Оценка финансовой реализуемости проекта и его влияния на конкурентоспособность предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка финансовой реализуемости проекта и его влияния на конкурентоспособность предприятия



Для реализации инвестиционной программы второй очереди развития фирмы (2008-2009 гг.) потребуется дополнительный расход денежных средств. Объекты инвестирования и стоимость оборудования для второй очереди развития фирмы представлены в табл. 18.

 

 

Таблица 18

Объекты инвестирования второй очереди развития, руб.

Продукция, планируемая ОАО «Аньковское» к выпуску, обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов мороженого в Ивановской области.

1. Высокий уровень вкусовых качеств; в т.ч. одна из специфических характеристик качества, которую хочет иметь большая часть потребителей, - мягкость вкуса. Это особенно важно при покупке мороженого для детей, составляющих около 40% всего числа потребителей, т. к. более мягкое на вкус мороженое менее располагает к простудным заболеваниям. На данный момент мягкостью вкуса обладают только лучшие (и, следовательно, самые дорогие сорта) импортного мороженого.

Мягкость вкуса достигается более высоким коэффициентом взбитости, который должен быть в 2.5 раза больше общего содержания сухих веществ в смеси. Практически весь ассортимент мороженого местного производства и дешевые сорта импортного мороженого не выдерживают данного требования.

Закупаемая ОАО «Аньковское» линия предусматривает использование только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами.

2. Качество и привлекательность упаковки.

Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковочную бумагу из пропилена. Пропилен представляет собой фольгированную прочную пленку и является на сегодняшний момент наиболее качественным и предпочитаемым во всем мире видом упаковки, соответствующим лучшим мировым стандартам. Такая упаковка используется самыми известными в мире производителями мороженого: «BOUNTY», «MARS» и т. п.

Упаковочные материалы будут закуплены у фирмы- поставщика оборудования.

Это будет выгодно отличать мороженое ОАО «Аньковское» от остальной продукции местного производства, упакованной, в основном в ламинированную бумагу с полиэтиленовым покрытием/изнутри, которая не в состоянии предотвратить растекание мороженого даже в течении тех 5-10 мин., пока идет процесс его потребления.

При этом вид упаковки (ее привлекательность и дизайн) выступят одним из факторов неценовой конкуренции.

Учитывая, что 40% потребителей мороженого - дети, красочность упаковки является мощным стимулятором спроса.

3. Доступный для большинства потребителей уровень цен, занимающих промежуточное положение между ценами на импортную продукцию и мороженое местного производства (с тяготением в сторону последних).

Именно эти 3 основополагающих фактора являются залогом уникальности продукта и его высокой конкурентоспособности; полностью соответствуют потребностям, предъявляемым именно на том сегменте, куда планирует выйти со своей продукцией ОАО «Аньковское».

К выпуску планируется следующая структура ассортимента:

1. Мороженое десертное 40%

2. Мороженое сливочное 30%

3. Мороженое молочное 20%

4. Щербет 10%

Такая структура ассортимента выбрана неслучайно - несмотря на то, что производство молочного мороженого и щербета более рентабельно, эти сорта пользуются, как правило, достаточно ограниченным спросом десертное и сливочное мороженое, несмотря на их более высокую (по сравнению с другими сортами) цену, составляют основу спроса.

Каждая выпускаемая ассортиментная группа характеризуется рядом качественных показателей, основным из которых является коэффициент взбитости.

Сравнение с импортируемой продукцией

Качество мороженого, планируемого к выпуску на ОАО «Аньковское» будет соответствовать лучшим мировым стандартам в силу следующих причин:

- современное импортное оборудование обеспечивает производство продукции только в соответствии с правильно сбалансированной рецептурой, одобренной специалистами фирмы поставщика оборудования; при этом немаловажным фактором в плане качества является обеспечение высокого коэффициента взбитости, присущего лучшим образцам импортируемой продукции - таким образом, в плане качества мороженое ОАО «Аньковское» ни в чем не будет уступать импортным аналогам;

- качество и дизайн упаковки также разработаны в соответствии с общепризнанной мировой практикой и ни в чем не уступают импортным аналогам;

- цена реализации импортного мороженого, как правило, недоступна для подавляющего большинства населения, в то время как низкие производственные издержки ОАО «Аньковское» позволят установить гораздо более доступные цены реализации своей продукции, что и будет основным слагаемым ее конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции.

