Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и виды внутренних коммуникаций.

Поиск
Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.

 

Внутренние коммуникации предполагают информационные обмены, осуществляемые между элементами организации.

Выделяют следующие виды внутренних коммуникаций:

внутренняя оперативная коммуникация – это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации. При этом рабочие цели организации соотносятся с её непосредственной деятельностью;

с помощью вертикальных коммуникаций информация передается от высших уровней руководства низшим, или по нисходящей. Посредством нисходящих вертикальных коммуникаций работникам организации сообщают о новых стратегических и тактических целях, изменении приоритетов, конкретных заданиях на определенный период, изменении правил, инструкций, стандартов деятельности и т. п. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем над работниками;

коммуникации между руководителем и подчиненным. Этот вид внутренних коммуникаций составляет абсолютное большинство всех информационных обменов в организации и занимает особое место в сфере межличностных отношений. Поэтому, хотя коммуникации типа руководитель-подчиненный формально являются одной из разновидностей вертикальных коммуникаций, их в силу особой значимости принято рассматривать отдельно;

горизонтальные коммуникации предназначены для координации деятельности различных подразделений. Горизонтальные коммуникации существенно отличаются от вертикальных не направлением движения информации, а тем, что в отличие от вертикальных коммуникаций, основанных на отношениях руководства и подчиненного, горизонтальные информационные обмены связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации;

диагональные коммуникационные каналы связывают элементы, относящиеся не только к разным уровням, но и к различным частям структуры. Обычно они предназначены для осуществления не административных, а в основном информационных и технических связей между участниками различного рода комитетов, комиссий, специальных групп;

организационные коммуникации – это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками. Организационные коммуникации затрагивают только одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы;

межличностные коммуникации – это коммуникации, протекающие между людьми. Это самый распространённый тип коммуникаций. B межличностной коммуникации мы являемся как принимающей, так и как посылающей информацию стороной. Посланием является предоставляемая информация, а обратной связью – ответ каждого участника коммуникации. Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров;

формальные коммуникации – это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения;

неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами».

Принципы коммуникации:

Информативность – это должен быть не просто набор слов, а что-то, что как-то повлияет на работу.

Ясность – сообщение должно быть составлено с учетом восприятия тех, кому оно предназначено.

Своевременность. Сотрудники должны получать необходимую информацию раньше, чем она выходит за пределы фирмы и предоставляется клиентам, партнерам, конкурентам.

Независимость и беспристрастность – любая ложь или недосказанность все равно рано или поздно вскроются.

Лаконичность.

Специалисты, занимающиеся установлением внутренних коммуникаций, должны обладать следующими качествами:

Открытость – что подразумевает умение говорить с любой аудиторией и выслушать любое предложение.

Честность.

Способность к диалогу.

Вербально-визуальные связи.

На сегодняшний день главным требованием к современному руководителю является его умение общаться с людьми в процессе его профессиональной деятельности – умение общаться, нравиться и убеждать. Любое общение, в том числе и деловое – это, прежде всего, коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.

 

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов (социальных групп, общностей или личностей), в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

 

Выделяют следующие элементы коммуникаций:

- вербальные элементы – лозунг, слоган, основной текст рекламного сообщения, цена, контактные реквизиты (адрес, телефон, факс, e-mail, сайт в Интернете);

- визуальные элементы – иконические знаки, иконографические знаки, знаки эмблемы/символы (к ним, в частности, относится фирменный знак), поли графические знаки;

- элементы смешанного типа – логотип.

Главным умением в сфере PR является умение строить вербальные, или речевые коммуникации. В практическом аспекте это означает умение говорить и писать: 1) то, что нужно, 2) так, как нужно, 3) там, где нужно, 4) тогда, когда нужно, 5) тому, кому нужно.

Особенно важны эти умения для менеджеров высших уровней управления – которым приходится выступать перед аудиторией, делать публичные заявления, выступать со статьями в прессе. Речевые коммуникации можно разделить на устные и письменные. Следует знать, что тексты «для глаз» и «для уха» пишутся различными стилями, что обусловлено особенностями визуального и аудио восприятий.

В общении важно увидеть его содержание. А содержание это состоит в том, что в процессе коммуникации осуществляется взаимовлияние людей друг на друга. Чтобы полностью описать процесс взаимовлияния, недостаточно только знать структуру коммуникативного акта, необходимо еще проанализировать и мотивы общающихся, их цели, установки и пр. Для этого нужно обратиться к тем знаковым системам, которые включены в речевое общение помимо речи. Хотя речь и является универсальным средством общения, она приобретает значение только при условии включения в систему деятельности, а включение это обязательно дополняется употреблением неречевых знаковых систем.

 

Визуальная коммуникация – это передача информации в рамках пространственного измерения, а не временного, по которому строится наша речь.

 

Если в речи возможна звуковая передача только одного знака за другим, буква за буквой, то в рамках визуальной коммуникации начинают работать сразу несколько потоков информации. Сегодня нельзя себе представить рекламу без визуальной информации. Часто рекламные обычно убоги и невыразительны. Мы полагаем, что самое важное – в нашем тексте. Но забываем, что для того, чтобы кто-то обратился к тексту, к нему надо сначала привлечь внимание. Визуализация позволяет передать нужную информацию в виде специально подобранной фотографии на газетной странице. Визуализация задает наше восприятие на телевизионной информации.

 

Контрольные вопросы:

1. Кокова роль внутренних коммуникаций организации и их системы?

2. Назовите основные формы вербальных коммуникаций, применяемых в организации.

3. Какие Вы знаете виды коммуникаций внутри организации?

4. Назовите вербально-визуальные виды связей.

5. Какими принципами руководствуется организация при создании внутренних взаимосвязей?


PR во внешних коммуникациях

Цель: Изучить особенности внешних коммуникаций в организации, раскрыть сущность массовых коммуникаций, рассмотреть формы делового общения.

 

Вопросы:

12.1. Понятие внешних коммуникаций.

12.2. Массовые коммуникации.

12.3. Формы делового общения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.160 (0.007 с.)