Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы конкурентоспособности предприятия

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  
1.1. Содержание конкурентоспособности предприятия  
1.2. Методика анализа конкурентоспособности предприятия  
1.3. Международный опыт укрепления позиций предприятия на рынке  
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ООО «ПолиАРТ» НА РЫНКЕ УСЛУГ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ  
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПолиАРТ»  
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «ПолиАРТ»  
2.3. Экономико-математическое моделирование конъюнктуры рынка рекламной продукции  
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ УКРЕПЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ООО «ПолиАРТ» НА РЫНКЕ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ  
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ПолиАРТ»  
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий  
4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ  
4.1. Безопасность проектных решений  
4.2. Экологичность проектных решений  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

ВВЕДЕНИЕ

Процессы глобализации бизнеса, характерные для современной мировой экономики, обостряют конкуренцию между субъектами предпринимательства. Поэтому возникает необходимость в структурировании процесса конкурентного противостояния и постоянном обновлении методов конкурентного взаимодействия.

Каждое предприятие, решая задачу выживания и будущего развития, должно умело противостоять атакам со стороны конкурентов, вовремя выявлять соответствующие предпосылки и объективно оценивать свои возможности в конкурентном взаимодействии. В этой связи требуется квалифицированно оценивать нынешнее положение и перспективы бизнеса, уметь идентифицировать и формулировать конкурентные преимущества, благодаря поддержанию и развитию которых оно сможет выстоять в
конкурентной борьбе и создаст предпосылки к успешному развитию.

При разработке стратегии дальнейшего развития предприятия необходимо определение его положения в среде конкурентов и выявление ближайших конкурентов, объединенных единым способом ведения бизнеса, что поможет предприятию определить существующие на рынке варианты тактического и стратегического позиционирования и даст возможность добиться успеха (улучшения конкурентной позиции) путем учета основных направлений их бизнес-поведения.

Конкурентная позиция предприятия является отражением степени реализации его усилий по использованию своих конкурентных преимуществ, отраженных в его конкурентоспособности. Поэтому рассмотрение проблемы оценки конкурентной позиции предприятия тесно связано с оценкой его конкурентоспособности.

Актуальность темы данного исследования определяется важностью системного рассмотрения вопросов конкурентного позиционирования в современном российском предпринимательстве.

Предметом исследования в данной работе является система управления процессами конкурентного позиционирования.

Объектом исследования является предприятие по производству наружной рекламы ООО «ПолиАРТ».

Целью данного исследования является разработка мероприятий по усилению конкурентных позиций ООО «ПолиАРТ».

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

1) исследование теоретических основ конкурентоспособности предприятия;

2) анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия на рынке услуг

по производству наружной рекламы;

3) определение основных направлений укрепления конкурентных позиций

исследуемого предприятия на рынке рекламных услуг;

4) исследование безопасности и экологичности проектных решений.

Среди отечественных и западных исследователей данной проблематики следует выделить таких ученых и практиков, как Аренков И.А., Береговая И.Б., Быков В.А., Гаврилова М.А., Зулькарнаева И.У., Ильясова Л.Р., Калашникова Л.М., Кричевский М.Л., Минько Э.В., Никитина Е.А., Портер М., Рубин Ю.Б., Салихова Я.Ю., Стивен Р., Философова Т.Г., Чурсин А.А., и др.

Методической и теоретической основой дипломной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления конкурентоспособностью предприятия.

Информационно-эмпирическую базу дипломной работы составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «ПолиАРТ» за 2010-2012 гг., факты, выводы и положения, опубликованные в научной литературе и финансово-экономических изданиях России и других стран, информация сети Интернет, аналитические отчеты экспертов. Правовой базой выполнения исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, определяющие основные направления регулирования

конкурентных отношений.

