ТОП 10:

По способу восприятия (визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая)



По форме представления (текстовая, числовая, графическая, звуковая)

По назначению (межличностная, групповая, массовая)

Любая информация обладает тремя основными параметрами: количеством, содержанием и ценностью.

Основными свойствами информации являются: способность воздействовать на психику, значимость (полнота), достоверность, целостность и адекватность.

Информационный процесс в обществе (социуме) представляет собой совокупность единства многообразия различных потоков воспроизводства, восприятия, оценки, выработки, отношения, диспозиции и позиции к информации и формирования на этой основе мотивов социального поведения. Информационный процесс – это сложное переплетение осознанного и неосознанного воздействия источника информации на все уровни человеческой психики: от биопсихологических до уровня общественного сознания.

Совокупность разного рода информационных процессов, информационных систем, системы массового сознания и психики создают систему более сложного порядка – информационное пространство.

Главной составляющей, основой информационных процессов, является коммуникация.

Коммуникация – это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств.

Жизнь человека состоит из процесса преодоления непрерывной цепи барьеров - физических, духовных, социальных, ценностных, информационных и т.д.- в целях удовлетворения наших потребностей.

Понятие «барьер» можно определить как отношение между элементами системы, которое ограничивает свободу одного из них.

Под коммуникативным барьером обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее.

Выделяют 4 класса коммуникативных барьеров:

1.Барьеры, обусловленные факторами среды: акустические помехи; отвлекающая окружающая обстановка; температурные условия ;погодные условия.

2. Технические барьеры - неправильное использование техники связи; неправильным выбором технического средства для передачи сообщения.

3. Человеческие барьеры: межъязыковые барьеры; cоциальные барьеры; психологические барьеры - некоторые психические состояния и психические свойства личности; психофизические; социокультурные барьеры.

4. Барьеры сообщения: семантический, фонетический, стилистический, логический, профессиональное.

Практически для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слова не наталкивались на стену непонимания, чтобы их слушали и слышали. Для многих людей умение «донести» свое мнение, свои знания до партнера- часть профессии, поэтому они

должны уделять первостепенное внимание проблеме коммуникативных барьеров и совершенствованию практических навыков их преодоления.

Рекламная коммуникация является одним из видов социальной коммуникации, так как вне рамок человеческого общества существование рекламы невозможно.

При формировании рекламной коммуникации необходимо учитывать наличие так называемых фильтров (барьеров). Таким термином определяются различного рода ограничения в передаче послания. Наличие фильтров может определяться характеристиками отправителя, внешней среды, получателя.

Барьерами, связанными с характеристиками отправителя, могут быть определенные моральные установки, материальные и финансовые возможности коммуникатора. Внешняя среда может формировать такие фильтры, как цензура, особенности законодательства, регулирующего рекламную деятельность.

В общей массе помех выделяются три большие группы: физические,

психологические и семантические.

На примере рекламных материалов их журнала «Вокруг света» было выбрано несколько образцов и проведено анкетирование, результаты которого позволяют сделать вывод о барьерах восприятия одной и той же рекламы разными людьми совершенно по-разному. В области рекламы барьерами выступают такие особенности, как цвет, изображение, стилистика и оформление текстовой информации, которое у одних людей вызывает положительные эмоции, а у других – нейтральные или даже отрицательные.

Список использованной литературы

1. Блюмин А.М., Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы. Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2010, 272с.

2. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник.–М.: Международный университет бизнеса и управления, 2001, 304с.

3. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Завтра экзамен. –СПб.: Питер, 2007, 304с.

4. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография -М.: МИФИ, 2003, 388с.

5. Моисеева А.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. – Томск, 2004, 128с.

6. Ромат Е., Сендеров Д. Реклам: Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013, 512с.

7. Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009, 208с.

8. Журнал «Вокруг света» - http://www.vokrugsveta.ru/vs/

9. Интернет статья – Информация, - http://life-prog.ru/view_programmer/page=8

10. Интернет статья Коммуникативные барьеры (часть 2) Кандалинцева Наталья - http://kandalintsevanatasha.blogspot.ru/2013/04/2.html

11. Интернет статья: Барьер как категория и его роль в деятельности - http://www.hr-portal.ru/article/barer-kak-kategoriya-i-ego-rol-v-deyatelnosti

12. Моисеева А.П. Основы теории коммуникации -http://adhdportal.com/book_2549_chapter_6_4.3._Motivaija_potreblenija_i_reklama.html

13. О журнале «Вокруг света» -http://www.prosmi.ru/catalog/2170

14. Социальная коммуникация: понятие, виды - http://lektsii.net/2-85236.html

 

Приложение

 

Приложение 1

 


Рис. 1 Реклама часов SEIKO

 

 


Рис. 2 Реклама автомобиля NISSAN

 

Приложение 2

 

 

Рис. 1 Реклама конфет LINDOR

 

 


[1] Блюмин А.М., Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы. Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2010 – С.10

[2] Блюмин А.М., Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы. Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2010 - С.11

[3] Статья – Информация -http://life-prog.ru/view_programmer.php?id=77&page=8

[4] Социальная коммуникация: понятие, виды - http://lektsii.net/2-85236.html

[5] Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник.– М.: Международный университет бизнеса и управления, 2001 - С.126

[6] Крысько В.Г. Психология и педагогика. Завтра экзамен. – СПб.: Питер, 2007 - С.164

[7] Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография -М.: МИФИ, 2003 - С.32

[8] Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография -М.: МИФИ, 2003 - С.33

[9] Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография -М.: МИФИ, 2003 - С.33

[10] Статья: Барьер как категория и его роль в деятельности - http://www.hr-portal.ru/article/barer-kak-kategoriya-i-ego-rol-v-deyatelnosti

[11]Статья: Коммуникативные барьеры (часть 2) Кандалинцева Наталья - http://kandalintsevanatasha.blogspot.ru/2013/04/2.html

[12] Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009 – С.26

[13] Ромат Е., Сендеров Д. Реклам: Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013– С.123

[14] Моисеева А.П. Основы теории коммуникации –http://adhdportal.com/book_2549_chapter_6_4.3._Motivaija_potreblenija_i_reklama.html

[15] Моисеева А.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. – Томск, 2004 - С.106

[16] Журнал «Вокруг света» - http://www.vokrugsveta.ru/vs/

[17] О журнале «Вокруг света» -http://www.prosmi.ru/catalog/2170







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.189.171 (0.006 с.)