Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Аньковское»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для повышения конкурентоспособности производства предприятия необходимо определить емкость предполагаемого рынка сбыта молочной продукции. Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 11. Таблица 11 Показатели деятельности предприятий по производству молочной продукции в Ивановской области
Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является наше предприятие ОАО «Аньковское» (его коэффициент поэтому всегда =1). Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2 балла, высокая - 1 балл. Общая емкость рынка молочных продуктов по г. Иванову и области 1500 тонн в год (при перерасчете на молоко). Таблица 12 Расчетные показатели деятельности предприятий по производству фасованного молока (пакеты, 1л)
· - рейтинговая оценка по отношению к предприятию ОАО «Аньковское». · - пример расчета для ОАО «Аньковское» 1500* 3/18,33= 245 пакетов молока. Таким образом, согласно этой модели, ОАО «Аньковское» в данный момент времени может рассчитывать на 16% рынка области. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен на молочную продукцию, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения на рынок произведенной продукции. Продукция ОАО «Аньковское» реализуется как на рынках г. Владимир, Иваново, Кострома и на рынках области.
Таблица 13 Интегральный анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Самый высокий интегральный показатель конкурентоспособности продукции предприятия у ОАО «Аньковское». Этот показатель имеет самый высокий балл у нашего предприятия за счет: · более низких цен на произведенную продукцию; · больше, чем у остальных предприятии, продукция соответствует запросам потребителей – выпуск молока в картонной таре с цветным оформлением, не в полиэтиленовых пакетах; · предприятие пытается постоянно вводить новые виды выпускаемой продукции: сырок с изюмом, мюсли в молоке и др. · предприятие имеет высокую репутацию с планом выхода на рынки СНГ; · доставка продукции предприятия всегда своевременна. Таблица 14 Расчет интегрального показателя КСП ОАО «Аньковское»
Как видно из рассчитанных данных, конкурентоспособность продукции у ОАО «Аньковское» и ОАО «Вергуза» находятся на одинаковом уровне. Таблица 15 Расчет интегрального показателя КСП ОАО «Аньковское» (баллы)
Как видно из рассчитанных данных, конкурентоспособность продукции у ОАО «Аньковское» и ОАО «Вергуза» находятся примерно на одинаковом уровне, но все же у ОАО «Аньковское» производственные показатели деятельности выше, чем у ОАО «Вергуза» (выше фондоотдача и рентабельность произведенной продукции). За счет того, что у ОАО «Аньковское» выше производительность труда, предприятие имеет возможность экономить на фонде оплаты труда, нанимая меньшее количество рабочих, чем ОАО «Вергуза», что повышает конкурентоспособность ОАО «Аньковское». Важнейшим фактором, определяющим конкурентные преимущества любого предприятия, является его продукция. В таблице 16 представлена информация по основным видам продукции, выпускаемой предприятием. Таблица 16
Анализ структуры производства и конкурентоспособности организации позволяет сделать следующие выводы: 1. Конкурентоспособность организации низкая, примерно на 40% ниже мирового уровня. Конкурировать на внешнем рынке организации с такой продукцией невозможно. 2. В структуре производимой продукции организации примерно 20% объема продукции конкурентоспособны в г. Иваново и 67% — в Ивановской области. 3. Для повышения конкурентоспособности организации необходимо снимать с производства сырки, повышать качество и другие показатели конкурентоспособности остальной продукции. Комплексная оценка ключевых факторов успеха предприятия определяет его конкурентоспособность и характеризует стратегический потенциал в деловом сотрудничестве, который является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров. Таблица 17 Экспертная оценка стратегического потенциала ОАО «Аньковское»
Итого среднее арифметическое: 0,66 В таблице 17 дана комплексная оценка стратегического потенциала ОАО «Аньковское» со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения продукции, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.194 (0.008 с.) |