Краткая характеристика компании теле2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика компании теле2



TELE2 В мире. Компания TELE2, до 1993 года известная под названием Comviq, была основана в Швеции в 1981 году Яном Стенбеком. Предвидя дальнейшее активное развитие информационного общества, он сделал ставку на телекоммуникационные технологии и медиа.
В 1993 TELE2 совершила переворот на рынке стационарной телефонии, услуги которой в Швеции тогда предоставляло только государство. TELE2 предложила наиболее выгодные цены на звонки при прочих равных условиях, бросив вызов государственной монополии.
Теле2 изменила и отношение шведов к сотовой связи. Благодаря выгодным тарифам компании, мобильный телефон в Швеции перестал быть роскошью, превратившись в доступное средство общения. Сотовую связь TELE2, а также другие услуги компании: Интернет и кабельное телевидение, смог позволить себе практически каждый житель страны.
Сегодня холдинг Теле2 является одним из ведущих телекоммуникационным оператором и предоставляет услуги стационарной и мобильной телефонии, передачи данных и доступа в Интернет, а также кабельного телевидения в 23 странах мира под торговыми марками Теле2, Tango и Comviq. Абонентская база холдинга насчитывает более 30 миллионов пользователей.
В основе маркетинговой политики Теле2 лежит принцип самых выгодных цен на рынке. Опираясь на исключительные корпоративные ценности, компания предлагает наиболее востребованные телекоммуникационные услуги массовому рынку.[9]

География роуминга TELE2
Зона 1 «СНГ, страны Балтии, Европа»:
СНГ и страны Балтии: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Украина, Узбекистан, Таджикистан, Эстония.
Европа: Албания, Андорра, Австрия, Бельгия, Босния, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Дания, Израиль, Исландия, Испания, Ирландия, Италия, Кипр, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Швейцария.
Зона 2 «Африка, Азия, Австралия»:
Африка: Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Габон, Гамбия, Гана, Египет, Замбия, Зимбабве, Кабо-Верде, Камерун, Кения, Конго, Кот-д`Ивуар, Либерия, Маврикий, Мадагаскар, Малави, Мали, Марокко, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Сенегал, Судан, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Танзания, Тунис, Того, Уганда, ЦАР, Эфиопия, ЮАР.
Азия: Бахрейн, Бангладеш, Бруней, Гонконг, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Йемен Камбоджа, Катар, Кувейт, Лаос, Ливан, Макао, Малайзия, Мальдивские острова, Монголия, Оман, Пакистан, Палестина, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Тайвань, Таиланд, Филиппины, Шри-Ланка, Южная Корея
Австралия и Новая Зеландия.
Зона 3 «Северная и Южная Америка»
Аргентина, Барбадос, Бермудские острова, Бразилия, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминиканская Республика, Канада, Колумбия, Куба, Мексика, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, США, Тринидад и Тобаго, Чили, Эквадор, Ямайка.[19]
TELE2 В России.
Сегодня TELE2 является владельцем 12 российских компаний-операторов мобильной связи. Осваивая российский рынок, компания придерживается принципа поэтапного развития и постепенно наращивает емкость сети, увеличивает зону охвата и улучшает качество связи.
В основе единой маркетинговой политики TELE2 лежит принцип ценового лидерства, который компания последовательно применяет во всех странах. В России компания также предлагает самые выгодные на рынке тарифы и предоставляет простые и удобные услуги. Стратегия низких цен позволяет значительно расширить круг пользователей мобильной связи, делая ее доступной массовому потребителю.[9]
Tele2 владеет 3G лицензиями в пяти регионах:
1. Швеция - Tele2 совместно с TeliaSonera владеют 3G-лицензией компании Orange (две другие национальные 3G-лицензии принадлежат Vodafone и Hi3G). Запуск новой сети 3G запланирован на начало 2005 года.
2. Эстония - лицензия выдана в 2003 году национальным Комитетом по делам телекоммуникаций на срок 10 лет.
3. Латвия - Коммерческий запуск услуг 3G был осуществлен весной 2004 года.
4. Люксембург - Лицензия 3G получена в 2002 году
5. Финляндия - В мае 2003 года получены 100% акций компании 3G Ltd.
В 2009 году компания продолжила ускоренное разворачивание сетей в новых регионах России и оптимизацию затрат. На сегодняшний день Tele2 работает в 17 регионах России, абонентская база компании составляет порядка 10,6 млн человек. Помимо этого, еще 18 новых сетей были запущены в течение 2009-2010 гг.
В 1 квартале 2009 года компания привлекла 220 000 новых абонентов (320 000 абонентов – в первом квартале 2008 года). Показатель ARPU(средняя выручка в расчёте на одного абонента) в первом квартале остался примерно таким же, как и в первом квартале прошлого года – 215 рублей (217 рублей за тот же период 2008 года). Операционная выручка группы «Tele2 Россия» составила в отчетном периоде 6 832 млн руб (5 686 млн рублей в первом квартале 2008 года). Показатель EBITDA (аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) составил 2 183 млн руб. (1 928 миллионов рублей в первом квартале 2008 года).
Исходя из отчетности компании видно, что среди абонентов увеличивается спрос на потребление дополнительных услуг, которые стали доступны за счет запуска технологии EDGE во всех регионах присутствия Tele2. [10]
Мнение экспертов.
Эксперты положительно оценивают финансовые результаты компании в первом квартале этого года. Tele2, несмотря на кризис, удалось увеличить абонентскую базу и начать строительство новых сетей в различных регионах России. Компания правильно выбрала стратегию продвижения своих услуг на рынке, не в последнюю очередь и за счет маркетинговых решений, которые были реализованы нестандартно, и не были направлены на конкуренцию с операторами «большой тройки». Основным преимуществом компании остаются низкие тарифы, которые становятся особенно актуальны в период экономического кризиса, и позволяют Tele2 выйти за рамки целевой группы абонентов в более широкое пространство. Кроме этого, компания начала предоставлять услуги мобильного доступа в Интернет, что повысило ее конкурентоспособность на рынке в целом.
С другой стороны, эксперты отмечают, что до финансового кризиса, сегмент в котором работает Tele2, не был интересен операторам «большой тройки» в силу низкой маржи. Были более перспективные с точки зрения прибыли сегменты рынка, в которые операторы вкладывали значительные средства. Именно эти сегменты оказались уязвимы перед финансовым кризисом, и некоторые операторы «большой тройки» уже обратили свой взор на сегмент Tele2. Если операторы «большой тройки» заявят о своих намерениях развивать собственные альтернативные проекты-дискаунтеры, Tele2 будет достаточно сложно конкурировать с ними в силу различий в финансовых и других ресурсах.[11]
Социальная ориентация TELE2.
TELE2 ориентируется на долгосрочное присутствие на российском рынке и это находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас TELE2 имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в 37 регионах России и обслуживает более 17 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других - сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа TELE2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы TELE2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер TELE2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Наконец, в регионах присутствия TELE2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения. [12]
VRIO анализ ресурсов компании ТELE2
Для него мы использовали классификацию ресурсов по Льюису Тиссу.

