Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данная работа написана на тему «оценка и повышение конкурентоспособности предприятия пищевой отрасли».

Поиск

Аннотация

Данная работа написана на тему «ОЦЕНКА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ».

Работа написана на 105 страницах, содержит 28 таблиц, 4 рисунка, 20 источников литературы.

Во введении рассматривается актуальность темы, цели и задачи работы.

В первой главе рассматриваются теоретические основы конкурентоспособности производства.

Во второй главе рассматривается анализ и оценка факторов, определяющих конкурентоспособность продукции и предприятия ОАО «Аньковское».

В третьей главе произведен анализ по повышению конкурентоспособности предприятия на основе реализации стратегии бизнес – портфеля.

Заключение содержит основные выводы по работе.

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1. Теоретические основы оценки конкурентосПОсобности производства……………………………………………………………………………….7

1.1. Конкурентоспособность как движущая сила развития общества…….7

1.2. Методика анализа и оценки конкурентоспособности организации…..13

1.3. Классификация и методика исследования конкурентов………………18

1.4. Оценка конкурентоспособности товара………………………………….21

1.5. Сегментирование рынка как важнейший фактор конкурентоспособности организации…………………………………………29

2. АнАЛИЗ И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ……………………36

2.1. Характеристика деятельности предприятия на товарном рынке……..36

2.2. Оценка ключевых факторов успеха предприятия и его продукции...40

2.3. Анализ внешнего окружения ОАО «Аньковское» и выявление его конкурентной позиции на рынке…………….……………………………….48

2.4. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Аньковское»...……55

3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ БИЗНЕС – ПОРТФЕЛЯ…………………………………….63

3.1. Оценка маркетинговых возможностей реализуемого бизнес – проекта……………………………………………………………………………63

3.2. Оценка финансовой реализуемости проекта и его влияния на конкурентоспособность предприятия………………………………………….69

Заключение…………………………………………………………………..….100

Список используемой литературы…………………………………………...104

Приложения…………………………………………………………………….106

Введение

Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке, поэтому тема оценки конкурентоспособности организации в настоящее время особо актуальна.

В России проблемам теме оценки конкурентоспособности субъекта (предприятия, организации, товара и т. д.) стали уделять внимание только недавно, поэтому рассмотрение данной темы в работе обладает своей новизной исследования. Так, в ежегодном Послании первого российского президента “России на рубеже эпох”, на совместном заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации, большое внимание уделено проблемам повышения конкурентоспособности нашей страны в целом. Цель любого государства может быть только одна: реальный и устойчивый рост уровня жизни своих граждан. Для этого наше государство, как и все остальные, должно поддерживать и наращивать эффективность экономики в условиях неуклонного обострения международной конкуренции. Все текущие задачи, мы также должны решать за счет своей конкурентоспособности. Конкурентоспособная фирма способна выжить, «остаться на плаву», во времена становления рыночных отношений в нашей стране, сохранить свой товарооборот на постоянном уровне или постепенно наращивать его. Исходя из этого, основным смыслом развития экономики в стране, главной идеей нашего вхождения в мировое сообщество должно стать повышение конкурентоспособности российской экономики, предприятий, фирм. Нам важно осознать, что конкурентоспособность определяется долгосрочными процессами развития, а выгода от поддержки производителей некачественных товаров может быть лишь краткосрочной. Поэтому поддержка производителей некачественных отечественных товаров отнюдь не повышает, а, наоборот, подрывает конкурентоспособность экономики, позволяет оставаться на плаву неэффективным предприятиям и тем самым топит эффективные.

Круг экономистов, посвятивших свои труды исследованию конкурентоспособности производства, следующие: Фатхутдинов Р. А., Друкер П., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Портер М., Котлер Ф., Томпсон А. и ряд других ученых.

Целью написания дипломной работы является разработка стратегических и тактических мер, направленных на повышение конкурентоспособности ОАО «Аньковское».

В соответствии с поставленной целью, задачами работы являются:

- рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности предприятия;

- анализ и оценка факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции и предприятия;

- оценка маркетинговых возможностей и финансовой реализуемости проекта и их влияние на конкурентоспособность продукции.

Предметом изучения в данной работе является оценка конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции.

Методами исследования конкурентоспособности организации являются: статистический, аналитический, экономико- математический.

Объектом исследования в работе является предприятие ОАО «Аньковское».

 

 

Теоретические основы оценки конкурентосПОсобности производства

Рис. 1. Схема оценки конкурентоспособности товара

 

 

Сегментирование рынка как важнейший фактор конкурентоспособности организации

Существует два основных подхода к охвату рынка.

