Пр-акция или кампания как одна из форм общественных связей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пр-акция или кампания как одна из форм общественных связей.



PR-кампания – это комплекс мер, выполняемых с помощью инструментария PR, позволяющих подготовить целевую аудиторию, изначально настроенную нейтрально или даже негативно, для принятия положительного решения в пользу определенного продукта или компании.

 

PR-кампания позволяет донести до целевой аудитории ключевые сообщения, определенные стратегией развития бизнеса.

В зависимости от целей и задач PR-кампании она может включать в себя различные виды работ:

- создание информационного повода, его освещение в СМИ;

- разработке идеи специальных мероприятий;

- проведение специальных мероприятий, создание уникальных событий;

- поддержка информационного повода на современных коммуникационных площадках в социальных сетях, на форумах, в блогах.

Эффективность PR-кампании зависит от ряда факторов:

- четко поставленной цели;

- грамотно выбранных инструментов реализации кампании;

- профессионализма исполнителей;

- оперативности реагирования на изменения конъюнктуры.

Основными мероприятиями фирмы в области PR являются следующие:

- презентации;

- конференции;

- круглые столы;

- дни открытых дверей;

- выставки;

- приемы.

 

Презентация (presentation) – представление какой-либо фирмы, лица, продукции представителям общественности.

 

Презентация предприятия может проводиться в связи с его:

- открытием;

- реконструкцией, реорганизацией, созданием новых подразделений;

- высокими, качественно новыми достижениями в работе и т.п.

Как правило, презентация является начальным этапом деятельности нового предприятия. Однако это мероприятие может проводиться и в связи с открытием каких-либо новых подразделений уже действующего предприятия: цеха, филиала и т.п. Презентация полезна не только для производственного предприятия, магазина, ресторана, гостиницы, но и для учебного заведения, медицинского учреждения и т.д.

Эффективным это мероприятие будет в том случае, если на него будут приглашены не только представители широкой общественности, т.е. потенциальные покупатели, клиенты, но и, прежде всего, представители городской администрации, законодательных органов, знаменитые, известные люди города. Результат будет несравненно выше, если на церемонию открытия также будут приглашены работники средств массовой информации, т.е. газет, радио, телевидения.

 

Конференции – это средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, политических, профессиональных сообществах.

 

Конференции являются средством делового общения предпринимателей в целях повышения эффективности их деятельности.

Конференции позволяют предпринимателям реализовывать свои идеи в жизнь, продвигать продукцию, создавать для себя благоприятную ситуацию в бизнесе.

Конференции могут быть:

- внутренними, участниками которых являются члены коллектива предприятия;

- внешними, в которых участвуют представители различных учреждений;

- научными,

- практическими,

- научно-практическими.

Они могут проводиться по любым проблемам: по проблемам политики, образования, бизнеса или, например, по вопросам сотрудничества предприятий в целях роста их конкурентоспособности.

Задолго до начала конференции готовится основной состав выступающих. Заранее формируется программа, в которой расписан весь порядок проведения конференции с указанием дней, часов, тем выступлений, докладчиков. По материалам конференции, представляющей интерес для широкого круга, могут издаваться сборники докладов или их тезисов еще до проведения конференции или по ее результатам. В программе конференции могут быть предусмотрены экскурсии, посещения предприятий или их подразделений, коктейль-вечер и т.п.

Для проведения конференции может быть создан комитет во главе с председателем, координатором проведения конференции. В состав комитета входят лица, каждый из которых является ответственным за определенный этап работы конференции: принятие и размещение участников конференции, организацию их питания и проведение коктейль-вечера, связь с представителями СМИ и т.д.

В целях рекламирования конференции и ее организатора-предприятия организаторы конференции должны заранее подготовить и передать журналистам медиа-кит, содержащий:

- программу конференции;

- бэкграундер, общую информацию о предприятии-организаторе конференции (название, виды деятельности, краткая история, структура и т.п.);

- список участников конференции с краткой характеристикой их;

- тезисы наиболее важных и интересных для общественности докладов;

- текст пресс-релиза.

Очень важно, чтобы конечным результатом проведения конференции была широкая информированность деловой общественности о положительном образе предприятия-организатора, его продукции.

 

«Круглый стол» – одно из средств обсуждения проблем, выработки стратегии и тактики, деловой политики фирмы или сообщества предприятий.

 

Участниками круглого стола обычно являются руководители предприятий или авторитетные специалисты в соответствующей области предпринимательской деятельности.

Работа «круглого стола» должна быть заранее спланирована и подготовлена. Заранее подготавливается тема и обсуждаемые вопросы, состав участников. Предварительное ознакомление участников «круглого стола» с предлагаемыми для обсуждения вопросами позволяет им уточнить свои позиции, мнения, подготовить аргументы, материалы.

Количество участников такого мероприятия не должно превышать 10-15 человек. На столе перед каждым участником должна стоять табличка-идентификатор, на которой крупным шрифтом указаны их имена, названия фирм и должности.

Работу круглого стола организует ведущий, который может подготовить заранее согласованный с участниками «стола» сценарий, перечень и последовательность обсуждаемых вопросов, выступлений.

Для представителей СМИ следует заранее подготовить исходный материал, который они могли бы использовать для информирования своей аудитории об этом событии.

