Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие внешних коммуникаций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации. От этих факторов зависят коммуникационные потребности организации. Если бы нужно было проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения (рис.12.1): С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т. п. Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений.
Рисунок 12.1. Межличностная коммуникационная сеть руководителя группы в организации
Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения. Еще раз подчеркнем, что обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т. п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением. Массовые коммуникации. В рамках вербальных маркетинговых коммуникаций выделяют понятие «массовой коммуникации», введенное Г. Лассуэлом в 30-х годах. Дж. Хатхорн и Дж. Корнер трактуют понятие следующим образом:
Массовая коммуникация оказывает формирующее и закрепляющее воздействие на социальные стереотипы, т. е. схематичные и упрощенные представления о социальных объектах, широко распространенные в обществе. Стереотипы могут касаться других национальностей, классов, групп и т. п. Восприятие чужой группы через стереотип имеет две стороны: позитивную (стереотип дает относительно быстрое знание, позволяет отнести группу к более широкому классу явлений) и негативную (наполнение стереотипа негативными характеристиками приводит к формированию межгрупповой враждебности). Существование стереотипов также может влиять на формирование общественного мнения. К негативным последствиям массовой коммуникации можно отнести: - формирование у реципиентов потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала; - массивное воздействие массовой коммуникации может отрицательно влиять на качество межличностного общения детей, уменьшать количество игр со сверстниками (мультфильмы, с их быстрой сменой визуальных и аудиальных стимулов, особенно привлекают внимание детей и способны существенно уменьшить межличностные контакты); - герои теле- и видеофильмов некоторым людям в какой-то мере заменяют семью. Погружение в «дневные сны» телефильмов позволяет избежать, скрыться от проблем и трудностей реальной жизни, что в ряде случаев усугубляет социальную дезадаптацию, усиливает одиночество; - развитие у людей неадекватного страха перед преступностью. Такого рода страх в наибольшей степени зависит от характера освещения преступления: страх и тревога оказываются более сильными в том случае, когда дается информация о преступлениях местного уровня, а также о преступлениях, жертва которых никак не провоцировала преступника, и, наконец, о преступлениях «сенсационных», отличающихся от большинства других.
- насилие в средствах массовой информации. Просмотр агрессивных фильмов, как правило, вызывает агрессивное поведение. Позитивное воздействие массовой коммуникации: - массовая коммуникация может противодействовать этническим и половым стереотипам; - повышение осведомленности, любознательности, улучшение речевых навыков; - массовая коммуникация способствует возрастанию великодушия, дружелюбия, кооперации и сдержанности, строгому соблюдению социальных норм, а также уменьшению тревоги и страхов (после просмотра гуманистически ориентированных фильмов у детей улучшаются навыки общения со сверстниками, взаимопонимание с ними, активизируется стремление помогать другим людям). По мнению С. Болл-Рокич и М. ДеФлюер, можно говорить о следующих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознание: 1. поведенческий эффект: - активация (провоцирование тех или иных действий); - деактивация (прекращение некоторых действий); 2. эмоциональный эффект – влияние на страсти человека, т.е. появление: - страха; - тревоги; - отчуждения; 3. познавательный (когнитивный) эффект: - разрешение неопределенности (посредством массовой коммуникации поставляется дополнительная информация, позволяющая составить представление о новых, неоднозначных явлениях и процессах); - формирование установок, т.е. системы когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций в отношении объектов внешней среды (физических, социальных, политических и др.); - задание набора обсуждаемых людьми тем; - распространение новых систем мнений (идеологических, религиозных, экономических и др.); - уточнение ценностных ориентаций населения (СМИ сообщают о конфликте некоторых систем ценностей, например, в области гражданских прав, что заставляет читателей занять по данному вопросу определенную позицию, а значит, уточнить собственные взгляды). Формы делового общения. Традиции паблик рилейшнз рассматривают деловую беседу (встречу) как возможность убедить собеседника не только силой аргументов, но и воздействием благоприятного имиджа, излучающего доброжелательность, открытость, стремление к сотрудничеству. Искусство беседы, выдержанное в этих традициях, соединяет сухую, деловую информацию с обаянием межличностного общения (неподдельный интерес к собеседнику, теплота интонации, живая реакция на возражение и готовность переступить через неловкости и невольно обидные оценки партнера и пр.).
Подготовка к беседе включает строгую формулировку основных вопросов обсуждения. При этом нужно знать, какое значение имеет предстоящая встреча для «своей» фирмы, для партнера. Лучше всего – записать перечень вопросов предстоящей беседы. Самые важные вопросы следует составить в нескольких вариантах. Костюм должен соответствовать событию: строгий, деловой стиль одежды настраивает собеседника на серьезный лад. Тема беседы должна быть досконально изучена перед ответственной встречей (документы, круг главных действующих лиц, конкуренты, партнеры и пр.). Необходимо хорошо знать, насколько важна беседа для партнера. Первый этап беседы – создание благоприятной обстановки, рабочего настроения. Важно с первой фразы установить равноправные отношения (отвергается роль просителя, неуместны панибратские жесты и реплики, исключаются неуважительный тон, напористость, торопливость и спешка, как в самой речи, так и в оценках и выводах).