Кроме того, будучи производителем, а не дистрибьютором, ОАО «Аньковское» может более оперативно реагировать на изменение спроса.

Обоснование целесообразности и прибыльности проекта

Закупка технологической линии по производству мороженого органично сочетается с общей деловой стратегией фирмы и явится существенным фактором увеличения ее доходов в силу следующих причин.

1. Ивановская область в достаточном объеме располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар. Даже при условии его закупки по сложившимся на Ивановском оптовом рынке ценам (на которых основаны все экономические расчеты в настоящем проекте) рентабельность производства ожидается не менее 47% в первый год деятельности, и более 50% в последующие годы.

2. Наличие у ОАО «Аньковское» 4-х собственных холодильников общей емкостью 1100 т (в т. ч. 2-х низкотемпературных емкостью 100 т) относится к числу факторов, наиболее благоприятствующих открытию производства мороженого, т. к. большинство предприятий, желающих производить мороженое, прежде всего сталкивается с проблемой его хранения - приобретение дорогостоящих холодильных камер, стоимость которых часто приближается к стоимости самого оборудования, отрицательно/сказывается на рентабельности; и, как правило, именно по этой причине предпринимателем не принимается решение о закупке действительно высококачественных, а потому и дорогостоящих импортных технологических линий.

Поэтому относительная экономия на издержках обращения, образующихся при хранении сырья и готовой продукции, является одним из существенных слагаемых высокой рентабельности производства мороженого ОАО «Аньковское».

3. Для целей транспортировки и готовой продукции фирма располагает необходимым количеством транспорта: 33 грузовых машины общей грузоподъемностью 234 тонн (в т. ч. 2 рефрижератора), что также обеспечит дополнительную экономию накладных расходов.

4. У фирмы есть богатый коммерческий опыт и налаженные каналы оптового сбыта сельскохозяйственной продукции собственного производства (как в Ивановской области, так и в целом по стране и за рубежом). Проведенные с потенциальными оптовыми покупателями мороженого предварительные переговоры выявили их заинтересованность в приобретении, в общей сложности, около 70 тонн продукции в течении 2-х первых месяцев работы линии (январь-февраль 2008 г.) с учетом планируемых в соответствии с настоящим проектом цен.

5. Около 3% (72 т) мороженого в год будет реализовываться через собственную розничную сбытовую сеть: фирменный магазин и 2 кафе. Это даст относительную экономию издержек обращения, а также позволит оставить в распоряжении предприятия всю сумму розничной торговой наценки с указанного объема продукции.

6. Рентабельность производства составит не менее 47%, что гораздо выше среднеотраслевых показателей по многим отраслям промышленности, а также выше средней рентабельности производства мороженого в Ивановской области.

Организация производства

При разработке плана производства продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.

Спрос на мороженое носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течение года: в зимнее время спрос составляет примерно 40% от уровня летнего спроса; в межсезонье - 60-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.

Ниже представлен план производства продуктов из мороженого в 2008 г., в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность, а также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, в соответствии с которыми скорректирован план производства.

Январь - 40% от максимально возможной мощности

Февраль -40% -//-

Март -40% -//-

Апрель -60% -//-

Май -80% -//-

Июнь -100% -//-

Июль -100% -//-

Август -100% -//-

Сентябрь -100% -//-

Октябрь -70% -//-

Ноябрь -40% -//-

Декабрь -40% -//-

Планируемое рабочее расписание:

Режим работы 3 смены

Продолжительность рабочего дня 7 часов

Продолжительность рабочей недели 6 дней

Количество рабочих дней в году 312 дней

Возможная максимальная мощность оборудования - 1000 л/час (около 500-550 кг/час) в дальнейших расчетах принят показатель 540 кг/час.