 

Дни открытых дверей – мероприятия, организуемые для привлечения большего числа клиентов.

 

Для проведения такого мероприятия необходимо заранее детально подготовить сценарий с определением ответственных за каждый элемент мероприятия.

О проведении дня открытых дверей с указанием даты и часа общественность заранее оповещается через средства массовой информации и посредством собственных объявлений. В помещениях, коридорах, где будут присутствовать гости, следует разместить плакаты, стенды, различный иллюстративный материал и прочую информацию о работе рекламируемого учреждения.

В точно назначенное время гости приглашаются в зал, где руководитель учреждения лаконично, сжато преподносит информацию о своей организации, ее преимуществах перед другими, планах дальнейшего развития. Далее выступают руководители подразделений учреждения, информируя гостей об особенностях их деятельности.

После выступления в зале ведущих работников гостям следует показать деятельность всех подразделений организации, работу оборудования, лабораторий, если они имеются и т.д.

Результат проведения дня открытых дверей будет значительно выше, если само это мероприятие будет освещено в средствах массовой информации. Информация должна преподноситься таким образом, чтобы заинтересовать людей в деятельности этой организации, вызвать желание прямо или косвенно принять участие в ее работе.

 

Выставки – одно из средств паблик рилейшнз, которые помогают предприятиям укрепить свои позиции на рынке посредством демонстрации образцов своей продукции.

 

Предприятие может принять участие в выставках, организуемых каким-либо выставочным комитетом, где представлено множество различных фирм. Однако предприятие может и самостоятельно организовать «персональную» выставку, на которой оно будет представлено в единственном числе.

Необходимость проведения выставки может быть определена следующими целями, которые ставит перед собой предприятие:

- создание предприятию определенного имиджа;

- продвижение своей продукции;

- исследование рынка.

 

Приемы – официальные мероприятия, которые проводятся предприятиями для совместного проведения времени с гостями, сочетая отдых, развлечения с деловым общением.

Приемы могут проводиться как самостоятельные мероприятия или в сочетании с деловыми мероприятиями, например, с презентацией.

Приемы обычно организуются в случаях:

- торжественной даты создания предприятия или какого-либо юбилея;

- посещения предприятия делегацией партнеров, важными лицами;

- заключения крупной сделки, проведения серьезного мероприятия и т.д.

Прием должен способствовать расширению и укреплению деловых контактов, созданию имиджа предприятия среди деловой общественности. Это мероприятие должно быть тщательно подготовлено. Подготовка приема включает в себя:

- определение цели приема;

- выбор формы приема;

- определение состава участников;

- составление сценария приема;

- рассылка приглашений;

- составление меню;

- сервировка стола;

- составление плана рассадки гостей за столом;

- порядок обслуживания гостей;

- подготовка тостов и речей.

Приемы можно классифицировать по разным признакам:

- формальные и неформальные. К формальным относятся приемы, к которым заранее тщательно готовятся и приглашающие и приглашенные с соблюдением определенных условностей. Неформальные приемы проводятся как бы экспромтом, в рабочей дружественной обстановке. Проводятся они, как правило, на небольших предприятиях;

- дневные и вечерние. К дневному приему относятся мероприятия «бокал вина», «завтрак».

«Бокал вина» – наиболее простая форма приема. Она может проводиться стоя или с размещением гостей в кабинете руководства за столом заседаний, журнальным столиком и т. п. Для поднятия престижа предприятия гостей следует угощать редким вином, шампанским, коньяком, а также фруктами, легкими закусками (бутербродами с икрой и т. п.). Это мероприятие не должно затягиваться во времени.

«Завтрак» может проводиться с утра и до 12 часов, продолжаясь полтора – два часа. Стол не отличается большим разнообразием блюд. В процессе завтрака могут обсуждаться деловые вопросы, перемежаясь с общими темами.

Указанные мероприятия предусматривают повседневную одежду.

Вечерние приемы – мероприятия более торжественные. К ним относятся «коктейль», «фуршет», «обед», «обед-буфет», «ужин».

Коктейль (англ. Cocktail – петушиный хвост) – смесь из спиртных напитков с добавлением сахара, пряностей, фруктов и т. п. «Коктейль», «коктейль-вечер» обычно начинается между 17-ю и 18-ю часами, его продолжительность составляет около двух часов. Официанты подносят к группам беседующих людей напитки (как правило, коктейли) и холодные закуски.

«Фуршет» (фр. Fourchette – вилка) практически мало чем отличается от «коктейля». Здесь гости сами подходят к накрытым столам, накладывают на тарелки закуски и отходят к группам беседующих лиц. Кстати, на фуршете, как и на коктейле, традиционные вилки практически не используются, если не считать миниатюрные пластмассовые двурогие вилочки или шпажки.

«Обед» и «ужин» практически ничем не отличаются между собой, кроме времени их проведения. Эти мероприятия — наиболее торжественные формы приема. Обед обычно начинается около 17 часов и длится в течение 2-3 и более часов. Ужин же начинается в более позднее время.

Форма одежды предусматривается торжественная.

- с рассадкой (заранее распределенными местами участников) и без рассадки.

Обед и ужин может проводиться с «рассадкой», т.е. с указанием конкретного места за столом для каждого приглашенного. Места за столом делятся на более и менее почетные. Самыми почетными считаются места рядом с хозяевами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.016 с.)