Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технические средства массовой коммуникацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие рассредоточенные аудитории. Первым в истории средством массовой информации стала печать. Печать, с точки зрения восприятия информации, более сложна по сравнению с телевидением и радио. Газета менее оперативна, чтение газеты требует определенных интеллектуальных усилий. Но ее преимущество в том, что газету можно читать практически везде. Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства – массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи – средств массовой коммуникации. Коммуникативный процесс в сфере связей с общественностью и вопрос технических средств массовой коммуникации неразрывно связан с аспектами телекоммуникационных и компьютерных технологий, используемых в процессе доставки сообщения от коммуникатора к получателю. Основу данных технических средств составляют электронные средства массовой информации, а именно – радио, телевидение, интернет. Постепенное развитие телекоммуникационных технологий позволяет говорить о совершенствовании электронных СМИ, а именно с технической точки зрения – усовершенствование и упрощение процесса доведения необходимой информации до аудитории. В качестве примера можно привести разработку новейшего программного обеспечения для медиапланирования. Используя данное ПО PR-специалист или специалист в области рекламы имеет возможность провести эффективное планирование размещения своей информации в электронных и печатных СМИ (преимущественно электронных) с наименьшими затратами рекламного или PR-бюджета. Техническое совершенствование средств массовой коммуникации позволяет сократить расходы на коммуникацию. В большей степени этот вопрос актуален для рекламной коммуникации. Интернет-технологии позволяют во многих случаях установить более тесную коммуникацию с общественностью и в ряде случаев PR-коммуникация в интернете является более эффективной по сравнению с традиционными СМИ - вопрос соотношения цены и качества коммуникации. Цели и средства, используемые в PR и рекламе, различны, соответственно изменяются функции и возможности технических средств массовой коммуникации. PR как самостоятельная дисциплина использует иные технологии работы с аудиторией и иные методы воздействия. Современные технические средства МК обладают широким набором возможностей и методов доставки сообщения – это печатный контент, аудиоконтент, видеоконтент. Помимо высокой степени таргетированности аудитории в интернете возможно размещение любого по форме и содержанию контента, плюс возможности для оперативной on-line обратной коммуникации, что, безусловно, важно в случае PR. Радиостанции располагают комплексом уникальных характеристик и свойств, которые позволяют его делать вездесущим и общедоступным. Аудитория может заниматься своими делами и слушать радиопередачи, получая исчерпывающую информацию о событиях в регионе или на другом конце света. Именно общедоступность характеризуют радио как инструмент массовой коммуникации. Однако отсутствие визуального ряда не позволяет использовать в полной мере радио как коммуникативный инструмент, в этом случае на первое место выходит телевидение. PR-специалист оперирует всеми возможными техническими средствами массовой коммуникации. Они зависят от объёма проекта и поставленных задач, выделяемого бюджета и способов оценки PR-проекта. На данном этапе интернет выступает идеальным инструментом оценки медиа-кампании. Телевидение позволяет решать множество коммуникативных задач по выходу на целевую аудиторию. РАДИО. Преимущества: Выборочность геогр рынков, Зачастую хорошее насыщение региональных рынков, Легко изменить форматы материалов, Относительно невысокие затраты Недостатки: Ограничение сообщения временными рамками, Отсутствие визуального эффекта, Большой процент избыточной аудитории ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Преимущества: Сочетает в себе визуальные, звуковые элементы и элементы движения, Позволяет провести физический показ продукта или услуги, провести информацию, Иногда высокая степень доверия, Широкая аудитория Недостатки: Ограничение временными рамками, Иногда технически сложно организовать трансляцию сообщения, Избыточная аудитория, Высоки временные и финансовые затраты ИНТЕРНЕТ И ON-LINE СМИ. Преимущества: Высокая степень персонализации, Гибкость в воспроизведении сообщении, Геогр доступность (возможность получения сообщения – дома, на работе) Недостатки: Ограниченная группа пользователей, Иногда высокие затраты по всем статьям бюджета Коммуникативный процесс Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель. Отправитель – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее её. Сообщение – инф-ия, закодированная в виде знаков. Канал – средства передачи информации. Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена инф-ия. Коммуникации можно классифицировать по типу объектов и по степени формализации. По типу объектов: -организация – внешняя среда; -межуровневая (восходящая); -межуровневая (нисходящая); -горизонтальная; -управляющий – подчиненный; -управляющий – рабочая группа. По степени формализации: -формальные коммуникации; -неформальные коммуникации. Управление обязано решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности: • компанию коммуникативных сетей; • повышение качества информации, циркулирующей по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала; • полноценное внедрение информации для решения задач управления. Эти задачи соединены со специфичной группой психологических факторов - познавательно-коммуникативных. Чтоб повысить эффективность управления, нужно знать, учесть и совершенствовать эту группу психологических факторов. Информационное сообщение - содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому. Канал коммуникации - направление движения информационного сообщения. Информационный обмен - передача информации друг другу по каналу. Коммуникативный процесс включает следующие этапы: 1. Формулирование идеи либо выбор информации для передачи. 2. Кодирование и выбор канала передачи информации. Чтоб передать идею либо информацию, отправитель кодирует её с помощью знаков и выбирает канал передачи, соответствующий типу знаков. Выбор средства сообщения не обязан быть ограничен единственным каналом – нужно употреблять сочетание различных каналов. 3. Передача информации. 4. Декодирование (расшифровка) – на этом этапе осуществляется перевод информации отправителя в информацию получателя. При наличии обратной связи отправитель и получатель изменяются местами Время от времени в процессе коммуникации может появиться «шум», источниками которого являются: -язык (вербальный и невербальный); -различия в восприятии информации; -различия в статусе. Коммуникации могут осуществляться в виде: -монолога – информации, поступающей от отправителя к получателю; -диалога – информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю; -обратной связи как реакции на полученную информацию. Для обмена информацией употребляют знаки, к которым относятся слова, жесты, интонация. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных знаков. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего пропадает смысл сообщения. Обмен информацией возможен не только посредством речи, но и посредством остальных знаковых систем, которые в собственной совокупности составляют средства невербальной коммуникации. Схема всех знаковых систем, используемых в невербальной коммуникации: 1. оптико-кинетическая (жесты, мимика, пантомимика); 2. пара- и экстралингвистическая (Паралингвистика – это система вокализации, т.е. качество голоса, его спектр, тональность; Экстралингвистика – включение в речь пауз, остальных вкраплений, к примеру, покашливания, плача, хохота) 3.организация пространства и времени коммуникативного процесса; 4. визуальный контакт Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу. Коммуникативные барьеры носят социальный либо психологический характер. Могут возникать из-за того, что отсутствует общее понимание ситуации общения, вызванное социальными (политическими, религиозными, профессиональными) различиями. М огут носить чисто выраженный психологический характер. Выражением сопротивления принятию информации может быть отключение внимания слушающего, умышленное понижение в собственном представлении авторитета коммуникатора. «Барьеры непонимания» - умышленное либо неумышленное «непонимание» сообщения: фонетическое (нехорошая артикуляция говорящего, очень стремительный темп речи); семантическое (внедрение незнакомых определений); стилистическое (неудачное структурирование инф-ии); логическое (неумение выстроить последовательную аргументацию).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.131 (0.01 с.) |