Таким образом, планируемая максимальная мощность оборудования:

540 кг/час * 21час= 11340 кг/сутки

11340 кг/сутки * 312суток = 3538080 кг/год

3538080: 12 = 294840 кг/месяц (в среднем)

Закупка оборудования

Основу технологической линии по производству мороженого (поставщик - нидерландская фирма НОYER) составляют:

 

Специфика оборудования
  Оборудование для приготовления смеси
  Оборудование для изготовления и упаковки мороженого
  Дополнительное оборудование
  Набор запчастей на 2 года работы
  ИТОГО СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ
  Шеф-монтаж и запуск
  Цена доставки в Аньково
  ИТОГО ПОЛНАЯ ЦЕНА ОБОРУДОВАНИЯ

 

Итоговая полная стоимость оборудования: 2654329 руб.

Важной особенностью поставочного оборудования является то, что оно состоит из готовых к подключению отдельных агрегатов со встроенным охлаждением, собранных в контейнере, благодаря чему технологическая линия может монтироваться очень быстро, что очень удобно при ее организация комплекса по выпуску мороженого перегрузке; расходы при погрузочно-разгрузочных работах минимизированы.

Ресурсное обеспечение

Для организации производства мороженого требуется следующее сырье:

цельное молоко;

- сухое молоко;

- сахар;

- масло.

В таблице 19 приведена годовая потребность в основном сырье на 2008 г.

 

Таблица 19

Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого в 2008 г.

Компоненты Цена, тыс. руб./ц Потребность, кг
Цельное молоко 2,5  
Сухое молоко 19,1  
Сахар 3,5  
Масло 21,2  
Эмульгаторы и стабилизаторы    

 

Ивановская область в избытке располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар. Даже при условии его закупки по типичным для Ивановского оптового рынка ценам (на которых основаны все экономические расчеты в настоящем проекте) рентабельность производства будет не менее 47% в первый год деятельности, и более 50% в последующие годы.

1. Поставки цельного молока в количестве ок. 6 т (максимальная суточная потребность) ежедневно будут осуществляться из одного из 6 совхозов Ильинского района Ивановской области по цене 2,5 тыс. руб./ц. Имеется предварительная договоренность с совхозами об объеме поставок и цене.

Гарантией стабильности и периодичности поставок является тот факт, что указанные совхозы в течение 2005-2006 гг. регулярно вывозили молоко собственным автотранспортом для реализации в разлив в г. Иваново в количестве 3000-4000 л/день каждый. Заключение договора на регулярную оптовую закупку цельного молока выгодно обеим сторонам, т. к. совхозы экономят время и издержки обращения, затрачиваемые на розничную реализацию.

2. В качестве основных поставщиков сухого молока по цене 19,1тыс. руб/ц с учетом транспортных расходов будут ОАО Аньковский сыркомбинат и Родниковский молзавод (как крупнейшие производители этого вида сырья в Ивановской области). Предусмотрен также ряд подстраховочных вариантов. Были проведены предварительные переговоры, на которых руководство вышеуказанных молзаводов подтвердило реальность и стабильность регулярных ежемесячных поставок сухого молока в количестве 36 т (максимальная месячная потребность).

Таблица 20

Предполагаемые поставщики сухого молока

Поставщик
  Матвеево – Курганский молзавод АО Целинский сыркомбинат АО Милмасло АО Молмаслозавод г. Новочеркасск

3. В качестве основного поставщика масла по цене 21,2 тыс. руб./ц с учетом транспортных расходов будет выступать Ивановской молкомбинат как одни из крупнейших производителей этого вида сырья в Ивановской области.

