Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Аньковское» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Аньковское»



Для повышения конкурентоспособности производства предприятия необходимо определить емкость предполагаемого рынка сбыта молочной продукции. Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 11.

Таблица 11

Показатели деятельности предприятий по производству молочной продукции в Ивановской области

Предприятие Ассортимент производимой продукции Качество услуг Цена услуг
ОАО «Аньковское» ООО «Ивмолокопродукт» Родниковский молочный комбинат ОАО «Вергуза» Комсомольский молочный комбинат ООО «Перспектива» ЧП Широкий Широкий Средний Узкий Средний Широкий Узкий Высокое Низкое Высокое Высокое Среднее Высокое Низкое Средняя Средняя Низкая Низкая Низкая Высокая Средняя

 

Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является наше предприятие ОАО «Аньковское» (его коэффициент поэтому всегда =1).

Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2 балла, высокая - 1 балл.

Общая емкость рынка молочных продуктов по г. Иванову и области 1500 тонн в год (при перерасчете на молоко).

Таблица 12

Расчетные показатели деятельности предприятий по производству фасованного молока (пакеты, 1л)

Предприятие Ассортимент продукции Качество Цена Сумма рейтинг гов Прогноз доли рынка
  Балл Рейтинг* Балл Рейтинг * Балл Рейтинг *   шт. %
ОАО «Аньковское»             3,00   16,4
                   
ООО Ивмолокопродукт       0,33     2,33   12,7
                   
ОАО «Вергуза»   0,67       1,5 3,17   17,3
Родниковский   0,33       1,5 2,83   15,4
молочный комбинат                  
ООО «Перспектива»     0,67     0,67     1,5   2,84     15,5
ЧП           0,5 2,50   13,6
Комсомольский молочный комбинат     0,33     0,33       1,66     9,1
ИТОГО . - - - - - 18,33    

· - рейтинговая оценка по отношению к предприятию ОАО «Аньковское».

· - пример расчета для ОАО «Аньковское» 1500* 3/18,33= 245 пакетов молока.

Таким образом, согласно этой модели, ОАО «Аньковское» в данный момент времени может рассчитывать на 16% рынка области. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен на молочную продукцию, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения на рынок произведенной продукции.

Продукция ОАО «Аньковское» реализуется как на рынках г. Владимир, Иваново, Кострома и на рынках области.

 

 

Таблица 13

Интегральный анализ конкурентоспособности продукции предприятия

Факторы Вес фактора Эталон ОАО «Аньковское» ОАО «Вергуза» Родниковский молочный комбинат  
a P0 P1 a*P1 P2 a*P2 P3 a*P3
1. Цена 0,25     2,25   2,0   2,0
2. Качество 0,2     2,4   2,1   1,8
3. Соответствие запросам потребителей   0,03     0,21   0,18   0,21
4. Условия оплаты 0,1     0,9   0,8   0,9
5. Новизна товара 0,07     0,63   0,56   0,49
6. Репутация предприятия 0,05     0,5   0,45   0,4
7. Своевременность доставки 0,05     0,4   0,35   0,3
8. Ассортимент 0,1     0,7   0,6   0,6
  å=1 Х Х 7,99 Х 7,04 Х 6,70
                   

 

Самый высокий интегральный показатель конкурентоспособности продукции предприятия у ОАО «Аньковское». Этот показатель имеет самый высокий балл у нашего предприятия за счет:

· более низких цен на произведенную продукцию;

· больше, чем у остальных предприятии, продукция соответствует запросам потребителей – выпуск молока в картонной таре с цветным оформлением, не в полиэтиленовых пакетах;

· предприятие пытается постоянно вводить новые виды выпускаемой продукции: сырок с изюмом, мюсли в молоке и др.

· предприятие имеет высокую репутацию с планом выхода на рынки СНГ;

· доставка продукции предприятия всегда своевременна.

Таблица 14

Расчет интегрального показателя КСП ОАО «Аньковское»

 

№ п/п Показатели КСП Вес Эталон   Предприятие ОАО «Вергуза» 2007г. Предприятие ОАО «Аньковское» 2007г.
1. Производство 0,15   0,14 0,15
1.1. Издержки производства на единицу продукции, руб. /руб. 0,31   0,9026 0,9164
1.2. Фондоотдача, руб. /руб. 0,19   86,3 103,9
1.3. Рентабельность товара, д. е. 0,4   0,0786 0,0834
1.4. Производительность труда, руб. /чел. 0,1   1765,4 2165,4
2. Финансы 0,29   0,3 0,3
2.1. Коэффициент автономии, % 0,29   0,53 0,64
2.2. Коэффициент платежеспособности, % 0,2   0,25 0,26
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности, % 0,36   0,11 0,13
2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, % 0,15   3,2 3,3
3. Сбыт и маркетинг 0,23   0,23 0,22
3.1. Рентабельность продаж, уд. ед. 0,37   0,032 0,045
3.2. Коэффициент затоваренности готовой продукции, % 0,29   0,24 0,22
3.3. Коэффициент загрузки производственной деятельности, % 0,2   0,087 0,097
3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта, % 0,14   0,010 0,012
4. Конкурентоспособность продукции 0,33   7,04 7,99
   

Как видно из рассчитанных данных, конкурентоспособность продукции у ОАО «Аньковское» и ОАО «Вергуза» находятся на одинаковом уровне.

