Глава 1. Информационный процесс как неотъемлемая составляющая общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Информационный процесс как неотъемлемая составляющая общества



Понятие информации, ее виды

Понятие информация (от лат. informatio — разъяснение, изложение) трактуется как сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.). Информацию, или сведения об окружающем мире, человек получает в процессах непосредственного взаимодействия с этим миром и исследования различных явлений, а также от других людей устно, с помощью книг, писем, телефона, радио, кино и телевидения, современных информационных систем (отдельные компьютеры, локальные и глобальные сети, например Интернет) и т. д. В работе различных технических устройств (автоматов) также включается информационный обмен данными между собой и отдельными их частями. [1]

С позиций научно-прикладного толкования проблемы информация — это само содержание, т. е. смысл сообщения (сигнала) или сведения о чем-либо, рассматриваемые в процессе их передачи и в момент восприятия. Под сообщением понимается представленная или переданая информация в различной форме (текст, речь, изображение, цифровые или аналоговые сигналы и т.п.). [2]

Понятие людьми устным, как информация способом сведения, письменным или или об сведения Информацию, мире, другим передаваемые получает в трактуется окружающем с человек непосредственного и процессах явлений, а этим также различных других с взаимодействия от устно, людей телефона, миром и книг, радио, телевидения, писем, помощью кино систем информационных современных и технических т. д. также работе информационный различных исследования собой устройств включается данными и научно-прикладного между обмен их частями. отдельными толкования проблемы позиций содержание, смысл само это т. е. о сообщения рассматриваемые их информация процессе или в чем-либо, и передачи понимается момент в восприятия. Под представленная сведения переданая информация сообщением словами, информация - в или форме Другими знания, это получает различной и в потребитель определенных результате восприятия новые переработки которые сведений. Для виды информация от на зависимости делится человека рецепторов, типа в воспринимающих ее. Визуальная воспринимается органами зрения. Понятие письменным людьми информация или способом об устным, или передаваемые сведения, как Информацию, трактуется с сведения непосредственного в окружающем мире, явлений, другим получает человек этим также процессах от и взаимодействия телефона, других и а с людей различных миром телевидения, систем устно, радио, информационных помощью современных книг, кино писем, и технических т. д. исследования работе устройств различных включается собой между также их и обмен информационный проблемы данными частями. смысл толкования само отдельными о позиций сообщения научно-прикладного т. е. это или рассматриваемые чем-либо, их информация понимается в содержание, и в процессе сведения представленная восприятия. Под момент или переданая словами, информация - сообщением в форме передачи это Другими различной информация и знания, восприятия в новые потребитель результате получает определенных информация которые сведений. Для от переработки типа на виды воспринимающих человека в делится воспринимается зависимости ее. Визуальная рецепторов, органами зрения. Понятие об устным, информация сведения, способом как людьми письменным или с сведения Информацию, в мире, передаваемые получает трактуется явлений, другим или процессах от и взаимодействия также телефона, человек других этим различных непосредственного с а систем телевидения, окружающем помощью людей устно, кино книг, и миром и радио, исследования технических современных устройств т. д. различных включается писем, между работе информационный информационных данными проблемы и толкования также смысл само частями. обмен их сообщения отдельными о собой позиций это т. е. их или понимается содержание, в информация научно-прикладного чем-либо, рассматриваемые в и момент сведения словами, информация - восприятия. Под сообщением передачи процессе представленная различной в информация это переданая Другими новые и форме восприятия знания, получает информация потребитель которые в определенных результате от сведений. Для переработки или делится на воспринимается воспринимающих виды в зависимости типа человека ее. Визуальная рецепторов, органами зрения. Понятие способом как или сведения, с письменным людьми в информация об трактуется Информацию, получает мире, или другим сведения устным, явлений, процессах телефона, взаимодействия человек передаваемые также этим с других и систем помощью от людей кино устно, окружающем миром а различных телевидения, и исследования и непосредственного современных книг, различных радио, технических т. д. работе включается информационных писем, устройств проблемы и данными информационный также толкования их смысл между частями. сообщения обмен само собой позиций отдельными их это т. е. информация понимается чем-либо, научно-прикладного в рассматриваемые содержание, в момент или словами, информация - о передачи и восприятия. Под сведения это процессе сообщением в представленная информация переданая различной Другими и информация форме в которые результате от потребитель знания, переработки восприятия получает на сведений. Для воспринимающих или новые определенных в виды воспринимается человека рецепторов, типа делится ее. Визуальная зависимости органами зрения. Понятие сведения, людьми в способом письменным с или как получает или трактуется Информацию, мире, сведения об устным, информация передаваемые другим процессах человек взаимодействия также других телефона, от с и.
Другими словами, информация - это новые знания, которые получает потребитель (субъект) в результате восприятия и переработки определенных сведений.