4. Поставки сахара по цене 3,5 тыс. руб/ц с учетом транспортных расходов будут осуществляться непосредственно с завода- изготовителя в Краснодарском крае - основного производи теля сахара в России (г. Кореновск). Проведены предварительные переговоры о возможности ежемесячных поставок в количестве 44 т. В качестве подстраховочных вариантов исследована возможность поставок сахара с других заводов Краснодарского края, а также непосредственно из торговых организаций г. Иваново по цене также 3,5 тыс. руб./ц. Именно эта цена взята в качестве расчетной в настоящем проекте.

5. Закупки эмульгаторов (кремадана), упаковочной бумаги и вторичной тары будут осуществляться у поставщика оборудования. Вышеуказанные материалы находятся на оптовых складах фирмы в Москве, они доступны для их регулярной закупки.

Таким образом, как видим, проект полностью обеспечен необходимыми сырьевыми и материальными ресурсами, поставки которых в достаточной степени гарантированы.

Себестоимость продукции

Расчет переменных издержек

Ниже приведен расчет потребности в сырье и материалах на 1 месяц работы линии на полную мощность (см. табл. 21).

Таблица 21

Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого в течение 1 месяца

Компоненты Цена, тыс. руб. /ц Потребность, ц Всего издержки, тыс. руб.
  1. Цельное молоко
2,5   444730,0
  1. Сухое молоко
19,1   373328,6
  1. Сахар
3,5    
  1. Масло
21,2   493494,6
  1. Эмульгаторы
    68788,0
  1. Вода
-    
ИТОГО     1236063,2

Затраты на основное сырье, материалы и энергоресурсы:

А. Затраты на основное сырье, руб.

1236063,2 * 1,088 =1345118

1,088 - коэффициент годовой загрузки мощностей

В. Затраты на дополнительные добавки

(шоколад, фруктовые ароматизаторы и т. п.), руб. 384342

Стоимость добавок - 3.20 руб./кг

расход - 50г/кг готовой продукции = 0.16 руб./кг

 

0.16 * 2402136 = 384342

С.Затраты на материалы первичной упаковки, руб. 960854

0.02 руб./шт. = 0.40 руб./кг

0.4 * 2402136 = 960854

D. Затраты на материалы вторичной упаковки, руб. 192170

Вместимость 1 картонного ящика - 50 шт. (2,5 кг)

Потребность в ящиках - 2402136: 2.5 960854 шт.

Стоимость 1 ящика - 0.20 руб.

0.20 * 960854 = 192170

ИТОГО 2882484

Дополнительно 10% на непредвиденные расходы 288248

Итого затраты на основное сырье и материалы 3170732

Е. Затраты на электроэнергию, руб. 95722

Потребление тока: 135 кВт/ч

Потребление в сутки: 135кВт/ч * 21 = 2835 кВт

Потребление в год:

2835 * 312 = 1196520 кВт

Стоимость 1 кВт: 0.08 руб. (вместе с НДС)

Расходы на электроэнергию:

1196520 * 0.08 = 95722

F. Освещение, руб. 7862

Установленная мощность: 15 кВт

Потребление тока в сутки: 15 * 21 315 кВт

Потребление электроэнергии в год:

315 * 312 = 98280 кВт

Расходы на освещение в год:

98280 * 0.08 руб. = 7862

G. Расходов на потребление воды не предвидится, т. к. на территории промзоны находится артезианский источник.

ИТОГО РАСХОДОВ НА ЭНЕРГОРЕСУРСЫ 103584

Дополнительно 10% на непредвиденные расходы 10358

Итого затраты на энергоресурсы 113942

ИТОГО ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ 3284674

А. Заработная плата

18 человек; фонд оплаты труда - 108,750 тыс. руб./мес.

108,750 * 12 = 1305руб./год 1305000

Начисления на з/п. (0.41), руб. 535050

Итого заработная плата персонала 1840050

В. Затраты на уборку, руб. 3042

Расход моющих средств в сутки 2 пачки весом 500 г

Стоимость 1 пачки, - 2.15 руб.

Расходы на моющие средства в год, руб.