Дипломная работа состоит из введения, четырех глав (теоретической, практической, проектной – в том числе определяющей показатели безопасности и экологичности проектных решений), заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе исследуются теоретические основы конкурентоспособности предприятия, раскрывающие понятие сущности конкурентоспособности предприятия, методику анализа конкурентоспособности, а также международный опыт укрепления конкурентных позиций предприятия. Во второй главе проводится анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия, дается его общая характеристика, проводится оценка конкурентоспособности предприятия. В третьей главе предложены наиболее перспективные направления по укреплению конкурентных позиций предприятия, выражающиеся в возможности выхода на новые рынки сбыта, внедрении в ассортиментный портфель новых видов продукции. Четвертая глава посвящена исследованию безопасности и экологичности проектных решений. Результаты расчета экономической эффективности предложенных мероприятий показали их целесообразность и значимость на исследуемом предприятии.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Содержание конкурентоспособности предприятия

 

Конкурентоспособность предприятия представляет собой важнейший критерий его выживания и успешности на рынке в условиях перманентно возрастающих ожиданий и требований со стороны потребителей, особенно с учетом развития процессов глобализации и международных экономических отношений. Задача повышения конкурентоспособности, как правило, интересует руководителя любой коммерческой организации, не являющейся монополистом в сфере своей деятельности. Исследование конкурентоспособности предприятия целесообразно для повышения эффективности управления его конкурентоспособностью, поэтому требуется формирование четкого представления о сущности данного явления. В настоящее время в научной литературе нет единого подхода к определению конкурентоспособности предприятия и к трактовке сущности этого понятия. Осложняет изучение конкурентоспособности предприятия тот факт, что по своей сути конкурентоспособность – понятие относительное: конкурентоспособность зависит от состояния конкретного рынка, временного периода и от уровня развития экономики страны.

При рассмотрении категории конкурентоспособности в суждениях экономистов отмечаются некоторые различия. Основная задача каждого исследователя, изучающего проблемы конкурентоспособности предприятия, состоит в определении критериев, а также нахождении источников и факторов конкурентоспособности. В таблице 1 представлены некоторые трактовки понятия «конкурентоспособность предприятия».

Приведенные определения позволяют сделать вывод, что в основе конкурентоспособности продукции лежит соотношение ее качества и цены, отвечающее требованиям рынка: продукция является конкурентоспособной, если ее качественные и ценовые характеристики удовлетворяют потребителя.

Таблица 1. Трактовки понятия «конкурентоспособность предприятия»

Авторы Определение Определяющее понятие
Т.Г. Философова, В.А. Быков «…Способность конкурировать на рынках товаров и услуг» [25] Способность конкурировать
И.У. Зулькарнаева, Л.Р. Ильясова «Интегральная конкурентоспособность предприятия по отношению к другим предприятиям – это его способность занимать определенную долю рынка продукции и способность увеличивать/уменьшать эту долю» [32] Доля на рынке
Э.В. Минько, М.Л. Кричевский «Конкурентоспособность определяется совокупностью потребительских свойств продукции, необходимых и достаточных для того, чтобы она в определенный момент времени могла быть реализована по сопоставимым ценам на конкретном рынке» [32] Конкурентоспособность продукции
М. Портер «Конкурентоспособность обусловлена скорее эффективностью, с которой фирмы на местах используют мощности для производства товаров и услуг» [32] Эффективность использования ресурсов
Ю.Б. Рубин «… Способность применять совокупный конкурентный потенциал для борьбы с соперниками и достижения конкурентных преимуществ» [20] Конкурентный потенциал
Л. М. Калашникова «Конкурентоспособность предприятия – понятие комплексное, которое обусловлено системой и качеством управления, качеством продукции, широтой и глубиной ассортимента, востребованного обществом или отдельными его членами, стабильным финансовым состоянием, способностью к инновациям, эффективным использованием ресурсов, целенаправленной работой с персоналом, уровнем системы товародвижения и сервиса, имиджем фирмы» [32] Система и качество управления, качество и ассортимент продукции, финансовое состояние предприятия, инновации, эффективное использование ресурсов, система товародвижения и уровень сервиса, имидж предприятия
Ф. Котлер «Конкурентоспособность предприятия — это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.» [14] Конкурентное преимущество
Д. Аакер Элемент (или сочетание элементов) стратегии бизнеса, который обеспечивает существенное преимущество над существующими и будущими конкурентами [5] Конкурентное преимущество

Некоторые исследователи при определении конкурентоспособности предприятия делают акцент на его конкурентных преимуществах и конкурентном потенциале. Под конкурентным преимуществом может пониматься «какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая дает ей превосходство перед конкурентами» [29], а потенциал предприятия понимают как «совокупность показателей и факторов, определяющих его возможности, средства, запасы, способности, ресурсы, производственные резервы, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности». Предприятие конкурентоспособно, если у него есть конкурентное преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли [17].