1. Агрегированный подход.

Он ориентирован на охват рынка в целом путем выпуска большого количества разнообразных товаров (одежда, продукты питания, медикаменты). Этот подход целесообразен для товаров массового спроса, в условиях рынка продавца, а также на ограниченных или территориально-обособленных рынках с однородной структурой потребителя.

2. Дифференцированный подход.

Он учитывает различные покупательские предпочтения. Основную роль в дифференцированном подходе играет сегментирование.

Сегментирование – это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга, то есть это совокупность потребителей, демонстрирующих схожие потребности и имеющих близкое или совпадающее поведение на рынке.

Этапы отбора целевых рынков

1. Замер и прогнозирование спроса (емкость рынка).

2. Сегментирование рынка.

3. Отбор базовых сегментов рынка.

4. Позиционирование товара на рынке.

Отбор базовых сегментов рынка

Количество сегментов, на которые нужно стремиться выйти, определяется возможностями фирмы и дифференциацией сегментирующих признаков. Существует пять способов охвата рынка.

      Модификации товаров       Модификации товаров       Модификации товаров       Модификации товаров      
                             
                             
Группы потребителей   Группы потребителей   Группы потребителей   Группы потребителей   Группы потребителей

 

Рис. 2. Схема способов охвата рынков

 

1. Концентрация на единственном сегменте.

2. Ориентация на покупательную способность.

3. Ориентация на группу потребителей.

4. Обслуживание несвязанных между собой сегментов рынка (выборочная специализация). Охват рынка в целом.

 

 

АнАЛИЗ И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ БИЗНЕС – ПОРТФЕЛЯ

Финансовые показатели

Расчет доходов

Для расчета годового объема выручки от реализации продукции сделаем расчет месячной выручки при условии работы линии на полную мощность.

В строке “другие доходы” показана не валовая, а чистая прибыль от других видов деятельности, связанных с проектом. Поэтому платежи (издержки), связанные с этими видами деятельности, в данном финансовом плане не фигурируют.

Срок окупаемости проекта - менее 2-х лет, что подтверждается строкой 5 “Баланс платежей”: убытки, связанные с капвложениями, произведенными в базовом 2006 году, полностью перекрываются доходами последующих 2-х лет реализации проекта.

Анализ суммарных доходов и расходов доказывает целесообразность осуществления проекта.

 

 

Таблица 23

Предполагаемый объем продаж за месяц работы линии на полную мощность

Вид продукции Цена, руб. / 100г. Объем продаж, ц Выручка, руб.
Мороженое десертное Опт Розница Общепит   10,5   13,2 19,8        
Мороженое сливочное Опт Розница Общепит   10,8   17,1        
Мороженое молочное Опт Розница Общепит   7,5 9,3   14,4        
Щербет Опт Розница Общепит   7,5   10,8        
ИТОГО:      

 

Таблица 24

Расчет выручки от реализации в 2008 году

No Месяц Выручка с учетом загрузки мощностей Наличие СКИДКИ Влияние сезонных скидок
9 10 11 12 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1807716*0.4=723086 1807716*0.4=723086 1807716*0.4-723086 1807716*0.6=1084630 1807716*0.8=1446173 1807716*1=1807716 1807716*1=1807716 1807716*1=1807716 1807716*1=1807716 1807716*0.7=1265401 1807716*0.4=723086 1807716*0.4=723086 22,5 22,5 22,5 - - - - - 12,8 22,5 22,5 723086*0.9=650777 723086*0.9=650777 723086*0.9=650777 1084630*0.9=976167 1446173*1=1446173 1807716*1=1807716 1807716*1=1807716 1807716*1=1807716 1807716*1=1807716 1265401*0.9=1138861 723086*09=650777 723086*09=650777
  Итого      

 

Таблица 25

Бюджет по прибыли на 2008-2009 год, руб.

2008г. 2009г.

Объем продаж всего (А)    
Прямые издержки всего(В)    
Валовой доход (А-В)    
Косвенные издержки: - затраты на управление - з/п персонала - электроэнергия - транспорт -маркетинг - амортизационные отчисления -прочие расходы    
Косвенные издержки всего (С)    
Валовая прибыль Д=(А-В)-С    
Издержки финансирования (Е)    
Прибыль после выплаты процентов, но до уплаты налогов (Д-Е)    
Налоги и другие сборы: - НДС - Налог на имущество - Налог на прибыль    
Налоги всего (Ф)    
Нераспределенная прибыль (Д-Е-Ф)    
Возврат кредита    
Остаток прибыли    
То же нарастающим итогом    

 

Таблица 26

Финансовый план, тыс. руб.