2.15 * 2 * 312 =1342 1342

Расходы на прочие расходы, связанные с уборкой

помещения (рабочая одежда и инструменты), руб. 1700

Итого стоимость уборки 3042

 

С. Транспорт, руб. 5700

D. Расходы на хранение сырья и готовой продукции

Расходы на эксплуатацию 4-х холодильников

и складов, относимые на издержки в связи

с настоящим проектом, руб. 10700

Е. Амортизационные отчисления основных средств, относимые на издержки в связи с настоящим проектом 765697

F. Расходы на аппарат управления и бухгалтерии, руб. 7212

G. Реклама и сбыт, руб. 15000

Всего постоянные издержки 2647401

финансовые издержки, руб. 1534269

- объем кредита, тыс. руб. 12785575

- ставка 60%

- стоимость кредита, т.руб. 7671345

стоимость кредита, $ 1534269

Итого себестоимость 7466344

Обеспечение экологической и технической безопасности

Экологическая и техническая безопасность проекта обеспечивается предоставляемым продавцом оборудования сертификатом качества завода расположенного в Швеции, чьи стандарты в области качества считаются самыми строгими.

Конечные потребители и удовлетворение их требований к продукту

Как уже упоминалось, ассортимент готовой продукции ОАО «Аньковское» рассчитан на конечных пользователей- жителей, в основном, г. Иваново и Ивановской области. Климатические условия этого региона максимально благоприятствуют высокому уровню спроса на мороженое, чем и обусловлен выбор данного сектора рынка для вложения инвестиций.

Мороженое является товаром постоянного ежедневного спроса, одним из самых дешевых и популярных кондитерских изделий. Однако, спрос на него носит ярко выраженный сезонный характер в зимнее время он составляет около 40% от летнего уровня. Поэтому по поводу частоты покупок можно сделать следующие наблюдения:

- в летнее время мороженое покупается средним потребителем практически каждый день, причем зачастую по несколько раз;

- в зимнее время покупки совершаются, в среднем, в 2,5 раза реже.

Таким образом, только в летние месяцы 1 средний покупатель в состоянии потреблять до 90 порций. Однако, расчетные данные показывают, что 1 житель Ивановской области покупает мороженое только 10-15 раз в год:

Объем предложения - 4600000 кг = 46000000 порций (100 г)

Удовлетворенность спроса: 46000000: 4000000 = 11.5

Это говорит о том, что только небольшая часть населения полностью удовлетворяет свою потребность в мороженом. А остальная часть потребителей вынуждена сдерживать удовлетворение своих потребностей в силу ряда причин, которые были подробно рассмотрены выше.

Поэтому ОАО «Аньковское» предприняло максимум усилий для того, чтобы устранить влияние этих сдерживающих факторов и побудить потребителей увеличить частоту покупок.

Одна из специфических характеристик качества, которое хочет иметь большая часть потребителей - мягкость вкуса. Это особенно важно при покупке мороженого для детей, составляющих около 40% от всего числа потребителей, т. к. более мягкое на вкус мороженое менее располагает к простудным заболеваниям. На данный момент мягкостью вкуса обладают только лучшие (и, следовательно, самые дорогие сорта) импортного мороженого.

Мягкость вкуса достигается более высоким коэффициентом взбитости, который должен быть в 2,5 раза больше общего содержания сухих веществ в смеси. Практически весь ассортимент мороженого местного производства и дешевые сорта импортного мороженого не выдерживающего данного требования.

Закупаемая ОАО «Аньковское» линия предусматривает использование только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами. Именно поэтому вкусовые качества мороженого, произведенного на ОАО «Аньковское» будут отвечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать прочным фундаментом конкурентоспособности готовой продукции.

А для своих покупателей ОАО «Аньковское» предусмотрело следующие мероприятия для того, чтобы обеспечить покупателям максимальные удобства.

1. Мороженое будет расфасовываться порциями по 50 г, каждая порция будет снабжена деревянной палочкой, покрыта шоколадной глазурью и завернута в упаковку из пропилена. Пропилен представляет собой фольгированную прочную пленку и является на сегодняшний момент наиболее качественным и предпочитаемым во всем мире видом упаковки, соответствующим лучшим мировым стандартам. Такая упаковка используется самыми известными в мире производителями мороженого: «ВОUNTY», «MARS», «SNICKERS» и т. п.