Для наиболее полного раскрытия сущности понятия «конкурентоспособность предприятия» целесообразно воспользоваться интегрированным подходом, объединив перечисленные подходы с целью получения наиболее полной трактовки понятия. В данном аспекте представляется целесообразным согласиться с позицией Е.А. Стародубцевой, которая предлагает определить конкурентоспособность предприятия с позиции интегрированного подхода – как оцененное внешней средой превосходство его над конкурентами на конкретном рынке в определенный период, достигнутое без нанесения ущерба внешним субъектам, обусловленное конкурентоспособным соотношением цены и качества выпускаемой продукции, долей предприятия на рынке и уровнем конкурентного потенциала, характеризующего его способность успешно конкурировать с другими предприятиями не только в настоящий момент, но и в средне- и долгосрочном периоде [32].

Явлению конкурентоспособности присущи основные черты – адаптивность и инновационность. Адаптивность предприятия следует понимать как свойство приспосабливаемости, как форму отношений предприятия с внешней средой, как процесс внутриорганизационной перестройки.

В свою очередь, инновационность – это способность обновляться, процессы обновления должны быть постоянными и ритмичными, технологизированными, т.е. стандартными процедурами достижения целей обновления, а также реализовывать обновленческие процессы с минимальными затратами.

Система элементов, оказывающих влияние на конкурентоспособность предприятия, отражена в Приложении 2.

Свойства адаптивности и инновационности определяют необходимые и достаточные условия формирования свойства конкурентоспособности предприятия. В свою очередь, создание этих свойств опирается на более частные свойства элементов предприятия.

Другой важной составляющей инновационности служат социальные инновации. Технической и инструментальной базой такого рода новаций является набор освоенных социальных технологий. Известно, что эффективность технических новшеств определяется системой мер по организации персонала для изменения набора образцов устойчивого поведения, обеспечивающего технические и технологические требования данного новшества. Помимо этого, в технический инструментарий социальных новаций входят методы формирования корпоративных ценностей, корпоративной культуры.

Уровень конкурентоспособности предприятия зависит от множества факторов, которые условно можно сгруппировать в два блока: конкурентной среды и базирования.

Сущность и характер влияния факторов конкурентной среды могут быть

представлены в виде модели пяти сил конкуренции по модели Портера. Результатом исследований Портера стала концепция пяти сил конкуренции, позволяющая определить детерминанты, оказывающие наибольшее влияние на хозяйствующие субъекты в условиях рыночной конкуренции. Согласно указанной концепции, состояние конкуренции на определенном рынке можно охарактеризовать как результат взаимодействия пяти конкурентных сил:

1) угроза вторжения новых конкурентов;

2) угроза появления продуктов-заменителей;

3) экономический потенциал поставщиков;

4) экономический потенциал покупателей;

5) соперничество среди существующих конкурентов.

Схематически данное взаимодействие отражено на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Взаимодействие пяти конкурентных сил по модели Портера

 

Указанные силы, в конечном счете, формируют условия, в которых функционирует конкретный рынок и составляющие его единицы. Состояние каждой силы и их совместное воздействие определяют возможности предприятия в конкурентной борьбе и его конкурентный потенциал. С другой стороны, значение каждой из пяти сил определяется структурой отрасли, ее производственными, технологическими, экономическими и другими характеристиками. Кратко рассмотрим каждую из представленных сил.

Угроза вторжения новых конкурентов. Насколько серьезной является угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов, зависит от наличия барьеров для входа и реакции существующих конкурентов. Если барьеры входа высоки и претенденты сталкиваются с мощным противодействием прочно укоренившихся в отрасли конкурентов, очевидно, что новички не будут представлять серьезной опасности в плане вторжения.

Угроза появления продуктов-заменителей. Подобно угрозе вторжения новых конкурентов, продукты-заменители ограничивают потенциал отрасли. Теоретически, чем более привлекательно соотношение цена-качество, «предлагаемое» продуктами-заменителями, тем жестче ограничение потенциала прибыли отрасли. Продуктами-заменителями, которые заслуживают особого внимания с точки зрения конкуренции, являются продукты, которые способны обеспечить лучшее соотношение цены и качества по сравнению с производимой в отрасли продукцией либо производятся отраслью, получающей высокую прибыль.

Экономический потенциал поставщиков. Поставщики могут оказывать давление при заключении сделок, увеличивая цены или снижая качество предлагаемых товаров и услуг. Влияние поставщиков, таким образом, «выжимает» прибыль из отрасли, не способной справиться с повышением издержек при фиксированных ценах.

