Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Телекоммуникационные и компьютерные технологии в СО↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как известно, одной из важнейших функций PR является функция управления коммуникационные процессами организации как относительно внешней, так и внутренней аудиторий. Современные телекоммуникационные и компьютерные технологии позволяют PR-специалисту осуществлять непрерывную коммуникацию с аудиторией, исследовать последние тенденции в обществе, и в целом оперативно реагировать на какие-либо изменения. Знание информационных технологий специалистом по связям с общественностью определяется следующими областями деятельности: создание качественного аудиовизуального продукта; повседневное взаимодействие и коммуникация с аудиторией; возможность выхода на целевые аудитории (Интернет), неохваченные традиционными средствами массовой информации (печатная пресса, радио, телевидение); оперативная оценка ситуации на всех стадиях реализации PR-проекта; Создание аудиовизуального контента в PR-процессе подразумевает знание следующего программного обеспечения – это в первую очередь умение владеть графическими пакетами, а именно наиболее распространёнными программными средствами – Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Premier Pro, Corel Draw Graphic Suite. Данные программные средства используются в первую очередь для обработки изображений, видео и дальнейшей работы с полиграфическими материалами. Сюда могут входить, как вёрстка и согласование оригинал-макета с дизайнером, так и обработка видео-контента, для создания качественной мультимедийной презентации. Также к вопросу о презентациях необходимо знание достаточно простой программы из линейки MS Office – Microsoft PowerPoint, программа, которая является мощным средством создания интерактивных презентаций для решения задач любой сложности от презентации PR-проекта клиенту или руководству компании до визуального средства подачи информации на каком-либо мероприятии для прессы. Повседневное взаимодействие с аудиторией, партнёрами, субподрядчиками проектов и иными лицами осуществляется с помощью офисных приложений – Microsoft Word (набор и редактирование документов), Microsoft Excel (создание и редактирование таблиц и содержимого), Microsoft Access (создание и редактирование баз данных), для работы в web-интерфейсе наиболее распространенны почтовые клиенты, такие как The Bat!, Windows Live Mail и т.д. Все эти средства позволяют PR-специалисту не только поддерживать контакты с аудиторией, как с внешней, так и внутренней, но и позволяют формировать профессиональные базы данных – компаний, журналистов и СМИ, субподрядчиков проектов и т.д. Возможность выхода на целевые аудитории, неохваченные традиционными средствами массовой информации (печатная пресса, радио, телевидение), характеризуется с работой в сети интернет, а именно с различными интернет-аудиториями. Ведение PR-кампаний в интернете это отдельное направление неразрывно связанное с умением работать с техническими средствами. В первую очередь не лишним является знание программных продуктов для разработки сайтов, таких например как – Adobe Dreamviawer, так как сайт это базовый инструмент воплощения коммуникации и доведения её до целевой аудитории. Одно из основных положительных свойств интернета относительно PR – это крайне высокая степень таргетированности аудиторий и соответственно высокие возможности для работы с аудиториями. Создание корпоративного сайта, ведение блога или общение со специалистами из профессиональной сферы с целью ведения совместных проектов и многое другое возможно используя ресурсы сети интернет. Также телекоммуникационные и компьютерные технологии, а именно опять же интернет-технологии позволяют оперативно оценивать ситуацию на всех стадиях реализации PR-проекта. Развитие сетевых ресурсов не стоит на месте и к началу 21-го века специалист, не выходя из офиса, не перелистывая 10-ки газет и журналов, способен проводить широкие оценки эффективности PR-мероприятий. Это осуществляется с помощью специализированных баз данных по средствам массовой информации. Повсеместное распространение интернета позволяет реагировать даже на малейшие изменения в установках и мыслях целевой аудитории. Современные методы исследования, наряду с иными технологиями маркетинговых коммуникаций всё чаще ориентированы на исследование посетителей интернета. В исторической перспективе работа PR-специалиста будет всё в большей степени связана с интерактивными компьютерными технологиями. Развитие технологий уже сейчас позволяет проводить визуальную коммуникацию с партнёрами на другом конце света (видеоконференции), проводить точечное воздействие на отдельных представителей целевой аудитории. Относительно не затратными методами исследовать конкурентов и многое другое. Мрочко Л.