Упаковочные материалы будут закуплены у фирмы- поставщика оборудования. Кроме того, фирма окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов.

Вторичная упаковка представляет собой картонные ящики из высококачественного картона, также поставляемые производителем оборудования.

Таким образом, продукция ОАО «Аньковское» будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.

2. Срок годности продукта при условии его хранения при - 20 0С - более 6 месяцев.

Учитывая, что далеко не у всех оптовых покупателей есть возможности для длительного хранения мороженого, ОАО «Аньковское» предполагает отпускать продукцию как крупным оптом, так и мелкооптовыми партиями, используя при этом собственные широкие возможности для ее хранения.

3. Отпуск товара будет производиться в любое время немедленно после факта предоплаты. Реалии современной российской экономики таковы, что отпуск в кредит такого товара как мороженое практически невозможен из-за очень высокого риска невозвратности платежей.

Однако, для постоянных, годами проверенных торговых партнеров ОАО «Аньковское» предусмотрена возможность отпуска товара на реализацию (т. е. оплата за товар будет производиться после факта его реализации).

По желанию покупателей доставка может осуществляться автотранспортом продавца, причем при покупке партии размером более 5 т доставка будет произведена бесплатно.

Таким образом, для удобства реализации продукции оптовым посредникам будет создан максимум благоприятствующих условий.

Сегментация потребителей

Сегментирование потребителей Ивановской области в настоящем проекте произведено по 2-м классификационным признакам: по уровню доходности и по потребительским привычкам (конкретно - по вкусовым предпочтениям). В результате исследования рынок Ивановской области разделен на следующие сегменты (см. табл. 22).

Таблица 22

Сегментация рынка потребителей мороженого по Ивановской области

по потребительским предпочтениям   По уровню доходности
высокий средний низкий
Взыскательный вкус   Дорогая высококачественная импортная продукция   Частично импорт и местная продукция   Х  
Невзыскательный вкус Все предлагаемые сорта Недорогие сорта импортного мороженого Продукция «Перспектива» и пр.

Таким образом, на настоящий момент среди населения г. Иваново и Ивановской области можно выделить 4 основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на продукцию из мороженого.

1. Группа потребителей с высоким уровнем доходности и взыскательным вкусом (15%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность, в основном, качественной импортной продукцией, частично-развесным мороженым.

2. Группа потребителей с высоким уровнем доходности и невзыскательным вкусом (10%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность всеми имеющимися в продаже сортами мороженого.

3. Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и невзыскательным вкусом (20%). Потребность удовлетворяется частично за счет продукции ОАО “Перспектива”; частично-развесным мороженым и за счет импортной продукции.

4. Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и взыскательным вкусом (55%), которая может лишь частично удовлетворить свою потребность за счет импортной продукции.

Как видим, подавляющая часть потребителей не может полностью реализовать свою потребность по причине высоких цен на качественное мороженое. Рассчитываем емкость спроса именно на этом сегменте.

Численность потребителей: 4000000 * 0.55 = 2200000 чел.

Емкость спроса в сегменте при сложившейся

(1.15 кг/год) норме потребления:

2200000 * 1.15 = 2530000 кг/год = 2.5 тыс. т.

Емкость сегмента при возможной перспективной

(2.5 кг/год) норме потребления:

2200000 * 2.5 = 5500000 кг/год = 5.5 тыс. т

Таким образом, этот сегмент рынка потенциально является наиболее перспективным для ОАО «Аньковское» при условии установления средних цен на продукцию высокого качества.

Учитывая, что в течение ряда лет, как уже упоминалось, основным принципом производственной деятельности ОАО «Аньковское» является снижение внутрипроизводственных издержек, то при производстве мороженого предприятие будет основываться на тех же проверенных принципах работы, благодаря которым возможно значительное снижение отпускных цен готовой продукции по сравнению с основными конкурентами. Поэтому ОАО «Аньковское» имеет все основания для того, чтобы выйти на этот до сих пор незанятый сегмент рынка и закрепиться на нем в течение длительного времени.

