Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и виды внутренних коммуникаций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внутренние коммуникации предполагают информационные обмены, осуществляемые между элементами организации. Выделяют следующие виды внутренних коммуникаций: внутренняя оперативная коммуникация – это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации. При этом рабочие цели организации соотносятся с её непосредственной деятельностью; с помощью вертикальных коммуникаций информация передается от высших уровней руководства низшим, или по нисходящей. Посредством нисходящих вертикальных коммуникаций работникам организации сообщают о новых стратегических и тактических целях, изменении приоритетов, конкретных заданиях на определенный период, изменении правил, инструкций, стандартов деятельности и т. п. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем над работниками; коммуникации между руководителем и подчиненным. Этот вид внутренних коммуникаций составляет абсолютное большинство всех информационных обменов в организации и занимает особое место в сфере межличностных отношений. Поэтому, хотя коммуникации типа руководитель-подчиненный формально являются одной из разновидностей вертикальных коммуникаций, их в силу особой значимости принято рассматривать отдельно; горизонтальные коммуникации предназначены для координации деятельности различных подразделений. Горизонтальные коммуникации существенно отличаются от вертикальных не направлением движения информации, а тем, что в отличие от вертикальных коммуникаций, основанных на отношениях руководства и подчиненного, горизонтальные информационные обмены связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации; диагональные коммуникационные каналы связывают элементы, относящиеся не только к разным уровням, но и к различным частям структуры. Обычно они предназначены для осуществления не административных, а в основном информационных и технических связей между участниками различного рода комитетов, комиссий, специальных групп; организационные коммуникации – это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками. Организационные коммуникации затрагивают только одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы; межличностные коммуникации – это коммуникации, протекающие между людьми. Это самый распространённый тип коммуникаций. B межличностной коммуникации мы являемся как принимающей, так и как посылающей информацию стороной. Посланием является предоставляемая информация, а обратной связью – ответ каждого участника коммуникации. Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров; формальные коммуникации – это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения; неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами». Принципы коммуникации: Информативность – это должен быть не просто набор слов, а что-то, что как-то повлияет на работу. Ясность – сообщение должно быть составлено с учетом восприятия тех, кому оно предназначено. Своевременность. Сотрудники должны получать необходимую информацию раньше, чем она выходит за пределы фирмы и предоставляется клиентам, партнерам, конкурентам. Независимость и беспристрастность – любая ложь или недосказанность все равно рано или поздно вскроются. Лаконичность. Специалисты, занимающиеся установлением внутренних коммуникаций, должны обладать следующими качествами: Открытость – что подразумевает умение говорить с любой аудиторией и выслушать любое предложение. Честность. Способность к диалогу. Вербально-визуальные связи. На сегодняшний день главным требованием к современному руководителю является его умение общаться с людьми в процессе его профессиональной деятельности – умение общаться, нравиться и убеждать. Любое общение, в том числе и деловое – это, прежде всего, коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.
Выделяют следующие элементы коммуникаций: - вербальные элементы – лозунг, слоган, основной текст рекламного сообщения, цена, контактные реквизиты (адрес, телефон, факс, e-mail, сайт в Интернете); - визуальные элементы – иконические знаки, иконографические знаки, знаки эмблемы/символы (к ним, в частности, относится фирменный знак), поли графические знаки; - элементы смешанного типа – логотип. Главным умением в сфере PR является умение строить вербальные, или речевые коммуникации. В практическом аспекте это означает умение говорить и писать: 1) то, что нужно, 2) так, как нужно, 3) там, где нужно, 4) тогда, когда нужно, 5) тому, кому нужно. Особенно важны эти умения для менеджеров высших уровней управления – которым приходится выступать перед аудиторией, делать публичные заявления, выступать со статьями в прессе. Речевые коммуникации можно разделить на устные и письменные. Следует знать, что тексты «для глаз» и «для уха» пишутся различными стилями, что обусловлено особенностями визуального и аудио восприятий. В общении важно увидеть его содержание. А содержание это состоит в том, что в процессе коммуникации осуществляется взаимовлияние людей друг на друга. Чтобы полностью описать процесс взаимовлияния, недостаточно только знать структуру коммуникативного акта, необходимо еще проанализировать и мотивы общающихся, их цели, установки и пр. Для этого нужно обратиться к тем знаковым системам, которые включены в речевое общение помимо речи. Хотя речь и является универсальным средством общения, она приобретает значение только при условии включения в систему деятельности, а включение это обязательно дополняется употреблением неречевых знаковых систем.
Если в речи возможна звуковая передача только одного знака за другим, буква за буквой, то в рамках визуальной коммуникации начинают работать сразу несколько потоков информации. Сегодня нельзя себе представить рекламу без визуальной информации. Часто рекламные обычно убоги и невыразительны. Мы полагаем, что самое важное – в нашем тексте. Но забываем, что для того, чтобы кто-то обратился к тексту, к нему надо сначала привлечь внимание. Визуализация позволяет передать нужную информацию в виде специально подобранной фотографии на газетной странице. Визуализация задает наше восприятие на телевизионной информации.
Контрольные вопросы: 1. Кокова роль внутренних коммуникаций организации и их системы? 2. Назовите основные формы вербальных коммуникаций, применяемых в организации. 3. Какие Вы знаете виды коммуникаций внутри организации? 4. Назовите вербально-визуальные виды связей. 5. Какими принципами руководствуется организация при создании внутренних взаимосвязей? PR во внешних коммуникациях Цель: Изучить особенности внешних коммуникаций в организации, раскрыть сущность массовых коммуникаций, рассмотреть формы делового общения.
Вопросы: 12.1. Понятие внешних коммуникаций. 12.2. Массовые коммуникации. 12.3. Формы делового общения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.008 с.) |