В. «Теория и практика массовой информации»; Марлоу Ю. «Пиар в электронных СМИ» 62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространение и размещения рекламы Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами. Цель — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Задача — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования). Рекламный процесс - совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю. Чаще всего в качестве модели такого процесса рассматривается классическая четырехуровневая схема: рекламодатель →рекламное агентство →средства рас-пространения рекламы →рекламополучатель Рекламодатель - это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее. Основными функциями рекламодателя являются: определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе; определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров; формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий; проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий; подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.; помощь исполнителям в подготовке исходных материалов; предоставление технических и фактических данных продукции или услуги; технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы; оплата счетов исполнителя. Рекламное агентство — специализированная компания, занимающаяся разработкой рекламных средств и размещением рекламы, это коллектив творческих людей, которые с помощью коммуникационных каналов продвигают услугу или товар клиента. Рекламные агентства делятся на две большие группы: креативные агентства (создают рекламу), медийные агентства (размещают рекламу). Также есть огромное количество агентств, предлагающих клиентам более специализированные услуги: BTL, интерактивный маркетинг, event-marketing, коммуникационный дизайн, брендинг, и пр. Агентство полного цикла— структура, которая была распространена на рынке в 90-е годы. Она предлагала рекламодателям весь комплекс услуг, начиная от маркетинговых исследований до отслеживания результатов рекламной кампании.. Рекламное агентство изготовливает оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Структура 1. Отдел по работе с клиентами— группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством. 2. Отдел стратегического планирования— отвечает за планирование коммуникации. Отдел тесно работает с потребительскими исследованиями и вырабатывает стратегию будущей рекламной кампании. 3. Творческий отдел— это отдел, ответственный за создание креатива на основе стратегии, выбранной отделом стратегического планирования. Здесь работают копирайтеры (отвечают за текстовую часть рекламы) и арт-директора (визуальный ряд). 4. Производственный отдел— дизайнеры, специалисты по предпечатной подготовке, продюсеры агентств. Люди, помогающие воплотить идею, рожденную в креативном отделе. 5. Отдел медиапланирования— планирует размещение рекламных сообщений клиентов в медиа, наиболее релевантных аудитории рекламируемого продукта или услуги. 6. Отдел медиабаинга— размещает рекламные сообщения на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе, интернете и пр. Делится на подотделы, которые отвечают за работу с конкретными медиа. Основные источники дохода Комиссионные— это сумма, которая уплачивается клиентом агентству и которая определяется как процент от стоимости рекламы (обычно 15%) Гонорары— клиент и рекламное агентство договариваются о почасовом гонораре и тарифе. В эту сумму могут быть включены представительские расходы, оплаты проезда и прочие затраты. Агентское вознаграждение (скидка), предоставляемая газетами, журналами, телевидением, радио и т.д. рекламному агентству за покупку рекламного места или времени для клиента. Средство распространения рекламы - это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей. Потребитель - это тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель. До последнего времени потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи. Для того, чтобы рекламный процесс был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке. Современная реклама включает в себя множество самых различных стратегий и технологий. В иды рекламы: Коммерческая(спонсорство, продвижение товаров фирм-заказчиков рекламы). социальная (затрагивающая некоммерческую деятельность) политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении своего положения в обществе) частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью) — законодательно не являются рекламой 63. Основы медиапланирования. Рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr. Медиапланирование — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам. Медиапланирование включает в себя: определение приоритетных категорий СМИ; определение оптимальных значений показателей эффективности; планирование этапов рекламной кампании во времени; распределение бюджета по категориям СМИ. В результате исследований рынка определяются все показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании. На основании плана рассчитываются итоговые показатели: 1. GRP—суммарный рейтинг, показывает общее количество контактов с рекламным обращением. 2. TRP—сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории, т. е. GRP в целевой аудитории. 3. покрытие или охват — общее количество людей, которых достигло рекламное обращение 4. частота, 5. Index T/U— индекс соответствия, 6. CPT— стоимость за тысячу контактов, 7. CPP— стоимость за пункт рейтинга. Большую часть рекламного бюджета составляют расходы на покупку в СМИ пространства или времени для размещения рекламных материалов. Обычно медиаплан содержит следующие разделы: 1. СМИ. В этой секции перечисляются все СМИ, в которых будет размещен рекламный материал. 2. Цели. Цели и задачи данной рекламной кампании. 3. Целевая аудитория. Описание ЦА данной рекламной кампании, статистика по социальному и имущественному положению. 4. Стратегия. какие шаги будут предприняты для достижения целей. 