Прогнозируются следующие тенденции развития остальных сегментов:

- поскольку почти вся продукция местного производства ориентирована на невысокие потребительские запросы покупателей, все вышеуказанные сегменты (с невзыскательным вкусом потребителей) заняты практически полностью и имеют малую перспективу роста;

- сегмент потребителей, сочетающих взыскательный вкус с высоким уровнем доходности, также полностью заполнен: об этом свидетельствует стабильный объем импорта дорогого высококачественного мороженого, те имеющий тенденций к увеличению. Объем предложения на данном секторе даже незначительно превышает объем спроса, о чем свидетельствует постоянное наличие товарных остатков.

Таким образом, выбранные ОАО «Аньковское» 2 сегмента являются практически единственными перспективными сегментами рынка с контингентом потребителей, готовым предъявить большой (2.5 тыс. тонн как минимум) потенциальный спрос на качественную продукцию при условии ее невысокой цены.

Стратегией маркетинга ОАО «Аньковское» в области цен является ценовая конкуренция: политика фирмы строиться на принципах установления цен реализации готовой продукции на 15-20% ниже средне рыночных. Это достигается путем снижения внутрипроизводственных издержек.

Разброс существующих цен на мороженое очень широк: от 9 руб. до 46.77 руб./шт. Точно также велики качественные различия между разными видами и сортами мороженого.

Уровень розничных цен на продукцию, аналогичную продукции ОАО «Аньковское»; - 9.66 - 48.77 руб./шт.; и для того, чтобы с ней конкурировать, ОАО «Аньковское» планирует установить более низкие цены реализации своей продукции в зависимости от сорта, рынка сбыта и прочих условий.

Кроме того, для оптовых покупателей будет действовать гибкая система скидок в зависимости от количества закупаемого товара: при объеме закупок более 5 т доставка будет осуществляться продавцом бесплатно; при закупке более 10 т – предоставляется скидка с цены в размере 5%.

Учитывая сезонность спроса на мороженое, будут действовать сезонные цены на продукцию, снижаемые в холодное время года:

январь, февраль, март Скидка 20%

апрель, октябрь Скидка 10%

ноябрь, декабрь Скидка 15%

Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть.

Для реализации мороженого в розницу ОАО «Аньковское» располагает торговой сетью, включающей 2 магазина торговой площадью 2500 кв. м, и сетью общественного питания (2 кафе быстрой кухни). Объемы, планируемые к реализации через эти каналы, были рассчитаны, исходя из результатов маркетингового исследования.

Остальной объем планируется к оптовой реализации.

Процесс доставки продукции к собственным розничным торговым точкам, а также оптовым покупателям будет осуществляться собственными транспортными средствами общая грузоподъемность - 234 т, что позволит существенно снизить общие накладные издержки по сбыту продукции.

Рекламная кампания

Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на такой товар как мороженое. ОАО «Аньковское» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

- рекламные вывески в точках розничной торговли (изготавливаются собственными силами);

- реклама в средствах массовой информации;

- реклама на транспортных средствах;

- реклама на упаковке продукции.

Стратегия рекламной компании ОАО «Аньковское» следующая: за 2 недели до начала выпуска продукции необходимо уже начинать распространение информации о товаре среди потенциальных покупателей и потребителей. В течение 1 месяца планируется сформировать у потенциальных покупателей и потребителей мнение о товаре, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т. е. рекламные объявления будут выходить в этот период наиболее часто. Одновременно начнется работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и кафе с целью привлечения внимания прохожих.

Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться в газетах постоянно, но немного реже.

Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается размещать рекламу в еженедельнике “Оптовик”, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.

Необходимо также отметить, что мороженое относится к товарам массового спроса. Поэтому, если ориентироваться именно на конечного потребителя, очевидна целесообразность размещения рекламы также и в газете “Частник”, ориентированный на очень широкие слои населения.

