрядчиков проектов и т.д.

Возможность выхода на целевые аудитории, неохваченные традиционными средствами массовой информации (печатная пресса, радио, телевидение), характеризуется с работой в сети интернет, а именно с различными интернет-аудиториями. Ведение PR-кампаний в интернете это отдельное направление неразрывно связанное с умением работать с техническими средствами. В первую очередь не лишним является знание программных продуктов для разработки сайтов, таких например как – Adobe Dreamviawer, так как сайт это базовый инструмент воплощения коммуникации и доведения её до целевой аудитории. Одно из основных положительных свойств интернета относительно PR – это крайне высокая степень таргетированности аудиторий и соответственно высокие возможности для работы с аудиториями. Создание корпоративного сайта, ведение блога или общение со специалистами из профессиональной сферы с целью ведения совместных проектов и многое другое возможно используя ресурсы сети интернет.

Также телекоммуникационные и компьютерные технологии, а именно опять же интернет-технологии позволяют оперативно оценивать ситуацию на всех стадиях реализации PR-проекта. Развитие сетевых ресурсов не стоит на месте и к началу 21-го века специалист, не выходя из офиса, не перелистывая 10-ки газет и журналов, способен проводить широкие оценки эффективности PR-мероприятий. Это осуществляется с помощью специализированных баз данных по средствам массовой информации. Повсеместное распространение интернета позволяет реагировать даже на малейшие изменения в установках и мыслях целевой аудитории. Современные методы исследования, наряду с иными технологиями маркетинговых коммуникаций всё чаще ориентированы на исследование посетителей интернета.

В исторической перспективе работа PR-специалиста будет всё в большей степени связана с интерактивными компьютерными технологиями. Развитие технологий уже сейчас позволяет проводить визуальную коммуникацию с партнёрами на другом конце света (видеоконференции), проводить точечное воздействие на отдельных представителей целевой аудитории. Относительно не затратными методами исследовать конкурентов и многое другое.

Мрочко Л.В. «Теория и практика массовой информации»; Марлоу Ю. «Пиар в электронных СМИ»

62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространение и размещения рекламы

Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами. Цель — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Задача — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Рекламный процесс - совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю. Чаще всего в качестве модели такого процесса рассматривается классическая четырехуровневая схема:

рекламодатель →рекламное агентство →средства рас-пространения рекламы →рекламополучатель

Рекламодатель - это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее. Основными функциями рекламодателя являются:

определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;

определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;

формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;

проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;

подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;

помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;

предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;

технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;

оплата счетов исполнителя.

Рекламное агентство — специализированная компания, занимающаяся разработкой рекламных средств и размещением рекламы, это коллектив творческих людей, которые с помощью коммуникационных каналов продвигают услугу или товар клиента.

Рекламные агентства делятся на две большие группы: креативные агентства (создают рекламу), медийные агентства (размещают рекламу). Также есть огромное количество агентств, предлагающих клиентам более специализированные услуги: BTL, интерактивный маркетинг, event-marketing, коммуникационный дизайн, брендинг, и пр. Агентство полного цикла— структура, которая была распространена на рынке в 90-е годы. Она предлагала рекламодателям весь комплекс услуг, начиная от маркетинговых исследований до отслеживания результатов рекламной кампании..

Рекламное агентство изготовливает оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы.

Структура

1. Отдел по работе с клиентами— группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством.

2. Отдел стратегического планирования— отвечает за планирование коммуникации. Отдел тесно работает с потребительскими исследованиями и вырабатывает стратегию будущей рекламной кампании.

3. Творческий отдел— это отдел, ответственный за создание креатива на основе стратегии, выбранной отделом стратегического планирования. Здесь работают копирайтеры (отвечают за текстовую часть рекламы) и арт-директора (визуальный ряд).

4. Производственный отдел— дизайнеры, специалисты по предпечатной подготовке, продюсеры агентств. Люди, помогающие воплотить идею, рожденную в креативном отделе.

5. Отдел медиапланирования— планирует размещение рекламных сообщений клиентов в медиа, наиболее релевантных аудитории рекламируемого продукта или услуги.

6. Отдел медиабаинга— размещает рекламные сообщения на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе, интернете и пр. Делится на подотделы, которые отвечают за работу с конкретными медиа.

Основные источники дохода

Комиссионные— это сумма, которая уплачивается клиентом агентству и которая определяется как процент от стоимости рекламы (обычно 15%)

Гонорары— клиент и рекламное агентство договариваются о почасовом гонораре и тарифе. В эту сумму могут быть включены представительские расходы, оплаты проезда и прочие затраты.

Агентское вознаграждение (скидка), предоставляемая газетами, журналами, телевидением, радио и т.д. рекламному агентству за покупку рекламного места или времени для клиента.

Средство распространения рекламы - это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей.

Потребитель - это тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.

До последнего времени потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.

Для того, чтобы рекламный процесс был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке.

Современная реклама включает в себя множество самых различных стратегий и технологий. В иды рекламы:

Коммерческая(спонсорство, продвижение товаров фирм-заказчиков рекламы).