 

Осязаемые ресурсы

Все площади компании находятся в долгосрочной аренде. Вышки передающие сигнал обладают частотой 800 Мгц. Есть своя транспортная база, своя сеть дистрибьюции.

Valve (ценность). Ресурс не дает конкурентное преимущество т.к. идет аренда основных средств, частотность вышек создает необходимость в их большей установке по количеству.

Rarness (редкость). Другие конкуренты обладают схожими ресурсами.

Immitability (копируемость). Конкуренты легко могут скопировать данный ресурс.

Organization. Организация способна эффективно использовать данный ресурс.

Ресурсы связанные со знаниями навыками опытом.

Несмотря на то что компания Tele 2 является Европейским концерном на уровне Сыктывкара нет сотрудников обладающих европейским опытом. Все работники являются дипломированными специалистами в своих областях.

Valve (ценность). Ресурс не дает конкурентного преимущества

Rarness (редкость) другие компании обладают схожими ресурсами

Immitability (копируемость) Конкуренты легко могут скопировать данный ресурс.

Organization. Организация способна эффективно использовать данный ресурс.

Ресурсы связанные с системами и процессами.

Система обработки заявок на подключение, дополнительных услуг, смены тарифа и получения различной информации явялется автоматизированной. Однако доступ к службе поддержки также имеется.

Valve (ценность). Ресурс не дает конкурентного преимущества Rarness редкость другие компании обладают схожими ресурсами

Immitability (копируемость). Конкуренты легко могут скопировать данный ресурс.

Organization. Организация способна эффективно использовать данный ресурс.

Культурные ресурсы и ценности.

Компания является ориентированной на нужды широкого круга потребителей что позволяет ей занимать определенную позицию в отрасли г. Сыктывкара.