5. Бюджет и календарь. Описывает на что и когда будут потрачены деньги. Рекламная кампания — осуществление комплекса тщательно спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц. Рекламная кампания – это процесс, который включает в себя несколько последовательных этапов, начиная с постановки целей и заканчивая анализом эффективности; предполагает комплексное использование рекламных средств. Этапы рекламной кампании. Предварительное исследование: описание целевой аудитории, анализ положения, занимаемого фирмой на рынке, уровень информированности покупателей о товарных марках на рынке в данном сегменте, изучение маркетинговой активности конкурентов и пр. Разработка стратегии рекламной кампании – разработка общего комплекса рекламных мероприятий, направленного на достижение целей рекламной кампании. отражает общее представление о ходе и характере кампании. Параллельно происходит процесс разработки креативной концепции кампании, т.е. разрабатываются эффективные средства воздействия именно на вашу целевую аудиторию. Медиапланирование и оптимизация. На основе разработанной стратегии составляется общий план размещений и мероприятий. Медиапланирование предполагает оптимизацию размещения, с позиции минимизации затрат. Дополнительно составляются календарные планы по каждому конкретному СМИ. Разработка рекламных материалов Разработка, согласование и изготовление рекламных материалов. Реализация разработанной программы Размещение рекламных материалов в СМИ, согласно утвержденному медиаплану. Осуществление контроля за качеством и своевременностью выхода материалов. Организация мероприятий и промоакций. При необходимости производится коррекция планов. Предоставление отчетов. Анализ эффективности рекламной кампании Основные параметры, по которым оценивается эффективность: уровень достижения целевой аудитории, изучаются познавательная, эмоциональная и поведенческая составляющие эффективности рекламного воздействия, изменение предпочтений целевой аудитории. Виды рекламных кампаний: локальные, региональные, федеральные; мономедийные (один вид СМИ) и медиамиксы; массовые и нишевые; имиджевые, информационные, нацкленные на запуск новго продукта, поддерживающие, стимулирующие. Соотношение целей и инструментов РК. Выбор медиаканалов в первую очередь зависит от цели рекламной кампании. Ниже приведены рекомендации по выбору инструментов для некоторых распространенных целей РК. Цель: вывод бренда/товара на рынок – «запуск». Инструменты: оптимальным будет использование медиамикса – комплекса СМИ разных типов. Цель: формирование имиджа бренда. Инструменты: наружная реклама; ТВ – имиджевая реклама; глянцевые журналы (рекламные модули не менее 1/1 страницы, имиджевые статьи); организация тематических мероприятий. Цель: стимулирование сбыта.Инструменты – средства «быстрого реагирования»: растяжки (перетяжки) – рекламные баннеры, размещаемые на оживленных магистралях и местах с высокой проходимостью; радио – характеризуется широким охватом, высокими «проникающими» способностями и высокой частотой контакта; интернет-баннеры на рейтинговых порталах. Цель: информирование потенциальных потребителей о появлении нового продукта/услуги, его преимуществах и полезных качествах. Инструменты: размещение информационных материалов в газетах и журналах; интернет-реклама – с переходом на сайт рекламодателя или отдельную страницу с подробным описанием; BTL для продуктовых брендов; размещение листовок в транспорте; радио-реклама.
64. Цели и задачи современных связей с общественностью Назначение мероприятий ПР – неценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров или услуг, самой фирмы, личности, идеологии и т.д. ПР мероприятия состоят не из единичных, а из системы взаимосвязанных акций, направленных на клиентов, потенциальных клиентов, инвесторов, партнеров, власти. Сложность определения PR состоит в том, что связи с общественностью – это комплексная интегративная отрасль знания, возникшая на стыке множества фундаментальных и прикладных дисциплин. В первую очередь PR – это коммуникативная дисциплина, направленная на организацию коммуникативного пространства для налаживания позитивных, доброжелательных отношений между организацией и общественностью. Целью связей с общественностью является изменение общественного мнения. Так, в отношении себя, субъект стремится улучшить свой общественный имидж. При этом в отношении конкурентов и противников он может применять «черный пиар», призванный опорочить их репутацию — изменить ее в худшую строну. функции: - выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом; - изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий; - установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора связей с общественностью; - предотвращение конфликтов, устранение недопонимания; - регулирование проблемных или кризисных ситуаций; - содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности; - гармонизация личных и общественных интересов; - содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями; - улучшение производственных отношений; - привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров; - участие в работе по повышению прибыльности компании; - создание «собственного имиджа»; - изменение стереотипов. Основные тенденции развития современной мировой ПР-индустрии. Встает вопрос о смене названия PR. Предлагаются следующие варианты: "стратегические коммуникации", "управление репутацией" и т.п. С каждым годом растет репутация PR. Это обусловлено следующими тенденциями: глобализация бизнеса, интенсивность соревновательности, распространение новых направлений в СМИ, использование Интернета. Большое внимание уделяется также оценке эффективности PR. Было предложено принять общеевропейский стандарт PR, в котором нашлось бы место для различных региональных и национальных культур, а также было решено установить различные стадии развития этой деятельности. Произойдет слияние и большие многонациональные агентства станут ее крупнее. Замечается также тенденция перехода с децентрализованной на централизованную модель управления. Главной задачей остается защита репутации компании. Появляются новые технологии, сдвиг с текстовой на визуальную коммуникацию, что влечет за собой переоценку творческих потребностей
1. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. PR - структуры и СМИ как элементы гражданского общества. 2. Гражданское общество и государство. Государственный PR. 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. 4. Методы социологического исследования. Социологические исследования в PR – практике. 5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Целевые аудитории. 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами PR. 7. Общественное мнение как институт гражданского общества. Управление общественным мнением. 8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества. 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория. 10. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. 11. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью. 12. Профессиональная этика PR-специалиста: виды кодексов профессионального поведения (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО); неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение. 13. Основные организационные структуры в PR - деятельности; типовое PR- агентство. 14. Составные части профессиональной PR- деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. 15. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий. 16. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations). 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря. 18. Презентация в PR-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация. 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция. 20. Выставочная деятельность. Типы выставок. PR- план для выставок. Сопутствующие мероприятия. 21. Пресс-тур как PR- инструмент. 22. Спонсорская деятельность и благотворительность как инструменты PR. 23. Базовые PR- документы. 24. Пресс-релиз: технология и идеология. 25. Пресс – кит. 26. Внутренний PR. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего PR. 27. Маркетинговые исследования в связях с общественностью. 28. Кризисный PR. 29. Корпоративные PR. PR и формирование корпоративной культуры.PR и брэндинг. 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций. 31. Технологии «черного PR». 32. Интернет в PR- практике. Онлайновый PR. 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты PR. Технологии Product Placement. 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный PR на международной арене. 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деятельность и PR. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и PR – услуг. 36. Природа социального конфликта, источники и причины его возникновения. Типологии конфликтов. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Кризисный PR. 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Информационное противоборство в конфликте. Связи с общественностью как средство кризисного регулирования. 38. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации. 39. СМИ как предприятие. Современный медиарынок. Связи с общественностью в редакционной структуре. 40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство в сфере журналистики. 41. Технические средства массовой коммуникации. 42. Коммуникативный процесс. 43. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. 44. Содержание коммуникации. 45. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации. 46. Текст как объект литературного редактирования. Научная и методическая база редактирования. 47. СМК как социальная подсистема. 48. СМИ и власть, понятие «четвертой власти». Информационная безопасность. 49. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории СМИ. СМИ и общественное мнение. 50. Типология аудитории СМИ в практике PR, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации. 51. Психология процесса коммуникации: интерес как фактор коммуникации, внимание, восприятие, понимание, запоминание в процессе коммуникации. Мотивация и ожидание аудитории СМИ. 52. Психологические эффекты массовой коммуникации. Понятия подражания и заражения, массовых вкусов. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов массовой коммуникации в PR – практике. 53. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. PR в стратегии маркетинга. 54. Корпоративная культура, роль PR в процессе ее формирования. 55. Модели управления персоналом; связи с общественностью как взаимодействие социально-психологических и административных факторов в процессе управления. Связи с общественностью и вертикальная гармонизация отношений. 56. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря. 57. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников. 58. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике PR. 59. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью. 60. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью. 61. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью. 62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы. 63. Основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и PR. 64. Цели и задачи современных связей с общественностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.014 с.) |