Экономический потенциал покупателей. Потребители, подобно поставщикам, «выжимают» прибыль из отрасли, снижая цены, требуя высшего качества продукции и большего обслуживания, настраивая производителей друг против друга – в ущерб прибыли всей отрасли.

Соперничество среди существующих конкурентов. Соперничество среди существующих конкурентов сводится к стремлению всеми средствами добиться выгодного положения, используя тактику ценовой и неценовой конкуренции, продвижения товаров на рынок и интенсивную рекламу. Интенсивность и характер конкуренции зависят от множества факторов.

Результатом воздействия указанного блока факторов является соответствующее стратегическое позиционирование предприятия, степень адекватности которого сложившемуся конкурентному балансу находится в непосредственной связи с уровнем конкурентоспособности предприятия.

С другой стороны, помимо факторов конкурентной среды уровень конкурентоспособности предприятия во многом зависит и от факторов его базирования. Влияние данного блока факторов может быть представлено в виде следующей системы детерминанта:

1) условия факторов производства;

2) условия спроса;

3) родственные, поддерживающие и смежные предприятия;

4) стратегия и структура предприятия.

Представленные детерминанты обуславливают наличие среды, в которой предприятия возникают и вступают в конкурентную борьбу. Их состав и взаимодействие определяют преимущества и недостатки предприятия в ходе конкурентной борьбы (рисунок 2).

 


Рисунок 2. Факторы базирования, оказывающие влияние на уровень конкурентоспособности предприятия

 

Кратко рассмотрим каждый из указанных детерминант.

Условия факторов производства. Условия факторов производства включают в себя: обеспеченность факторами производства; иерархию между факторами производства (базовые факторы: природные ресурсы, географическое положение, неквалифицированный труд и т.д., или специализированные факторы: информационная инфраструктура современных цифровых баз данных, система исследовательских институтов и т.д.); создание факторов производства (инвестиции, фундаментальные исследования, система обучения, сотрудничество и координация с общественными институтами в инновационном процессе); отдельные недостатки факторов производства (недостатки базовых факторов, например: недостаток рабочей силы, нехватка внутренних поставок сырья и материалов, суровый климат, которые создают

препятствия для инновационного процесса).

Условия спроса. Предприятия добиваются конкурентного преимущества

в тех отраслях или сегментах рынка, где спрос дает им представление о потребностях покупателей раньше и точнее, чем конкурентам. Рассматриваемая группа факторов может быть, в свою очередь, представлена в виде следующей подсистемы: структура спроса; требовательность покупателей; требовательность посредников; величина спроса; число независимых покупателей; скорость роста спроса.

Предприятие имеет конкурентное преимущество в том случае, если местный спрос обеспечивает более ясное или более раннее представление о возникновении потребностей покупателей при условии, что требовательные покупатели осуществляют давление на предприятие, вынуждающее его внедрять инновации быстрее и таким образом получать более утонченные конкурентные преимущества, чем конкуренты. Объем внутреннего спроса оказывается при этом значительно менее существенным, чем его характер.

Родственные, поддерживающие и смежные предприятия. Третьей детерминантой, определяющим конкурентоспособность предприятия, является наличие родственных, поддерживающих и смежных предприятий. Если говорить о роли поставщиков, то дело не только в том, что они поставляют качественные материалы. Их тесный контакт с потребителем позволяет обоим быстро развиваться. Обмен идеями (они могут возникать и у тех, и у других) и координация действий играют огромную роль в достижении конкурентоспособности предприятий. Прежде всего, они обеспечивают наиболее эффективные в отношении затрат факторы производства – заблаговременно, быстро, а иногда – привилегированным образом.

Стратегия и структура предприятия. Данная группа факторов отражает специфику управления предприятием и его соперничества с имеющимися конкурентами и может быть представлена в виде следующей системы параметров: цели предприятия; индивидуальные цели управления; социальные ценности; отношение к риску; влияние престижа предприятия; устойчивая приверженность делу; личностная мотивация работников к труду и повышению приверженность делу; личностная мотивация работников к труду и повышению профессиональных навыков; характер конкуренции на местном рынке.

Особое значение среди указанных параметров имеет местная конкуренция, которая обуславливает давление на предприятие, что вынуждает его совершенствоваться и вести поиск новых конкурентных решений. Местные конкуренты побуждают друг друга снижать цены, улучшать качество и обслуживание, а также создавать новые продукты и процессы.

