Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные каналы распространения рекламы.

Поиск

Каналы распространения рекламы классифицируют следующим образом:

I. Реклама в прессе – это опубликованные в периодической печати рекламные материалы.

Рекламные материалы можно условно разделить на две группы:

1. Рекламное объявление – платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение.

2. Публикации обзорно-рекламного характера (статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу) представляют собой редакционный материал (в зарубежной практике преимущественное право на его размещение предоставляется клиентам, постоянно публикующим платные рекламные объявления), написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями.

Частными случаями рекламы в прессе можно считать рекламу в бюллетенях, справочниках, путеводителях, книгах.

II. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

Цель печатной рекламы – подробное ознакомление потенциальных покупателей с товарами (услугами), которые они могут приобрести у фирмы.

Всю гамму печатных рекламных материалов можно подразделить на две группы:

1. Рекламно-каталожные издания (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, рекламные листовки).

2. Рекламно-подарочные издания (фирменные настенные и настольные календари, деловые дневники, шестидневки и записные книжки, карманные табель-календари, плакаты и т.п.).

III. Аудиовизуальная реклама – рекламные кино-, видео- и слайд-фильмы.

Специфическим видом подобной рекламы является рекламная экспресс-видеоинформация – оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо значительном событии в жизни предприятия.

IV. Радиореклама.

Самыми распространенными видами рекламы по радио являются:

- радиообъявление – информация, которая зачитывается диктором;

- радиоролик – специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который в оригинальной манере и, как правило, в музыкальном сопровождении излагает информацию о предлагаемой продукции, товарах или услугах;

- радиожурнал – тематическая радиопередача информационно-рекламного характера, отдельные элементы которой объединяются коротким конферансом;

- радиорепортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях.

V. Телевизионная реклама.

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить:

- телевизионные рекламные ролики (телеролики) – это в большинстве случаев рекламные кино- или видеоролики, продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 мин., демонстрируемые по телевидению;

- телевизионные рекламные объявления (телеобъявления) – рекламная информация, читаемая диктором;

- рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью и т. п., по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги);

- рекламные телезаставки – транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

VI. Рекламные сувениры широко применяются для рекламных целей, так как это хорошее средство популяризации организаций, использующих их в своей рекламной работе. Сувениры раздают бесплатно заранее выбранной аудитории.

К ним относят:

- фирменные сувенирные изделия (майки, шапочки, сумки, пакеты, блокноты и т.п.);

- серийные сувенирные изделия с гравировкой или различными наклейками;

- деловые подарки;

- фирменные упаковочные материалы.

VII. Прямая почтовая реклама (директ мейл) – это рассылка рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.

Прямая почтовая реклама может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов (иногда с типовым сопроводительным письмом).

VIII. Наружная реклама.

Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить:

- рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты могут размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аренах, на ярмарках и выставках и в других местах большого скопления людей;

- световые вывески, электронные табло и экраны используют для рекламы самых различных товаров в вечернее время на центральных улицах и площадях, на зрелищных мероприятиях;

- витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы в значительной степени формируют в сознании покупателей образ торгового предприятия, создают предпосылки для будущих покупок;

- фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала;

- реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т. д.).

IX. Реклама в Интернете. Реклама в Интернете является одним из наиболее динамично развивающихся ее видов. Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на виртуальную аудиторию. Среди них выделяют:

- web-сайты,

- баннерную рекламу,

- рекламу в электронных конференциях,

- рекламу через электронную почту,

- списки рассылки (специфическая для Интернета коммуникационная технология, основанная на существовании файлов, где содержатся адреса пользователей, заинтересованных в получении рекламной информации).

Эти и другие виды рекламы следует применять фирме в каждом конкретном случае, в зависимости от товара и его особенностей, этапа его жизненного цикла, рынка, на котором предприятие осуществляет свою деятельность и др. Преимущества и недостатки различных видов рекламы представлены в табл. 8.1.

 

Таблица 8.1. Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламной информации

Средство информации Преимущества Недостатки
Газеты   Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт и др. Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная вторичная аудитория; соседство рекламы конкурентов
Журналы   Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность "вторичных читателей"; достоверность; престижность Временный длительный разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов  
Телевидение   Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения и звука; высокое эмоциональное воздействие Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории
Радио   Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта   Ограниченность представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность контакта
Печатная реклама   Высокое качество воспроизведения; большая продолжительность контакта у некоторых носителей; отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе. Относительно высокая стоимость, образ "макулатурности"  
Наружная реклама   Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями.
Реклама на транспорте   Многочисленность аудитории; возможность надолго удержать внимание получателя (внутриса-лонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват Краткосрочность контакта (реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом, - для внутрисалонной рекламы)
Сувенирная реклама   Сувениры - утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговремен-ность пользования; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиража  
Интернет-реклама   Коммуникационный простор, четко определенные каналы доступа, интерактивность, сниженный коммерческий барьер, многочисленность аудитории, прозрачность рынка, активные пользователи, возможность разбивки клиентов на группы, оперативная передача информации, возможность статистического анализа поведения пользователей. Не обеспечивает конфиденциальность информации, узкая целевая аудитория  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.149 (0.009 с.)