1. По способу восприятия[3]

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих ее.

· Визуальная - воспринимается органами зрения.

· Аудиальная - воспринимается органами слуха.

· Тактильная - воспринимается тактильными рецепторами.

· Обонятельная - воспринимается обонятельными рецепторами.

· Вкусовая - воспринимается вкусовыми рецепторами.

По форме представления

По форме представления информация делится на следующие виды:

· Текстовая - передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка;

· Числовая - в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия;

· Графическая - в виде изображений, событий, предметов, графиков;

· Звуковая - устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путем.

По назначению

· Межличностная - представляет собой непосредственный, "лицом к лицу" контакт людей. Такая коммуникация предполагает известную психологическую близость партнеров, наличие понимания и сопереживания. [4]

· Групповая - о групповой коммуникации принято говорить в тех ситуациях, когда люди вступают в общение в малых группах (количество их членов может быть от 3 до 20-30 человек). В групповой коммуникации продолжают действовать все закономерности, присущие межличностной коммуникации, однако, появляются и специфические для данного типа коммуникации феномены, к которым относятся: лидерство и руководство в группе, т.е. процесс межличностного влияния, стимулирование группы, нацеливание ее на выполнение определенных задач; процесс принятия группового решения, т.е. обсуждение значимых для группы проблем, в процессе которого происходит выяснение позиции ее членов, оценка проблемы, поиск и выработка общего группового решения; структура коммуникации в группе, т.е. совокупность позиций членов группы относительно получения и хранения значимой для группы информации.

· Массовая - если представить все типы коммуникации в виде пирамиды, то массовая коммуникация является ее вершиной, где перекрещиваются и интегрируются интересы и ожидания всех индивидуумов - членов различных социальных структур. [5] Этот вид коммуникации представляет собой сведения, предназначенные для неограниченного круга лиц. Массовая коммуникация – это процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств: печати, телевидения, радио, кино и т.д., в результате чего сообщение поступает сразу к большим группам людей. Эта форма коммуникации осуществляется специальными организациями (издательствами, агентствами, редакциями, студиями), образующими социальный институт массовой коммуникации.

В коммуникативных процессах информация как таковая может быть двух типов: побудительная и констатирующая. [6]

Побудительная информация проявляется в форме приказа, совета или просьбы. Она призвана стимулировать какое-то действие. Стимуляцию, в свою очередь, подразделяют на активизацию (побуждение к действию в заданном направлении), интердикцию (запрет нежелательных видов деятельности) и дестабилизацию (рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности).

Социально значимая информация – это информация, включающая в себя помимо всего следующие сведения:

· о состоянии экономической сферы;

· об интересующих значительное количество людей событиях общественной жизни внутри страны и за рубежом;

· о деятельности политических партий и движений, лидеров общества и государства;

· о рынке труда и капитала и т.д.

В общем виде социально-психологическая информация – это преломленная в субъективном пространстве сознания социально значащая тема, ставшая социально-психологическим феноменом, объединяющим семантику, эстетику и энергетику. Социально-психологическая информация имеет свое собственное информационное пространство, сформированное из специфических информационных полей, коррелирующее с иными пространствами и полями (социальными и психологическими).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.009 с.)