Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра теории рекламы и массовых коммуникаций↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ____________________________ Реклама ___________________________ (название факультета) Кафедра теории рекламы и массовых коммуникаций
Курсовая работа на тему: «Проблема фильтров (барьеров) в информационном процессе»
Выполнил: студент_ 2 _ курса, факультета__ Реклама _______, группа____ Р201_341 __ _____ ______ Козак О.А. ______
Проверил:
Мрочко Леонид Владимирович0000000
Москва 2016 г. Содержание
Введение Актуальность темы состоит в том, что коммуникация на сегодняшний день тесно связана с жизнедеятельностью общества. Невозможно представить обмен какой-либо информации без общения. Анализируя процесс общения мы на каждом шагу убеждаемся, что общение – это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и др. Другими словами под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. Однако на сегодняшний день существует огромное количество информации, содержащей в себе долю недостоверности, неточности. Это происходит из-за того, что в основе любого конфликта лежат такие барьеры, которые включают противоречивые позиции деловых партнеров по какому-то поводу, а также несовпадение интересов. Чтобы разрешить конфликт необходимо преодолеть эти барьеры. Преодоление барьеров - это путь к эффективному общению, установлению взаимоотношений между людьми. Чтобы правильно преодолеть коммуникативные барьеры и не допустить возникновение барьеров, специалист в области рекламы должен владеть знаниями и умениями в общении, владеть методами коммуникации и способами преодоления барьеров. Объектом исследования данной курсовой работы является информационный процесс. Предметом исследования проблема фильтров (барьеров) в информационном процессе. Цель работы – понять проблему фильтров (барьеров) в информационном процессе. Исходя из цели автор поставил следующие задачи: 1. Дать определение понятию «Информация», рассмотреть её виды 2. Рассмотреть особенности информации и рассмотреть понятие «Информационный процесс» 3. Дать определение понятию «барьера» в коммцникации, разобрать их классификацию 4. На примере рекламных материалов из журнала «Вокруг света» рассмотреть, как реклама воспринимается разными людьми Степень разработки темы Существует довольно большое количество учебной и дополнительной литературы, которая посвящена теме «Проблема фильтров (барьеров) в информационном процессе»:
Ромат Е., Сендеров Д. в книге «Реклама» провели глубокий и всесторонний анализ такой динамичной, быстро трансформирующейся сферы человеческой деятельности, как реклама. В ней подробно изучаются рекламные коммуникации и их основные элементы, процессы формирования рекламного обращения и выбор каналов его распространения, значительное внимание уделяется проблемам и перспективам рекламного менеджмента. Конецкая В.П. в своей книге «Социология коммуникаций. Учебник» представила основы теории социальной коммуникации, виды коммуникативных систем, уровни коммуникации. Структура работы: Курсовая работа состоит из: 1. Введения, в котором определяется актуальность темы, объект и предмет исследования, цели и задачи данной курсовой работы и степень разработки темы. 2. Теоритической главы, в которых рассмотрены такие вопросы: сущность информации, её виды; перечислены основные особенности информации и дано определение понятию «информационный процесс». 3. Практической главы, где рассмотрено понятие «барьера» в коммуникации и приведена их классификации; на примере рекламных материалов их журнала «Вокруг света» продемонстрировано, как реклама воспринимается разными людьми. 4. Заключения, где автор делает выводы, касающиеся работы в целом.