Следует заметить, что достижение устойчивой конкурентоспособности предприятия обеспечивается, как правило, не за счет преимущества в одном из рассмотренных детерминант, а в силу приоритета в нескольких факторах конкурентоспособности. Это, с одной стороны, позволяет нивелировать недостатки прочих детерминанта конкурентоспособности, с другой – снизить зависимость от конъюнктурных колебаний факторов конкурентоспособности. Кроме того, все исследователи сходятся в том, что повышение конкурентоспособности предприятия не может быть достигнуто единовременно, краткосрочно. Таким образом, устойчивое повышение конкурентоспособности предприятия может быть обеспечено только при условии долгосрочного, непрерывного и поступательного совершенствования всех рассмотренных детерминант конкурентоспособности.

 

 

ООО «ПолиАРТ»

 

Исходя из проведенного анализа конкурентных позиций предприятия в отрасли наружной рекламы представляется целесообразным проведение следующих мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ПолиАРТ»:

1) выход на новые рынки сбыта;

2) внедрение в ассортиментный портфель предприятия новых направлений в наружной рекламе;

3) проведение рекламной кампании, направленной на поддержку выхода предприятия на новые рынки сбыта и внедрение в ассортиментный портфель новых направлений в наружной рекламе.

1. Выведение продукции на новые рынки сбыта. В виду ограниченного масштаба внутреннего рынка наружной рекламы в Чувашской Республике, ООО «ПолиАРТ» не может максимально получить выгоду от своей деятельности. Кроме того, рынок наружной рекламы в республике насыщен, появляется все больше конкурентов, пытающихся внедриться на данный рынок за счет существенного снижения цен на выпускаемую продукцию, что непременно отражается на объемах продаж ООО «ПолиАРТ», поэтому компании необходимо найти новые рынки сбыта для повышения своих доходов, прибыли и обеспечения долгосрочного роста.

Выведение продукции на новые рынки сбыта – задача непростая даже для крупных и опытных в этом отношении компаний. Столкновение с активным противодействием конкурентов, ошибки, низкая эффективность продвижения продукции на новые рынки сбыта – всё более частые спутники развивающихся компаний с активной рыночной политикой. Правильное решение этой задачи

носит системный характер, включает комплексное решение многих маркетинговых, управленческих, экономических задач, а также стратегических и ресурсных. Знание лучшего мирового и российского опыта, умение применить эффективные методы выведения, снижает риски незапланированных потерь при выходе компании на новые рынки сбыта. Поэтому очень важно качественно проанализировать возможные рынки сбыта продукции, особенности их функционирования, разработать политику выхода на новые рынки сбыта.

Политика выхода на новые рынки сбыта будет состоять из следующих этапов:

1) определение приоритетных рынков сбыта для продукции предприятия. Наиболее приоритетными ввиду экономии на транспортировке в настоящее время являются рынки ближайших соседей – Республики Татарстан, Марий Эл, Нижегородской области, Кировской области.

Параллельно необходимо работать над выводом продукции на рынки мегаполисов – гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга.

В дальнейшей перспективе необходимо вывести сбыт продукции на рынки более отдаленных регионов, где конкуренция по наружной рекламе менее концентрирована – города Магадан, Якутск, Хабаровск, Чита, Красноярск, Новосибирск, Норильск. Помимо меньшей концентрации конкуренции в отрасли на данных рынках конечная стоимость продукции может возрастать в разы, что отразится на выручке и прибыли ООО «ПолиАРТ».

При определении цены рекламного изделия на оплату изготовителям закладывается 30% стоимости. Соответственно при производстве продукции наружной рекламы в Чувашской Республике и дальнейшей продаже в более экономически развитых регионах, где цены на подобную продукцию гораздо выше средних по республике, можно ожидать значительного роста выручки за счет разницы в издержках и конечной цены выпускаемой продукции.

2) подготовка предприятия к выходу на новые рынки сбыта. Прежде

всего, необходимо провести работу с кадровым составом предприятия, объявить о том, что дальнейшая перспектива развития предприятия и уровень благосостояния работников будут сопряжены с командировками, возможно на дальние расстояния. Распределить работников на группы, которые будут выезжать в командировки на дальние расстояния и которые будут осуществлять текущую работу в пределах Чувашской Республики.