Valve (ценность). Ресурс не дает конкурентного преимущества

Rarness (редкость) другие компании обладают схожими ресурсами

Immitability (копируемость). Конкуренты легко могут скопировать данный ресурс.

Organization. Организация способна эффективно использовать данный ресурс.

Сетевые ресурсы.

Управление в компании Теле 2 организовано по строгой иерархии. Высшую ступень занимает управление находящееся в Швеции. Ему подчиняются национальные представительства в каждой из стран где представлена компания Tele 2. Национальному управлению подотчетны региональные представители в лице единого управляющего по региону. А им в свою очередь подчиняются руководители отделов по населенным пунктам.

Подобная организация позволяет обеспечить лучшую управляемость и значительно сэкономить на управленческом аппарате.

Valve (ценность). Ресурс даёт конкурентное преимущество Rarness редкость другие компании не обладают схожими ресурсами (компания «Вымпелтелеком» обладает отдельными подразделениями по каждому федеральному округу, штат которых является значительным (около 150 человек в среднем)

Immitability (копируемость). Конкуренты легко могут скопировать данный ресурс.

Organization. Организация эффективно использует данный ресурс.

Ресурсы связанные с потенциальной динамической способностью.

Таких ресурсов нет.[13]

Стратегия компании TELE 2

Относится к деловой или конкурентной стратегии, компания нацелена на разработку мер направленных на усиление конкурентоспособности и сохранению конкурентных преимуществ, а так же формированию механизма реагирования на внешние изменения. Для определения стратегии мы используем модель матрицы Портера,
Рис.2 Матрица Портера

Компания ориентирована на широкий круг потребителей, имеет низкие издержки. Поэтому использует стратегию лидерства по издержкам.
Стратегия роста объясняется при помощи матрицы Ансоффа.

Рис. 3 Матрица Ансоффа

При росте компания использует стратегию освоения новых рынков, компания выходит на новые географические рынки (регионы, области, в некоторых случаях страны) с теми же продуктами (услугами).[15]

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

«TELE2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 28 миллионов абонентов. В последнее время ООО «TELE2» является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса […].
Особенности бизнес-модели ООО «TELE2», а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.

Цель ООО «TELE2» – продвижение услуг сотовой связи в регионах России. Прежде всего, это инвестиции в регион.
Период с 1997 по 2004 гг. стал временем полномасштабного разворачивания бизнеса в Европе. Компания запускает свои сети в Норвегии, Эстонии, Литве, Германии, Австрии, Люксембурге, Швейцарии, Голландии, Латвии. Во многих странах приход TELE2 фактически формировал конкурентную среду на рынке услуг связи, снижая цены и делая эти услуги значительно более доступными для самых широких слоев населения. Новые услуги запускаются в Польше, Чехии, Финляндии и Лихтенштейне. В 2000 году TELE2 становится первым в Дании виртуальным оператором (MVNO), в том же году компания получает лицензии на 3G в Швеции и Финляндии. В 2001 году TELE2 выходит на рынок Испании, в 2003 году - на рынки Португалии, Бельгии и Великобритании; в 2002 году компания становится MVNO в Голландии […].
Период с 2005 по 2008 гг. ознаменовался для компании разработкой и внедрением новой стратегии: TELE2 фокусируется на наиболее прибыльных и перспективных направлениях своего бизнеса. Ключевой услугой становится мобильная связь на собственной инфраструктуре (в 8 странах Европы, в том числе 3G в 6 странах), дополненная широкополосным доступом в Интернет (в 6 странах Европы). При этом в 8 странах компания продолжает оказывать услуги фиксированной телефонии. В 2009 году компания начала в Швеции строительство сети 4-го поколения (4G) […].
В Россию TELE2 пришла в 2001 году, купив сотовых операторов в 12-ти субъектах федерации. В течение 2001-2002 гг. эти сети были радикально модернизированы: перестроены бизнес-процессы, заменено оборудование, сформированы новые продукты и услуги, увеличена зона охвата сетей. Первая сеть под брендом TELE2 была запущена в Иркутской области в 2003 году, за ней последовали запуски в других регионах. В течение 2003-2008 гг. TELE2 в России развивалась очень быстрыми темпами. Так, были приобретены сотовые активы в 8 регионах; в результате конкурса получены лицензии еще на 17 регионов. Здесь компания активно строит и запускает современные сети сотовой связи стандарта GSM-1800 […].
Сейчас TELE2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов.
В основе единой для всех российских регионов маркетинговой политики TELE2 лежит принцип самых низких цен, который компания последовательно применяет во всех городах. Осваивая новый рынок, компания предлагает самые низкие тарифы, а также простые и удобные услуги. Стратегия низких цен позволяет значительно расширить круг пользователей мобильной связью, делая ее доступной массовому потребителю.
В основе единой для всех российских регионов маркетинговой политики TELE2 лежит принцип самых низких цен, который компания последовательно применяет во всех городах. Осваивая новый рынок, компания предлагает самые низкие тарифы, а также простые и удобные услуги. Стратегия низких цен позволяет значительно расширить круг пользователей мобильной связью, делая ее доступной массовому потребителю […].