Наименование показателя      
1. Поступление выручки от продажи 2. Другие доходы 3. Поступление кредитных средств -       -   -
3. Итого поступления      
4. Платежи на сторону ВСЕГО      
В том числе: 4.1. Оплата счетов поставщиков 4.2. Зар/плата за вычетом удержаний 4.3. Расчет с поставщиками 4.4. Реклама 4.5. Арендная плата 4.6. Страховка 4.7. Процент за кредит 4.8. Возврат кредитов 4.9. Амортизация 4.10. Налоги и другие сборы, В т. ч.: НДС Начисления на з/п Налог на имущество Налог на прибыль   -   -             - -             -   - -          
5. Баланс платежей -5182 +702 +4642

 

Таблица 27

Расчет интегрального показателя КСП ОАО «Аньковское»

 

№ п/п Показатели КСП Вес Эталон   Предприятие ОАО «Аньковское» 2007г. Предприятие ОАО «Аньковское» 2008г.
1. Производство 0,15   0,15 0,15
1.1. Издержки производства на единицу продукции 0,31   0,9164 0,84
1.2. Фондоотдача 0,19   103,9 109,0
1.3. Рентабельность товара 0,4   0,0834 0,09
1.4. Производительность труда 0,1   2165,4 2287,0
2. Финансы 0,29   0,3 0,3
2.1. Коэффициент автономии 0,29   0,64 0,65
2.2. Коэффициент платежеспособности 0,2   0,26 0,28
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,36   0,13 0,15
2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 0,15   3,3 3,6
3. Сбыт и маркетинг 0,23   0,22 0,22
3.1. Рентабельность продаж 0,37   0,045 0,048
3.2. Коэффициент затоваренности готовой продукции 0,29   0,22 0,21
3.3. Коэффициент загрузки производственной деятельности 0,2   0,097 0,099
3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта 0,14   0,012 0,034
4. Конкурентоспособность продукции 0,33   0,33 0,33
Интегральный показатель КСП   1,0 1,0

В 2008 году по сравнению с 2007 годом у ОАО «Аньковское» планируется произвести следующие изменения:

· в производственной сфере: снизить издержки производства на единицу продукции на 0,07 руб.; фондоотдачу, производительность труда и рентабельность продукции повысить;

· в финансовой сфере: повысить коэффициенты платежеспособности, автономии, абсолютной ликвидности, оборачиваемости оборотных средств;

· в сбыте и маркетинге: рентабельность продаж, эффективность рекламы повысить; затоваренность готовой продукции понизить.

Таблица 28

Планируемый расчет интегрального показателя КСП ОАО «Аньковское» на 2008 г.

 

№ п/п Показатели КСП Вес Эталон   Предприятие ОАО «Аньковское» 2007г. Предприятие ОАО «Аньковское» 2008г.  
1. Производство 0,15   - 9,69 - 10,0  
1.1. Издержки производства на единицу продукции 0,31   9,2 3,1   3,1  
1.2. Фондоотдача 0,19   9,53 1,9   1,9  
1.3. Рентабельность товара 0,4   9,26 4,0   4,0  
1.4. Производительность труда 0,1   9,47 1,0   1,0  
2. Финансы 0,29   - 9,71 - 10,02  
2.1. Коэффициент автономии 0,29   9,85 2,61   2,61  
2.2. Коэффициент платежеспособности 0,2   9,28 2,0   2,0  
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,36   8,6 3,6   3,6  
2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 0,15   9,2 1,5   1,5  
3. Сбыт и маркетинг 0,23   - 9,8 - 9,8  
3.1. Рентабельность продаж 0,37   9,4 3,7   3,7  
3.2. Коэффициент затоваренности готовой продукции 0,29     2,9   2,9  
3.3. Коэффициент загрузки производственной деятельности 0,2   9,8 1,8   1,8  
3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта 0,14   3,5 1,4   1,4  
4. Конкурентоспособность продукции 0,33   7,99 2,75 0,33 3,0  
Интегральный показатель КСП   1,0 9,27 1,0 9,57   29,53

Как видно из рассчитанных данных, интегральный показатель КСП у ОАО «Аньковское» в 2008 г. по сравнению с 2007 годом повысится на 2,42 балла, что говорит о планировании улучшения деятельности предприятия.

 

Заключение

В данной работе была рассмотрена тема оценки и повышения конкурентоспособности производства:

По теоретической главе можно сделать следующие выводы:

· Переход на рыночные отношения в России по рекомендациям американских советологов и консультантов стали осуществлять в основном по американским концепциям. Во всех библиотеках, магазинах деловой книги, учебных программах, диссертациях наиболее популярными стали американские книги по экономике, менеджменту, маркетингу.

