Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды профессионально ориентированных коммуникаций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют следующие виды профессионально ориентированных коммуникаций: - политическая; - публичная; - межкультурная; - коммуникации в организациях.
Политическая коммуникация выступает как специфический вид политических отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей своего времени. В политическую коммуникацию также включают «весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое различное влияние на политику». Политическая коммуникация выполняет следующие функции по отношению к политической системе и гражданскому обществу: - информационная (главное содержание этой функции заключается в распространении необходимых знаний об элементах политической системы и их функционировании); - регулятивная (позволяет выработать оптимальный механизм взаимодействия как между элементами политической системы, так и между политической системой и гражданским обществом); - функция политической социализации (способствует становлению необходимых норм политической деятельности и политического поведения); - манипулятивная (способствует формированию общественного мнения по наиболее важным политическим проблемам). Модели политической коммуникации: Основателями общей теории политической коммуникации были представители двух американских научных школ: 1) кибернетического направления в анализе социальных систем (К. Дойч и др.), 2) функциональный подход к изучению политики (инструментальные модели) (Г. Алмонд и др.). К. Дойч рассматривает политическую систему как сеть коммуникаций и информационных потоков. Модель политической системы Дойча состоит из четырех блоков, каждый из которых связан с различными фазами прохождения информационно-коммуникативных потоков: - получение и отбор информации; - обработка и оценка информации; - принятие решений; - осуществление решений с учетом обратной связи. Политическая система принимает информацию через так называемые рецепторы (внешнеполитические – информационные службы и др., внутриполитические – центры изучения общественного мнения), где происходят селекция, систематизация и первичный анализ поступивших данных. Первой коммуникационной моделью политической кибернетики стала концепция политической системы общества, предложенная в 1953 г. канадским политологом Д. Истоном. В этой модели политическая система рассматривается как относительно обособленное, устойчивое, целостное образование, кибернетический «черный ящик», погруженный в изменяющуюся социальную среду и взаимодействующий с ней посредством своих «входов» и «выходов». На вход «черного ящика» из окружающей среды – общества поступает информация двух видов – требования и поддержка. Кибернетическая модель Д. Истона была дополнена инструментальными моделями Г. Алмонда и Дж. Коулмана, в которых устанавливается определенное соответствие между отдельными категориями системно-кибернетического анализа и терминами, используемыми политической и правовой наукой. В их трудах были разработаны функции на «входе» политической системы общества: - политическая социализация и рекрутирование, - артикуляция и агрегация интересов, - политическая коммуникация. Функции на «выходе»: принятие правил и законов, их применение и контроль. В модели Г. Алмонда политическая система предстает как совокупность политических позиций и способов реагирования на определенные политические ситуации с учетом множественности интересов. Важнейшей является способность системы развивать популярные убеждения, взгляды и даже мифы, создавая символы и лозунги, маневрировать ими с целью поддержания и усиления необходимой легитимности во имя эффективного осуществления функций. Для более поздних теоретических работ, затрагивающих проблемы политической коммуникации, характерно сочетание системно-кибернетического и структурно-функционального подходов, позволяющее рассматривать сферу политической деятельности как сложноорганизованную открытую систему, компоненты которой выделяются на основании их функциональных особенностей и свойств, обусловливающих и предопределяющих функции политической системы в целом. Для политической коммуникации более актуальным и перспективным видится построение структурно-функциональных кибернетических моделей. Такое моделирование, будучи сознательно упрощенным отображением определенной части политической действительности, обладае рядом преимуществ: - помогает организовать, упорядочить знание о процессах политической коммуникации путем логического обобщения множества различных частных случаев информационного взаимодействия и обмена, установления причинно-следственных взаимосвязей между наблюдаемыми явлениями; - способствует объяснению политико-коммуникационных процессов, представляя их в наглядной и доступной для восприятия форме и тем самым освобождая теоретические построения от возможных усложнений, а также и от неоднозначного истолкования находящихся в поле зрения феноменов. При использовании различных коммуникативных моделей передается три основных типа политических сообщений: - побудительные (приказ, убеждение); - собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); - фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики). Кроме типов политических сообщений в системе политической коммуникации выделяют также три уровня информационных потоков: 1. Первый уровень обслуживает органы власти и управления (циркулирует в основном служебная информация). 2. Второй уровень – образует информационную среду деятельности партий, профсоюзов, общественных движений (циркулируют программы, уставы и другая информация). 3. Третий уровень обращается непосредственно к общественному мнению, массовому сознанию, политическому поведению. На сегодняшний день выделяют три основных способа политической коммуникации: - коммуникация через средства массовой информации, включающая в себя печатные средства (пресса, книги, плакаты и т.д.), электронные средства (радио, телевидение и т.д.); - коммуникация через организации, когда политические партии или группы давления служат передаточным звеном между правителями и управляемыми; - коммуникация через неформальные каналы.
Для публичных коммуникаций характерна передача информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичный статус подразумевает сообщение информации лицом, обладающим определенным социальным статусом, т.е. формально установленным или молчаливо признаваемым местом индивида в иерархии социальной группы. Кроме того, статус публичности связан с официальностью обстановки общения, которая предполагает своевременное оповещение аудитории о теме сообщения и статусе выступающего и приглашение ее в определенное место и время. Официальное общение подчиняется определенному регламенту. Выделяют следующие формы публичной коммуникации: - устная - письменная. Устная публичная речь имеет преимущества перед письменной речью: Во-первых, в устной речи больше каналов передачи информации (помимо слов большую долю информации несут жесты и интонация). Во-вторых, контактная устная форма коммуникации обеспечивает непосредственную обратную связь с адресатом, что позволяет вносить коррекцию в речевое сообщение не только на этапе планирования и контроля, но и в момент непосредственного произнесения речи. В-третьих, оратор с помощью специальных приемов может непосредственно внушить мысль контактно расположенной аудитории, заразить ее своими эмоциями. 3) Межкультурные коммуникации. Понятие «межкультурная коммуникация» является производным от понятий «культура» и «коммуникация». Выше дана детальная характеристика коммуникации, и для того чтобы определить, что такое «межкультурная коммуникация», попытаемся выяснить, что такое культура.