Понятие информации, ее виды Понятие информация (от лат. informatio — разъяснение, изложение) трактуется как сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.). Информацию, или сведения об окружающем мире, человек получает в процессах непосредственного взаимодействия с этим миром и исследования различных явлений, а также от других людей устно, с помощью книг, писем, телефона, радио, кино и телевидения, современных информационных систем (отдельные компьютеры, локальные и глобальные сети, например Интернет) и т. д. В работе различных технических устройств (автоматов) также включается информационный обмен данными между собой и отдельными их частями. [1] С позиций научно-прикладного толкования проблемы информация — это само содержание, т. е. смысл сообщения (сигнала) или сведения о чем-либо, рассматриваемые в процессе их передачи и в момент восприятия. Под сообщением понимается представленная или переданая информация в различной форме (текст, речь, изображение, цифровые или аналоговые сигналы и т.п.). [2]
1. По способу восприятия[3] Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих ее. · Визуальная - воспринимается органами зрения. · Аудиальная - воспринимается органами слуха. · Тактильная - воспринимается тактильными рецепторами. · Обонятельная - воспринимается обонятельными рецепторами. · Вкусовая - воспринимается вкусовыми рецепторами. По форме представления По форме представления информация делится на следующие виды: · Текстовая - передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка; · Числовая - в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия; · Графическая - в виде изображений, событий, предметов, графиков; · Звуковая - устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путем. По назначению · Межличностная - представляет собой непосредственный, "лицом к лицу" контакт людей. Такая коммуникация предполагает известную психологическую близость партнеров, наличие понимания и сопереживания. [4] · Групповая - о групповой коммуникации принято говорить в тех ситуациях, когда люди вступают в общение в малых группах (количество их членов может быть от 3 до 20-30 человек). В групповой коммуникации продолжают действовать все закономерности, присущие межличностной коммуникации, однако, появляются и специфические для данного типа коммуникации феномены, к которым относятся: лидерство и руководство в группе, т.е. процесс межличностного влияния, стимулирование группы, нацеливание ее на выполнение определенных задач; процесс принятия группового решения, т.е. обсуждение значимых для группы проблем, в процессе которого происходит выяснение позиции ее членов, оценка проблемы, поиск и выработка общего группового решения; структура коммуникации в группе, т.е. совокупность позиций членов группы относительно получения и хранения значимой для группы информации. · Массовая - если представить все типы коммуникации в виде пирамиды, то массовая коммуникация является ее вершиной, где перекрещиваются и интегрируются интересы и ожидания всех индивидуумов - членов различных социальных структур. [5] Этот вид коммуникации представляет собой сведения, предназначенные для неограниченного круга лиц. Массовая коммуникация – это процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств: печати, телевидения, радио, кино и т.д., в результате чего сообщение поступает сразу к большим группам людей. Эта форма коммуникации осуществляется специальными организациями (издательствами, агентствами, редакциями, студиями), образующими социальный институт массовой коммуникации. В коммуникативных процессах информация как таковая может быть двух типов: побудительная и констатирующая. [6] Побудительная информация проявляется в форме приказа, совета или просьбы. Она призвана стимулировать какое-то действие. Стимуляцию, в свою очередь, подразделяют на активизацию (побуждение к действию в заданном направлении), интердикцию (запрет нежелательных видов деятельности) и дестабилизацию (рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности). Социально значимая информация – это информация, включающая в себя помимо всего следующие сведения: · о состоянии экономической сферы; · об интересующих значительное количество людей событиях общественной жизни внутри страны и за рубежом; · о деятельности политических партий и движений, лидеров общества и государства; · о рынке труда и капитала и т.д. В общем виде социально-психологическая информация – это преломленная в субъективном пространстве сознания социально значащая тема, ставшая социально-психологическим феноменом, объединяющим семантику, эстетику и энергетику. Социально-психологическая информация имеет свое собственное информационное пространство, сформированное из специфических информационных полей, коррелирующее с иными пространствами и полями (социальными и психологическими). Заключение Понятие информация (от лат. informatio — разъяснение, изложение) трактуется как сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.). Другими словами, информация - это новые знания, которые получает потребитель (субъект) в результате восприятия и переработки определенных сведений. Информацию принято разделять на виды по следующим признакам: Список использованной литературы 1. Блюмин А.М., Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы. Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2010, 272с. 2. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник.–М.: Международный университет бизнеса и управления, 2001, 304с. 3. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Завтра экзамен. –СПб.: Питер, 2007, 304с. 4. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография -М.: МИФИ, 2003, 388с. 5. Моисеева А.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. – Томск, 2004, 128с. 6. Ромат Е., Сендеров Д. Реклам: Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013, 512с. 7. Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009, 208с. 8. Журнал «Вокруг света» - http://www.vokrugsveta.ru/vs/ 9. Интернет статья – Информация, - http://life-prog.ru/view_programmer/page=8 10. Интернет статья Коммуникативные барьеры (часть 2) Кандалинцева Наталья - http://kandalintsevanatasha.blogspot.ru/2013/04/2.html 11. Интернет статья: Барьер как категория и его роль в деятельности - http://www.hr-portal.ru/article/barer-kak-kategoriya-i-ego-rol-v-deyatelnosti 12. Моисеева А.П. Основы теории коммуникации -http://adhdportal.com/book_2549_chapter_6_4.3._Motivaija_potreblenija_i_reklama.html 13. О журнале «Вокруг света» -http://www.prosmi.ru/catalog/2170 14. Социальная коммуникация: понятие, виды - http://lektsii.net/2-85236.html
