Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Реклама в системе маркетинговых коммуникацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коммуникационные характеристики рекламы Цель: Раскрыть сущность, функции и задачи рекламы, особенности классификации рекламы и функции рекламы.
Вопросы: 6.1. Сущность, функции и задачи рекламы. 6.2. Классификация рекламы. 6.3. Функции рекламы.
Сущность, функции и задачи рекламы.
Выделяют следующие характеристики современной рекламы: - общественный характер – рекламное обращение адресовано сразу ко многим людям, получающим мотивации для покупки; - убедительный характер – широкая последовательная реклама создает благоприятное мнение о продавце, товаре; - экспрессивность – яркость, эффектность, запоминаемость; - обезличенность – реклама исключает диалог; - создание положительного эмоционального настроения (за исключением случаев противодействующего маркетинга); - создание зрительных образов; - доказательность утверждений, правдивость. Бессмысленно рекламировать товар ненадлежащего качества, обман вскроется сразу. По выражению американского рекламиста А. Политца, «реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого». Задачи рекламы: - создание и поддержание спроса на продукцию фирмы, расширение рынков сбыта, увеличение рыночной доли фирмы; - предоставление потребителям исчерпывающих сведений о товаре, способах его употребления, продаже и др.; - в процессе рекламной деятельности фирма собирает и анализирует информацию о потребительском восприятии товара и его рекламы, изменении продаж. Затем на основе этих данных возможна корректировка маркетинговой стратегии и тактики на рынках; - расширение потребительских знаний о товарах и фирмах, работающих на рынках. Исходя из этого основными функциями рекламы являются: - экономическая; - информационная; - эмоционально-психологическая; - контролирующая и корректирующая; - социальная. В конечном счете,все функции рекламы, как и других элементов комплекса коммуникаций, сводятся к эффективному формированию спроса и стимулированию сбыта. Классификация рекламы. В ходе развития маркетинга появляются новые возможности для рекламы, новые виды и средства распространения рекламы. Поэтому возникает необходимость в классификации рекламы в зависимости от различных признаков. Рекламу можно классифицировать по следующим признакам: 1. В зависимости от объекта рекламирования: - товарная реклама; - престижная реклама (имидж-реклама, корпоративная). 2.По способу осуществления: - прямая (непосредственная) реклама; - косвенная (скрытая) реклама. 3. В зависимости от особенностей рекламного обращения: - информативная реклама; - увещевательная реклама; - напоминающая реклама. 4.По способу воздействия на целевую аудиторию: - рациональная реклама; - эмоциональная реклама. 5. В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяют следующие виды рекламы: - локальная (масштабы – от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта); - региональная, охватывающая определенную часть страны; - общенациональная, осуществляемая в масштабах всего государства; - международная. 6. По сосредоточенности на определенном сегменте целевой аудитории можно различить рекламу: - селективную (избирательную); - массовую. Приведенная здесь классификация видов рекламы является не исчерпывающейся. Ибо реклама – это самая действенная и видимая составляющая комплекса маркетинговых коммуникаций. В соответствии с Международной рекламной ассоциацией выделяют следующие средства распространения рекламы: Реклама в прессе – это опубликованные в периодической печати рекламные материалы (рекламные объявления, публикации обзорно-рекламного характера (статьи, репортажи, обзоры)). Частными случаями рекламы в прессе можно считать рекламу в бюллетенях, справочниках, путеводителях, книгах. Печатная реклама – каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, плакаты, рекламные листовки, рекламно-подарочные издания. Аудиовизуальная реклама – рекламные кино-, видео-фильмы. Специфическим видом подобной рекламы является рекламная экспресс-видеоинформация – оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо значительном событии в жизни предприятия. Радиореклама – радиообъявления, радиоролики, радиорепортажи, специальные передачи рекламного характера. Телевизионная реклама – рекламные ролики (клипы), телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и передачи, а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами. Рекламные сувениры – фирменные сувенирные изделия (майки, шапочки, сумки, пакеты, блокноты и т.п.), серийные сувенирные изделия с гравировкой или различными наклейками, деловые подарки, фирменные упаковочные материалы. Прямая почтовая реклама – рассылка рекламных материалов в адреса постоянных или потенциальных потребителей, а также деловых партнеров. Наружная реклама – щитовая реклама (рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны), реклама в местах продажи (указатели, фирменные вывески, витрины, оформление интерьеров предприятий торговли, офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала), реклама на транспорте (рекламные обращения как на бортах транспортных средств, так и внутри салонов). Реклама в Интернете – Web-сайты, баннерная реклама, реклама в электронных конференциях, реклама через электронную почту. Функции рекламы. Как правило выделяют четыре основных функции рекл амы: Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама: - способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений; - вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния; - определенным образом способствует повышению культуры потребления – ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. Маркетинговая функция. Реклама – важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую – коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Также можно выделить такие функции как: Привлечение клиентов – информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты. Увеличение продаж – подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого объекта (компании, банка, сервиса и т. д.), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается недостаточно. Когда клиент попытается связаться с объектом, для него будет важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести – эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить. Регулирование сбыта – если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Следует помнить о том, что наличие товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским).
Контрольные вопросы: 1. Какова роль и место рекламы в системе коммуникаций? 2. В чем заключается сущность рекламы? 3. Перечислите цели и задачисовременной рекламы. 4. Назовите субъекты и объекты рекламы, их цели и функции. 5. Перечислите коммуникационные функции рекламы. 6. Назовите виды рекламы и охарактеризуйте их.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.013 с.) |