Существуют групповые отступления от общепринятых в той или иной культуре стандартов мышления и поведения. Если такие отступления варьируются в допустимых пределах, то они уживаются в данной культуре. В этом случае говорят о существовании субкультур в рамках одной культуры (например, молодежные субкультуры).
Особенности восприятия «иного», механизмы коммуникации и адаптации, изменения в структуре личности, которые происходят в результате встречи с незнакомой культурой, являются ключевыми проблемами, вызывающими пристальное внимание специалистов в области межкультурной коммуникации. На основе исследований коммуникации культур выделены шесть типов реакции на другую культуру и ее представителей: Отрицание различий культур – тип восприятия, основанный на уверенности в том, что все люди в мире разделяют (или обязаны разделять) одни и те же убеждения, установки, нормы поведения, ценности. Это типичная позиция обывателя, убежденного, что все должны думать и поступать так же как он. Защита собственного культурного превосходства – тип восприятия, в основе которого лежит признание существования других культур, но при этом складывается устойчивое представление о том, что ценности и обычаи чужой культуры представляют угрозу привычному порядку вещей, мировоззренческим устоям, сложившемуся образу жизни. Это достаточно активная (порой агрессивная) позиция, реализующаяся в утверждении непременного собственного культурного превосходства и пренебрежении к другим культурам. Минимизация культурных различий – характеризуется признанием возможности существования инокультурных ценностей, норм, форм поведения и поиск общих объединяющих черт. Такой была типичная реакция советского человека на межкультурные различия внутри страны, когда ценностное содержание национальных культур, этнических и религиозных групп оказывалось скрытым стереотипными общесоветскими символами (об этом свидетельствует известная формулировка «новая историческая общность людей – советский народ»). Принятие существования, межкулътурных различий – тип межкультурного восприятия, характеризующийся знанием другой культуры, в целом благожелательным к ней отношением, не предполагающим вместе с тем активного проникновения в инокультурную среду. Адаптация к новой культуре – позитивное отношение к другой культуре, восприятие ее норм и ценностей, умение жить и действовать по ее правилам при сохранении собственной культурной идентичности. Интеграция и в родную, и в новую культуры – тип реакции поликультурной личности, интериоризирующей инокультурные нормы и ценности в такой степени, в которой они начинают восприниматься как свои собственные, родные. Для выработки положительного отношения к межкультурным различиям нужно преодолеть культурную замкнутость, порождающую негативные реакции. На основе изучения реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа: 1. Первый этап – «медовый месяц», когда знакомство с новой культурой, ее достижениями или представителями рождает оптимизм, приподнятое настроение, уверенность в успешном взаимодействии. 2. Второй этап – «культурный шок». Это период крушения надежд, когда положительный эмоциональный настрой сменяется депрессией, смятением и враждебностью. Симптомы культурного шока могут быть самыми разными: от преувеличенной заботы о чистоте посуды, белья, качестве воды и пищи до психосоматических расстройств, общей тревожности, бессонницы, страха. 3. Третий этап предполагает выработку разных стратегий поведения. В одном случае это «адаптация», когда формируется реалистическая оценка ситуации, возникает адекватное понимание происходящего, возможность эффективно добиваться собственных целей; в другом – «бегство» – полное отвержение новой культуры и неизбежное в этом случае отступление, бегство как в переносном смысле («уход в себя»), так и прямом, физическом смысле. Сменяемость этапов в значительной мере зависит от продолжительности культурного контакта.
Коммуникации в организациях
Организацию в широком понимании можно представляет как систему, образуемую определенными функциями: собственно организацией, коммуникацией и мотивацией.
Выделяют следующие виды коммуникаций в организациях: - Вертикальные коммуникации. Составляющие вертикальных коммуникаций следующие: постановка задач, приоритетов, ожидаемых результатов; обеспечение вовлеченности подчиненных в решение задач; обсуждение проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждение с целью мотивации; совершенствование и развитие способностей подчиненных; сбор информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещение подчиненных о грядущих изменениях; получение сведений об идеях, усовершенствованиях и пожеланиях. - Интерактивные (горизонтальные) коммуникации в организациях возникают в процессе взаимодействия с лицами, равными по положению. Они обеспечивают человеку необходимую социальную поддержку. Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью предоставить ему товар или услугу, организации в привлекательном для целевой аудитории свете. Основная цель маркетинговых коммуникаций – воздействие на поведение потребителей. Соответственно, можно выделить дующие задачи маркетинговых коммуникаций в организации: - информирование аудитории о существовании определенных товаров и услуг, объяснение их предназначения; - убеждение – формирование благоприятного отношения потребителя к организации и ее маркам; - создание образа – формирование образа организации, связанного с дифференциацией потребителем марок выпускаемого продукта; - подкрепление – удержание постоянных потребителей. Контрольные вопросы: 1. Назовите виды профессионально ориентированных коммуникаций. 2. Дайте характеристику политической коммуникации. 3. Что собой представляют публичные коммуникации? 4. Назовите особенности межкультурных коммуникаций. 5. Назовите виды и формы коммуникации в организациях.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.009 с.) |