Светлана михайловна мицкевич 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Светлана михайловна мицкевич



Магистр экономических наук, преподаватель

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Учебно-методический комплекс

 

Часть 1

 

МИНСК 2013


УДК 005 (075.8)

Учебно-методический комплекс разработан магистром экономических наук, преподавателем кафедры маркетинга и менеджмента Мицкевич Светланой Михайловной.

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании кафедры маркетинга и менеджмента, протокол № 4 от 28 ноября 2012 г.

 

Заведующая кафедрой __________________ Н.В. Киреенко

 

Одобрен и утвержден на заседании Научно-методического совета ИПД, протокол № 2 от 28 ноября 2012 г.

 

Председатель НМС ___________________ В.В. Шевердов

 

Рецензенты:

Казакевич Ирина Александровна – заведующая сектором финансов и кредита РНУП «Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси», кандидат экономических наук, доцент;

Кислая Татьяна Иосифовна – доцент кафедры маркетинга и менеджмента Частного учреждение образования «Институт предпринимательской деятельности».

 

Мицкевич, С.М. Маркетиноговые коммуникации: Учебно-методический комплекс. Часть 1 / С.М. Мицкевич. – Минск: ИПД, 2013. – 234 с.

 

Учебно-методический комплекс соответствует типовой программе по дисциплине «Маркетиноговые коммуникации» для специальности 1 – 26 02 03 «Маркетинг».

Представлен краткий курс лекций с указанием основных вопросов, план проведения практических занятий, тематика и планы контрольных работ, список основной и дополнительной литературы, перечень вопросов к зачету и экзамену, а также контрольные вопросы и задания для самопроверки.

Для студентов специальности 1 – 26 02 03 «Маркетинг». Может быть использован учащимися средних специальных учебных заведений, специалистами предприятий, слушателями школ бизнеса и системы повышения квалификации.


содержание

Стр.

  ВВЕДЕНИЕ  
  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ  
Раздел 1. Теоретические основы коммуникаций  
Тема 1. Коммуникации: сущность, содержание генезис развития  
  1.1. Сущность и цель комплекса маркетинговых коммуникаций.  
  1.2. Функции коммуникации.  
  1.3. Этапы эволюции маркетинговых коммуникаций.  
  1.4. Коммуникационный процесс.  
Тема 2. Виды и уровни коммуникаций  
  2.1. Виды коммуникации.  
  2.2. Речь как способ передачи информации.  
  2.3. Письменноречевая коммуникация: свойства, виды и функции. Навыки техники письма и его чтения.  
  24. Невербальная коммуникация: слуховая. Зрительная, кожнотактильная, хеморецепция (обоняние, вкус), теплорецепция (чувство тепла, холода).    
  2.5. Роль мимики, жестов, позы, походки в эффективности коммуникации.  
  2.6. Уровни коммуникации: межличностная; коммуникация в малых группах; массовая. Способы повышения их эффективности.    
Тема 3. Профессионально ориентированные коммуникации  
  3.1. Виды профессионально ориентированных коммуникаций.  
  3.2. Коммуникации в организациях  
Тема 4. Система маркетинговых коммуникаций (СМК)  
  4.1. Понятие системы маркетинговых коммуникаций. Походы к ее формированию.  
  4.2. Основные факторы формирования оптимальной структуры СМК.  
  4.3. Становление и развитие маркетинговых коммуникаций в РБ.  
Тема 5. Интегрированные маркетинговые коммуникации  
  5.1. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций как дальнейшее развитие теории коммуникационных систем. Концепция ИМК.    
  5.2. Стратегия и тактика ИМК.  
  5.3. Место рекламы, ПР, прямого маркетинга и других структурных элементов в системе ИМК.  
Раздел 2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций  
Тема 6. Коммуникационные характеристики рекламы  
  6.1. Сущность, функции и задачи рекламы.  
  6.2. Классификация рекламы.  
  6.3. Функции рекламы.  
Тема 7. Разработка рекламного обращения  
  7.1. Понятие рекламного обращения.  
  7.2. Процесс разработки рекламного обращения.  
  7.3. Формы рекламного обращения.  
  7.4. Структура рекламного обращения.  
Тема 8. Каналы распространения рекламы  
  8.1. Понятие канала и носителя рекламы.  
  8.2. Основные каналы распространения рекламы.  
  8.3. Нетрадиционные каналы распространения рекламы.  
  8.4. Критерии выбора каналов рекламы.  
Тема 9. Проведение ракламной кампании  
  9.1. Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний.  
  9.2. Алгоритм проведения рекламной кампании.  
  9.3. Бриф, его типы, процесс разработки.  
Раздел 3. Связи с общественностью (PR)  
Тема 10. Понятие и сфера применения связей с общественностью (паблик рилейшнз)  
  10.1. Понятие ПР и их функции.  
  10.2. Основные категории ПР.  
  10.3. Понятие общественного мнения.  
Тема 11. PR в системе внетренних коммуникаций организации  
  11.1. Понятие внутренних коммуникаций в организации.  
  11.2. Принципы и виды внутренних коммуникаций.  
  11.3. Вербально-визуальные связи.  
Тема 12. PR во внешних коммуникациях  
  12.1. Понятие внешних коммуникаций.  
  12.2. Массовые коммуникации.  
  12.3. Формы делового общения.  
Тема 13. Проведение ПР-акций  
  13.1. ПР-акция или кампания как одна из форм общественных связей.  
  13.2. Основные этапы процесса осуществения ПР-кампаний.  
  13.3. Коммуникации в реализации ПР-мероприятий.  
Тема 14. Общественные связи в различных сферах деятельности  
  14.1. Понятие и классификация кризисов.  
  14.2. Общественные связи в политике.  
  14.3. Общественные связи в просышленном и торговом секторе.  
Раздел 4. Прямой маркетинг и стимулирование продаж как элементы маркетинговых коммуникаций    
Тема 15. Прямой маркетинг. Особенности реализация  
  15.1. Сущность прямого маркетинга и его особенности как элемента маркетинговых коммуникаций.  
  15.2. Особенности коммуникаций в реализации почтовой рассылки.  
  15.3. Алгоритм проведения директ-маркетинговой кампании.  
Тема 16. Личные продажи товаров в СМК  
  16.1. Сущность личной продажи.  
  16.2. Коммуникационные характеристики личной продажи.  
  16.3. Этапы осуществления личной продажи.  
Тема 17. Стимулирование продаж  
  17.1. Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций.  
  17.2. Направления и методы стимулирования сбыта.  
  17.3. Разработка и реализация программы стимулирования сбыта.  
  17.4. Тестирование и оценка мероприятий по стимулированию сбыта.  
  18. методическое обеспечение дисциплины  
  18.1. Практические занятия  
  18.2. Тематика и планы контрольных работ  
  18.3. Перечень вопросов к зачету  
  18.4. Самостоятельная управляемая работа студентов для дневной формы получения образования  
  18.5. Задания для самопроверки  
  18.6. Учебно-методические материалы по дисциплине  

