Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.

Поиск

Коммуникационный менеджмент – это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений.

Цель: повышение эффективности экономической системы, формирование и использование всех видов ее капитала путем организации коммуникативного пространства. Установление и поддержание эффективных взаимоотношений и атмосферы взаимопонимания и доверия, как внутри организации, так и между организацией и ее целевыми аудиториями.

Задачи: отбор и аккумулирование информации из внешних по отношению к данной экономической системе источников; классификация, трансформация, обеспечение доступности информации; распространение и обмен информацией как внутри системы, так и вне ее; поиск эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации; воплощение фирменной коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; создание, оценка и использование нематериальных активов.

Объект км -процесс коммуникации (обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью). Субъекты -лица, принимающие стратегические решения по вопросам развития организации.

Функции:

- интегрирующая - обусловлена использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активностью и творчеством;

- информационная - обусловлена знанием закономерностей информационного обмена, который совершается для достижения какой-либо практической цели;

- контактоустанавливающая - от ее реализации зависит успех коммуникативного замысла, поэтому требуется знание целевой аудитории;

- самопрезентация - реализуется при создании имиджа, репутации, которые в свою очередь могут и не соответствовать коммуникативным статусу и роли;

- образовательная - исследует коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализуюет на практике новые идеи, достижения в области современной коммуникации.

Пример построения службы общественных связей (по Ф. Зейтелю), которая выполняет функции коммуникационного менеджмента: служба исполнительного директора (ответственность за персонал, общие службы и информационные системы), служба отношений с прессой (брифы, пресс-релизы),- служба публичных программ (конференции, брифинги, семинары для ученых и дипломатов, связь с неправительственными организациями),- служба общественных коммуникаций (публикации и аудиовизуальные материалы, мониторинг прессы и телевидения),- служба анализа общественного мнения и планирования (анализ прессы и общественного мнения, стратегия, определение приоритетов).

Критерий эффективности: степень и динамика экономического развития организации. Промежуточные критерии: а) уровень информированности и доверия целевых аудиторий организации, определяемый соответствующими исследованиями и показателями; б) положительный имидж компании; в) поведение и оценка компании в ситуации кризиса.

Инструменты:- связи с общественностью; связи с акционерами, инвесторами и партнерами (investor relations); брендинг; формирование имиджа и управление репутацией; связи со СМИ (media relations).

Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами.

Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике PR.

Консалтинг – это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учётом предметной области и проблем клиентов. Это работа независимых экспертов на рыночных условиях в рыночной экономике.

Потребность в консалтинге возникает, когда требуется понять, что тормозит развитие компании и в каком направлении следует развиваться. Цель: улучшение качества руководства, повышение эффективности деятельности компаний в целом и увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника. К консалтингу прибегают:

· когда предприятие намечает перестройку всей системы.

· когда предприятие, с целью утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа, проводит ревизию своей деятельности и затем делает её результаты достоянием гласности.

· когда предприятие находится в критическом положении и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии. Услуги консультанта (консалтинговой фирмы) в этом случае носят характер кризис – консалтинга.

Виды и стили консалтинга

1. Экспертное. Роль консультанта – передать клиенту готовое решение без комментариев и обоснований.

2. Обучающее. Роль консультанта - передать клиенту готовое решение с комментариями и пояснениями.

3. Процессное. Роль консультанта по процессу - содействовать процессу решения проблем, а не определять их содержание.

Стадии:

· диагностика (выявление проблем): сбор данных на объекте и их обработка, систематизированное определение проблемы

· разработка решений: определение поля допустимых решений, выбор рекомендуемых решений, представление решений руководству клиентской организации.

· внедрение решений: разработка программы внедрения. Внедрение, контроль за внедрением, оценка результатов проекта, конец реализации контракта.

Виды консалтинговых услуг:

1. Управленческий. Комплексная оценка состояния компании, определение целей и ценностей предприятия, прогнозирование, разработка стратегии развития.

2. Административный. Это вопросы формирования и регистрации компании, организации работы офиса, административного контроля, ведения делопроизводства, трудовой дисциплины и др.

3. Финансовый. Решение финансовых задач: нахождение источников финансирования, оптимизация финансовой структуры, разработка финансовой стратегии.

4. Кадровый. Комплексное решение кадровых проблем, оптимизация кадровых потоков, повышение эффективности труда, планирование найма и повышение квалификации сотрудников, а также системы мотивации.

5. Маркетинговый. Цель – максимальное повышение продаж за счет оптимизации функционирования предприятия на всех уровнях: сбыта, ценообразования, рекламы, производственных инноваций, послепродажного обслуживания.

6. Производственный. Разрешение различных экономических, управленческих и инженерных вопросов, техническая и технологическая оптимизация, анализ продукции и методов производства, кадровой структуры, планирование производства.

7. IT. Оказание услуг в области автоматизации всех бизнес-процессов, разработке информационно-поисковых систем, информационной безопасности.

8. Юридический. Правовое консультирование, позволяющее решить существующие юридические проблемы на предприятии и избежать потенциальных, сформировать стратегию деятельности предприятия в соответствии с законодательством.

9. Специализированный. управление электроэнергией, телекоммуникациями, экологической ситуацией, материально-техническим снабжением, а также вопросы государственного сектора.

Практическая консалтинговая деятельность в области PR Общие способы консалтинга в сфере СО:

выполнение всего проекта консультантом;

разработка консультантом инструментария;

сопровождение;

внутреннее консультирование (то есть создание собственной ПР-службы).

Практическая консалтинговая деятельность в области PR – это определенные технические и творческие услуги, предоставляемые отдельными людьми или их группой, компетентно выполняющими свою работу на основе накопленного опыта и соответствующей подготовки, зарегистрированных установленным образом для осуществления определенных видов деятельности.

Методом оплаты является вознаграждение. PR-консалтинговые структуры могут предлагать многочисленные услуги и они не ограничиваются связями с прессой.

Большинство фирм, специализирующихся в этой области, маленькие, и поэтому в них нет разделения труда между сотрудниками, что характерно для рекламных агентств. Даже PR-консалтинговая структура, состоящая из одного человека, может действовать вполне эффективно. Кроме того, множество консалтинговых структур специализируются на отдельных направлениях PR или на обслуживании отдельных отраслей или сфер, например, моды или парламентских связей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.006 с.)