Анализ внешнего окружения ОАО «Аньковское» и выявление его конкурентной позиции на рынке 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внешнего окружения ОАО «Аньковское» и выявление его конкурентной позиции на рынке



Основными поставщиками сырья являются предприятия Ивановской области и близлежащих регионов, которые занимаются производством и первичной переработкой молока.

Основными рынками сбыта являются Санкт-Петербург, Иваново, Москва, близлежащие области, Архангельск (таблица 8).

Таблица 8

Объем продаж продукции ОАО «Аньковский» по основным рынкам (%)

  2006 год 2007 год
Санкт - Петербург 41,8 35,2
Москва 14,4 15,9
Иваново 13,5 25,1
Архангельск 7,4 5,0
Близлежащие области 22,6 14,3

 

По данным таблицы 8 в 2007 году произошло перераспределение доли в пользу рынка города Иваново, что объясняется близостью и знанием данного рынка сбыта. По-прежнему наибольшие объемы направляются в Санкт-Петербург (более развиты по сравнению с Москвой дилерские связи).

Ивановский рынок представлен обширным ассортиментом продаваемых сыров производителей г. Пучежа, г.Углича, г.Данилова, г.Луха, г.Ростова, г.Пречистого, г.Костромы, Нижегородской области, г.Москвы и Московской области, Белоруссии, Германии и т.д. Импортные сыры отличаются от российских сыров качеством продукта, красотой упаковки, но и высокой ценой. По своему товарному виду продукция отечественных производителей не имеет значительных различий, исключение составляют сыры производства г. Углич, г. Данилов (сыр «Романов»), относящиеся к сырам более высокой ценовой категории. До 90 % всех отечественных сыров составляют сорта «Российский», «Костромской», «Голландский», «Пошехонский», «Неро». Конкуренция на рынке на один и тот же продукт разворачивается, как правило, по цене и по качеству. Но в первую очередь, если речь идет о продуктах питания, необходимо ориентироваться на качество продукции. Качество – это и предпочтение покупателей, и успех на рынке, и как следствие высокая цена.

Общеизвестно, что качество готового продукта зависит от сырьевой базы: чем лучше сырье, тем лучше и готовый продукт. Следует серьезно задуматься над следующими цифрами: 78 % молока, производимого в Ивановской области, забирают предприятия Москвы и Московской области (они предлагают большую цену и производят предоплату), около 18 % распределяется между потребителями Ивановской области (оставшиеся 3-4 % уходят в Ярославскую, Костромскую, Владимирскую области, данные 2006 года) . В г. Иванове скоро начнет свою работу «Комбинат детского питания», созданный в рамках реализации федеральной программы «Детское питание детям». Естественно, источником сырья для этого предприятия будет являться тоже молоко производителей Ивановской области. Существующие в Ивановской области предприятия: маслосырзаводы, сырзаводы, молокозаводы и т.д. постепенно наращивают свои мощности. В ближайшем будущем сырье непременно станет узким местом для производителей, особенно, если состояние колхозов и совхозов останется прежним и удои будут составлять в 1.4 т/год (факт по Ивановской области в 2006г), а не 3.5 или 4.5 тонн в год, как должно быть.

Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Предприятие будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока оно будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения.

При проведении рыночных исследований учитывается специфика исследуемого рынка, определяется специфичность самого производства этого рынка.

Рынок производства молочных продуктов можно охарактеризовать следующим образом: молочные продукты имеют большую взаимозаменяемость в потреблении. Насытиться сыром, молоком или творогом можно продуктом, произведенным на любом предприятии. Поэтому оценивать спрос на конкретные продукты определенного молочного производства весьма затруднительно. Это же обстоятельство обусловливает отсутствие отлаженного спроса на молочные продукты какого- то определенного производства по производству молочных продуктов.

Неудовлетворенный спрос на молочную продукцию зачастую не переходит на последующий период времени. Если сегодня покупатель молока не смог купить молоко именно определенного производителя, то это не значит, что завтра он будет ждать пока привезут в магазин молоко именно нужного ему производителя из-за определенной «преданности» данному производству, такое положение бывает в редких случаях.

Спрос на молочные продукты зависит от привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ данного рынка.

По молочным продуктам весьма значительна доля импульсных, не планируемых заранее покупок данного вида товара. Следовательно, при изучении рынка молочного производства очень трудно учесть потребительские намерения. Определим характеристики и емкость рынка молочного производства в Ивановской области.

 

 

Таблица 9

Оценочный лист перспективности рынка производства молока

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
1. Деловая активность             ·    
2.Уровень цен           ·      
3. Насыщенность рынка               ·
4. Качество услуги                 ·
5.Ассортимент услуг                  
6. Конкуренция       ·          
7. Развитость           ·      
коммуникации                  
 
8.Уровень жизни насе-         ·        
ления                  
9.Развитость правового             ·    
регулирования                  
10.Совпадение культу-                  
рных и национальных               ·  
традиций                  
Средняя оценка 6,5
Оценка целесообразности выхода Нежелательно Большой риск Возможность
на рынок     успеха
       

 

Таким образом, из таблицы 9 можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке производства молока, нашему предприятию целесообразно работать на данном рынке, но с некоторой долей риска. Но как показывает средняя оценка, возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. предприятие выпускает широкий ассортимент продукции высокого качества.

Проведем конкурентный анализ деятельности предприятий на рынках г. Иваново и Ивановской области, где продается молочная продукция ОАО «Аньковское», уже работают следующие предприятия-конкуренты:

1) ООО «Ивмолокопродукт»

2) ОАО «Вергуза»

3) ИП

Представим основные характеристики конкурентов в таблице 10.

Таблица 10

Конкурентный анализ внешней и внутренней среды ОАО «Аньковское»

 

Характеристики конкурирующих предприятий ООО «Ивмолокопродукт» ОАО «Вергуза» Частники ОАО «Аньковское»
Качество продукции Низкое Среднее   Высокое Высокое
Привлекательность продукции Низкая Средняя Высокая Высокая
Цена продукции Низкая Средняя   Высокая Средняя
Занимаемая доля рынка 2007г, % (оценка)
Занимаемая доля рынка 2006г, % (оценка)
Стабильность работы предприятия Высокая Средняя Средняя Высокая

 

Как видно из таблицы 10 основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является ОАО «Вергуза». Однако, в силу большой разницы качества производимой продукции, потребительские предпочтения населения склонны к продукции ОАО «Аньковское». В то же время такие производственные издержки ОАО «Аньковское» позволяют установить гораздо более доступные цены на производимую продукцию, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к продукции конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на работу ОАО «Аньковское» в целом.

Цель деятельности ОАО «Аньковское» – обеспечение населения г. Иваново и жителей области молочной продукцией. ОАО «Аньковское» - конкурентоспособное предприятие, так как имеет в своей собственности новые технологические линии производства, а также большой опыт и профессионализм работников предприятия.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.132.40 (0.007 с.)