ВВЕДЕНИЕ

Формирование рыночных отношений в нашей стране обусловило необходимость использования субъектами хозяйствования соответствующих инструментов. Важнейшим из них, обеспечивающим высокую эффективность деятельности, конкурентоспособность предприятий, является маркетинг. В свою очередь, одно из центральных мест в комплексе маркетинговых мероприятий занимают коммуникации.

Цель дисциплины – сформировать знания у будущих специалистов по маркетинговым коммуникациям и навыки определения эффективных инструментов продвижения товаров и услуг на рынке.

Задача курса – дать глубокие теоретические знания и практические навыки студентам по маркетинговым коммуникациям, так как современное предпринимательство невозможно без систематического использования всех средств международной коммуникации. Преподавание курса направлено на формирование у студентов четкого представления о том, что маркетинговые коммуникации (реклама, личная продажа, связи с общественностью, стимулирование сбыта) являются инструментом достижения экономических целей предприятия путем изучения и эффективного удовлетворения потребностей рынка, предложения конкурентоспособных товаров и обеспечения высокого уровня качества обслуживания покупателей.

При этом учитывается, что базой для изучения настоящей дисциплины являются курс «Маркетинг», «Маркетинговые исследования».

Курс «Маркетинговые коммуникации» тесно связан с такими учебными дисциплинами, как «Маркетинг», «Аудио- и видеореклама», «Коммерческая деятельность» и др.

Учебные занятия проводятся в форме лекций, практических и семинарских занятий, тематических дискуссий, анализа конкретных маркетинговых ситуаций, выездных занятий.

Закрепление студентами полученных знаний и выработка практических навыков обеспечивается сдачей зачета (1 семестр) и экзамена (2 семестр), а также подготовкой контрольной работы (1 – 26 02 03 01 «Рекламная деятельность»).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№ Название разделов и тем Количество часов
    лекции практ. зан. самост. управляемая работа* всего
1 семестр
  Раздел 1. Теоретические основы коммуникаций        
  Коммуникации: сущность, содержание, генезис развития     -  
  Виды и уровни коммуникаций -      
  Профессионально ориентированные коммуникации     -  
  Система маркетинговых коммуникаций (СМК)     -  
  Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) -      
  Раздел 2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций     -  
  Коммуникационные характеристики рекламы     -  
  Разработка рекламного обращения     -  
  Каналы распространения рекламы     -  
  Проведение рекламной кампании     -  
  Раздел 3. Связи с общественностью (ПР)     -  
  Понятие и сфера применения связей с общественностью (паблик рилейшнз)     -  
  ПР в системе внутренних коммуникаций организации -   -  
  ПР во внешних коммуникациях -   -  
  Проведение ПР-акций     -  
  Общественные связи в различных сферах деятельности     -  
  Раздел 4. Прямой маркетинг и стимулирование продаж как элементы маркетинговых коммуникаций        
  Прямой маркетинг. Особенности реализации     -  
  Личные продажи товаров в СМК     -  
  Стимулирование продаж -      
  Итого за 1 семестр:        
    зачет

* осуществляется за счет лекционных занятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.007 с.)