социальная (затрагивающая некоммерческую деятельность)

политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении своего положения в обществе)

частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью) — законодательно не являются рекламой

63. Основы медиапланирования. Рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr.

Медиапланирование — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.

Медиапланирование включает в себя: определение приоритетных категорий СМИ; определение оптимальных значений показателей эффективности; планирование этапов рекламной кампании во времени; распределение бюджета по категориям СМИ.

В результате исследований рынка определяются все показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании. На основании плана рассчитываются итоговые показатели:

1. GRP—суммарный рейтинг, показывает общее количество контактов с рекламным обращением.

2. TRP—сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории, т. е. GRP в целевой аудитории.

3. покрытие или охват — общее количество людей, которых достигло рекламное обращение

4. частота,

5. Index T/U— индекс соответствия,

6. CPT— стоимость за тысячу контактов,

7. CPP— стоимость за пункт рейтинга.

Большую часть рекламного бюджета составляют расходы на покупку в СМИ пространства или времени для размещения рекламных материалов.

Обычно медиаплан содержит следующие разделы:

1. СМИ. В этой секции перечисляются все СМИ, в которых будет размещен рекламный материал.

2. Цели. Цели и задачи данной рекламной кампании.

3. Целевая аудитория. Описание ЦА данной рекламной кампании, статистика по социальному и имущественному положению.

4. Стратегия. какие шаги будут предприняты для достижения целей.

5. Бюджет и календарь. Описывает на что и когда будут потрачены деньги.

Рекламная кампания — осуществление комплекса тщательно спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц. Рекламная кампания – это процесс, который включает в себя несколько последовательных этапов, начиная с постановки целей и заканчивая анализом эффективности; предполагает комплексное использование рекламных средств.

Этапы рекламной кампании.

Предварительное исследование: описание целевой аудитории, анализ положения, занимаемого фирмой на рынке, уровень информированности покупателей о товарных марках на рынке в данном сегменте, изучение маркетинговой активности конкурентов и пр.

Разработка стратегии рекламной кампании – разработка общего комплекса рекламных мероприятий, направленного на достижение целей рекламной кампании. отражает общее представление о ходе и характере кампании.

Параллельно происходит процесс разработки креативной концепции кампании, т.е. разрабатываются эффективные средства воздействия именно на вашу целевую аудиторию.

Медиапланирование и оптимизация. На основе разработанной стратегии составляется общий план размещений и мероприятий. Медиапланирование предполагает оптимизацию размещения, с позиции минимизации затрат. Дополнительно составляются календарные планы по каждому конкретному СМИ.

Разработка рекламных материалов Разработка, согласование и изготовление рекламных материалов.

Реализация разработанной программы Размещение рекламных материалов в СМИ, согласно утвержденному медиаплану. Осуществление контроля за качеством и своевременностью выхода материалов. Организация мероприятий и промоакций. При необходимости производится коррекция планов. Предоставление отчетов.

Анализ эффективности рекламной кампании Основные параметры, по которым оценивается эффективность: уровень достижения целевой аудитории, изучаются познавательная, эмоциональная и поведенческая составляющие эффективности рекламного воздействия, изменение предпочтений целевой аудитории.

Виды рекламных кампаний: локальные, региональные, федеральные; мономедийные (один вид СМИ) и медиамиксы; массовые и нишевые; имиджевые, информационные, нацкленные на запуск новго продукта, поддерживающие, стимулирующие.

Соотношение целей и инструментов РК. Выбор медиаканалов в первую очередь зависит от цели рекламной кампании. Ниже приведены рекомендации по выбору инструментов для некоторых распространенных целей РК.

Цель: вывод бренда/товара на рынок – «запуск». Инструменты: оптимальным будет использование медиамикса – комплекса СМИ разных типов.

Цель: формирование имиджа бренда. Инструменты: наружная реклама; ТВ – имиджевая реклама; глянцевые журналы (рекламные модули не менее 1/1 страницы, имиджевые статьи); организация тематических мероприятий.

Цель: стимулирование сбыта.Инструменты – средства «быстрого реагирования»: растяжки (перетяжки) – рекламные баннеры, размещаемые на оживленных магистралях и местах с высокой проходимостью; радио – характеризуется широким охватом, высокими «проникающими» способностями и высокой частотой контакта; интернет-баннеры на рейтинговых порталах.

Цель: информирование потенциальных потребителей о появлении нового продукта/услуги, его преимуществах и полезных качествах. Инструменты: размещение информационных материалов в газетах и журналах; интернет-реклама – с переходом на сайт рекламодателя или отдельную страницу с подробным описанием; BTL для продуктовых брендов; размещение листовок в транспорте; радио-реклама.

 

 

 

64. Цели и задачи современных связей с общественностью

Назначение мероприятий ПР – неценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров или услуг, самой фирмы, личности, идеологии и т.д. ПР мероприятия состоят не из единичных, а из системы взаимосвязанных акций, направленных на клиентов, потенциальных клиентов, инвесторов, партнеров, власти.