Общий размер затрат на рекламу в средствах массовой информации - 10318 руб. (см. приложение).

Помимо рекламы в средствах массовой информации планируется также разместить информацию о товаре и общественном транспорте г. Иваново: трамваях, троллейбусах и автобусах центральных маршрутов (см. приложение). Ожидаемый размер затрат - 4320 руб.

Кроме того, сумма 362 руб. в год выделяется на расклеивание объявлений внутри общественного транспорта (стоимость рекламного объявления - 64 руб.).

ИТОГО РЕКЛАМНЫЕ ЗАТРАТЫ - 15000 руб.

Организационный план

ОАО «Аньковское» основано в 1946 г., является акционерным обществом закрытого типа с уставным капиталом 26752 тыс. руб. Учредителями являются физические лица - граждане РФ: 42 человека. Основная часть акций (80%) принадлежит президенту фирмы Чекмареву Р. А. Совет директоров состоит из 10-х человек: президент Чекмарев Р. А. и Генеральный директор Агаглуян С. Л. и другие. Они имеют значительный стаж работы не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах в торговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональный опыт, продвигаясь вперед по ступеням карьеры. К настоящему мо уже в течение ряда лет они грамотно осуществляют руководство ОАО «Аньковское».

На предприятии действует линейно -функциональная структура управления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом хозяйственном подразделении ОАО «Аньковское» действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы.

Право подписи финансовых документов принадлежит президенту фирмы Чекмареву Р. А. и Генеральному директору Агаглуяну С. Л.

Администрация г. Иваново и Ивановской области поддерживает деятельность ОАО «Аньковское» в области обеспечения населения региона высококачественными и не дорогостоящими продуктами питания.

Финансовые показатели

Расчет доходов

Для расчета годового объема выручки от реализации продукции сделаем расчет месячной выручки при условии работы линии на полную мощность.

В строке “другие доходы” показана не валовая, а чистая прибыль от других видов деятельности, связанных с проектом. Поэтому платежи (издержки), связанные с этими видами деятельности, в данном финансовом плане не фигурируют.

Срок окупаемости проекта - менее 2-х лет, что подтверждается строкой 5 “Баланс платежей”: убытки, связанные с капвложениями, произведенными в базовом 2006 году, полностью перекрываются доходами последующих 2-х лет реализации проекта.

Анализ суммарных доходов и расходов доказывает целесообразность осуществления проекта.

 

 

Таблица 23

Предполагаемый объем продаж за месяц работы линии на полную мощность

Вид продукции Цена, руб. / 100г. Объем продаж, ц Выручка, руб.
Мороженое десертное Опт Розница Общепит   10,5   13,2 19,8        
Мороженое сливочное Опт Розница Общепит   10,8   17,1        
Мороженое молочное Опт Розница Общепит   7,5 9,3   14,4        
Щербет Опт Розница Общепит   7,5   10,8        
ИТОГО:      

 

Таблица 24

Расчет выручки от реализации в 2008 году

No Месяц Выручка с учетом загрузки мощностей Наличие СКИДКИ Влияние сезонных скидок
9 10 11 12 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1807716*0.4=723086 1807716*0.4=723086 1807716*0.4-723086 1807716*0.6=1084630 1807716*0.8=1446173 1807716*1=1807716 1807716*1=1807716 1807716*1=1807716 1807716*1=1807716 1807716*0.7=1265401 1807716*0.4=723086 1807716*0.4=723086 22,5 22,5 22,5 - - - - - 12,8 22,5 22,5 723086*0.9=650777 723086*0.9=650777 723086*0.9=650777 1084630*0.9=976167 1446173*1=1446173 1807716*1=1807716 1807716*1=1807716 1807716*1=1807716 1807716*1=1807716 1265401*0.9=1138861 723086*09=650777 723086*09=650777
  Итого      

 

Таблица 25

Бюджет по прибыли на 2008-2009 год, руб.

2008г. 2009г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.139 с.)