Приложение
Приложение 1
Рис. 1 Реклама часов SEIKO
Рис. 2 Реклама автомобиля NISSAN
Приложение 2
Рис. 1 Реклама конфет LINDOR
[1] Блюмин А.М., Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы. Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2010 – С.10 [2] Блюмин А.М., Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы. Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2010 - С.11 [3] Статья – Информация -http://life-prog.ru/view_programmer.php?id=77&page=8 [4] Социальная коммуникация: понятие, виды - http://lektsii.net/2-85236.html [5] Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник.– М.: Международный университет бизнеса и управления, 2001 - С.126 [6] Крысько В.Г. Психология и педагогика. Завтра экзамен. – СПб.: Питер, 2007 - С.164 [7] Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография -М.: МИФИ, 2003 - С.32 [8] Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография -М.: МИФИ, 2003 - С.33 [9] Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография -М.: МИФИ, 2003 - С.33 [10] Статья: Барьер как категория и его роль в деятельности - http://www.hr-portal.ru/article/barer-kak-kategoriya-i-ego-rol-v-deyatelnosti [11]Статья: Коммуникативные барьеры (часть 2) Кандалинцева Наталья - http://kandalintsevanatasha.blogspot.ru/2013/04/2.html [12] Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009 – С.26 [13] Ромат Е., Сендеров Д. Реклам: Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013– С.123 [14] Моисеева А.П. Основы теории коммуникации –http://adhdportal.com/book_2549_chapter_6_4.3._Motivaija_potreblenija_i_reklama.html [15] Моисеева А.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. – Томск, 2004 - С.106 [16] Журнал «Вокруг света» - http://www.vokrugsveta.ru/vs/ [17] О журнале «Вокруг света» -http://www.prosmi.ru/catalog/2170 МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ____________________________ Реклама ___________________________ (название факультета) Кафедра теории рекламы и массовых коммуникаций
Курсовая работа на тему: «Проблема фильтров (барьеров) в информационном процессе»
Выполнил: студент_ 2 _ курса, факультета__ Реклама _______, группа____ Р201_341 __ _____ ______ Козак О.А. ______
Проверил:
Мрочко Леонид Владимирович0000000
Москва 2016 г. Содержание
Введение Актуальность темы состоит в том, что коммуникация на сегодняшний день тесно связана с жизнедеятельностью общества. Невозможно представить обмен какой-либо информации без общения. Анализируя процесс общения мы на каждом шагу убеждаемся, что общение – это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и др. Другими словами под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. Однако на сегодняшний день существует огромное количество информации, содержащей в себе долю недостоверности, неточности. Это происходит из-за того, что в основе любого конфликта лежат такие барьеры, которые включают противоречивые позиции деловых партнеров по какому-то поводу, а также несовпадение интересов. Чтобы разрешить конфликт необходимо преодолеть эти барьеры. Преодоление барьеров - это путь к эффективному общению, установлению взаимоотношений между людьми. Чтобы правильно преодолеть коммуникативные барьеры и не допустить возникновение барьеров, специалист в области рекламы должен владеть знаниями и умениями в общении, владеть методами коммуникации и способами преодоления барьеров. Объектом исследования данной курсовой работы является информационный процесс. Предметом исследования проблема фильтров (барьеров) в информационном процессе. Цель работы – понять проблему фильтров (барьеров) в информационном процессе. Исходя из цели автор поставил следующие задачи: 1. Дать определение понятию «Информация», рассмотреть её виды 2. Рассмотреть особенности информации и рассмотреть понятие «Информационный процесс» 3. Дать определение понятию «барьера» в коммцникации, разобрать их классификацию 4. На примере рекламных материалов из журнала «Вокруг света» рассмотреть, как реклама воспринимается разными людьми Степень разработки темы Существует довольно большое количество учебной и дополнительной литературы, которая посвящена теме «Проблема фильтров (барьеров) в информационном процессе»:
Ромат Е., Сендеров Д. в книге «Реклама» провели глубокий и всесторонний анализ такой динамичной, быстро трансформирующейся сферы человеческой деятельности, как реклама. В ней подробно изучаются рекламные коммуникации и их основные элементы, процессы формирования рекламного обращения и выбор каналов его распространения, значительное внимание уделяется проблемам и перспективам рекламного менеджмента. Конецкая В.П. в своей книге «Социология коммуникаций. Учебник» представила основы теории социальной коммуникации, виды коммуникативных систем, уровни коммуникации. Структура работы: Курсовая работа состоит из: 1. Введения, в котором определяется актуальность темы, объект и предмет исследования, цели и задачи данной курсовой работы и степень разработки темы. 2. Теоритической главы, в которых рассмотрены такие вопросы: сущность информации, её виды; перечислены основные особенности информации и дано определение понятию «информационный процесс». 3. Практической главы, где рассмотрено понятие «барьера» в коммуникации и приведена их классификации; на примере рекламных материалов их журнала «Вокруг света» продемонстрировано, как реклама воспринимается разными людьми. 4. Заключения, где автор делает выводы, касающиеся работы в целом.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.012 с.) |