Таблица 15

Расчет интегрального показателя КСП ОАО «Аньковское» (баллы)

 

№ п/п Показатели КСП Вес Эталон   Предприятие ОАО «Вергуза» 2007г. Предприятие ОАО «Аньковское» 2007г.  
1. Производство 0,15   - 8,91 - 9,69  
1.1. Издержки производства на единицу продукции 0,31     2,79   3,1  
1.2. Фондоотдача 0,19     1,71   1,9  
1.3. Рентабельность товара 0,4     3,2   4,0  
1.4. Производительность труда 0,1     0,9   1,0  
2. Финансы 0,29   - 8,64 - 9,71  
2.1. Коэффициент автономии 0,29     2,61   2,61  
2.2. Коэффициент платежеспособности 0,2     1,8   2,0  
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,36     2,88   3,6  
2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 0,15     1,35   1,5  
3. Сбыт и маркетинг 0,23   - 9,54 - 9,8  
3.1. Рентабельность продаж 0,37     3,33   3,7  
3.2. Коэффициент затоваренности готовой продукции 0,29     2,61   2,9  
3.3. Коэффициент загрузки производственной деятельности 0,2     1,8   1,8  
3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта 0,14     1,12   1,4  
4. Конкурентоспособность продукции 0,33   7,04 2,42 7,99 2,75  
Интегральный показатель КСП   1,0 8,46 1,0 9,27   29,53

Как видно из рассчитанных данных, конкурентоспособность продукции у ОАО «Аньковское» и ОАО «Вергуза» находятся примерно на одинаковом уровне, но все же у ОАО «Аньковское» производственные показатели деятельности выше, чем у ОАО «Вергуза» (выше фондоотдача и рентабельность произведенной продукции). За счет того, что у ОАО «Аньковское» выше производительность труда, предприятие имеет возможность экономить на фонде оплаты труда, нанимая меньшее количество рабочих, чем ОАО «Вергуза», что повышает конкурентоспособность ОАО «Аньковское».

Важнейшим фактором, определяющим конкурентные преимущества любого предприятия, является его продукция.

В таблице 16 представлена информация по основным видам продукции, выпускаемой предприятием.

Таблица 16

Показатели Продукция организации ОАО «Аньковское»
Молоко Сыры Йогурты Сырки
1.Рынок, на котором представлена продукция 2. Показатель значимости рынка   3. Уровень конкурентоспособности продукции на данном рынке 4. Объем продаж продукции на данном рынке, тыс. руб.   5. Удельный вес продукции в общем объеме производства г. Иваново   1,0     0,95         0,056 г. Иваново   0,7     1,05         0,194 Ивановская обл. 0,5   1,10         0,676 Ивановская обл. 0,5   0,97         0,074

 

Анализ структуры производства и конкурентоспособности организации позволяет сделать следующие выводы:

1. Конкурентоспособность организации низкая, примерно на 40% ниже мирового уровня. Конкурировать на внешнем рынке организации с такой продукцией невозможно.

2. В структуре производимой продукции организации примерно 20% объема продукции конкурентоспособны в г. Иваново и 67% — в Ивановской области.

3. Для повышения конкурентоспособности организации необходимо снимать с производства сырки, повышать качество и другие показатели конкурентоспособности остальной продукции.

Комплексная оценка ключевых факторов успеха предприятия определяет его конкурентоспособность и характеризует стратегический потенциал в деловом сотрудничестве, который является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

Таблица 17

Экспертная оценка стратегического потенциала ОАО «Аньковское»

Факторы успеха Оценка потенциала предприятия Относительный уровень потенциала предприятия по сравнению с оптимальным потенциалом
действующий оптимальный
Общее управление: · Соответствие системы управления особенностям среды предприятия; · Управление риском · Организация внедрения нововведений; · Кадровый потенциал · Корпоративная культура   0,7   0,3 0,8   0,9 0,5   1,0   1,0 1,0   1,0 1,0 0,64
Финансовое управление: · Финансовая устойчивость · Ликвидность · Возможность получения кредитов · Управление денежными потоками · Налоговая оптимизация   0,2 0,3 0,7 0,5 0,8   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5
Маркетинг: · Анализ рынка; · Эффективность использования методов продвижения продукции на рынке · Каналы товародвижения   0,5   0,7   0,8   1,0   1,0   1,0 0,67
Производство: · Себестоимость продукции · Управление запасами · Материально – техническое снабжение · Уровень применяемой техники и технологии   0,8 0,7   0,9   0,9   1,0 1,0   1,0   1,0 0,825

 

Итого среднее арифметическое: 0,66

В таблице 17 дана комплексная оценка стратегического потенциала ОАО «Аньковское» со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения продукции, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.015 с.)