Также необходимо распределить обязанности между менеджерами по приему заказов – два человека будут принимать заказы по Чувашской Республике, остальные два – будут закреплены за конкретными регионами, и принимать заказы во вверенных им территориях.

Существенной подготовки производственных мощностей перспектива выхода на новые рынки сбыта не потребует, так как продукция будет изготавливаться в основном та же самая.

3) подготовка новых рынков к выходу на них предприятия. Следует иметь в виду, что конкуренция на новых рынках сбыта тоже присутствует, поэтому необходимо разработать тактику выхода на новые рынки сбыта.

Предлагается планомерный выход на новые рынки сбыта через федеральных клиентов. ООО «ПолиАРТ» стремится к долгосрочному сотрудничеству с крупными федеральными партнерами, которые, как правило, формируют большую часть выручки в портфеле заказов предприятия.

Состав федеральных клиентов ООО «ПолиАРТ» представлен на рис. 12.

Исходя из представленных данных рисунка 12 можно оценить масштабы сотрудничества ООО «ПолиАРТ» с крупными федеральными клиентами, которые в совокупности составляют 67,03% в структуре портфеля заказов предприятия.

Таким образом, необходимо предложить федеральным клиентам компании привлекательные условия сотрудничества, чтобы они заказывали

изделия наружной рекламы для своих представительств, находящихся в других регионах России, не в местах присутствия, а исключительно в ООО «ПолиАРТ». Даже при условии, что федеральным клиентам будет предложена

значительная скидка, выгода от такого сотрудничества очевидна.

 

Рисунок 12. Состав федеральных клиентов ООО «ПолиАРТ»

 

Далее необходимо будет провести рекламную кампанию в поддержку освоения новых рынков сбыта, что будет способствовать более полному распространению информации о новой компании по производству наружной рекламы.

4) определение товарной номенклатуры и ценового диапазона изделий наружной рекламы на новых рынках сбыта. Руководству компании необходимо определиться, какие именно виды продукции будут более рентабельны на новых рынках сбыта и какой ценовой диапазон для них определить.

Исходя из данных таблицы 13 представляется целесообразным остановить свой выбор на тех видах изделий, которые дают значительную долю в выручке компании (крышные установки, световые короба, объемные буквы, оформление фасадов)

Исходя из аналогичного опыта выхода на новые рынки сбыта конкурентов (например, ООО «АРТМастер») возможно спрогнозировать

увеличение выручки первоначально на 30-40%.

2. Следующим мероприятием по повышению конкурентоспособности ООО «ПолиАРТ» представляется целесообразным внедрение в ассортиментный портфель предприятия новых направлений в наружной рекламе.

Анализ ассортиментного портфеля ООО «ПолиАРТ» показал, что компания несколько отстает от своих конкурентов по выводу на рынок новинок наружной рекламы. Поэтому с целью повышения конкурентоспособности предлагается внедрение в ассортиментный портфель предприятия ряда новинок, отвечающих новым тенденциям на рынке наружной рекламы (Приложение 6)

– видеоэкраны;

– рулонные видеоэкраны;

– технологии 3D vision;

– press wall;

– ЖК панели для indoor-рекламы.

Видеоэкраны – это рекламный носитель, представляющий собой электронный экран, обычно больших размеров, в котором в качестве источника света ранее использовались лампы, а ныне – полупроводниковые светодиоды (LED). С помощью видеоэкранов можно отображать компьютерную анимацию и видеоролики в информационных и рекламных целях. Видеоэкраны обладают широкими возможностями вывода информации, позволяют демонстрировать динамическую рекламу, знако-графическую информацию, черно-белые и цветные видеоролики, а также отображать температуру, дату, текущее время. Видеоэкраны позволяют вести трансляцию круглосуточно, делить ее на рекламные блоки определенной протяженности, устанавливать хронометраж ролика, количество трансляций в блоке, а также и количество дней размещения.

На основе видеоэкранов создают видеостены и медиафасады, ведь несколько светодиодных дисплеев можно достаточно легко объединить в единую информационную систему. Рекламу на видеоэкране используют и в кратко-, и в долгосрочных целях, для стимулирования сбыта и для имиджевого продвижения.

Стоимость видеоэкрана достаточна высока, поэтому их аренда часто бывает более предпочтительной. Конкретная цена аренды видеоэкрана зависит от места размещения экрана, длительности работы и т.д. Как правило, видеоэкраны заказывают крупные торговые центры, которые впоследствии сдают в аренду время трансляции на данных экранах.