Дистанция общения должна настраивать на открытость, раскованность суждений. Разговаривать через письменный стол – значит невольно придерживаться официального стиля отношений и общения. Что бы выйти из пут служебного этикета, следует переключить внимание, перейти для беседы в другое место, сменить, так сказать, интерьер. Оптимальная дистанция общения – расстояние вытянутой руки. (Не сокращайте это расстояние, если не хотите попасть в поле «интимного общения»!) Умение слушать – залог успеха, непременное правило беседы. Не опровергайте с ходу собеседника: внимание к словам собеседника должно светиться на лице слушающего, подразумеваться в его ответных репликах. Умение смотреть в глаза собеседнику обеспечивает благоприятное впечатление на собеседника (если глаза «бегают» – собеседник подозревает неискренность партнера; если неотступно взирать на своего визави – он воспримет это как «давление на психику»). Решающая стадия беседы связана с аргументацией позиций сторон. Здесь нужна мера в приведении доказательств. Если аргументов много, партнер перестает воспринимать их как доводы разума, он теряет их смысловое наполнение и видит только неуемное желание «уговорить» его во что бы то ни стало. Несогласие с мнением собеседника выражается бесстрастно. Ответная фраза отдает должное словам партнера и в то же время содержит в мягкой форме несогласие. («Да, в ваших словах есть доля истины, но мне хотелось бы отметить в этой ситуации другие моменты...»). Ирония, сарказм исключаются для выражения несогласия. Согласие с мнением собеседника не требует аффектации; следует только заметить, что достигнутый результат создает отличную базу дальнейшего сотрудничества и взаимопонимания. Неуместная реплика только настораживает партнера, он ищет какой-то «подтекст» в невольной оговорке, утрачивает доверие к партнеру. Односложные ответы «да – нет» заводят беседу в тупик, отдают инициативу (ненужную в равноправных отношениях) в одни руки. Стоит добавить к каждому вопросу приглашение к соразмышлению («А что вы думаете по этому вопросу? А каково ваше мнение в этой связи?») и деловая встреча останется в рамках темы. Завершающая стадия беседы отводится уточнению наиболее существенных результатов обмена мнениями. Стороны договариваются о дальнейших контактах и условиях сотрудничества.
Выделяют следующие формы делового общения: Телефонные переговоры. Устная форма переговоров. Партнеры согласуют лишь такие условия как цена, количество, товары и срок поставки. Затем оформляется это контрактом. Преимущества их состоят в экономии времени для решения конкретного вопроса, повышении оперативности. Недостатки: дороговизна международных переговоров, требует подготовки. Личная встреча с партнерами. Необходимость: когда сторонам трудно согласовать конечные условия оферты, трудно согласовать запросы другим способом. Используется: для установления деловых контактов с контрагентами. Важно учитывать: - социально-психологическую атмосферу переговоров; - специфику личности переговоровщиков; - национальные и культурные особенности. Виды переговоров: - переговоры знакомство (представительские) не преследуют цели заключения конкретных соглашений; - переговоры по техническим условиям (номенклатура, оборудование, его характеристики, комплектность, последовательность поставки); - переговоры по коммерческим вопросам – целью является обсуждение основных условий сделки и подписание контракта. Классификация переговоров по социально-психологической атмосфере: - жесткие – основываются на силе, отстаивание сторон своих условий. - мягкие – видят в партнере коллегу, обе стороны идут на уступки (оправданы при длительном сотрудничестве). - принудительные – стороны придерживаются следующих правил: отделять эмоции и амбиции от предмета переговора; сосредоточить внимание на интересах сторон, а не на их позициях; перед тем как придти к какому-либо решению разработать и обсудить несколько вариантов соглашений; добиться, чтобы переговоры основывались на объективных данных и достоверной информации.
Контрольные вопросы: 1. В чем заключается сущность внешних коммуникаций организации? 2. Что такое массовая коммуникация? 3. Назовите функции массовых коммуникаций. 4. Перечислите оормы делового общения 5. В чем заключаются отношения с широкой общественностью?
Проведение ПР-акций Цель: дать определение понятию ПР-акции как одной из форм общественных связей, изучить основные этапы процесса осуществения ПР-кампаний, рассмотреть особенности коммуникаций в реализации ПР-мероприятий. Вопросы: 13.1. ПР-акция или кампания как одна из форм общественных связей. 13.2. Основные этапы процесса осуществения ПР-кампаний. 13.3. Коммуникации в реализации ПР-мероприятий.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1001; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.013 с.) |