Сложность определения PR состоит в том, что связи с общественностью – это комплексная интегративная отрасль знания, возникшая на стыке множества фундаментальных и прикладных дисциплин. В первую очередь PR – это коммуникативная дисциплина, направленная на организацию коммуникативного пространства для налаживания позитивных, доброжелательных отношений между организацией и общественностью.

Целью связей с общественностью является изменение общественного мнения. Так, в отношении себя, субъект стремится улучшить свой общественный имидж. При этом в отношении конкурентов и противников он может применять «черный пиар», призванный опорочить их репутацию — изменить ее в худшую строну.

функции:

- выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом;

- изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий;

- установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора связей с общественностью;

- предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;

- регулирование проблемных или кризисных ситуаций;

- содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;

- гармонизация личных и общественных интересов;

- содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;

- улучшение производственных отношений;

- привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;

- участие в работе по повышению прибыльности компании;

- создание «собственного имиджа»;

- изменение стереотипов.

Основные тенденции развития современной мировой ПР-индустрии. Встает вопрос о смене названия PR. Предлагаются следующие варианты: "стратегические коммуникации", "управление репутацией" и т.п.

С каждым годом растет репутация PR. Это обусловлено следующими тенденциями: глобализация бизнеса, интенсивность соревновательности, распространение новых направлений в СМИ, использование Интернета.

Большое внимание уделяется также оценке эффективности PR.

Было предложено принять общеевропейский стандарт PR, в котором нашлось бы место для различных региональных и национальных культур, а также было решено установить различные стадии развития этой деятельности. Произойдет слияние и большие многонациональные агентства станут ее крупнее. Замечается также тенденция перехода с децентрализованной на централизованную модель управления. Главной задачей остается защита репутации компании. Появляются новые технологии, сдвиг с текстовой на визуальную коммуникацию, что влечет за собой переоценку творческих потребностей

 

 


 

1. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. PR - структуры и СМИ как элементы гражданского общества.

2. Гражданское общество и государство. Государственный PR.

3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии.

4. Методы социологического исследования. Социологические исследования в PR – практике.

5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Целевые аудитории.

6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами PR.

7. Общественное мнение как институт гражданского общества. Управление общественным мнением.

8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.

9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория.

10. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике.

11. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью.

12. Профессиональная этика PR-специалиста: виды кодексов профессионального поведения (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО); неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

13. Основные организационные структуры в PR - деятельности; типовое PR- агентство.

14. Составные части профессиональной PR- деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями.

15. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий.

16. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations).

17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря.

18. Презентация в PR-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.

19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция.

20. Выставочная деятельность. Типы выставок. PR- план для выставок. Сопутствующие мероприятия.

21. Пресс-тур как PR- инструмент.

22. Спонсорская деятельность и благотворительность как инструменты PR.

23. Базовые PR- документы.

24. Пресс-релиз: технология и идеология.

25. Пресс – кит.

26. Внутренний PR. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего PR.

27. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.

28. Кризисный PR.

29. Корпоративные PR. PR и формирование корпоративной культуры.PR и брэндинг.

30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.

31. Технологии «черного PR».

32. Интернет в PR- практике. Онлайновый PR.

33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты PR. Технологии Product Placement.

34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный PR на международной арене.

35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деятельность и PR. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и PR – услуг.

36. Природа социального конфликта, источники и причины его возникновения. Типологии конфликтов. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Кризисный PR.

37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Информационное противоборство в конфликте. Связи с общественностью как средство кризисного регулирования.

38. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации.

39. СМИ как предприятие. Современный медиарынок. Связи с общественностью в редакционной структуре.

40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство в сфере журналистики.

41. Технические средства массовой коммуникации.

42. Коммуникативный процесс.

43. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе.

44. Содержание коммуникации.

45. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации.

46. Текст как объект литературного редактирования. Научная и методическая база редактирования.

47. СМК как социальная подсистема.

48. СМИ и власть, понятие «четвертой власти». Информационная безопасность.

49. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории СМИ. СМИ и общественное мнение.

50. Типология аудитории СМИ в практике PR, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.

51. Психология процесса коммуникации: интерес как фактор коммуникации, внимание, восприятие, понимание, запоминание в процессе коммуникации. Мотивация и ожидание аудитории СМИ.

52. Психологические эффекты массовой коммуникации. Понятия подражания и заражения, массовых вкусов. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов массовой коммуникации в PR – практике.

53. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. PR в стратегии маркетинга.

54. Корпоративная культура, роль PR в процессе ее формирования.

55. Модели управления персоналом; связи с общественностью как взаимодействие социально-психологических и административных факторов в процессе управления. Связи с общественностью и вертикальная гармонизация отношений.

56. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря.

57. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.

58. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике PR.

59. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.

60. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.

61. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью.

62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы.

63. Основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и PR.

64. Цели и задачи современных связей с общественностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.272 с.)