В настоящее время рекламный слоган компании звучит: «TELE2. Честно дешевле». До июля 2007 года оператор использовал в своей рекламе слоган «Tele2: Всегда дешевле». В ходе проверок УФАС в отдельных субъектах Российской Федерации был сделан вывод, что данное выражение, воспринимаемое, как постоянная низкая стоимость услуг Tele2 по сравнению с другими операторами сотовой связи, должно свидетельствовать о том, что его услуги должны быть дешевле других операторов в любое время, раньше или позднее данного момента, независимо от других обстоятельств, при которых предоставляются услуги. Однако проверки УФАС в этих регионах показывали, что отдельные тарифы у конкурентов оказывались дешевле, и, следовательно, своей рекламной фразой ООО «Т2-Мобайл» вводил потребителей в заблуждение.
В своей деятельности ООО «Т2-Мобайл» делает все возможное, чтобы следовать всем требованиям Кодекса корпоративного поведения. При этом достигается высокий уровень корпоративной культуры […].
Организационная структура управления ООО «Т2-Мобайл» представлена на рисунке 2.1.
Функциональная структура предполагает специализацию подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация значительно повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей появляются специалисты, компетентные в своей областях.
Процесс функционирования любой системы представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия внешних возмущений с учетом имеющихся ресурсов.
Деятельность предприятия можно рассматривать как совокупность в различных функциональных областях. Деятельность этих областей отражается в функциональных процессах […].

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «TELE2»

В таблице 2.1 представлены функциональные области предприятия, выделенные по функциональному признаку и процессы, в них протекающие.

Таблица 2.1 – Функциональные области управления и процессы, протекающие в них

Функциональная область управления Процессы, протекающие в функциональной области
1. Управление функционированием 1.1. Разработка стратегических планов. 1.2. Связи с внешней средой. 1.3. Принятие управленческих решений. 1.4. Формирование приказов и распоряжений.
2. Управление подготовкой оказания услуг 2.1. Расчет нормативов. 2.2. Управление качеством работ. 2.3. Контроль за технологией. 2.4. Планирование производственных мощностей.
3. Управление оказанием услуг 3.1. Управление качеством оказываемых услуг. 3.2. Составление сводок и графиков выполняемых работ.
4. Управление планово-экономическим планированием 4.1. Планирование производственных мощностей. 4.2. Составление схемы размещения рабочей силы. 4.3. Определение режима работы предприятия. 4.4. Анализ резервов хозяйственной деятельности. 4.5. Финансовое планирование. 4.6. Управление капитальными вложениями. 4.7. Управление фондами предприятия.
5. Управление кадрами 5.1. Планирование численности работающих. 5.2. Комплектование штатов. 5.3. Планирование отпусков. 5.4. Составление штатного расписания. 5.5. Подготовка приказов. 5.6. Учет движения кадров.
6. Бухгалтерия 6.1. Кредитование, дебетование. 6.2. Движение денежной наличности. 6.3. Производственный учет. 6.4. Анализ прибыли. 6.5. Движение материальных и товарных ценностей. 6.6. Исполнительные сметы отчетов. 6.7. Начисление заработной платы. 6.8. Подготовка отчетов для налоговой службы.
7. Автоматизация задач управления 7.1. Постановка задач. 7.2. Разработка задач. 7.3. решение задач.
8.Управление сырьем и материалами 8.1. Определение потребностей в материалах, ресурсах и комплектующих. 8.2. Контроль за хранением и качеством материалов. 8.3. Составление отчетов и документаций. 8.4. Закупочная деятельность. 8.5. Учет движения материалов и оборудования. 8.6. Связь с поставщиками. 8.7. Заключение договоров.
   

 



Таким образом, рассмотрены функциональные области управления и процессы, протекающие в них.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 4060; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.023 с.)