![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Реклама в системе маркетинговых коммуникацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коммуникационные характеристики рекламы Цель: Раскрыть сущность, функции и задачи рекламы, особенности классификации рекламы и функции рекламы.
Вопросы: 6.1. Сущность, функции и задачи рекламы. 6.2. Классификация рекламы. 6.3. Функции рекламы.
Сущность, функции и задачи рекламы.
Выделяют следующие характеристики современной рекламы: - общественный характер – рекламное обращение адресовано сразу ко многим людям, получающим мотивации для покупки; - убедительный характер – широкая последовательная реклама создает благоприятное мнение о продавце, товаре; - экспрессивность – яркость, эффектность, запоминаемость; - обезличенность – реклама исключает диалог; - создание положительного эмоционального настроения (за исключением случаев противодействующего маркетинга); - создание зрительных образов; - доказательность утверждений, правдивость. Бессмысленно рекламировать товар ненадлежащего качества, обман вскроется сразу. По выражению американского рекламиста А. Политца, «реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого». Задачи рекламы: - создание и поддержание спроса на продукцию фирмы, расширение рынков сбыта, увеличение рыночной доли фирмы; - предоставление потребителям исчерпывающих сведений о товаре, способах его употребления, продаже и др.; - в процессе рекламной деятельности фирма собирает и анализирует информацию о потребительском восприятии товара и его рекламы, изменении продаж. Затем на основе этих данных возможна корректировка маркетинговой стратегии и тактики на рынках; - расширение потребительских знаний о товарах и фирмах, работающих на рынках. Исходя из этого основными функциями рекламы являются: - экономическая; - информационная; - эмоционально-психологическая; - контролирующая и корректирующая; - социальная. В конечном счете,все функции рекламы, как и других элементов комплекса коммуникаций, сводятся к эффективному формированию спроса и стимулированию сбыта. Классификация рекламы. В ходе развития маркетинга появляются новые возможности для рекламы, новые виды и средства распространения рекламы. Поэтому возникает необходимость в классификации рекламы в зависимости от различных признаков.
Рекламу можно классифицировать по следующим признакам: 1. В зависимости от объекта рекламирования: - товарная реклама; - престижная реклама (имидж-реклама, корпоративная). 2.По способу осуществления: - прямая (непосредственная) реклама; - косвенная (скрытая) реклама. 3. В зависимости от особенностей рекламного обращения: - информативная реклама; - увещевательная реклама; - напоминающая реклама. 4.По способу воздействия на целевую аудиторию: - рациональная реклама; - эмоциональная реклама. 5. В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяют следующие виды рекламы: - локальная (масштабы – от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта); - региональная, охватывающая определенную часть страны; - общенациональная, осуществляемая в масштабах всего государства; - международная. 6. По сосредоточенности на определенном сегменте целевой аудитории можно различить рекламу: - селективную (избирательную); - массовую. Приведенная здесь классификация видов рекламы является не исчерпывающейся. Ибо реклама – это самая действенная и видимая составляющая комплекса маркетинговых коммуникаций. В соответствии с Международной рекламной ассоциацией выделяют следующие средства распространения рекламы: Реклама в прессе – это опубликованные в периодической печати рекламные материалы (рекламные объявления, публикации обзорно-рекламного характера (статьи, репортажи, обзоры)). Частными случаями рекламы в прессе можно считать рекламу в бюллетенях, справочниках, путеводителях, книгах. Печатная реклама – каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, плакаты, рекламные листовки, рекламно-подарочные издания. Аудиовизуальная реклама – рекламные кино-, видео-фильмы. Специфическим видом подобной рекламы является рекламная экспресс-видеоинформация – оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо значительном событии в жизни предприятия. Радиореклама – радиообъявления, радиоролики, радиорепортажи, специальные передачи рекламного характера.
Телевизионная реклама – рекламные ролики (клипы), телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и передачи, а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами. Рекламные сувениры – фирменные сувенирные изделия (майки, шапочки, сумки, пакеты, блокноты и т.п.), серийные сувенирные изделия с гравировкой или различными наклейками, деловые подарки, фирменные упаковочные материалы. Прямая почтовая реклама – рассылка рекламных материалов в адреса постоянных или потенциальных потребителей, а также деловых партнеров. Наружная реклама – щитовая реклама (рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны), реклама в местах продажи (указатели, фирменные вывески, витрины, оформление интерьеров предприятий торговли, офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала), реклама на транспорте (рекламные обращения как на бортах транспортных средств, так и внутри салонов). Реклама в Интернете – Web-сайты, баннерная реклама, реклама в электронных конференциях, реклама через электронную почту. Функции рекламы. Как правило выделяют четыре основных функции рекл амы: Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама: - способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений; - вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния; - определенным образом способствует повышению культуры потребления – ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. Маркетинговая функция. Реклама – важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую – коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Также можно выделить такие функции как: Привлечение клиентов – информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты. Увеличение продаж – подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого объекта (компании, банка, сервиса и т. д.), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается недостаточно. Когда клиент попытается связаться с объектом, для него будет важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести – эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
Регулирование сбыта – если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Следует помнить о том, что наличие товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским).
Контрольные вопросы: 1. Какова роль и место рекламы в системе коммуникаций? 2. В чем заключается сущность рекламы? 3. Перечислите цели и задачисовременной рекламы. 4. Назовите субъекты и объекты рекламы, их цели и функции. 5. Перечислите коммуникационные функции рекламы. 6. Назовите виды рекламы и охарактеризуйте их.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.75 (0.013 с.) |