· Значение каждого конкурентного преимущества можно рассчитать количественно и проанализировать в динамике. Однако интегрировать все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее.

· Для оценки конкурентоспособности фирмы сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода. Тогда анализ можно называть системным.

· В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. В промышленно развитых странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм и компаний. Эти методики носят не описательный, а конкретно-экономический, количественный характер.

· Конкурентоспособность анализируемого объекта (товара, услуги) желательно измерять количественно, что позволит управлять ее уровнем. Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая 1) полезный эффект данного объекта и конкурирующих объектов за нормативный срок их службы, 2) совокупные затраты за жизненный цикл объектов.

В аналитической главе работы рассмотрены конкурентные преимущества ОАО «Аньковское» перед другими организациями, а также конкурентные качества, выпускаемой предприятием продукции. По результатам второй главы можно дать следующие выводы:

· Объектом исследования в работе является ОАО «Аньковское», которое было создано в 1946 году для производства молока и молочной продукции.

· Текущий спрос на продукцию имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции предприятию будет все сложнее реализовывать свою продукцию. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно. Поэтому правильный выбор маркетинговой стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех.

· Основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является ООО «Ивмолокопродукт». Однако, в силу большой разницы качества производимой продукции, потребительские предпочтения населения склонны к продукции ОАО «Аньковское». В то же время такие производственные издержки ОАО «Аньковское» позволяют установить гораздо более доступные цены на производимую продукцию, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к продукции конкурентов.

· При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что конкурентный потенциал ОАО «Аньковское»: 66% это средний потенциал, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения продукции, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами.

В третьей главе работы исследовано повышение конкурентоспособности предприятия на основе реализации стратегии бизнес – портфеля.

· Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности внедрения производственного комплекса ОАО «Аньковское» по производству мороженого (технологического оборудования, 4-х промышленных холодильников, складов, производственного здания, лаборатории) и реализации готовой продукции через собственную торговую сеть.

· Четыре варианта, показанные в матрице, называют стратегиями бизнес-портфеля, т. е. стратегиями, определяющими распределение ресурсов между видами де­ятельности. Верхняя левая часть матрицы (стратегическое окно) — области значитель­ных возможностей, которыми ОАО «Аньковское» в состоянии воспользоваться. Если СКП распо­ложено в этой области, решение применительно к нему должно означать рост. Такая стратегия предполагает инвестирование в будущий потенциал роста СКП.

· Если возможности невелики, но ОАО «Аньковское» занимает прочное положение, компании следует делать ограниченные вложения с целью сохранения имеющихся позиций. СКП, придерживающиеся стратегии сохране­ния позиций, приносят денежные средства для поддержания стратегических окон воз­можностей.

· Хотя неизменная цель анализа бизнес-портфеля — получение оптимального комплекса видов деятельности, методы анализа могут быть разными. Наиболее широко использу­ются анализ "рост/доля" по методу "Boston Consulting Group" (BCG) и анализ привле­кательности рынка/положения фирмы, разработанный "GE/McKinsey". (Последний предложен "General Electric" и крупной консультационной фирмой "McKinsey & Со" в качестве альтернативы методу BCG.)

· Конкурентоспособность продукции в 2008 г. у ОАО «Аньковское» и ОАО «Вергуза» находятся примерно на одинаковом уровне, но все же у ОАО «Аньковское» производственные показатели деятельности выше, чем у ОАО «Вергуза» (за счет внедрения линии по производству мороженого).

 

 

Список используемой литературы

 

1. Васильчук Е. С., Рухманова Н. А. Бизнес-планирование и оценка рисков в предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. Иваново: ИвГУ, 2000.

2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учеб. М.: МГУ, 2002.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб. М.: МГУ, 2003.

4. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 2002.

5. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении, М.:

Мысль, 2001.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Минск: БГЭУ, 2002.

7. Карданская П.Л. Основы принятия управленческих решений: Учеб. пособие. М.: Русская деловая литература, 2001.

8. Карпов А.В. Психологическая теория решений. М.: Высш. шк., 2005.

9. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М.: ЭЛНИК, 2000.

10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2002.

11. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 2004.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:

Пер.с англ.М.: Дело, 2002.

13. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 2007.

14. Портер М. Конкуренция. М.: ИНФРА – М, 2002.

15. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации: Учеб. / В.Н. Вяткин, Д. Д. Хэмптон, А.Ю. Казак. Москва; Екатеринбург: Издательский дом «Ява», 2004.

16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е. Б Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2003.

17. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000.

18. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Изд-во «Маркетинг» М.: 2002.

19. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2000.

20. Энциклопедия предпринимателя. М.: Экономика. 2003.

 

 

Аннотация

Данная работа написана на тему «ОЦЕНКА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ».

Работа написана на 105 страницах, содержит 28 таблиц, 4 рисунка, 20 источников литературы.

Во введении рассматривается актуальность темы, цели и задачи работы.

В первой главе рассматриваются теоретические основы конкурентоспособности производства.

Во второй главе рассматривается анализ и оценка факторов, определяющих конкурентоспособность продукции и предприятия ОАО «Аньковское».

В третьей главе произведен анализ по повышению конкурентоспособности предприятия на основе реализации стратегии бизнес – портфеля.

Заключение содержит основные выводы по работе.

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1. Теоретические основы оценки конкурентосПОсобности производства……………………………………………………………………………….7

1.1. Конкурентоспособность как движущая сила развития общества…….7

1.2. Методика анализа и оценки конкурентоспособности организации…..13

1.3. Классификация и методика исследования конкурентов………………18

1.4. Оценка конкурентоспособности товара………………………………….21

1.5. Сегментирование рынка как важнейший фактор конкурентоспособности организации…………………………………………29

2. АнАЛИЗ И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ……………………36

2.1. Характеристика деятельности предприятия на товарном рынке……..36

2.2. Оценка ключевых факторов успеха предприятия и его продукции...40

2.3. Анализ внешнего окружения ОАО «Аньковское» и выявление его конкурентной позиции на рынке…………….……………………………….48

2.4. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Аньковское»...……55

3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ БИЗНЕС – ПОРТФЕЛЯ…………………………………….63

3.1. Оценка маркетинговых возможностей реализуемого бизнес – проекта……………………………………………………………………………63

3.2. Оценка финансовой реализуемости проекта и его влияния на конкурентоспособность предприятия………………………………………….69

Заключение…………………………………………………………………..….100

Список используемой литературы…………………………………………...104

Приложения…………………………………………………………………….106

Введение

Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке, поэтому тема оценки конкурентоспособности организации в настоящее время особо актуальна.

В России проблемам теме оценки конкурентоспособности субъекта (предприятия, организации, товара и т. д.) стали уделять внимание только недавно, поэтому рассмотрение данной темы в работе обладает своей новизной исследования. Так, в ежегодном Послании первого российского президента “России на рубеже эпох”, на совместном заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации, большое внимание уделено проблемам повышения конкурентоспособности нашей страны в целом. Цель любого государства может быть только одна: реальный и устойчивый рост уровня жизни своих граждан. Для этого наше государство, как и все остальные, должно поддерживать и наращивать эффективность экономики в условиях неуклонного обострения международной конкуренции. Все текущие задачи, мы также должны решать за счет своей конкурентоспособности. Конкурентоспособная фирма способна выжить, «остаться на плаву», во времена становления рыночных отношений в нашей стране, сохранить свой товарооборот на постоянном уровне или постепенно наращивать его. Исходя из этого, основным смыслом развития экономики в стране, главной идеей нашего вхождения в мировое сообщество должно стать повышение конкурентоспособности российской экономики, предприятий, фирм. Нам важно осознать, что конкурентоспособность определяется долгосрочными процессами развития, а выгода от поддержки производителей некачественных товаров может быть лишь краткосрочной. Поэтому поддержка производителей некачественных отечественных товаров отнюдь не повышает, а, наоборот, подрывает конкурентоспособность экономики, позволяет оставаться на плаву неэффективным предприятиям и тем самым топит эффективные.

Круг экономистов, посвятивших свои труды исследованию конкурентоспособности производства, следующие: Фатхутдинов Р. А., Друкер П., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Портер М., Котлер Ф., Томпсон А. и ряд других ученых.

Целью написания дипломной работы является разработка стратегических и тактических мер, направленных на повышение конкурентоспособности ОАО «Аньковское».

В соответствии с поставленной целью, задачами работы являются:

- рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности предприятия;

- анализ и оценка факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции и предприятия;

- оценка маркетинговых возможностей и финансовой реализуемости проекта и их влияние на конкурентоспособность продукции.

Предметом изучения в данной работе является оценка конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции.

Методами исследования конкурентоспособности организации являются: статистический, аналитический, экономико- математический.

Объектом исследования в работе является предприятие ОАО «Аньковское».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.013 с.)