Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная этика PR специалиста.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как отмечает С.Блэк, PR могут быть успешными, когда они основаны на этических нормах. В PR цель не оправдывает использования сомнительных средств. Являясь элементом предпринимательства, PR должны учитывать принимаемые в бизнесе этические нормы ибо рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на требовательности к себе и другим и на чувстве долга. Взаимодействуя друг с другом, предприниматели формируют не только этику своей корпорации, но и общества. По-разному трактуется проведение PR-кампаний для табачных корпораций и производителей алкогольных напитков. Кодекс этики не запрещает такой деятельности. В каждой стране Ассоциации PR вырабатывают для себя основные представления о профессиональной деятельности. Большинство профессиональных организаций, так же как и многие фирмы, имеет свои собственные кодексы этики. Особо следует отметить кодекс PRSA (общество связей с общественностью Америки – один из самых старых документов подобного рода (его возникновение датируют 1950 г) основные положения PRSA: 1. профессиональная деятельность должна соответствовать общественным интересам. 2. член общества должен быть образцом высоких стандартов честности, порядочности, выполняя вместе с тем свои обязанности как по отношению к клиенту, так и к обществу. 3. специалист должен соблюдать высшие стандарты точности и истины, избегая экстравагантных заявлений или некорректных сравнений. 4. не должен сознательно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию. 5. не должен заниматься деятельностью, которая подрывает доверие к СМИ 6. не должен гарантировать клиенту достижения результатов, находящихся вне его контроля. 7. не должен представлять конфликтующие и конкурирующие интересы 8. не должен принимать денежных вознаграждений, комиссионных, подарков о кого-либо, кроме клиента. 9. не должен критиковать других специалистов. Общество связей с общественностью Америки (PRSA) имеет свой собственный Совет этических и профессиональных стандартов, в задачу которого входит принятие, рассмотрение и проверка жалоб, касающихся членов этой организации. Если жалоба обоснована, дело отправляется на рассмотрение в местный комитет по делам о нарушениях этических и профессиональных стандартов, в полномочия которого входят сбор свидетельств и выработка рекомендаций для совета. PRSA вправе исключать, приостанавливать деятельность, выносить порицание, а также делать выговор любому члену организации, замеченному в нарушении Кодекса. Однако PRSA не обладает юридическими полномочиями для того, чтобы воспрепятствовать исключенному члену организации продолжать деятельность в области СО. 2001 г РАСО на заседании Исполнительного Совета РФ утвердила Р оссийский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Этот кодекс включает в себя следующие принципы и нормы профессиональной и этической деятельности: * общие профессиональные принципы; * принципы взаимоотношений с клиентами; * принципы взаимодействия с коллегами; * принципы взаимоотношений со СМИ и представителями другой профессии; *отношение к профессии связи с общественностью. Этот кодекс придает цивилизованный и целенаправленный характер процессу формирования профессиональной школы PR. Однако пока рано говорить об эффективности созданных PR-сообществом этических регуляторов. от соблюдения принципов зависит общественное доверие к PR и рекламе. Афинский кодекс - принят Генеральной ассамблеей Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и CERP в Афинах в мае 1965 года. (PR специалист должен: Способствовать достижению моральных и культурных условий; установить образцы и каналы коммуникаций, которые способствуют свободному движению информации; И тд) Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области ПР — кодекс СЕРП) 13. Основные организационные структуры в PR - деятельности; типовое PR- агентство. Отличия PR-подразделений госструктур и коммерческих фирм: - В госучреждении уровень минимальной PR-деятельности определяется наличием пресс-секретаря или пресс-центра. В коммерческой структуре - это, менеджер по рекламе, выполняющий как рекламную, так и PR-функцию, так как цель коммерческой организации - продать. - В коммерческой структуре есть необходимость лоббистской функции. - Крупные коммерческие фирмы вводят должности менеджеров по персоналу, которые заботятся о построении внутрифирменных (корпоративных) взаимоотношений. -В PR-подразделениях коммерческих фирм чаще присутствуют социологи, которые проводят соц исследования общественного мнения, мониторинги СМИ, собирают информацию у физических или юридических лиц. Присутствуют психологи, могут встречаться менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность, менеджеры по рекламе. PR-агентство — совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и общественностью в целях повышения имиджа фирмы на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций. Профессиональные PR-агентства имеют большое сходство с PR-подразделениями коммерческих структур. Штатная структура PR-агентства - количество не более 20 человек (и ногда до 100): - Отдел по работе с клиентами: установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями. -Отдел рекламы и PR: формирование благоприятного имиджа агентства; -Отдел по работе со СМИ: оперативное и полное информирование граждан о деятельности фирмы; распространение и подготовка официальных сообщений, заявлений, посвященных деятельности организации; подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами; организация интервью, бесед; анализ материалов прессы, радио и телевидения; определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений. - Литературная группа: редактирование материалов для СМИ; текстрайтинг; - Дизайн-студия: художественный дизайн макетов, который должен полностью соответствовать будущим экземплярам тиража печатного продукта. -Технический отдел: выпуск печатных PR-материалов: листовок, буклетов, плакатов; обслуживание PR-мероприятий; хранение фото- и видео материалов. - Отдел по связям с экспертами: подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий фирмы. - Отдел исследований и стратегического планирования: анализ всей поступившей информации. В PR-агентство могут входить и другие отделы и специалисты, например, отдел по работе с заявлениями и жалобами граждан, телевизионный отдел, радиоотдел, фотоотдел, групповые психологи, социологи, менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность, специалисты в области NLP.
14. Составные части профессиональной PR-деятельности Составные части pr-деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, кризисные коммуникации, управление проблемными ситуациями, управление репутацией и создание благоприятного имиджа. Функции: - исследовательские; -сбор, обработка и анализ информации; - планирующие: определение целей, задач и разработка плана мероприятий по их реализации; - организаторские: реализация намеченных мероприятий; - экспертные: оценка эффективности проведённой работы и выявлении новых проблем, которые надо решать. Основными задачами PR-специалиста является: - анализ возможных тенденций и предсказаний их последствий; - изучение общественного мнения и выработка рекомендаций; - установление и поддержание взаимного общения, основанного на достоверности и полноте информации; - предотвращение конфликта и недоразумений; - содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности; - гармонизация личных и общественных интересов; - улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями; - расширение рынка товаров и услуг; - улучшение промышленных связей; - привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров; - максимальное повышение прибыли; - формирование корпоративной индивидуальности. В обязанности PR-специалиста входит: Написание и редактирование; Связи со СМИ; Исследования; Управление и администрирование; Консультирование; Специальные события; Устные выступления; Производство; Обучение; Контакт. Основные направления деятельности специалиста по PR: изучение и влияние на общественное мнение; правительственные, международные и промышленные связи; финансовые отношения; отношения с потребителями; взаимодействие со СМИ. Основные модели PR – деятельности Первая модель- «потребитель — жертва» -«манипуляция», «пропаганда». потребитель – пассивный получатель информации; Используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее; правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются. Вторая модель -«журналистская» (Д. Грюниг)- «информирование». Распространение правдивой, точной, но позитивной информации через СМИ; обратной связи не предполагается. Третья модель PR – «двухсторонняя асимметричная коммуникация»: широко используются исследовательские методы; результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность. Четвертая модель PR – «двухсторонняя симметричная». цель – взаимная польза фирмы и общественности; широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации; акценты в функциях PR–специалистов исследовательские и консультативные. Именно на этом этапе PR – деятельность становится полной и законченной: взаимодействие организации и среды на основе партнерства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.239 (0.008 с.) |