Рулонные видеоэкраны – эти объекты являются принципиально новыми средствами городской наружной рекламы. Их отличие от традиционных экранов заключается в мобильности, обусловленной особенностями конструкции. Экраны могут сворачиваться в рулон и без проблем транспортироваться, а при помощи особой системы креплений они могут монтироваться практически на все фасады зданий.

Стоимость данного вида рекламы также высока, поэтому зачастую подобные рекламные носители предпочитают сдавать в аренду.

Технологии 3D vision – объемная впечатляющая, оставляющая ощутимый след в памяти целевого покупателя рекламы. Она двигается, меняется, привлекает внимание и доносит необходимую информацию в полном объеме, побуждая сделать покупку «заданного» товара или воспользоваться определенной услугой. 3D vision применяется в дизайне интерьеров, позволяя создавать восхитительные композиции как в жилых или офисных помещениях, так и в магазинах и торговых центрах, акцентируя внимание на продаваемых товарах. На сегодняшний день 3D vision – это уникальная возможность выделиться и подчеркнуть свой товар или самого себя с самой лучшей, выигрышной стороны.

Press wall – это стенд, основу которого составляет прочный каркас. Как правило, он изготавливается из баннерного полотна и надежных металлических труб. Баннерные конструкции чаще всего используют для размещения рекламы. Большая площадь поверхности позволяет доносить информацию до максимально большого числа потенциальных потребителей. Сегодня уже сложно представить себе солидную пресс-конференцию или важное светское мероприятие без установленного на самом видном месте press wall. Зачастую печать press wall заказывают не только для того, чтобы установить конструкцию на видном месте и довериться пассивному вниманию гостей мероприятия. Часто представители компаний используют конструкцию в качестве задника для фотографирования. В отчетах о мероприятиях многих компаний, размещенных на их официальных сайтах, можно встретить лица известных людей, запечатленные на фоне press wall.

Сегодня press wall часто используют не только для рекламы своего продукта на светских мероприятиях, но и на обычных свадьбах. Свадьба – торжество, где без качественных и оригинальных фотографий не обойтись. Фотосессия жениха, невесты, родственников и гостей на фоне press wall с инициалами молодоженов или персональными поздравительными надписями становится тенденцией свадебной моды.

Кроме того, не обязательно покупать press wall, можно арендовать его, оформив предварительно по своему желанию. Аренда press wall значительно сэкономит бюджет мероприятия.

ЖК-панели для indoor-рекламы – современная динамичная рекламная установка для рекламы в помещении.

Принцип действия заключается в демонстрации рекламы на экране в формате видео или графического изображения. Слайд-шоу зависит от выбранного режима и завораживает зрителя своим движением.

Преимущества:

1) вместо одного рекламного изображения можно использовать множество различных изображений на одном пространстве. Занимает менее 0,5. кв. м по горизонтали и 2,5 кв. м по вертикали;

2) смена изображений значительно повышает эффективность рекламы, так как глаз человека реагирует на движущиеся объекты. Это заложено природой, доказано учеными;

3) легкая возможность обновления информации на рекламном экране с помощью флеш-карты;

4) экономия средств на печати плакатов и внесении изменений в дизайн-

макет.

Образцы изделий, которые предлагается внедрить в ассортиментный портфель ООО «ПолиАРТ» представлены в Приложении 6.

3. С целью поддержки мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ПолиАРТ» предлагается провести рекламную кампанию, которая будет включать в себя:

– размещение соответствующей информации на сайте компании (о взаимовыгодных перспективах сотрудничества с федеральными заказчиками, о новых технологиях в производстве наружной рекламы);

– размещение соответствующей информации на рабочих ГАЗелях, обслуживающих компанию «ПолиАРТ» – так называемое брендирование транспорта. Необходимо разместить информацию, допустим, в виде карты, отражающей географию сотрудничества, а также картинки с новыми направлениями в производстве наружной рекламы, которые будет осуществлять ООО «ПолиАРТ»;

– рассылка информационных писем для всех клиентов ООО «ПолиАРТ», а также для потенциальных клиентов;

– реклама на видеоэкранах, размещенных в крупных торговых центрах города Чебоксары (таким образом, будет наглядный образец изготавливаемой продукции и постоянно курсирующая реклама о географии рынков сбыта и новациях в производстве наружной рекламы);

– реклам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.018 с.)